Признают ли Базарного "Почетным гражданином"?
"Уважаемый Андрей! Направляю Вам ходатайство и представление нашего Комитета ветеранов военной службы общества «Ветеран» в администрацию Сергиево-Посадского района на присвоение звания "Почетный гражданин района" профессорам Н.М. ГОЛОЩАПОВУ и В.Ф. БАЗАРНОМУ. Распорядитесь этими данными, в плане информирования граждан о нашей инициативе, как посчитаете нужным." Написал мне Владимир ЗАЙЦЕВ.
Главе Сергиево-Посадского Муниципального района Московской области В.Н. КОРОТКОВУ
Уважаемый Владимир Николаевич!
Комитет общества «Ветеран» ветеранов военной службы Сергиево – Посадского района Московской области на своем заседании 18 апреля 2013 г. «Об утверждении кандидатур на присвоение звания «Почетный гражданин Сергиево-Посадского района» принял решение о выдвижении на присвоение звания «Почетный гражданин Сергиево-Посадского района» следующих достойных кандидатур:
1. проф. Н.М. Голощапов
2. проф. В.Ф. Базарный
Просим Вас внести указанные кандидатуры в список для обсуждения их Администрацией района, Экспертной комиссией района и Советом районных депутатов для присвоения Звания «Почетный гражданин Сергиево-Посадского района»
Представление на присвоение звания "Почетный гражданин Сергиево-Посадского района"
1. Базарный Владимир Филиппович
2. Место работы, должность или род занятий: В настоящее время пенсионер
3. Дата рождения: 4 мая 1942 года
4. Место рождения: село Юрковцы Талалаевского района, Сумской области, Украина
5. Образование: Высшее, Красноярский Государственный медицинский институт врач – лечебник, 1966г.
6. Ученая степень, ученое звание: доктор медицинских наук, Академик академии творческой педагогики, почётный профессор и почётный академик Международной академии общественных наук, хирург высшей категории, провел более 6000 глазных операций, Почётный работник общего образования РФ (6 мая 2002 года), Отличник здравоохранения (от 31.03.1977 года).
7. Какими государственными наградами награжден и даты награждений: Почётная грамота Государственной Думы РФ (29 мая 2012 года), почётная грамота Совета Федерации РФ (24 мая 2007 года). Также награжден общественными наградами: медалями ВДНХ СССР и ВВЦ РФ: 2 золотыми медалями (№1837 о 16 .06. 1987 года и № 1469 от 23.10.2003 года), 2 серебряными медалями (№1677 от 31.3.82 года и №13624 от 23.11.1984 года), бронзовой медалью (№ 44274 от 28.10.83 года); орденом Международной Академии общественных наук «За вклад в науку» II степени (от16.09.2009), орденом Международной Академии Меценатства «За вклад в науку» (от 9.12.2009), орденом Ноосферной Академии науки и образования «Рыцарь науки и образования».
8. Домашний адрес и телефон: город Сергиев Посад Московской области, ул. Матросова.
9. Общий стаж работы 40 лет.
Биография
Базарный Владимир Филиппович - выдающийся русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка. (В.Горячев «Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000).
Изобретатель СССР, Автор 44 патентов на изобретения, имеет авторские свидетельства и полезные модели по теме: «Технологии и полезные модели, обеспечивающие здоровое гармоничное развития ребёнка в семье, детских дошкольных учреждениях и школах».
Автор 10 монографий и 200 печатных работ.
О бласть научных интересов: возрастная психофизиология, законы развития и очеловечивания ребёнка, эргономика учебного процесса; профилактическая медицина; основоположник педагогики здорового развития детей.
В.Ф. Базарный научно доказал, что краеугольным камнем профилактики болезней является педагогика, как наука по воспитанию. Воспитания на основе открытых и описанных законов развития нравственных, творческих, телесно – функциональных потенциалов молодых людей (см. В.Ф. Базарный. «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса». М.2009.)
Научные разработки, выполненные В.Ф. Базарным признаны Научным Советом № 37 АМН СССР открытием мирового значения и рекомендованы для внедрения во все школы СССР.
В ходе выступлений на международных научных форумах в Канаде и Америки (в присутствии членов Президиума АМН СССР) В.Ф. Базарный был приглашён работать в авторитетные университеты этих стран. Будучи патриотом своей страны, данные приглашения им приняты не были.
В начале 90-х годов для знакомства со здоровьесберегающей программой проф. В.Ф. Базарного в Красноярский край выезжала представительная делегация Московской областной Думы и исполнительных органов власти Московской области (в состав делегации также входил и представитель Сергиева Посада С.А. Персианов).
Убедившись воочию, что данная программа сохраняет гармоничное развитие и здоровье детей в ходе учебного процесса, Московская областная исполнительная и законодательная власть пригласили В.Ф. Базарного для работы в Московской области. На выбор были предложены несколько мест для организации Научного центра. Автором был избран г. Сергиев Посад.
В 1992 г. распоряжение Первого заместителя Главы Администрации Московской области № 307-р от 14.04.1992 года была организована Научно - внедренческая лаборатория физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области.
Фактически с нуля была сформирована научная группа. Практически без финансирования было собрано научное оборудование.
На базе трех детских садов и двух школ г. Сергиева Посада была развёрнута внедренческая работа. Местными медиками в единстве с сотрудниками лаборатории вёлся контроль за развитием и здоровьем детей в ходе образовательного процесса.
Организационную работу от администрации района возглавил руководитель районного комитета по образованию В. Рогожа.
Вскоре местная и областная печать сообщили: за 2 года после внедрения программы здоровье детей принципиально улучшилось.
Однако, когда В. Рогожа был снят с должности руководителя районного комитета по образованию и был заменён на Е. Сидорову, то новое руководство отказалось от сотрудничества с Научно внедренческой лабораторией и от уже внедрённых в районе программ.
Финансирование оказалось на уровне пособия по безработице. Финансов на оборудование и не выделялось. Тем не менее, работа лаборатории не прекращалась даже в «развальные» 90-е годы.
По настоящему на государственном уровне наработки лаборатории оказались востребованными в республике Коми и Ставропольском крае. Здесь при главе Республики Коми и Губернаторе Ставропольского края были организованы межведомственные Координационные Советы по внедрению наработок лаборатории, руководимой В.Ф. Базарным. Научным руководителем данных программ был назначен автор.
Росло число образовательных учреждений, внедривших программу педагогики здорового развития детей в учебном процессе: в школах г. Москвы, Московской, Новосибирской, Орловской, Тамбовской, Тульской, Калужской, Липецкой, областей, Р. Татарстана и Р. Башкортостана. А в Республике Коми таких учреждений было более 400.
Вскоре данными работами заинтересовалась Парламентская Ассамблея Совета Европы.
Впервые за 200 лет эпохи всеобуча представитель России проф. В.Ф. Базарный в мае 2005 года (на заседании Комитета по науке, культуре и образованию ПАСЕ) доложил о прорывном научно – практическом направление по оздоровлению народа не медицинскими, а педагогическими средствами.
Работа было одобрена и рекомендована к представлению её на международном симпозиуме «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся».
Такой симпозиум с участием Председателя ПАСЕ М. Чавушоглу, Председателя Совета Федерации С.М. Миронова, представителей ВОЗ, ЮНЕСКО, президента РАО Н.Д. Никандрова, а так же представителей от Министерств по образованию Европейских стран состоялся в Москве 12-15 октября 2010 года.
На нём было принято «Обращение участников международного симпозиума к парламентам и правительствам стран Европы, а также к различным международным организациям».
В «Обращении» был подчёркнут приоритет России в разработке науки и практических подходов профилактики нарушений здоровья детей в учебном процессе, а также даны рекомендации к использованию данного опыта во всех странах Европы.
Весной 2012 года одно из образовательных учреждений России, многие годы использующее программу здоровьесберегающего образования, разработанную В.Ф. Базарным посетил Президент РФ В. В. Путин и убедился в её высокой эффективности по профилактике здоровья в ходе учебного процесса.
Вскоре вышел УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
Указ фиксирует «Отстающее от современных потребностей общества качество образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, неэффективное управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг…».
В связи с этим Указ требует от федеральных, региональных и муниципальных органов власти:
- «Создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения…
- Максимальной реализации потенциала каждого ребенка…
- Сбережения здоровья каждого ребенка…
- Распространения здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "школа здоровья" на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…».
Привлекательность программы д.м.н. В.Ф. Базарного заключается в том, что это единственная здоровьеразвивающая технология, которая:
- признана научным открытием Академией медицинских наук РФ;
- защищена патентами и авторскими правами;
- одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН;
- утверждена Правительством РФ, как общая федеральная программа 1989 г.;
- прошла практическую апробацию в течение 30 лет на базе трех с половиной тысяч детских садов и школ;
- имеет санитарно - эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора РФ; - рекомендована к применению Минздравом РФ и Минобразованием РФ;- позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали, сообразной подвижной природе школьника;
- полностью соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом;
- представлена в докладе ПАСЕ «О здоровом и гармоничном развитии учащихся» на рассмотрение международному сообществу;
- материально-техническое обеспечение данной технологии (специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ «Перечни учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательной школы» (2005 г) в раздел «Технические средства обучения и оборудование, обеспечивающие здоровьеразвивающие технологии в учебном процессе».
Что дает применение этой технологии:
- гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся;
- повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;
- психологический комфорт в образовательном учреждении;
- является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно -сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии;
- является эффективным способом профилактики асоциального и суицидального поведения, употребления психоактивных веществ учащимися;
- повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения.
В настоящее время отдельные элементы методики проф. В.Ф. Базарного применятся более чем в 3500 образовательных учреждениях России.
Среди 30 российских школ, добившихся лучших результатов в работе по здоровому и гармоничному развитию учащихся (и поощренных бывшим Министром образования и науки РФ. А. Фурсенко) - 24 применяют элементы методики проф. В.Ф. Базарного.
Это:
- Лицей «Гармония» (г. Железногорск) – лучшая школа России;
- Школа им. А. Маресьева № 760 г. Москвы – лучшая школа г. Москвы;
- Земская гимназия (г. Балашиха) – лучшая школа Московской области;
- Анастасиевская сельская школа, Ростовской области – лучшая сельская школа России;
- Садик-школа № 115 г. Ярославля – лучшее образовательное учреждение Ярославской области.
В.Ф. Базарный также имеет профессиональное музыкальное образование; изучает древние духовные учения.
Председатель Комитета ветеранов военной службы общества «Ветеран» Сергиево – Посадского района Московской области В.И. Елисеев
Приложение:
1. Представление на проф. Н.М. Голощапова для присвоения звания "Почетный гражданин Сергиево-Посадского района".
2. Представление на проф. В.Ф. Базарного для присвоения звания "Почетный гражданин Сергиево-Посадского района"
3. Материалы, раскрывающие заслуги кандидатов на присвоение Звания:
- Пресс-релиз о научной и врачебной деятельности проф. Н.М. Голощапова - ведущего ученого страны в области лепрологии и иммунофармакологии.
- Пресс-релиз о здоровьеразвивающей методике В.Ф. Базарного.
- Копия справки о НВЛ ФЗПО АМО (причины ее создания и закрытия)
- Перечень направлений запатентованных технологий лаборатории проф. В.Ф. Базарного.
- Обзор инициатив Комитета общества «Ветеран» ветеранов военной службы Сергиево – Посадского района Московской области по сохранению и укреплению физического, психического и духовно-нравственного здоровья и развития детей путем перевода системы образования района на здоровьеразвивающие принципы обучения проф. В.Ф. Базарного.
- ОБРАЩЕНИЕ участников международного симпозиума "Образование в Европе для гармоничного развития учащихся" к педагогической, медицинской и родительской общественности, к парламентам и правительствам стран Европы, к международным организациям.
______________________________________________________________________________________________________
На правах рекламы
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
некорректным.
Наш коллектив выражает благодарность доктору В.Ф. Базарному за то, что его труды кардинально поменяли взгляды наших педагогов на подходы к организации обучения и воспитания детей, помогли в построении воспитательно – образовательног о процесса в соответствии в законами, не противоречащими природе ребёнка.
Если мы хотим воспитать здоровое подрастающее поколение, то целесообразно помнить о природосообразн ом образовании.
Среди факторов, влияющих на формирование здоровья детей, большое значение имеет организация самого учебно - воспитательного процесса, той образовательной среды, которая способствует духовному, нравственному, физическому и социальному развитию воспитанников и обучающихся.
Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного тем и хороша, что она не отметает, а дополняет традиционные технологии воспитания и обучения задачами здоровьесбережения.
Её можно легко применять как в школе, так и в детском саду, так как она способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся.
С 1997 года в нашем учреждении активно применяются методики доктора В.Ф.Базарного.
Использование здоровьесберега ющих и здоровьеразвива ющих методик доктора В.Ф.Базарного в организации учебно - воспитательного процесса показывает положительные результаты:
• Низкая заболеваемость и высокий индекс здоровья.
• Легкая адаптация в группах раннего возраста.
• Благоприятный микроклимат в коллективе.
• Легкая адаптация в начальной школе.
• Расширение связей в профессионально м сообществе.
• Снижение утомляемости, тревожности воспитанников.
• Высокий уровень творческих способностей.
• Заинтересован ность родителей.
Администрация и педагогический коллектив
начальной школы – детского сада №115,
город Ярославль
Наше сотрудничество с В.Ф. Базарным насчитывает уже 7 лет. За это время мы могли убедиться, что он настоящий патриот нашей многострадально й Родины, защитник её будущего – детей.
С каждым годом всё больше школ Алтайского края активно применяют методики доктора Базарного. И прошедшая 16 марта 2013 года в Барнауле VI краевая Конференция «Здоровое развитие детей», которая была посвящена обмену педагогическим опытом внедрения технологий профессора Базарного в практику детских садов и школ Алтайского края, ещё раз показала востребованност ь его идей.