В страшном ДТП погибли полковник ФСО, директор дома культуры и их 5-летний внук
На фото погибший полковник ФСО Андрей Михайличенко
В страшной аварии, которая произошла 29 июня у деревни Бобошино в Сергиево-Посадском районе, по информации altgazeta.ru погибли 55-летний Андрей Михайличенко, полковник Федеральной службы охраны, 53-летняя Светлана Михайличенко, директор дома культуры "Тураково", а также их 5-летний внук Григорий. Они возвращались в Сергиев Посад с источника "Гремячий ключ" в сопровождении еще одного автомобиля, в котором были их родственники.
"Мы были около 19 часов на месте ДТП: третий участник аварии — фольксваген — это наши родственники из Киева. Они в основном не пострадали, небольшие ушибы", — рассказывает читатель altgazeta.ru, родственник погибших.
— Ситуация не вполне ясна, но по словам водителя Камаза - Ленд Ровер выехал на встречную полосу, ударив "миксер" в районе левого переднего колеса, отчего тот и опрокинулся: кабина у Камаза почти не повреждена, значит чисто лобового удара не было. Камаз ехал с полной загрузкой.
Схема ДТП выглядит примерно так: Ленд Ровер, двигаясь по направлению к Сергиеву Посаду, выехал на полосу встречного движения, где произвёл столкновение. Причина этого манёвра не ясна: в попутном направлении не было ни какого другого транспортного средства.
Зная манеру вождения своего дяди, я думаю, что он не стал бы обгонять в условиях ограниченной видимости (а там видимость была на 300 метров вперёд до холма). Что-то стало ему помехой. Возможно, кратковременная дезориентация (может быть, скаконуло артериальное давление)...
Камаз-миксер ехал на спуск к деревне Бобошино. Водитель Камаза пытался уйти от столкновения. Но не успел. По данным спидометра в момент удара скорость Ленд Ровера была 160 км/ч. На этом участке он бы не успел развить такую скорость, особенно если впереди было другое ТС.
Погибшая Светлана Михайличенко (ниже на фото с микрофоном), много лет проработала директором ОДЦ "Октябрь" в Сергиевом Посаде. В последнее время она работала в должности директора дома культуры "Тураково".
В интервью газете "Вперёд" от 19 января 2011 года она сказала следующее:
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Ну так Land Rover (а это настоящий внедорожник) - довольно тяжёлая машина. Плюс ещё КаМаз гружёный. У этого типа (бетоновоз) поперечная устойчивость ниже, чем у самосвала (центр тяжести выше). Ну и водитель КамАЗа попытался уйти правее.
Этот паркетник - заправленный и с пассажирами - весит под три тонны. Так что на скорости 160 ему КАМАЗ завалить с высоким центром тяжести - раз плюнуть.
А вообще, ребята, надо всегда помнить, что отдача, которую вы получаете при столкновении, пропорциональна КВАДРАТУ вашей скорости.
Квадрат 60 км/час - это 3600. А квадрат 160 км/час - это 25600. Разница - СЕМИКРАТНАЯ!
Да, дядя Вова... Учебники физики надо было читать, а не про еврейский заговор!
Значит, объясняю...
Чтобы сравнить разрушительные импульсы, которые воздействуют на водителя при наезде на препятствие со скоростью 60 и 160 км/час, надо проделать следующее вычисление:
(160х160) : (60х60) = 7,1
Получается, что при скорости 160 вы получаете удар семикратной мощности по сравнению с ударом на скорости 60.
В это формуле забыли про массу тела
Верное дополнение. Иначе бы любая муха с массой несколько граммов смогла свалить гружёный КАМАЗ с полной массой около 20 тонн (тут, конечно, я преувеличиваю, но упрощённо - так).
Нет, не забыл.
Просто масса имеет значение для абсолютных вычислений, а не для относительных (ведь мы сравниваем результат столкновения одной и той же машины). На 160 км/час вы ударитесь сильнее, чем на 60 км/час, в СЕМЬ раз. И это соотношение не зависит от того, ехали вы в "жигуленке" или в "лендровере". Другое дело, что "жигуленок" и "лендровер" на одной и той же скорости имеют разный энергетический потенциал, пропорциональны й их массам. Поэтому "жигуленок" обычно "КамАЗы" не опрокидывает.
А ведь реально Камаз по встречке ехал... Видимо скорость рэнджа не дала возможности справится с управленим.
Если присмотреться следов торможения Ренджровера нет! Груженный Камаз при торможении юзом становится тяжело управляемым, и по следам видно, что в последний момент он ушел в свою полосу. Следовательно можем сделать вывод, что Ренджровер все-таки выехал на встречку, а Камаз при торможении начало юзать по всей дороге. Велика вероятность, что водителю реально стало плохо в силу своего возраста и стрессовой работы, но что его заставило ехать с такой скоростью можно понять только зная характер водителя. Судя по всему, фольцваген пытался не отставать, именно поэтому не успел отреагировать. Поскольку они были вместе... дурные мысли лезут в голову, но, понимая, что водитель далеко не молодой "лихач", и занимающий серьезную, ответственную должность... не должен совершать глупостей.
Энергия удара
E = mv^2/2