Иллюзия благоустройства

 18.06.2017 г.  10:12
5386
Кирилл Пухов
/ 7

Чтобы не складывалось ощущения, что мы говорим только о Сергиевом Посаде, масштабируем проблему до уровня всей страны. Каждый год в России миллиарды рублей тратят на городские и сельские дороги, тротуары, обустройство дворов, установку детских и спортивных площадок. Два главных критерия при этом такие – дешево и сердито.
 
 
Слово, которого не существует
 
Эта ситуация порождена законами о госзакупках, ГОСТами и СанПинами из СССР, которые просто не отвечают современным понятиям о строительстве и городской среде. Сюда добавим тотальную безвкусицу и некомпетентность ответственных чиновников, у которых часто нет никакого профильного образования и которые при этом отвечают за облик городов. Все вместе это знаменитое слово «благоустройство».
 
Это слово-иллюзия, поскольку все средства, выделяемые на благоустройство, расходуются неэффективно и глупо. Обустроенные в рамках такого «благоустройства» (отсюда будем ставить это слово в кавычках) объекты на третий год эксплуатации нужно демонтировать, потому что половину цены сбили на конкурсе, а оставшуюся половину попилили на коррупционных схемах.
 
Ни в одной развитой европейской стране просто нет термина «благоустройство». «Благоустройство» можно сравнить с администрацией, которая его творит. Вроде почти все чиновники начальники, но крайней всегда будет уборщица или уже уволенный работник. То же и с благоустройством. Элементов много, но какой из них главенствует, понять нельзя. Потому что они все разнородные и ими должны заниматься разные люди, разбирающиеся в вопросе. Крайним будет узбек или азербайджанец, отшабашивший за пять копеек и сгинувший обратно на родину.


Мы в России увязываем в «благоустройство» вещи, которые трудно состыковать. Это обусловлено крайне скудными городскими бюджетами в большинстве городов, на которые нужно и сделать кучу вещей и успеть при этом навариться. К этому добавляется безумная градостроительная политика, в которой с конца 50-х годов прошлого века в России не придумано ничего от слова «совсем».

Мы по-прежнему строим громадными микрорайонами и лепим 20-этажные дома окном к окну. Не от хорошей жизни, конечно, все тут ясно. Но городская среда определяет развитие человека. И в среде российских городов хочется только одного – повеситься. Из-за безликих «панелек», убитых детских площадок и убогих дорог. Пройдитесь по Угличу. С хорошим настроением оттуда может выйти только не совсем здоровый психически человек. Это гетто.


 

Где системные ошибки?
 
Поближе к Сергиеву Посаду пройдемся. К 2014 году в «благоустройство» города был вбухан миллиард, да? На второй год миллиард кусками уплыл с дорог, был вытоптан с газонов и раскрошен на тротуарах. Задача была понятной. Президенту надо было увидеть красивый Сергиев Посад. Не жителям, не гостям города. Если бы это делали для нас, совести было бы чуть больше и работы делали бы хоть немного, но качественнее.
 
Сегодня есть ощущение, что круг замкнулся. Весной 2017 нам снова презентовали проект изменения транспортной ткани города, а уже к октябрю он должен быть реализован. В качестве проектного обоснования были продемонстрированы картинки из начала 2000-х годов и слабая 3D-графика с непропорциональными людьми, дорогами и тротуарами.
 
Неискушенная часть публики ахнула: Сергиев Посад в очередной раз должен стать городом-садом. Велосипедные дорожки, широкие тротуары, фонарики. На картинках настоящая Европа. Дорогие жители Сергиева Посада, в итоге мы получим унылую прямоугольную плитку на тротуарах, ливневой канализации по-прежнему не будет, на краях тротуаров будет лежать на брюхе обычный серый бордюрный камень, работы состоятся без общественного контроля, не говоря про обсуждение. Обсуждение было в апреле, когда нам заявили: «Вот улицы, вот деньги, мы сделаем вот так». Куй железо, пока горячо. Есть деньги, надо их осваивать, пока не отобрали. Это татаро-монгольская тактика.
 
Европы не получится. Получатся свои подрядчики, которые будут работать еще до проведения конкурсных процедур. Получится примерно половина от того, что было на странных и плохо нарисованных апрельских картинках.
 
В той самой Европе, на которую Сергиев Посад и другие города с претензией на туристическую привлекательность пытаются быть похожими, все хорошо поделено. Исследователи проводят расчеты, собирают мнения жителей, проектировщики на основе всего этого готовят проект, а строители строят. Все заняты своим делом. Проводились ли у нас исследования? Видел ли кто-нибудь расчерченные до деталей проекты в нескольких проекциях? Все правильно. У нас сразу есть брикеты из гранита, бордюры и мешки с раствором. У нас сразу появляются строители.
 
Проекты по переустройству городской среды в европейских странах проходят путь в несколько лет. Это вне логики нашего бюджетного цикла, где деньги должны быть получены и освоены в течение года. А в случае с работами по «благоустройству» этот цикл еще меньше, ведь есть месяцы, где теоретически работы проводить не получится из-за погоды. Вы же понимаете, что это тупик? Никакие нормальные работы в таком темпе провести не получится. Никакого хорошего качества тоже не получится. Всегда будет получаться только халтура. И в Москве, и в Сергиевом Посаде, и в Нижнем Тагиле. Для качества нужно время. Если нет одного, никогда не будет и другого. Это системная ошибка, которую мы никак не можем признать и которую старательно закрываем каждый раз картинками с нарисованными велодорожками. Спасибо, велодорожек краской уже нарисовали в 2013, все посмеялись.

Дорога к храму
 
Да, легко быть диванным экспертом. Да, легко ходить и мешать строителям, которые для нас ведь стараются, делают вместо пустыря и автостоянки красоту. Строители всегда в плюсе в таких ситуациях, ведь они созидают, у них получается что-то новое. У нового в глазах обывателя изначально есть карт-бланш – появляется что-то для следующих поколений, происходит обновление. Ругать новое нехорошо и многие закрывают глаза на отсутствие расчётов, мутных подрядчиков и невразумительные картинки. Ведь что-то как-то меняется, а ведь может и этого не быть. К сожалению, это плохая тактика, она никуда не ведёт.
 
Мы, россияне, вообще падки на новое. Часто мы готовы снести все, лишь бы сделать что-то новое. Здравый смысл мы предаем в угоду иллюзиям о том, что какие-то дяди за какие-то деньги нам сделают красоту. Жаль, но так не работает. Пока нет вовлечённости даже небольшой части общества, задающей любые, не обязательно критические, вопросы, не произойдёт никаких сдвигов.
 
И глядя, например, на Сергиев Посад очень хочется в первую очередь разобраться с убитыми дворами, парковками и тротуарами, которых просто нет. Хочется, чтобы один раз в неделю мы видели опрятно одетых рабочих, проверяющих безопасность детских площадок. Много чего хочется. Так может и начнём с того малого, на что забиваем десятилетиями. Нельзя просто так взять и перекрыть городские дороги. Нельзя просто так взять и запретить парковаться во дворах на газонах. Нужна альтернатива, а для этого нужно постоянно разговаривать и учитывать реальные интересы людей.

Чьи интересы учитывает большинство проектов по благоустройству в России? Ну ладно, если не подрядчиков, то чьи? Задача сделать, чтобы не хуже, чем у соседей. Чтобы в рейтингах быть повыше. Признайтесь сами себе, что удобство для нас, жителей, в реализованных проектах стоит не на первом месте. Иначе мы бы уже точно почувствовали изменения. Это интересы не рядового жителя, это интересы чиновников. Все эти разговоры о необходимости обсуждения проектов с жителями, это как разговоры об открытой власти.

Вроде по телевизору всё хорошо, а на деле не то, что плохо, а никак. Пациент как бы в коме.

 
Туристический центр? Это всё прекрасно, мы рады. Но туристы приезжают и уезжают. И здесь в простых жителях однажды должен сработать циничный, но прагматизм. Давайте сначала сделаем хорошо нам, своим собственным согражданам, которые платят здесь налоги, живут, умирают, влюбляются, рожают детей, открывают бизнес, пытаются построить своё будущее?
 
Нам нужна дорога к храму трезвой и холодной логики без иллюзий. Только когда она будет построена, надо переходить к следующему этапу. А пока мы стыдливо каждый год откладываем этот первый этап на потом, происходит самое страшное – люди перестают чувствовать себя жителями своего города. Они перестают ходить на выборы, перестают верить обещаниям, перестают связывать своё будущее с территорией и относятся к ней как потребители. Никакого участия в ваших любимых субботниках, никакого общественного диалога не будет.
 
Во всём этом будут участвовать только свои – бюджетники и прикормленные, которые в душе это ненавидят лютым образом, ведь из них делают серую массовку безо всякого права голоса.
 
Не важно, как там в других городах России. Попробуйте задуматься, нужен ли нам такой Сергиев Посад?
 
Кирилл Пухов

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Без прически
+34 #1 Без прически 18.06.2017 12:22
Все верно, даже добавить нечего...
Загорчанин
+39 #2 Загорчанин 18.06.2017 12:33
А с чего Вы взяли,что "нам нужна дорога к храму"?Вообще кто это решил?Какой дядька в кабинете?А может аккуратный бульвар,вписанн ый в берёзовую рощу? Кто за меня коренного жителя города здесь решает?Те "варяги" типа Негурицы,которы м до города наплевать!Истор ическая часть города,ни одного согласования с соответствующим и органами нет,кто строит,что строит,где конкурс наглый Негурица даже отвечать депутатам не хочет.Вы представьте на минуту,что вопрос о незаконном строительстве дошёл до президента:в течении часа эту стройку бы оцепили,стали работать следователи и прокуратура,пол етели бы чиновничьи головы и т.д.А так:прошло и они/чиновники/п осмеиваются над неравнодушными гражданами и тихим сапом продолжают делать свои гнусные делишки.
ХХХ
+20 #3 ХХХ 18.06.2017 14:28
Загорчанин, читайте внимательнее. В статье говорится о дороге к храму трезвой и холодной логики - метафора, так сказать
Сергей Никулин
-10 #4 Сергей Никулин 18.06.2017 16:23
Какой был смысл вставлять фото машин? Я сколько не перечитывал, так и смог понять. Или это они решили благоустройство м заняться?
tdljrbvjdf
+10 #5 tdljrbvjdf 18.06.2017 18:04
И сколько за первую картинку миллионов ? 1,2 .....
Загорчанин
+8 #6 Загорчанин 18.06.2017 18:54
Цитирую ХХХ:
Загорчанин, читайте внимательнее. В статье говорится о дороге к храму трезвой и холодной логики - метафора, так сказать

Уважаемый ХХХ! У многих писателей действительно в обиходе есть такое понятие как метафора.Наприм ер;А дорога лентой широкую вьётся...Здесь дорогу автор сравнивает с лентой и т.дА,когда читаешь текст и не понимаешь сразу о чём пишет автор,а оказывается это "метафора,так сказать" как Вы справедливо заметили.А не лучше и доступней это предложение выразить например так:Нам нужна дорога к храму,о которой в своих заповедях говорил Христос.Вот здесь и есть глубокая метафора,где дорогу к храму я сравниваю с дорогой к вере в Бога.
Наблюдающий
+7 #7 Наблюдающий 18.06.2017 20:40
Цитирую Загорчанин:
А с чего Вы взяли,что "нам нужна дорога к храму"?Вообще кто это решил?Какой дядька в кабинете?.....

Попы все решают. Что тут не понятного? И ни кто тебя не спросит нужна тебе дорога или нет. Историю сейчас переписывают легко.... и ни кто в новой истории не пишет почему попов погнали с таким воодушевлением в 17-ом. Вся история по спирали идёт.
chubrik29
+7 #8 chubrik29 18.06.2017 21:31
Из статьи напрашивается резонный вывод: чтобы чиновники города и всей страны относились к нам посерьёзней, надо хотя бы раз набить им морду, так как они давно перестали понимать слова. У Петра Великого по такому поводу был указ: Перед лицом начальствующей особы следует являться в лихом и придурковатом виде, дабы онную особу разумением своим не смутить. Тоже идея неплохая.
Феликс
+4 #9 Феликс 21.06.2017 23:37
Цитирую Наблюдающий:
Цитирую Загорчанин:
А с чего Вы взяли,что "нам нужна дорога к храму"?Вообще кто это решил?Какой дядька в кабинете?.....

Попы все решают. Что тут не понятного? И ни кто тебя не спросит нужна тебе дорога или нет. Историю сейчас переписывают легко.... и ни кто в новой истории не пишет почему попов погнали с таким воодушевлением в 17-ом. Вся история по спирали идёт.

Не согласен. Попы конечно свою линию гнут и много чего отжали, но команда Пахомова, те кто осваивает бюджеты, совсем другая история. Не надо принижать их роль) Попилили не мало и еще попилят... Но нам тоже не годе в стороне стоять. Можно конечно всех термином диванные эксперты заклеймить. Но лучше уж на диване об этом говорить, чем не говорить вовсе

Новости с #altgazeta

«Андрей, неужели в Сергиевом Посаде на Зеленом переулке меняют коммуникации?», - пишет подписчик канала Репортера Трофимова. Ищи в Телеграмме Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
Задержан Шахин Аббасов, подозреваемый в убийстве из-за конфликта на парковке, сообщает столичная прокуратура. Сообщается, что спустя два дня после инцидента его нашли в Ростовской области. Вместе с ним задержали двоих предполагаемых соучастников. Ищи в Телеграмме Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
Из забавного на общественных обсуждениях концепции развития Сергиева Посада, пожалуй, отмечу выступление городского сумасшедшего Юрия Черникова, который заявил, что вся концепция затеяна ради того, чтобы ввести в округ 38 тысяч мигрантов. Показать все
- Скобяное шоссе - это гнилой зуб нашего города (Сергиев Посад). Там нужно менять подушку с самого-самого первого слоя, потому что его нельзя даже капитально отремонтировать. Показать все
Коллеги с федерального канала РЕН-ТВ обратили внимание на мои публикации о застрявших в аэропорту Дубая жителях Сергиева Посада и Реммаша. Попросили меня связать с ними, что я и сделал, предоставив им все контакты, чтобы они сделали об этой проблеме сюжеты и привлекли внимание. Ищи в Телеграмме Репортера Трофимова! #новости #мигранты #altgazeta Показать все
44 миллиона рублей и 300 тысяч долларов обнаружили следователи в квартире 21-летнего приезжего из Азербайджана Шахина Аббасова, подозреваемого в убийстве Кирилла Ковалева. Все деньги были изъяты. Теперь следователям предстоит выяснить откуда взялись эти деньги и насколько законно они были получены. Самого Аббасова пока разыскивают. Ищи в Телеграмме Репортера Трофимова! #новости #мигранты #altgazeta Показать все
⚡️Минобороны РФ подтверждает крушение Ту22М3 в Ставропольском крае Самолет потерпел крушение после выполнения боевой задачи при возвращении на аэродром базирования. Предварительно причиной крушения стала техническая неисправность. Три члена экипажа эвакуировались, идет поиск одного летчика. Боекомплекта на борту самолета не было, разрушений на земле нет. Ищи в Телеграмме Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
«Жители Подмосковья лишились единственной дороги к храму и кладбищу! Андрей, около деревни Капустино г.о. Чехов обрушилась плотина, через которую проходит  единственная дорога к храму и кладбищу (координаты 55.069496, 37.283757), других даже временных дорог нет. Жители вынуждены в обход пешком проделывать длинный путь до этих объектов, про организацию похорон даже подумать страшно. Показать все
«Пока мы ехали в аэропорт Дубая все было затоплено, но в зоне аэропорта было все сухо. Сейчас с 9:45 вылет снова перенесли на 11:45», - пишет подписчица канала Репортера Трофимова из Реммаша, которая вместе с подругой из Сергиева Посада застряла в ОАЭ с 17 апреля. Ищи в Телеграмме Репортера Трофимова! #новости #подмосковье #altgazeta Показать все
«Андрей, мы находимся в аэропорту Дубая и просим вашего содействия в огласке, т.к. уже не знаем куда обращаться дальше. Туроператоры в России пытаются нам помочь, но пока результатов нет. Пошли третьи сутки как мы не можем вылететь из Дубая в Москву именно компанией Emirates. Пассажиры других авиакомпании с задержками, но вылетают. А Emirates только создает видимость, просто постоянно переносит время вылета. Показать все

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх