Наместника лавры освободили от должности

 26.02.2019 г.  17:43
13924
Андрей ТРОФИМОВ
/ 2


Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Священный Синод Московского патриархата на заседании во вторник принял решение о смене наместника Троице-Сергиевой лавры, духовного центра русского православия.
 
"Синод постановил освободить архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, викария патриарха Московского и всея Руси, от должности наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, выразив ему благодарность за многолетнее окормление святой обители и сохранив за ним обязанности викария патриарха Московского и всея Руси с титулом "Каширский" и председателя синодального отдела по монастырям и монашеству", - заявил журналистам глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

По его словам, наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом "Сергиево-Посадский" назначен епископ Бронницкий Парамон, викарий патриарха, с освобождением его от должности наместника Донского монастыря Москвы. В свою очередь наместником Донского монастыря с титулом "Бронницкий" решено назначить епископа Уржумского и Омутнинского Фому с освобождением его от управления Уржумской епархией.
 

Источник



От автора проекта "Альтернативная газета" Андрея Трофимова:

- Скажу честно, информация о том, что Феогноста отстранят у меня была, но поверить в то, что это случится было трудно, т.к. такие перестановки в РПЦ происходят крайне редко. Феогност был наместником лавры с 1988 года. Он был назначен на эту должность еще патриархом Пименом, именем которого и предлагал назвать улицу Карла Маркса в нашем городе. Позже, правда, выяснилось, что действующий патриарх был обижен на Пимена и переименование остановили.

Говорят, в последнее время у Феогноста (Игоря Гузикова) сильно испортились отношения с теми, кто имеет власть в нашем районе. Однако его смену я бы полностью им не приписывал. Думаю, в немилость патриарху он, как и Евгений Пархаев, мог попасть по каким-то своим внутрицерковным делам. Не знаю, как к этому относиться. А вы что думаете?


Подпишись на канал Андрея Трофимова в YouTube
 

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Оля...
+9 #1 Оля... 26.02.2019 18:29
У меня комментарий к дополнению от автора "Альтернативной газеты". Андрей слухи о том, что кого-то куда-то отставят с завидной регулярностью ходят практически обо всех персонажах, находящихся во власти. Сколько раз "отставляли" госпожу Дудареву. Но слухи перестают быть таковыми только тогда, когда отставка совершается по факту. По моему мнению светская власть к отставке Феогноста никакого отношения не имеет - это все внутрицерковные разборки. Там же тоже кому-то, кто хорошо лижет, местечко надо дать, другого с этого места убрать. Кстати, и Дудареву все же когда-то отставят и мы тоже скажем, а мы же говорили, что такое будет.
Андрей ТРОФИМОВ
0 #2 Андрей ТРОФИМОВ 26.02.2019 18:37
Цитирую Оля...:
У меня комментарий к дополнению от автора "Альтернативной газеты". Андрей слухи о том, что кого-то куда-то отставят с завидной регулярностью ходят практически обо всех персонажах, находящихся во власти. Сколько раз "отставляли" госпожу Дудареву. Но слухи перестают быть таковыми только тогда, когда отставка совершается по факту. По моему мнению светская власть к отставке Феогноста никакого отношения не имеет - это все внутрицерковные разборки. Там же тоже кому-то, кто хорошо лижет, местечко надо дать, другого с этого места убрать. Кстати, и Дудареву все же когда-то отставят и мы тоже скажем, а мы же говорили, что такое будет.

Вы правы, просто буквально неделю назад у меня был разговор с несколькими людьми на эту тему (не последними в нашем городе), а затем мне был звонок из ТСЛ с приглашением встретиться с руководителем её пресс-службы для "выстраивания рабочих отношений" (!). Второе, как и первое, скорей всего совпадение и не имеет к этому отношения, да только в первом случае мне сказали, кто это случится.
Оля...
+4 #3 Оля... 26.02.2019 18:41
Цитирую Андрей ТРОФИМОВ:
Цитирую Оля...:
У меня комментарий к дополнению от автора "Альтернативной газеты". Андрей слухи о том, что кого-то куда-то отставят с завидной регулярностью ходят практически обо всех персонажах, находящихся во власти. Сколько раз "отставляли" госпожу Дудареву. Но слухи перестают быть таковыми только тогда, когда отставка совершается по факту. По моему мнению светская власть к отставке Феогноста никакого отношения не имеет - это все внутрицерковные разборки. Там же тоже кому-то, кто хорошо лижет, местечко надо дать, другого с этого места убрать. Кстати, и Дудареву все же когда-то отставят и мы тоже скажем, а мы же говорили, что такое будет.

Вы правы, просто буквально неделю назад у меня был разговор с несколькими людьми на эту тему (не последними в нашем городе), а затем мне был звонок из ТСЛ с приглашением встретиться с руководителем её пресс-службы для "выстраивания рабочих отношений" (!). Второе, как и первое, скорей всего совпадение и не имеет к этому отношения, да только в первом случае мне сказали, кто это случится.


Андрей, а ты не захотел "выстраивать рабочие отношения" с Лаврой? Это же было бы интересно знать, что у них там, в "рабочих отношениях" на уме.
Андрей ТРОФИМОВ
+6 #4 Андрей ТРОФИМОВ 26.02.2019 18:52
Цитирую Оля...:
Цитирую Андрей ТРОФИМОВ:
Цитирую Оля...:
У меня комментарий к дополнению от автора "Альтернативной газеты". Андрей слухи о том, что кого-то куда-то отставят с завидной регулярностью ходят практически обо всех персонажах, находящихся во власти. Сколько раз "отставляли" госпожу Дудареву. Но слухи перестают быть таковыми только тогда, когда отставка совершается по факту. По моему мнению светская власть к отставке Феогноста никакого отношения не имеет - это все внутрицерковные разборки. Там же тоже кому-то, кто хорошо лижет, местечко надо дать, другого с этого места убрать. Кстати, и Дудареву все же когда-то отставят и мы тоже скажем, а мы же говорили, что такое будет.

Вы правы, просто буквально неделю назад у меня был разговор с несколькими людьми на эту тему (не последними в нашем городе), а затем мне был звонок из ТСЛ с приглашением встретиться с руководителем её пресс-службы для "выстраивания рабочих отношений" (!). Второе, как и первое, скорей всего совпадение и не имеет к этому отношения, да только в первом случае мне сказали, кто это случится.


Андрей, а ты не захотел "выстраивать рабочие отношения" с Лаврой? Это же было бы интересно знать, что у них там, в "рабочих отношениях" на уме.

Звонила девушка, представившись помощницей. Сказала, мол, приходите на собеседование. Потом, правда, поправилась, что не собеседование, а встреча. Что мне могут присылать их материалы, приглашать на мероприятия. Я ответил, что не представляю зачем это мне может быть нужно. Считаю, что если они бы хотели взаимодействия, то могли бы, как другие, присылать свои пресс-релизы на почту. Идти к кому-то на встречу-собесед ование в лавре у меня нет желания. Не знаю, тот ли персонаж возглавляет пресс-службу или уже другой, но у меня был неприятный опыт общения с тем, кто занимал эту должность в 2011 году. На территории лавры был избирательный участок и я пришел на него снять процесс голосования имея соответствующее направление от официального СМИ. Человек представившийся начальником пресс-службы стал запрещать мне снимать, грозился вывести с участка. Мол, он тут решает - кому снимать, а кому нет. Был мною послан.
Оля...
+4 #5 Оля... 26.02.2019 19:14
Цитирую Андрей ТРОФИМОВ:
Цитирую Оля...:
Цитирую Андрей ТРОФИМОВ:
Цитирую Оля...:
У меня комментарий к дополнению от автора "Альтернативной газеты". Андрей слухи о том, что кого-то куда-то отставят с завидной регулярностью ходят практически обо всех персонажах, находящихся во власти. Сколько раз "отставляли" госпожу Дудареву. Но слухи перестают быть таковыми только тогда, когда отставка совершается по факту. По моему мнению светская власть к отставке Феогноста никакого отношения не имеет - это все внутрицерковные разборки. Там же тоже кому-то, кто хорошо лижет, местечко надо дать, другого с этого места убрать. Кстати, и Дудареву все же когда-то отставят и мы тоже скажем, а мы же говорили, что такое будет.

Вы правы, просто буквально неделю назад у меня был разговор с несколькими людьми на эту тему (не последними в нашем городе), а затем мне был звонок из ТСЛ с приглашением встретиться с руководителем её пресс-службы для "выстраивания рабочих отношений" (!). Второе, как и первое, скорей всего совпадение и не имеет к этому отношения, да только в первом случае мне сказали, кто это случится.


Андрей, а ты не захотел "выстраивать рабочие отношения" с Лаврой? Это же было бы интересно знать, что у них там, в "рабочих отношениях" на уме.

Звонила девушка, представившись помощницей. Сказала, мол, приходите на собеседование. Потом, правда, поправилась, что не собеседование, а встреча. Что мне могут присылать их материалы, приглашать на мероприятия. Я ответил, что не представляю зачем это мне может быть нужно. Считаю, что если они бы хотели взаимодействия, то могли бы, как другие, присылать свои пресс-релизы на почту. Идти к кому-то на встречу-собеседование в лавре у меня нет желания. Не знаю, тот ли персонаж возглавляет пресс-службу или уже другой, но у меня был неприятный опыт общения с тем, кто занимал эту должность в 2011 году. На территории лавры был избирательный участок и я пришел на него снять процесс голосования имея соответствующее направление от официального СМИ. Человек представившийся начальником пресс-службы стал запрещать мне снимать, грозился вывести с участка. Мол, он тут решает - кому снимать, а кому нет. Был мною послан.


О том, что с батьками общаться не просто я знаю не понаслышке. Некоторое время назад у моей семьи были, скажем так, некоторые коммерческие отношения с Лаврой. Поскольку мы были завязаны на эконома, нам был выписан пропуск, с нами довольно корректно обращались, поскольку были в нас заинтересованы. Между тем некоторые уставные правила, которым и мы должны были подчиняться, нас напрягали. Вообще, не зря говорят, что в чужой монастырь со своим Уставом не ходят, поэтому светскому человеку, да еще и атеистично настроенному воспринять церковные уставные отношения довольно сложно. Кстати, после того взаимодействия с церковью, у меня сложилось стойкое утверждение, что при обращении к Богу, не надо пользоваться посредниками, а нужно только напрямую. А вся церковная кухня - это ... Поэтому я не удивлена, что ты не понял, чего от тебя хотят.
Климов Павел
-14 #6 Климов Павел 26.02.2019 21:10
Находясь вне Церкви, "выстраивать" с ней отношения невозможно. И не пытайтесь... это как вертеть в руках книгу на незнакомом языке и глубокомысленно пытаясь рассужлать о ее смысле. Глупцы! Вам до подметки одного монаха, как до вершины Эвереста... в блуде живете, в полном мраке... пожрать, поспать, потрахаться... потом 15 лет лечиться и в "Ритуал". Вас, конечно, отпоет добрый батя... но помощь от его молитвы будет маловато, чтобы перевесить тонны вашего зла и грехов...
Оля...
+8 #7 Оля... 26.02.2019 23:15
Цитирую Климов Павел:
Находясь вне Церкви, "выстраивать" с ней отношения невозможно. И не пытайтесь... это как вертеть в руках книгу на незнакомом языке и глубокомысленно пытаясь рассужлать о ее смысле. Глупцы! Вам до подметки одного монаха, как до вершины Эвереста... в блуде живете, в полном мраке... пожрать, поспать, потрахаться... потом 15 лет лечиться и в "Ритуал". Вас, конечно, отпоет добрый батя... но помощь от его молитвы будет маловато, чтобы перевесить тонны вашего зла и грехов...


Был тут материал про о.Владимира. И это человек Церкви. А сколько их в ней, таких. Вы бы лучше молчали про подметки-то. Жилете в свете, не едите, не спите, не трахаетесь???!! !
Из леса
+6 #8 Из леса 27.02.2019 00:17
Цитирую Климов Павел:
Находясь вне Церкви, "выстраивать" с ней отношения невозможно. И не пытайтесь... это как вертеть в руках книгу на незнакомом языке и глубокомысленно пытаясь рассужлать о ее смысле. Глупцы! Вам до подметки одного монаха, как до вершины Эвереста... в блуде живете, в полном мраке... пожрать, поспать, потрахаться... потом 15 лет лечиться и в "Ритуал". Вас, конечно, отпоет добрый батя... но помощь от его молитвы будет маловато, чтобы перевесить тонны вашего зла и грехов...

Спасибо за ваше добро, Павел! Аминь.
Оля...
+5 #9 Оля... 27.02.2019 00:30
Цитирую Из леса:
Цитирую Климов Павел:
Находясь вне Церкви, "выстраивать" с ней отношения невозможно. И не пытайтесь... это как вертеть в руках книгу на незнакомом языке и глубокомысленно пытаясь рассужлать о ее смысле. Глупцы! Вам до подметки одного монаха, как до вершины Эвереста... в блуде живете, в полном мраке... пожрать, поспать, потрахаться... потом 15 лет лечиться и в "Ритуал". Вас, конечно, отпоет добрый батя... но помощь от его молитвы будет маловато, чтобы перевесить тонны вашего зла и грехов...

Спасибо за ваше добро, Павел! Аминь.


Разве истинный человек Церкви может нести такое "добро"? Так и представляю, приходишь на исповедь к священнику, а он начинает прикладывать такой отповедью. Потому люди и шарахаются от церкви, потому что, не дай Бог, нарвешься на такого "служителя" Церкви. А если он "из леса", то вообще беда.
vlad66
+7 #10 vlad66 27.02.2019 09:33
Цитирую Климов Павел:
Глупцы! Вам до подметки одного монаха, как до вершины Эвереста... в блуде живете, в полном мраке... пожрать, поспать, потрахаться... потом 15 лет лечиться и в "Ритуал".

Человек, наполненный до краёв таким высокомерием и относящийся к окружающим с таким омерзением - плохая реклама Церкви как обители мудрости и добродетели.

А то, что Вы там такой не один - плохо различающий добро и зло даже в собственной душе - прекрасно подтверждается репликой товарища "Из леса".

Впрочем, моё замечание - не столько в укор Церкви, сколько в назидание согражданам, радующимся ежегодному строительству новых храмов.
Рост количества неврологических больниц отнюдь не свидетельствует об успехах борьбы с душевными болезнями. Скорее, это признак очевидных неудач.
vlad66
+18 #11 vlad66 27.02.2019 09:51
А уход Владыки меня огорчает.
Может быть, потому, что я не поклонник елейных голосов и смиренных поз.

Вот Феогност - поп основательный. Не только глубиной мыслей. И глазом сверкнуть может, и басов в голосе добавить, и, кстати, в армии отслужил.
Всегда получал удовольствие от общения с такими людьми.
Оля...
+4 #12 Оля... 27.02.2019 13:09
Цитирую vlad66:
А уход Владыки меня огорчает.
Может быть, потому, что я не поклонник елейных голосов и смиренных поз.

Вот Феогност - поп основательный. Не только глубиной мыслей. И глазом сверкнуть может, и басов в голосе добавить, и, кстати, в армии отслужил.
Всегда получал удовольствие от общения с такими людьми.


Я обратила внимание на тот факт, что очень быстро происходило восхождение Феогноста по "карьерной лестнице". Он ведь даже академию заканчивал уже будучи наместником, а на момент назначения только семинарию. Причем в возрасте 27 ее закончил, а в 28 уже был назначен наместником Лавры. В 28 - и уже наместник. Может он был таким "выдающимся" семинаристом? Скорее, для меня, что чьим-то протеже. 30 лет всех все устраивало, а теперь перестало. Ведь он же не старый человек, ему и 60 нет. Не думаю, что именно сейчас Феогност чем-то провинился, скорее "власть переменилась". Не исключаю, что может и не в самой структуре церкви, а и в тех органах, под колпаком у кого находится РПЦ.
Александров Н А
+2 #13 Александров Н А 27.02.2019 15:53
Цитирую Климов Павел:
Находясь вне Церкви, "выстраивать" с ней отношения невозможно.

Правильно написал товарищ!
Отношения у Церкви только с теми, кого она пережевала и проглотила.
А не получилось пережевать - выплюнет и ославит.
Внимательный
+7 #14 Внимательный 27.02.2019 23:32
Интересно было бы услышать мнение нового наместника по поводу масштабной мусорной свалки в центре православия.
Eлена
-1 #15 Eлена 28.02.2019 23:03
Церковь отделена от государства. Здравым смыслом руководствовать ся А мнение наместника о мус свалке использовать в наших целях

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх