РБК: Литр бензина может стоить 100 рублей
Соглашение правительства с крупнейшими нефтяными компаниями о заморозке розничной цены на бензин ведет к уничтожению независимых АЗС и ликвидации значительной части топливной инфраструктуры страны. Об этом заявили в Независимом топливном союзе (НТС), передает РБК.
«Роснефть» подтвердила прогноз об исчезновении независимых АЗС
Вице-президент компании Михаил Леонтьев заявил, что критичная для заправщиков ситуация возникла из-за ошибок в налоговом регулировании. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он сообщил, что оперативно решить проблему можно, обеспечив внутренний рынок необходимым количеством топлива.
«Большие вертикально-интегрированные компании поставлены в такие условия, что в переработке по бухгалтерии у нас чистые убытки. Они компенсируются за счёт добычи, экспорта и так далее. А у независимых производителей такой возможности нет. И когда вы переносите налоговую нагрузку на переработку, и таким образом на розницу, то она на ней и лежит. Поэтому у них маневрировать в рамках налогового маневра нечем – им надо просто подохнуть. Если не будет только обеспечено достаточное количество топлива на внутреннем рынке. Таким образом, если топлива будет много, то естественно и цена оптовая будет меньше, и они смогут закупать топливо дешевле и получать свою минимальную маржу».
При этом Леонтьев добавил, что «Роснефть» не заинтересована в монополизации рынка.
«Она никому не нужна. И у нас не так много АЗС вообще. Плотность АЗС в стране у нас на порядки ниже, чем, например, в Европе».
Вице-президент компании также подчеркнул, что ответственность за сложившуюся ситуацию несёт Министерство финансов.
«Это то, что говорил президент: ошибки налогового регулирования. Ошибки надо исправлять, что-то уже делается. Конкретно Козак не несет за это ответственности, а Министерство финансов осталось то же самое. И в принципе это его прерогатива – налоги и налоговое маневрирование. Но это, надо сказать, не вредительство на самом деле. Они решали некие фискальные задачи, тоже важные. Но приходится признать, что решили они их через известное место».
Ранее Независимый топливный союз выступил с обращением, в котором говорится, что в течение года, если правительство не примет дополнительных мер, большинство независимых сетей АЗС могут закрыться. Это приведет к монополизации рынка и росту цен на бензин до 100 рублей за литр. В качестве экстренной меры бизнесмены предложили правительству отпустить цены на топливо или включить режим ручного управления в оптовом сегменте, чтобы обеспечить «адекватную» доходность для независимых сетей.
Напомним, с 28 мая по 1 июня розничные цены на бензин в среднем по России выросли почти на рубль — до 41,7 и 44,5 руб. за литр Аи-92 и Аи-95 соответственно.
В связи с этим правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо. После этого недельные средневзвешенные цены на бензин в Москве упали впервые с начала марта.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Это, мягко говоря, неправда.
Динамика роста цен на бензин практически не менялась с самого начала и до самого конца мая. И в первой половине месяца этому процессу можно было найти объяснение: цена на нефть тоже неуклонно росла и до 16 мая прибавила почти $7/баррель, перевалив за $79.
А вот дальше пошли странные вещи. В следующую неделю (с 16 по 23 мая) цена нефти стабилизировала сь между $79 и $80/баррель, но бензин продолжал расти (допустим, что по инерции). С 23 по 30 мая нефть подешевела на $2, а к 5 июня - почти на $5. И за эти две недели бензин снова прибавил (в среднем по России 95-й подорожал с 43.65 до 45.21 рубля.
Учитывая сказанное, позволю себе следующую гипотезу.
Цена бензина в России привязана не столько к рыночной стоимости нефти, сколько к рентабельности нефтедобычи.
Другими словами, следить надо не столько за тем, что происходит на мировых рынках, сколько за тем, что происходит в хозяйстве монополистов-ха лявщиков (типа Сечина), освоивших науку отбирать чужие предприятия, но не умеющих ими управлять.