"Защитим права НАШИХ детей и внуков!"
14 ноября в Москве состоялось заседание Молодежной комиссии ОООВ «Российский Союз ветеранов» (правопреемника Советского Комитета ветеранов войны). Члены комиссии подвели итоги работы за прошедший год и наметили задачи на предстоящий период.
Председателем Комиссии избран ветеран Великой Отечественной войны Черников В.П., его заместителями - Наслузов И.И. и Калякин В.В. Члены Комиссии выразили озабоченность сложившейся в России динамикой ухудшения физического, психического и духовно-нравственного развития детей и подростков.
Комиссия поддержала мнение российских ученых, специалистов и представителей общественности о том, что главной причиной этого являются разрушающие здоровье детей обездвиженные (сидячие) режимы и формы построения учебно-воспитательного процесса в садиках и школах.
Комиссия создала Рабочую группу по новому направлению своей деятельности: «Здоровое и гармоничное развитие детей и молодежи», в которую вошли наши земляки проф. В.Ф. Базарный и член Комитета ветеранов общества «Ветеран» ветеранов военной службы Сергиево – Посадского района Московской области В.И. Зайцев.
Комиссия приняла ряд предложений руководству Российского Союза ветеранов для решения задачи здорового и гармоничного развития детей путем перевода садиков и школ России на здравоохранительные режимы и технологии обучения в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Вот некоторые из этих предложений:
- Использовать наработки группы проф. В.Ф. Базарного для внесения предложений и поправок в ФЗ «Об образовании» и в Законы «Об образовании» субъектов РФ с целью их совершенствования
- Подготовить предложения для проведения Российским Союзом ветеранов, другими общественными организациями совместно с депутатами ГД ФС РФ Круглого стола с целью проведения Парламентских слушаний на тему: «О взаимодействии депутатов ГД ФС РФ и общественных организаций по переводу образовательных учреждений на здоровьеразвивающие режимы построения учебного процесса - как важнейшего условия успешной модернизации страны»
- Рекомендовать ознакомить региональные отделения Российского Союза ветеранов» с материалами об Инициативах Комитета общества «Ветеран» ветеранов военной службы Сергиево – Посадского района Московской области: «Защитим права НАШИХ детей и внуков на здоровое и гармоничное развитие!».
- Подготовить предложения для проведения Российским Союзом ветеранов во взаимодействии с другими общественными организациями и государственными органами Всероссийского родительского собрания (а также региональных - в субъектах Федерации) на тему: «О взаимодействии общественных организаций с государственными органами по переводу образовательных учреждений в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» на здоровьеразвивающие режимы построения учебного процесса».
- Подготовить проект Обращения Российского Союза ветеранов к Губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву с предложением о разработке и опробовании на примере Сергиево - Посадского района областной программы: «Свободное здоровое развитие детей в учебном процессе, как механизм обеспечения профилактики школьных форм патологии (патологии позвоночника, зрения, психических нарушений и т.д) в дошкольных и школьных учреждениях района» с научно-методическим и медицинским сопровождением (на основе утверждённой Роспотребнадзором РФ здоровьеразвивающей программы д.м.н. В.Ф. Базарного).
Комиссия сделала вывод, что НАШИ дети и внуки нуждаются в защите от некоторых чиновников, депутатов, директоров школ и учителей – тех, кто ищет для себя комфорт и безответственность, кто своим действием и бездействием продолжает наносить вред здоровому и гармоничному развитию НАШИХ детей и внуков.
Владимир Зайцев
______________________________________________________________________________________________________
Материалы по теме:
1. Открытое письмо из центра защиты от стресса
2. Спасите наших детей и внуков
3. Ответ Владимира ЗАЙЦЕВА на отклики
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
В девяностые годы в Сергиево-Посадс ком районе было проведено УГЛУБЛЕННОЕ обследование школьников сотрудниками лаборатории детства В.Ф.Базарного. Результаты оказались просто шокирующие (см. Обращение к Короткову и Негурице). С ними были ознакомлены руководители департаментов образования и здравоохранения района, руководители лечебных и образовательных учреждений, однако должных мер по улучшению качества развития и здоровья учащихся принято не было.
Осмотры детей в школах проводятся очень поверхностно (об этом есть даже соответствующее письмо Минобразования РФ и Минздрава). Но с его результатами, которые занижены в несколько раз - общественность и родителей не знакомят. Сравнительный анализ динамики ухудшения здоровья школьников за один, два, три, пять, десять лет управление образования не делает.
Поэтому факторы, влияющие на рост заболевания детей - не выявляются! А в кулуарных разговорах все врачи только и говорят об ухудшении их здоровья.
Год назад я уже задавал вопрос руководителю управления образования О.К. Дударевой, на который так и не получил от нее ответа.
Повторяю свой вопрос еще раз: «Ольга Константиновна! Почему Ваше ведомство решением проблемы ухудшения здоровья детей в школах района совершенно не занимается? Почему нет положительных результатов? Почему в Ваших официальных докладах даже нет раздела «Здоровье школьников»? Предлагаю провести углубленное медицинское обследование учащихся района – диспансеризацию.
23 октября я звонил в редакцию Ярмарки и задал вопрос В.Ф. Базарному, но его колонка перестала выходить. У меня вопрос и к Ярмарке и к В.Ф. Базарному: «В чем причина?».
Врач Талпош Ю.В.
Дедушка Владимир, бабушка Тамара и четыре внука.
Вот для отсталых, можете объяснить, что это за метода такая - обездвиженная !!! ??? Очень хочется понять!!! Это что, детей в садиках с утра до вечера детей на месте заставляют сидеть? Или как?
Алексей Макарофф … Вот для отсталых, можете объяснить, что это за метода такая - обездвиженная !!! ??? Очень хочется понять!!! Это что, детей в садиках с утра до вечера детей на месте заставляют сидеть? Или как?
Ну Вас, Андрей я к отсталым не отношу.
А вот к ленивым - да! Вашего ума, пытливого в отношении других вопросов (но не обсуждаемых сейчас) вполне достаточно, чтобы самому ответить на них.
Просто Вы не находите время посмотреть видеофильм "Обездвиженност ь-болезнь цивилизации", "Открытое письмо Х. Алиева в АГ" и др. Там же все ясно изложено авторитетными специалистами.
А коротко отвечу так. Да, в садиках, а особенно в школах, дети в сидячем, согбенном и зажатом положении проводят время значительно больше, чем в движении и в смене динамических поз, а это крайне вредно для их здоровья и развития.
Именно поэтому, по данным академика М. Безруких 100 % детей, которых выпускают наши садики - имеют нарушения в развитии позвоночника!
А по данным Минздрава России 70% детей к концу первого года обучения "приобретают" пограничные психические состояния.
Вам что, этого мало?
А как можно организовать учебно-воспитат ельный процесс сообразно подвижной природе ребенка, Вы можете увидеть, посмотрев видеофильм "Спасем детей-спасем Россию!"
Со всем этим Вы можете ознакомиться в "Материалах по теме", которые А.Трофимов разместил здесь же.
Желаю Вам терпения и настойчивости в овладении истоками проблемы, от которой зависит здоровое и гармоничное развитие Наших детей.
Владимир Ильич! Вы сами когда в последний раз были в детском саду, например? Я сейчас, может быть ещё заработаю к своему посту минусов, НО отвечу вам так: мне глубоко до нижней ноты разного рода видеофильмы и прочие посылы разного рода новаторов, которые считают себя специалистами!! !! Пытающимися внедрить свои методы и кричащие во все стороны, что только это правильно !!!!
Вот я, как отец, периодически посещаю дет. сад , в который ходит мой сын ! Я делаю это так, чтоб дети не отвлекались на постороннего человека и занимались тем, что и положено !!!(моя метода) Время и забота о своём сыне мне позволяет это периодически делать !!! Так вот, я не вижу обездвиженности детей!!!! НЕТ !!! Я вижу разнообразие занятий, физические нагрузки, подвижные игры и тематические упражнения и ещё много чего(сложно описать в коротком посте)! И это не какой то прогрессивный сад с продвинутыми программами развития! Это обычное учреждение дошкольного образования !!!! А все эти слова про то, что я не нахожу время, зомбировать себя фильмами, в которых мне пытаются доказать, что я не правильно воспитываю своё чадо- для меня -глупость !!!! Потому что, реалии не фильм, в котором кто то хочет себя приподнять! И про данные миздрава!!!!! и академика Безруких !!!! На заборе -... написано а за забором даже дров нет !!!! Я вижу всё своими глазами !!!! И могу делать вывод !!!!
Особенно это важно в наше время, когда после многочисленных реформ, сокращения и изгнания из школ художественного , музыкального, трудового воспитания, а также ЕГЭ-изации учебного процесса - творческое воображение у детей значительно ухудшилось. И это подтверждено исследованиями В.Ф. Базарного и его учеников.
Анатолий Александрович, художник
Да кем вы себя возомнили? Автором собственной методики воспитания? Корифеем отечественной педагогики? При этом гордитесь своим нежеланием посмотреть рекомендованные видеофильмы, чтобы ознакомиться с предметом дискуссии!
ВЫ УЖЕ НЕСПОСОБНЫ ВНИКНУТЬ В ТО, ЧТО ПИШУТ ПОДЛИННЫЕ ЗАЩИТНИКИ ЗДОРОВЬЯ НАШИХ ДЕТЕЙ:
Гл. врач детской клинической больницы №1 г. Самары профессор
Т. Каганова (2007): «…Из 10 детей до года на педиатрическом участке 8-9 имеют диагноз энцефалопатия (патология мозга)».
Главный государственный санитарный врач РФ, академик РАМН Г. Онищенко:
«За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. 75 процентов учащихся страдают гиподинамией, а ведь у детей врожденная потребность к движению».
Л. М. Рошаль, Президент Национальной медицинской палаты, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии: «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ БЫЛО ХУЖЕ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ».
Руководитель НИИ гигиены и охраны детей и подростков РАМН профессор
В.Р. Кучма: «В настоящее время в школе 80% детей погружены в школьный стресс»;
Из письма Министерства образования и науки РФ: «Спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются первые признаки психических нарушений» (№ 220\11-12 от 22.02.1999);
Директор Научного Центра Здоровья детей РАМН, главный педиатр России академик А. А. Баранов: «Идет физическая деградация современных детей.
Главный педиатр Ярославской области Н.Л. Черная: «Сегодня катастрофическо е ухудшение здоровья детей в школах. Самые депрессивные дети-учащиеся с 7 до 17 лет. При осмотре чаще всего были зафиксированы заболевания, связанные с опорно-двигател ьным аппаратом, с сердечно - сосудистыми заболеваниями. ..Надо срочно принимать меры по сохранению здоровья детей в школе».
Павел Астахов, уполномоченный при президенте России по правам ребенка:
«Врачи заявляют, что уже после первого года обучения, почти половина первоклассников получают хронические заболевания. У "усаженного" ребенка появляются проблемы с позвоночником».
Начальник Центральной военно-врачебно й комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В. Куликов:
«В прошлом году (2007 г.) из армии были уволены 8, 2 тысячи солдат и офицеров с больной психикой. Эта цифра повторяется в армии из года в год, причем 80% из них приходится на людей с невротическими расстройствами личности».
Заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ О.Н Смолин:
«Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированны е к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвива ющие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей».
Президент РАМН академик Давыдов М.М.: «У нас больше нет здоровых выпускников школ».
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Мы должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить. Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей» (Декабрь 2000 г.);
Директор образовательног о Центра «Кожухово» г. Москва Н.А. Курбатов: «Мы видим глубокое невежество чиновников от образования и непонимание ими механизмов, определяющих угасание здоровья наших детей.
Общественность устранена от процесса принятия важных для жизни людей решений.
Без общественного контроля и участия любые Национальные проекты обречены».
Из сообщений зарубежной печати: «Стул – одна из наибольших угроз человеческому здоровью. Два часа сидения отнимает полчаса жизни».
Выдающийся американский педагог Джон Тейлор Гатто: «Массовое школьное обучение калечит детей. Создан такой социальный механизм, который, неизбежно приводит к обесчеловечиван ию учеников, к их отчуждению от собственной личности… Я ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ПОЗВОЛЯЮТ ТВОРИТЬ ТАКОЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания!» Д.Т. Гатто. Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя (М. «Генезис».2006).
ХА! КТО ЖЕ ПРИЗНАЕТ СЕБЯ СОУЧАСТНИКОМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОЕГО РЕБЕНКА! ГОРАЗДО СПОКОЙНЕЕ БЫТЬ В ПЛЕНУ СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ!
А цифры катастрофическо го состояния здоровья детей нашего района - смотрите в Обращении к В.Н. Короткову и К.В. Негурице.
Однако пишу я это все, отнюдь не для Вас, Андрей (и педиатра, и психолога, и иммунолога, и разработчика собственной методики воспитания детей, и все - в одном Вашем лице). Эти данные - для тех родителей, кто не такой самоуверенный и уничижительный к мнению выдающихся и авторитетных специалистов, как Вы, и кто готов не только потратить свое время на изучение проблемы, от которой зависит будущее Наших детей, но и объединяться в борьбе за их здоровое и гармоничное развитие.
Да, это Ваше право Алексей, находиться в плену собственных иллюзий, и я его нисколько не оспариваю. Но предлагаю на этом, лично с Вами, дискуссию закончить, а поговорить нам так, лет через десять. И я от души желаю Вашему ребенку не стать жертвой наших образовательных учреждений, как ими становятся сегодня тысячи и миллионы Наших детей. Только сделать это в одиночку невозможно.
Ай ай ай !!!! Спаситель души человеческой!!! ! Мы в ответе перед будущим поколением за здоровье детей ........!!! Сколько напыщенного пафоса !!! Сколько преднамеренной лести !!!!! ВЫ, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ- ОБЯЗАННЫ УЧИТЬ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ!!! А не делать из них маленьких недоумков , с заниженной самооценкой!!!! Здоровье- прерогатива Минздрава !!!! зДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ УХУДШАЕТСЯ НЕ ОТ ТОГО, ЧТО МЕТОДУ БАЗАРНОГО НЕ ВНЕДРЯЮТ!!! А от того чем кормят наших детей! От того, что их насилуют обилием информации и переизбытком постоянных нагрузок на ум и тело !!!!! Не берите на себя слишком много, Клепикова Людмила !!!!! Суть для вас не в методе а в кое чем другом!!! И это вам известно !!!!
давайте промотаем сейчас 10 лет, ну просто по тому , что моему старшему уже 15 !!!! И это всё , что вы тут излагаете я слышу гораздо дольше !!!! ВЫ ВСЕ ПЫТАЕТЕСЬ ДОКАЗАТЬ НАМ-РОДИТЕЛЯМ, ЧТО НАШИМ ДЕТЯМ КАБЗДЕЦ !!! (извиняюсь) из поколения в поколение !!!! И мой ребёнок станет жертвой только в одном случае! Если я его брошу на произвол экспериментов вот таких людей !!!!! Мои дети растут умными, здоровыми и достойными гражданими только по тому что я как родитель, каждый день лично слежу и контролирую и их и учителей, которые из года в год то в одно то в другое бросаются с святой целью СПАСАТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ !!!!!!!
Первое и самое важное ! Это глубоко ваше однобокое мнение о том, что если академик и ещё кто то говорит , значит мы- челядь, должны покорно слушать и повиноваться, потому как глупые !!!!
"ВЫ УЖЕ НЕСПОСОБНЫ ВНИКНУТЬ В ТО, ЧТО ПИШУТ ПОДЛИННЫЕ ЗАЩИТНИКИ ЗДОРОВЬЯ НАШИХ ДЕТЕЙ:" подлинный защитник своих детей, это Я родитель своего ребёнка !!!!
Примеры зарубежных исследований для нашей страны- это полный идиотизм, и те , кто на них ссылаются- ИДИОТЫ !!! которые хотят подстроить Русского человека под чуждую нам систему !!!
"ХА! КТО ЖЕ ПРИЗНАЕТ СЕБЯ СОУЧАСТНИКОМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОЕГО РЕБЕНКА! ГОРАЗДО СПОКОЙНЕЕ БЫТЬ В ПЛЕНУ СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ!" Какие иллюзии, любезный? если я сам непосредственно принимаю основное участие в становлении своего ребёнка и ограждаю его от экспериментов на нём же ?! И строго слежу за педагогами, которые занимаются им в образовательных учреждениях ?!
"А цифры катастрофическо го состояния здоровья детей нашего района - смотрите в Обращении к В.Н. Короткову и К.В. Негурице." вот вы и живёте в цифрах, далеко от реалий !!!! вам эти цифры так нужны, чтоб козырять и показывать всем, какие же вы глупые- родители !!! Ничего вы в этой жизни не понимаете !!!!!
Не мнение таких выдающихся людей, и прочих специалистов делают моего ребёнка здоровым и умным! А мой(родительски й контроль) над тем , что пытаются вбить в голову моему чаду !!!!
И это я ещё не затрагивал тему про засилье религии в не сформированный детский ум !!!!
Обеспечить соблюдение этой статьи возможно лишь через отказ от традиционных и, как показывает практика, малоэффективных подходов, а также от самой устаревшей системы построения учебного процесса, разрушающей здоровье детей.
Очень жаль, что оппоненты в дискуссии (хотя их всего два человека) крайне поверхностно относятся к сути проблемы ухудшения здоровья детей в ходе учебного процесса, а вопросы и предложения, содержащиеся в Обращении к Вашим районным органам власти - просто замалчивают, не предлагая ничего взамен.
Наша краевая общественная организация занимается продвижением здоровьеразвива ющей и здоровьетворчес кой технологии В.Ф. Базарного - в практику современной школы. Есть последователи, есть хорошие результаты в школах. Но по-прежнему нет понимания и поддержки со стороны людей от власти.
В то же время, за последние три года, после Международного симпозиума «Образование в целях гармоничного развития учащихся», проведённом Советом Федерации в октябре 2010 года, резко активизировалис ь в этом направлении американцы.
Начав в Силиконовой Долине (США), где сотрудники «Google», «Facebook» и других известных компаний по собственной инициативе в массовом порядке переходят на конторки, в этом году появились сообщения о переходе и образовательных учреждений на здоровьеразвива ющие режимы обучения, предложенные В.Ф. Базарным более трети века назад. paralax.ca/.../... www.ohea.org/.../
При этом, сотрудники этих и других известных компаний, переходят не только на работу за конторками, но и применяют режимы работы за компьютером в смене динамических поз (стоя - сидя), которые были разработаны В.Ф. Базарным еще в семидесятые годы прошлого столетия. Даже бывший министр обороны Д.Г. Рамсфельд и другие чиновники США теперь работают за конторкой. en.wikipedia.org/.../... vedomosti.ru/.../...
Исследования, проведенные в США, Канаде и Австралии подтвердили выводы В.Ф. Базарного и его учеников и показали, что 97% детей сегодня не
выполняют даже минимально необходимые физические нагрузки.
К сожалению, Россия опять начинает упускать свой приоритет в решении задачи, от которой зависит будущее и наших детей и нашей Родины. И в который раз, мы скоро будем брать очередной пример с … американцев (и народов других стран).
Желаю Вам, Вашим коллегам-ветера нам (и себе) последовательно сти и стойкости в отстаивании права наших детей и внуков на здоровое и гармоничное развитие! Председатель Алтайской краевой общественной организации «Краевой Союз за здоровое развитие детей» Е.В. Морозова.
Уважаемая Морозова Е.В. Я вот не пойму, зачем это всё навязывать повсеместно и кричать на каждом углу, что только так правильно и это надо внедрять повсеместно !?
Е.В. я вам как отец двоих детей, честно скажу! Мне глубоко до нижней ноты исследования США Канады и Австралии, потому как мои дети живут в России !!!
Ну есть у этой методы последователи и хорошие результаты, так работайте !!! Кто мешает ! Только навязывать повсеместно не стоит ! Время покажет ! Что нужно а что нет ! ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗИЕ В ВЫБОРЕ !
Смешно читать , право слово ! 97 % детей сегодня не
выполняют даже минимально необходимые физические нагрузки. !!! (это может у них там и так, потому как сами жрут фастфуд и детей кормят) Я каждый вечер забираю младшего из сада ! Я ВИЖУ ЭТО СВОИМИ ГЛАЗАМИ !!!! Такому живому и здоровому муравейнику, в котором присутствует и спорт и учёба и творчество и со здоровьем отлично, я доверяю больше, нежели чем исследованиям этих иностранцев !!!!
Так что как то так ! если коротко !!!! Это конечно не живой разговор, в котором можно подробней и понятней поговорить!
Можете дальше минусовать !!!!