Александр Демахин: Белый платок

На фото автор статьи, учитель года Александр Демахин и Владимир Путин

 27.03.2017 г.  20:11
6962
Андрей ТРОФИМОВ
/ 13


Когда Петр Григорьевич Положевец предложил мне вести колонку в «Учительской газете», я настороженно спросил: «Что, только о педагогике можно писать будет?» Он мне ответил: «Нет, почему. Можешь и о любви». И вот поэтому сегодня мне хочется написать не об уроках и не о театре, а о любви к своему родному городу и потому о невозможности принять то, что происходит в нем в последнее время. Мы начали об этом говорить с Татьяной Ефлаевой в недавнем интервью для газеты, но история продолжается. Возможно, это всего лишь частная история одного города и в целом в стране у нас все не так печально. Возможно. Но это мой город. И моя жизнь.

Происходящее в последние месяцы в Сергиевом Посаде можно назвать каким-то рейдерским захватом власти. Вот заголовки газетных статей только за последнюю неделю: «Приезд посланника губернатора закончился скандалом с полицией», «Глава района не пустил депутатов на встречу с зампредом», «Дорожный хулиган, убивший человека, едет ломать наших депутатов», «В непокорные поселения пришли с обысками»... Кто что говорил про лихие 90-е и про то, что нынче совсем иные времена? Находясь на работе в Петербурге, я каждый день просматриваю новостные ленты немногих уцелевших независимых посадских СМИ и уже не жду ничего хорошего.
 
А дело в том, что разные поселения нашего района сейчас пытаются насильно, против их воли, загнать в единый городской округ (что само по себе абсурдно, так как в состав города пытаются включить села, расположенные от него в нескольких десятках километров). Не хочется утомлять деталями этой истории: похожих, наверно, по России немало. Удивляет зашкаливающий уже градус уверенности этих ребят, передающих власть своим одноклассникам, не чистящих дорог и ставящих электронные замки не только на вход в само здание администрации, но даже на каждый туалет внутри него, в том, что они вот так себя вести имеют право. Имеют право публично общаться матом, «прессовать» неугодных и врать в блистающих цифрах отчетов. А в это время по подземному переходу к лавре можно добраться разве что вплавь - столько там грязи и воды от талого снега.
 
Какая-то гуманитарная катастрофа, ведь эти ребята, похоже, действительно уверены, что так и надо руководить: публично говорить правильные слова и иметь за это право на действия, граничащие с беспределом. Все вспоминаю Южную Осетию, где заместитель председателя правительства Алла Джиоева останавливала наш джип в горной деревне, чтобы выйти на улицу, поздороваться со стариками, а потом на коленях везла девчушку в соседнее село. Или мэра итальянского Сан-Ремо, запросто вечером идущего по улицам и с улыбкой здоровающегося с каждым встреченным жителем. Я живу в одном доме с крупным городским чиновником, и на мою попытку пару раз поздороваться с ним у подъезда он смотрел как бы сквозь меня, с недоумением, видимо, кто я такой и что себе позволяю.
 
Я всего лишь учитель, не чиновник и не политик. Поэтому не буду здесь выдвигать лозунгов и манифестов. Но, мне кажется, никакого хорошего будущего у нас не будет, пока джипы этих ребят не остановятся, чтобы подвезти школьника или старушку, пока они не возьмут себе за правило здороваться с жителями своего города. Я сейчас даже не о степени искренности этих поступков. На моей, пусть и не такой долгой, памяти так циничны и уверены в своей правоте наши власти предержащие еще не были. Но каждый из нас прежде всего человек. И, как перед губернатором из одноименного рассказа Леонида Андреева, взмахом платка отдавшим приказ расстрелять демонстрацию рабочих в 1905 году, перед каждым рано или поздно взметнется свой белый платок  совести.
 
Источник

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Сергей Алексеев
+13 #1 Сергей Алексеев 28.03.2017 09:22
Помню, давным-давно, на день города, будущий или уже вступивший в должность мэра города Анатолий Упырев вышел на проспект из Русского Дворика подышать воздухом, а заодно и пообщаться с гражданами. Больше он не выходил. После него уже никто не выходил. Стали закрываться. Еще Короткова помню в Торговых рядах, но там он явно не ради электората, а по собственным бытовым нуждам.
А до этого в порядке вещей было. Василий Гончаров, не только не боялся выходить,а еще и преподавал в МГИУ. Люди и власть была более открытой.
В последние годы Пахомов показал новый стиль - открытое и честное общение, и народу понравилось. На секунду показалось, что вот он новый этап развития отношений.
И теперь снова уходим в закрытость и отделение власти от народа. Как будто не депутаты - слуги народа, выбираемые. А совсем наоборот.
vlad66
+11 #2 vlad66 28.03.2017 09:35
Народ решил, что Демахина опять чем-то наградили, поэтому материалом не сильно заинтересовался.

А между тем, текст крайне любопытный - не столько даже содержанием, сколько авторством. Это плохой признак для власти - когда ее начинает критиковать так называемая творческая интеллигенция (к которой Александр безусловно принадлежит).

Большое спасибо автору за публичную искренность (сегодня это большая редкость), однако с расстановкой акцентов я согласиться не готов. По сути в статье сделан вывод, что нашим городом и районом руководят не адекватные люди. Это неправда.

Люди абсолютно адекватные - всех знаю лично. Просто они вынуждены выбирать между адекватностью чаяниям народа (который не избирал их на честных выборах) и адекватностью требованиям вышестоящего начальства (которое их сюда поставило).
Сергей Алексеев
+8 #3 Сергей Алексеев 28.03.2017 10:34
Цитирую vlad66:

Люди абсолютно адекватные - всех знаю лично. Просто они вынуждены выбирать между адекватностью чаяниям народа (который не избирал их на честных выборах) и адекватностью требованиям вышестоящего начальства (которое их сюда поставило).

А...ну тогда ладно, это все конечно же объясняет. Ну раз так надо...(сарказм )
Александров Н А
+10 #4 Александров Н А 28.03.2017 12:57
Цитирую Сергей Алексеев:
Цитирую vlad66:

Люди абсолютно адекватные - всех знаю лично. Просто они вынуждены выбирать между адекватностью чаяниям народа (который не избирал их на честных выборах) и адекватностью требованиям вышестоящего начальства (которое их сюда поставило).

А...ну тогда ладно, это все конечно же объясняет. Ну раз так надо...(сарказм)

Объяснить - не значит оправдать. Я тоже не согласен с Демахиным в том, что наша местная власть стала какой-то особенной.

Вот Вы упомянули про Упырева... Это как раз в период его правления власть была особенной - потому что она была выбрана (аж три раза) на честных выборах и могла себе позволить не выполнять слепо и бездумно любую команду из губернии. Так сами же посадцы за это Упырева и критиковали - типа, не может выстроить отношений с областью и добыть денег на развитие территории.

А теперь Посад подтянулся к общему уровню солдафонства, и деньги из областного бюджета к нам поступают исправно. Так чем мы тогда недовольны? Тем, что в салдафонской системе нет места уважению к правам отдельного человека и гражданина? Тогда давайте вспомним про мужика на фотографии, который эту систему построил, а не валить все шишки на Токарева!

Не будет Токарева - найдут другого такого же солдата. Но только не Упырева. И не Гончарова. И тем более, не Кузнецова. Их эта система уже не примет. А если и примет по недоразумению - как было в 2012 году с Гончаровым - сразу же выплюнет.
Человеееек
+7 #5 Человеееек 28.03.2017 22:58
Власти уже давно не хватает инструмента разъяснения. Не пропаганды, на которую очень легко скатиться.
Если дела делаются - напиши, объясни правду. С ней трудно спорить.
Но дела-то не делаются. А писать что-то надо. И вместо того, чтобы написать правду народу, наша власть пишет отписки вышестоящей власти. Вот и вся система. Система отписок.
Эта система идёт с самого низа. От взяток и семейственности на должностях, до самого верха, где коррупция стала не только нормой, но и обязательной составляющей.
Серафима
-1 #6 Серафима 29.03.2017 08:09
Всё написанное о руководителях местной власти очень напоминает раннего Ельцина. Это же надо было так лапшу на уши электорату повесить, что почти 10 лет народ зомбирован был, что мол чуть-чуть осталось до бананового рая. Так и сейчас практически везде из уст чиновников любого ранга звучит, что чуть-чуть осталось и выберемся с ямы гиперинфляции и за 1 рубль будут в обменниках давать 70 долларов.
Чтобы понять тонус экономики страны, надо спросить какую либо доярку или почтальона, или уборщицу, или фермера и т.д., как часто в последние годы меняли рубли на доллары по курсу 1 к 70. И постоянно это крутить вместо рекламы везде и повсюду.
.
vlad66
+11 #7 vlad66 29.03.2017 09:57
Цитирую Серафима:
Всё написанное о руководителях местной власти очень напоминает раннего Ельцина. Это же надо было так лапшу на уши электорату повесить

Не согласен категорически.

Ельцин не был ни циником, ни лицемером, ни жлобом, и лапшу никому не вешал.
Он добросовестно заблуждался (как, впрочем, и все мы), полагая, что свобода раскрепостит людей для созидательного труда, и развитие страны ускорится естественным путем, чуть ли не в автоматическом режиме.

На самом деле свобода ракрепощает всё, что есть в человеке - включая низменные инстинкты. Поэтому управление свободными людьми обязывает к более сложным, изощренным механизмам и процедурам, чем управление рабами.

Ельцин эти механизмы строил - пусть медленно и коряво, часто не поспевая за экономическими и политическими процессами. А нынешняя власть эти механизмы рушит, возвращая людей в стойло.
Серафима
+2 #8 Серафима 30.03.2017 07:49
Ответ читателю "vlad66". Вряд ли Ельцин добросовестно заблуждался. Он был членом КПСС. Кто знаком с уставом КПСС или читал, знает о том, что членами КПСС могли быть только признающие уставные требования. Случаев вступления в члены КПСС принудительно ( избиение, сковывание наручниками, бросание в зиндан и т.д.) документально не установлено. Значит Ельцин вступил сознательно и явно добросовестно не заблуждался. Запахло долларами, марками, фунтами стерлингов, резко бросил КПСС. Явно он добросовестно не заблуждался, изменив вектор своей жизни. Естественно после действий Горбачева, начатых в 1985г., Ельцину ничего не оставалось, как следовать в фарватере. Заблуждался или не заблуждался Ельцин, добросовестно или нет, это значения не имеет. Но руку для развала страны имеющей второй, огромный человеческий и экономический потенциал в мире, приложил.
vlad66
+8 #9 vlad66 30.03.2017 10:30
Цитирую Серафима:
Явно он добросовестно не заблуждался, изменив вектор своей жизни. Естественно после действий Горбачева, начатых в 1985г., Ельцину ничего не оставалось, как следовать в фарватере. Заблуждался или не заблуждался Ельцин, добросовестно или нет, это значения не имеет. Но руку для развала страны имеющей второй, огромный человеческий и экономический потенциал в мире, приложил.

Боюсь, Серафима, что наши рассуждения про развал страны - результат многолетнего наркотического опьянения коммунистическо й пропагандой. Читаю, как Ельцин в конце 70-х (это еще в Свердловске) "героически" боролся за отмену талонов на молоко, и диву даюсь сопливым воспоминаниям про "великий и могучий СССР".

У обкуренных запоздалая реакция, поэтому мы и не заметили, что "косячок" выпал еще из рук Брежнева, и от тлеющего матраса в помещении было не продохнуть. В итоге претензии на тему "куда подевалось наше уютное жилище?" мы стали предъявлять пожарным, которые разбили окна, чтобы вытащить нас с обгоревшими жопами на свежий воздух.

У Ельцина было много болезненных особенностей и недостатков, но про движение в фарватере Горбачева - это Вы совсем загнули. БН возглавил московский горком КПСС в декабре 1985 года, а уже в 1987 устроил бунт против "старших товарищей" на октябрьском пленуме ЦК. Последующее поведение Ельцина (включая реакцию на ГКЧП и отстранение Горбачева от власти) опровергает Вашу концепцию "фарватера" еще более убедительно.

Ну, и про доллары с марками - это совсем смешно. Особенно на фоне поведения нынешних правителей. Напомню, что отвязные СМИ 90-х ни разу не упрекнули БН в каких-либо действиях, направленных на личное обогащение.
Серафима
-6 #10 Серафима 30.03.2017 14:07
Главный показатель любого руководителя страны, это повышение благосостояния как каждого гражданина в отдельности, так и всего общества в целом. Но в годы правления Ельцина, этот показатель неуклонно падал, несмотря на средние данные тех сограждан, которые имели более 10 млн. рублей в месяц.
Серафима
+4 #11 Серафима 30.03.2017 15:11
Учитывая,что посеяно на полях Интернета, это мощное оружие. Что и показали прошлые выходные дни. Но "заблуждающегос я" Ельцина я бы не стала обелять и делать его святым несмотря на построенный "Ельцин-Центр" за 5 млрд. +2 млрд. рублей на его обслуживание ежегодно ( сравните поднятие пенсии на 1.5 % с 01.04.2017г.).
За годы правления Ельцина суммарные потери от разрушения экономики только за один 1996г., превысили потери в ВОВ.
Внутренний валовый продукт сократился на 28%. Такого не было в России никогда за весь 20-век. 23% в годы 1 мировой,21 % в годы 2 мировой.После реформ Ельцина 85 % природно-ресурс ной ренты досталось тем, кого сейчас зовут " олигархами". Такого нет ни в одной нефте и газово-добывающ ей стране. Вспоминаем ГАЗПРОМ, народное достояние и долги администрации района. Кто ездит по стране может увидеть и подтвердить данные всероссийской переписи населения 2002г.. о наличии пустых 17.000. деревень.
Далеко ходить и не надо, пройдитесь по району и городу, вспомните ракетостроение, которое напрямую имело отношение к городу и району. Вспомните "Энергию-Буран" При строительстве этой системы "Энергия-Буран " научно-техничес кие достижения, в которых фигурировали 600 новейших технологий, ежегодно бы приносили 6 млрд. долларов прибыли. Где сейчас Буран и технологии?
Зайдите в любой магазин, возьмите любую пачку сигарет, все владельцы импортные, ни одного российского. Электорат курит покупая сигареты подымая экономику тех стран, где находятся владельцы фабрик и заводов, которые производят сигареты. Самое мощное видение "заблуждаемости " Ельцина, каждому покажется на любом кладбище в любой точке страны. Количество табличек с датами умерших в период 1991-1999г.г. резко превышают, количество табличек на могилах до 1991г.. Если Горький призывал писать историю фабрик и заводов, то в "Ельцин-центре" надо помещать некрологи типа- завод ЗИЛ, МОСкВИЧ разрушены, НПО " Энергия" оптимизированы с сокращением 90% сотрудников, ОАО " АНТК им. Туполева", МАПО " МИГ", ОКБ " Сухой", ОКБ Яковлева, , Челябинский тракторный завод, Самарский металлургически й комбинат, Ковровский механический завод и т.д. проданы.
Считать, что Ельцин у которого информация была, которой знать 1%, мне старой и не снилось, "добросовестно заблуждающимся" , язык не поворачивается. Обычно в постановлениях органов следствия о привлечении в качестве обвиняемого, пишется о таких гражданах " знал и понимал".
Александров Н А
+5 #12 Александров Н А 30.03.2017 16:08
Цитирую Серафима:
Главный показатель любого руководителя страны, это повышение благосостояния как каждого гражданина в отдельности, так и всего общества в целом. Но в годы правления Ельцина, этот показатель неуклонно падал, несмотря на средние данные тех сограждан, которые имели более 10 млн. рублей в месяц.

Серафима, вы вводите людей в заблуждение.
Падение уровня жизни россиян закончилось в 1998 году. По итогам 1999 уже был рост. И кстати, в самый тяжелый кризисный год (1998) Россия находилась по уровню жизни на 69 месте мирового рейтинга. Это не сильно отличается от прогноза на 2017 год (66 место).
Кстати, и расслоение доходов сегодня гораздо выше, чем в 90-е годы. На долю 10% наиболее обеспеченных россиян сегодня приходится более 30% общей суммы денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения - меньше 2%.

И потом, Влад с вами спорит не про Ельцина, а про то, что результаты работы руководителя дают о себе знать спустя годы после начала правления (поэтому и президентов везде выбирают на срок от 4 до 7 лет). А в начале правления руководитель пожинает плоды, оставленные ему предшественником.
Я это к тому, что у Ельцина еще было право кивать на Горбачева. А Путину уже не на кого кивать, кроме как на самого себя.
Серафима
0 #13 Серафима 31.03.2017 03:43
Согласно высказываниям читателя "Александров Н А", вроде бы Путин появился по воле электората и к прошлой власти вообще никакого отношения не имел. Мысли такие опасные,скорее всего от незнания или не проживания на территории бывшего СССР в период с 1985-1999 г.г. в возрасте за 45 лет, когда начинаешь думать с выводами, А думать сначала о себе,детях,внук ах, родственниках, друзьях, сослуживцах,сос едях, о том, а вроде жизнь удалась. Но что-то такого не было.Жить стали хуже чем до 1985г. Например самый близкий родственник 5 раз был в Чернобыле, умер в 2003г., когда во время работы оторвались легкие. Лечения практически никакого,везде ответ -мы вас туда не посылали. Сам Ельцин назначил его приемником, это он даже юридически оформил. Хотя выбор был.
vlad66
+5 #14 vlad66 31.03.2017 13:27
Цитирую Серафима:
Сам Ельцин назначил его приемником, это он даже юридически оформил. Хотя выбор был.

Здесь Вы безусловно правы. Видимо, БН был уверен в том, что глупый народ не сможет выбрать себе достойного президента без подсказки сверху. Но сверху, как выясняется, не всегда виднее.

И все же я с Вами спорю не про Ельцина, как верно заметил Александров. Я говорю о том, что любая революция - это дезорганизация системы госуправления. Поэтому после революции экономический упадок и политический бардак в стране просто неизбежны. И следовательно, никакая послереволюцион ная власть не может выглядеть убедительно, кто бы ее ни возглавлял.

Другой (и более важный) вопрос - кто виноват в революционном взрыве перегретого котла. Вы, похоже, склонны обвинить пар за то, что он не нашел легитимного, безопасного выхода на свободу. А я утверждаю, что виноват оператор котельной - а именно, верховная власть.

Видимо, нынешний президент со мной не согласен. Скорее всего, он не согласен даже с Вами.
Он фээсбэшник, а не физик, поэтому вряд ли верит в естественные законы. Для него взрыв - это просто результат теракта. Поэтому он не собирается открывать задвижки, чтобы стравить давление. Он крепче задраивает крышку и расставляет по периметру охрану, чтобы не допустить на объект террористов.

Новости с #altgazeta

«Хотели с ребёнком пойти на детскую площадку в Краснозаводске, но путь лежал через эту стаю. Передумали… пошли на другую. За время пребывания на площадке собаки два раза агрессивно реагировали на домашних собак. Понятно, что они охраняют/защищают свою территорию, но рядом детский сад и вообще людное место. Есть случаи нападения на людей. Показать все
Заскочил вечером на часик и уложил в одной из комнат первый пол. Оказывается, это просто. ☺️ Ищи в Телеграм Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
«Андрей, просто уже плакать хочется от безисходности. Я живу в Сватково, дом 20. После реконструкции дороги и её расширения для грузового транспорта я не могу спуститься к своему дому с пешеходной зоны, которая тоже находится в аварийном состоянии. Целый год я прыгаю в грязь, чтобы хоть как-то добраться до калитки своего домовладения. Показать все
‼Эвакуация объявлена в здании администрации и трёх школах округа. Сообщения о минировали поступили по телефону или электронной почте. Школа №6 проверена кинологами. Сообщение ложное. Школа №2 и лицей №24 также обследованы специалистами. Сейчас кинологи работают в здании администрации, откуда было эвакуировано 340 человек. Ищи в Телеграм Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
«Здравствуйте, возле Администрации Сергиева Посада тоже Росгвардия с собакой, пожарные, все оцеплено», - пишет подписчица канала Репортера Трофимова. Об эвакуации в школе 2 и 6 ранее сообщили подписчики. Ищи в Телеграм Репортёра Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
«Полицейские ходят по территории 2 школы в Сергиевом Посаде с собаками и металлоискателями», - пишет подписчица канала Репортёра Трофимова. Также сейчас эвакуируют школу №6 в микрорайоне Звездочка, куда приехали все спецслужбы. Ищи в Телеграм Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
Доброе утро всем, кто учится! Ищи в Телеграм Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
- Заборов должно быть меньше, - сказал мне депутат Госдумы Сергей Пахомов, пообещав переговорить с наместником лавры насчет забора вокруг Белого пруда в центре Сергиева Посада, чтобы вернуть возможность горожанам гулять вокруг берега. Ищи в Телеграм Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
⚡️⚡️⚡️ Прямой эфир с депутатом Госдумы Сергеем Пахомовым о концепции развития Сергиева Посада из ДК им. Ю.А. Гагарина. Ищи в Телеграм ярепортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
Выставляю камеру и вперед! Ищи в Телеграм Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх