«Синие ведерки» в «Новой»: Сергиев Посад перекрыт для патриарха!
Ксивы — это голубые штаны в терминологии «Кин-Дза-Дзы», а мигалки — малиновые. Но в фильме были еще и желтые штаны. Какой же аналог желтых штанов существует у нас в обществе?
Когда на экраны вышел замечательный фильм «Кин-Дза-Дза», все воспринимали его как фантастический. Наверное, никто и представить не мог, что спустя совсем немного лет мы будем жить не на планете Земля, а на планете Плюк, а цветовая дифференциация штанов прочно войдет в общество как способ демонстрации своего статуса. Начав с малиновых пиджаков и сотовых телефонов, мы потихоньку и незаметно пришли к более технически продвинутым способам демонстрации своего социального статуса — ксивы и мигалки.
Но ксивы — это голубые штаны в терминологии «Кин-Дза-Дзы», а мигалки — малиновые. И действительно, обладатели голубых штанов могут всего лишь нарушать правила дорожного движения и им за это ничего и никогда не бывает, после того, как они показывают волшебную ксиву сотрудникам ГИБДД. Обладателям мигалок — малиновых штанов — все уже обязаны (приседать) уступать дорогу. Но в фильме были еще и желтые штаны. Какой же аналог желтых штанов существует у нас в обществе?
12 июня 2011 г. Сергиев Посад, около 14-00. Патриарх ехал обратно в Москву? 26 апреля 2011 г. Визит Патриарха в Киеву-Печерскую лавру 1-2 мая 2010 г. Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Белгородскую епархию Аналог желтых штанов это перекрытия дорог. Если пацак на своем пепелаце может и не "присесть" (не уступить) на дороге обладателю малиновых штанов, то в случае с перекрытиями дело обстоит гораздо хуже. Если вы попали в перекрытие, то вас и не спрашивают, хотите ли вы сделать два раза ку обладателю желтых штанов, вас просто обязывают это делать. В перекрытиях стоят все, начиная от простых водителей, заканчивая оперативными службами скорой помощи, пожарных и милиции. И если вам говорят, что скорую гаишники пропускают, то вспомните многокилометровые, уходящие за горизонт, пробки, в которых скорые могут стоять не только в самом их начале, но и в середине и в конце. И вызволить скорую из мертвой стоячей пробки, ожидающей проезда обладателя желтых штанов, даже теоретически невозможно, так как другим водителям просто некуда подвинуться.
Еще в прошлом году премьер Путин открыто, на всю страну, заявил, что дороги перекрываются только для него и Медведева. Несмотря на то, что мы считаем, что подобные перекрытия дорожного движения даже для первых лиц не допустимы, к сожалению, факты говорят о том, что перекрывают дороги не столько для них, сколько для огромного количества чиновников, гостей столицы и иных обладателей желтых штанов. Так, по свободной дороге любит ездить губернатор Московской области Громов, что не удивительно, так как дороги в Московской области узкие и давно не справляются с потоком автомобилей. А земля рядом с дорогами, которая должна была пойти в перспективе под расширение дороги и новые развязки, распродана под торговые центры и придорожную инфраструктуру. Ведь не выдержит же губернатор ощущения последствий своих же решений в части распродажи земельных участков. Поэтому и должен ездить без пробок. "А весь мир — подождет".
А недавно на Ярославском шоссе произошло перекрытие, в котором тысячи (если не десятки тысяч) автолюбителей стояли несколько часов. Несколько часов на палящем солнце, многие в автомобилях без кондиционеров. Сначала все думали, что это Путин. Но потом выяснилось, что это масштабное перекрытие произошло для Патриарха, который ездил в Сергиев Посад на праздничное богослужение. После этого случая, многие автомобилисты единодушно записали Патриарха в госчиновники, а сам факт этого перекрытия не прошел незамеченным и создал большой резонанс в интернете.
Фото с http://www.sergiev.ru/
И таких примеров сотни, если не тысячи. Ежедневно, для проезда совершенно серых, никому не известных бюрократов, сотрудники ГИБДД блокируют движение десятков тысяч автомобилей, создавая колоссальные пробки, которые могут рассасываться часами. Никто, к сожалению, не ведет статистику, сколько больных не доехало до больниц вследствие того, что скорая попала в пробку. Никто не ведет статистику, сколько преступников осталось на свободе из-за того, что милиция не смогла вовремя прибыть на место происшествия. Никто не ведет статистику, сколько людей угорело из-за опоздания пожарных по той же причине.
В городе, в котором и так уже тесно, в городе, в котором существующая транспортная система еле-еле справляется сj все возрастающим потоком автомобильного транспорта, в городе, где дороги уже давно не развиваются, а все выделяемые деньги или разворовываются, или идут на создание тысяч тонн макулатуры, блокирование движения для обладателей желтых штанов ежедневно вызывает локальный транспортный коллапс, иногда перерастающий в масштабный общегородской транспортный коллапс.
Поскольку терпеть это безобразие уже не представляется сколько-нибудь допустимым, я хочу попросить совета у читателей, среди которых наверняка имеются высококлассные юристы и специалисты по конституционному праву. Допустимы ли перекрытия движения для проезда чиновников с точки зрения Конституции? Есть ли юридическая возможность обжаловать этот нелицеприятный факт в Конституционном суде? Мой адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , давайте попробуем помочь всем нам, ежедневно стоящих в абсолютно циничных пробках, вызванных блокированием движения для проезда одного членовоза. Ведь, по моему искреннему убеждению, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. И только так должно быть и так будет.
Петр Шкуматов,
координатор Общества синих ведерок
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях: