Издадельный «Добродел»
07.04.2018 г. 16:43
9215
Андрей ТРОФИМОВ
/ 7
Вот если кто-то строит из себя крутого перца, маяча у вас перед глазами с озабоченным лицом и разгоняя бесконечную круговерть суеты (то тёрки-переговоры, то телефонные звонки, то письма на казённых бланках), а в результате этих ужимок и прыжков получается какая-то пустая бесполезная муйня, то как можно назвать такого человека? Оказывается, такое слово народ давно придумал, и мне осталось только рассказать, почему я прицепил его к порталу «Добродел».
Началось с того, что в прошлом месяце ко мне пошёл вал sos-сообщений на коммунальную тему. Где-то с потолка течёт, где-то сосулька над головой зависла, где-то в подъезде воняет – не продохнуть, и каждый раз люди ищут помощи и содействия в "Альтернативной газете".
Не всё из этого потока я успевал размещать, но круги от моих публикаций пошли. В итоге со мной несколько раз связывались «управляшки», пытаясь объяснять свои проколы и недоработки напряжённым графиком работы. По ходу этих разговоров у меня и возникло подозрение, что обслуживание жилфонда в нашем городе находится на стадии, близкой к параличу. И организует этот паралич не кто иной, как областные чиновники с их любимой игрушкой «Доброделом».
С этим подозрением я залез на портал и попытался понять, чем загружает губерния нашу администрацию и специалистов сферы ЖКХ. Выяснилось, что 86 последних жалоб – это нарушение правил уборки снега (не самая главная тема в начале апреля), 82 жалобы – это незаконное размещение рекламы (людям это, как правило, вообще «по барабану»), 28 жалоб – это несанкционированные надписи и рисунки (надо быть идиотом, чтобы поднимать этот вопрос в холод и слякоть). Единственная актуальная проблема – подтопление территорий – идёт с явным отставанием (13 жалоб).
Ни протечек кровли, ни затопленных дерьмом подвалов в топе сообщений нет и в помине. Зато подобными жалобами завалены диспетчерские «управляшек», о чём мне регулярно рассказывают сами коммунальщики.
Естественно, я попытался узнать фамилии «доброделовских» жалобщиков, заставляющих специалистов УК закрашивать граффити на фасадах вместо очистки кровель, откачивания говна и латания труб. И тут выяснилось, что большинство сообщений на этот сайт присылают анонимы, подписывающиеся только именем (иногда именем-отчеством) или просто никами типа «userFromMain», «Raspisnoi», «stalina». Один только «Местный Волк», терзающий компанию «НКС», отправляет на «Добродел» по полтора десятка жалоб каждый месяц.
А общая сумма обращений может перевалить и за 40, и за 50.
Ещё более крутая статистика – на обширном жилфонде «Мособлэксплутации». Всего за три дня – со 2 по 4 апреля – её озадачили жалобами 86 (!) раз. На каждое обращение специалисты УК вынуждены были оперативно реагировать и давать ответ заявителю (при наличии адреса). Правда, большинству недовольных граждан ответы, похоже, не нужны. Фамилиями подписаны только 46 писем – чуть больше половины от общего количества.
Но и это ещё ничего не значит, поскольку Ксения Собчак, якобы обнаружившая плохие полы в подвале дома на Новоугличском шоссе, вряд ли реально озабочена их ремонтом. Похожие сомнения есть и по поводу Максима Фадеева.
Ещё любопытней другое: 32 (!) из упомянутых 46 писем (целых 70%) поступили от одного и того же человека – некоей Светланы Лавровой. Где этот человек живёт и существует ли такой в природе, никому не известно. Мне даже подумалось, что это коллективный псевдоним группы профессиональных стукачей, поскольку составлять по десятку жалоб в день (ещё и прикладывая к ним фотографии) в одиночку довольно затруднительно.
Очень похоже, что и Данила Поперечный (это уже клиент «НКСа») – тоже подписывается не настоящей фамилией. Иначе зачем человеку врать, отсылая в «Добродел» по две жалобы в неделю и указывая адреса домов, хронически не совпадающие с фотоиллюстрациями?
Интересно, что этим же вопросом задалась и Юлия Белехова – руководитель областной Ассоциации председателей советов МКД, которую трудно заподозрить в критическом отношении к властям. На своей странице в Фейсбуке она высказывает предположение, что «Добродел» становится инструментом нечестной конкурентной борьбы. Теперь даже крепкую УК можно потопить буквально за год, заставляя заниматься всякой хренью вместо действительно острых проблем.
Больше того, правила работы «Добродела» рушат смысл самого существования советов домов, формирующих и согласовывающих с «управляшками» планы текущего ремонта. Эти планы может поломать не только любой неадекват из числа жильцов дома, но и вообще случайный прохожий, которого ввёл в раздражение чей-то обшарпанный фасад или подъезд. К примеру, женщина с ником «Соня», аккуратно бомбардирующая «Добродел» с периодичностью «один день – одна жалоба», мучается от непорядков и в деревне Мишутино, и в поселке Лесхоз, и на улице Пионерской в городе Сергиев Посад. И при этом ни одно её обращение не вышло за пределы жилфонда компании «Мособлэксплуатация».
Слухи о том, что для оправдания своего существования «Добродел» пользуется услугами проплаченных жалобщиков, доходили до меня давно. Но поверить в них меня заставила даже не Соня, а упомянутая выше Светлана Лаврова. Эта мадам (как и Поперечный, как и «Местный Волк») не тычется по случайным углам города и района, а закидывает свой бредень на какую-то компактную территорию и отлавливает там за день-другой всё до последней мелочи.
К примеру, в 25 квартале она накопала фактуру сразу для двух десятков жалоб. Почти столько же недостатков обнаружилось в районе улицы Инженерной. Один только дом 203 (проспект Красной Армии) – это шесть обращений в «Добродел» в течение дня, соседний 203А – ещё пять штук.
Диапазон замечаний – всё, что попадается на глаза при беглом осмотре: лужа (лёд, ручей) перед подъездом, надписи (объявления, облупившаяся краска) на входной двери или на фасаде, отсутствие поручней на крыльце (если УК их не поставила), состояние поручней на крыльце (если УК их поставила).
Сплошь и рядом случаются и откровенные маразмы: это когда поводом для обращения становится объявление на водосточной трубе или криво повешенная табличка с названием «управляшки». Это ещё одно доказательство тому, что «Добродел» платит не за качество, а за количество.
Понимаю, что областная власть, создавшая эту непродуманную бюрократическую систему, вряд ли от неё уже откажется. Чиновник никогда не высечет себя сам. Но, может быть, у кого-то хватит ума отказаться хотя бы от приёма анонимных жалоб? В конце концов, это не только вопрос здравого смысла, но и моих конституционных прав.
Если сегодня любой дядя с улицы может продиктовать управляющей организации, когда и что она должна делать на моем многоэтажном доме, то завтра он может добраться и до ремонта моей квартиры, и до сервировки моего стола… Если, конечно, мы вовремя не пошлём этого дядю в противоположную сторону и совсем по другому адресу.
Что думаете?
Комментарии до 08.10.2020 года
Согласен на 100%, но хочу усугубить.
Дело в том, что обычные люди, как правило, обращаются в Добродел как во вторую инстанцию - сначала они пытаются добиться толку от своей УК. А вот фейковый жалобщик сразу пишет в Добродел.
Теперь представьте, что директор "управляшки" получает фейковую жалобу (на картинке у Андрея, как я понимаю, она слева) и настоящую жалобу (которая изображена справа) одновременно. Что ему делать?
По здравому смыслу, руководитель должен срочно послать аварийную команду к правому заявителю, поскольку там реально страдают люди, не исключена опасность загорания проводки, и ещё "светит" финансовый ущерб из-за компенсационных выплат. Но если левая жалоба (абсолютно никчемная) пришла к директору по цепочке "Добродел - администрация района - УК", то она может стать приоритетной.
Да, это абсурд.
Но сроки реакции на Добродел очень жесткие, и не уложиться в них - это значит, подставить перед областью местных чиновников. А это чревато потерями, которые трудно спрогнозировать .
P.S. по поводу "Добродела" согласен- он давно уже "сдулся", да и зачем он вообще был нужен- и до него, и сейчас ничто не мешает написать жалобу непосредственно по принадлежности : в Госжилинспекцию либо Госадмтехнадзор ! Огромные деньги разбазаривают- содержание самого этого сайта плюс оравы чинуш, его обслуживающих ( все равно ничего не делающих и не решающих!).
Ни от какого Добродела толку никогда не будет пока судьба чиновника не зависит от мнения народа.
Создайте хоть сто контрольных органов и все сто будут только изображать суету и требовать повышения зарплаты.
Только в ЖКХ рейтинги накручивают?
А в избиркомах? А в медицинских учреждениях?
Кто-то не в курсе, как у нас покойных сердечников переписывают в почечники? (ну, или наоборот).
Понять не могу, откуда негодование.
Всей страной помогаем лживой власти побеждать на выборах, а потом возмущаемся мошенничеством. Мало мы видели на этом сайте, как они даже коменты накручивают?
Рейтинг Добродела - это не просто показатель успешности, но и бабло.
Войдет район в тройку лидеров - это полсотни лямов в местный бюджет из бюджета области. А займет первое место - это полторы сотни.
Так почему ради этого нельзя нагнуть управляшки на дурную суету?
Ну, потратят они попусту 5 млн. в месяц из наших взносов. И что?
"Коренного посадца" это не напрягает. Он по своим 900 рублям плачет, пока вынимает их из кармана. А как попали они в "Мосэблэксплуат ацию" и стали чужими, чего их жалеть-то? У этой Мособлэксплуата ции денег куры не клюют - просто работать нет желания.
Кстати, ровно так же рассуждает и чиновник.
Для него деньги управляшек - это навар, проплывший мимо рта. Если его нельзя присвоить, то надо заставить на себя работать. Поэтому и пашут УК на рейтинг чиновника!
Затраты - за счет населения. А премия 150 лямов - в муниципальный бюджет.
Тут уже можно разгуляться, распределяя подряды не абы кому, а своим, проверенным людям.
Кстати, для нашего народа нет больше кайфа, когда его имеют свои, а не какие-нибудь москвичи или, не дай бог, пиндосы (между прочим, пишется через "и" - это на заметку Александру II).
Объясните, кто в Вашем понимании пендосы?