Последние версии катастрофы Ту-154

 25.12.2016 г.  19:10
8548
Андрей ТРОФИМОВ
/ 2


Завтра в России объявлен общенациональный траур по погибшим в крушении ТУ-154 под Сочи. Жертвами катастрофы стали 92 человека. На борту самолета Минобороны были военнослужащие, журналисты, артисты ансамбля имени Александрова, а также спасшая ни одну детскую жизнь на Донбассе и в Сирии Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Самолет летел после дозаправки в аэропорту Адлера в сирийскую Латакию. На второй минуте полета, примерно в 05:27, лайнер пропал с экранов радаров. По неизвестным пока причинам, Ту-154 рухнул в Черное море. Владимир Путин сделал заявление по катастрофе в Санкт-Петербурге, где должны пройти саммиты ЕврАзЭС и ОДКБ:


Владимир Путин, президент Российской Федерации

«Хочу выразить самые искренние соболезнования семьям наших граждан, погибших в результате авиационной катастрофы на Черном море сегодня утром. Правительству поручено сформировать комиссию, которую возглавит министр транспорта. Будет проведено тщательное расследование причин катастрофы и сделано все, чтобы оказать поддержку семьям погибших. Завтра в России будет объявлен общенациональный траур».

На борту разбившегося Ту-154 находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира. К настоящему моменту на месте крушения найдены тела 12 погибших. В полутора километрах от побережья на глубине 70 метров обнаружены и фрагменты корпуса самолета. Поисковая операция будет продолжаться круглосуточно.
 
В Сочи борт прилетел из подмосковного Чкаловского для дозаправки. Из аэропорта Адлера он вылетел в 05:25 утра. Через две минуты Ту-154 пропал с радаров. Могло ли темное время суток помешать пилотам при взлете?
Вадим Лукашевич, авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого
 
«Абсолютно исключено, просто абсолютно. Дело в том, что потеря ориентации, она чревата в плохих метеоусловиях на снижении, когда самолет надо привести в некую точку, не прозевать аэродром и прочее. Взлет... здесь вообще все просто. У тебя прямая полоса, ты вышел на полосу, она освещена, если у тебя видимость хотя бы 30 метров, ты видишь направление полосы. Дальше ты делаешь необходимые процедуры, включаешь полный газ, и все, по прямой. Ты берешь штурвал на себя, и все. Авиагоризонт людей не увидели у себя на приборах? То есть это вообще потеря ориентации такая, что привела к падению самолета, это просто нонсенс на взлете. Даже погодные условия, сколько раз каждый, кто летал, он прекрасно знает, что аэропорт, допустим, закрыт на прием самолете, но почему он не закрыт на вылет. Это яркий как раз ответ на вопрос. То есть взлет — это гораздо более простая манипуляция, та информация о том, что, допустим, стойка шасси найдена в полутора километрах, говорит о том, что там произошло что-то серьезное. Что меня смущает, меня смущает, во-первых, то, что на сей момент, когда ничего не известно, обломки не собраны, данные переговоров экипажа между собой и диспетчерской службой не опубликованы, черные ящики не найдены, вот сейчас должны работать все версии, начиная от терроризма до столкновения с метеоритом. О то, что мы сразу отмели терроризм, это наводит на очень серьезные опасения».
Смена на аэродроме в Чкаловском, откуда вылетел разбившийся Ту-154, исключает отказ техники или ошибку пилотирования опытным экипажем. Официальных версий крушения самолета пока нет. Источники «Интерфакса» сообщают, что борт Минобороны разбился при наборе высоты после взлета из аэропорта Адлера, сигналов бедствия он не подавал. Теракт «практически исключен». Однако, по данным источника «Фонтанки.ру», сотрудники Федеральной службы безопасности все-таки отрабатывают версию теракта. ФСБ проверяет всех, кто мог приближаться к самолету в военном аэропорту Чкаловский и в Адлере.
 
По данным источника ТАСС, обломки разбросаны на расстоянии от полутора до шести километров от сочинского побережья. Площадь района поиска превышает 10 квадратных километров.

Юрий Сытник, член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»

«Там два борттехника летают вместе с экипажем. Если вы заметили, то там экипаж — восемь человек. Они всегда крутятся возле самолета. Там просто подойти нельзя. Подъезжает машина с заправщиком, уборка салона, слив воды, уборщицы подходят. Он же прилетает на гражданский аэродром, там общая процедура. Если они все это заказали, то обслуживающий персонал подходил к самолету. Просто там шатающихся на перроне вообще нет, потому что в Сочи сложный аэропорт. Там хорошо система обеспечения безопасности работает, там персонал постоянный. Поэтому я хочу вам сказать, что туда постоянно прилетает и первые лица государства, президент наш, поэтому там со службой безопасности все в порядке в этом аэропорту. Я исключаю, что там могло быть заложено какое-то устройство в Сочи. Но не факт, что оно было заложено в Сочи. Маловероятно, что во время дозаправки могли что-то подложить. Потому что там все идет под запись, там камеры установлены. Если кто-то подходил посторонний, сразу это будет видно. Те люди, которые обслуживают самолет, то есть это техническая вода, заправка, масло вызвали заливать, но вряд ли, потому что вояки сами хорошо обслуживают. Что он там летел, в два часа из Подмосковья вылетел. Поэтому вряд ли они там лазили в капоты, в двигатели. Это просто заправка топливом, уборка салона, больше ничего. Что-то, скорее всего, произошло в кабине, что помешало экипажу вывести этот самолет. Настолько скоротечно идет момент взлета, но и там непростой аэропорт в Сочи, там всегда взлетаешь над морем, там и облачность может быть, обледенение, грозовые явления, завалил этот курс, что там ему помещало вывести этот самолет. Там лежит уже Ил-18 с пассажирами, там лежит армянский А-320 в этом месте. Вот теперь Ту-154, в одном и том же месте примерно падают. Что помещало экипажу выйти на связь, почему он не нажал кнопку и не сказал, что проблема какая-то? Значит, не было проблемы, значит, пытался сам выйти из этого положения, поэтому не докладывал».
Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов также считает, что версию теракта пока исключать нельзя.
Андрей Красноперов, летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах
 
«Я много раз летал на этих рейсах, которые везут военных летчиков, обслуживающий персонал, и посадка на самолет осуществляется не как у гражданских. У гражданских проверяют каждый чемодан, каждую кладь, а тут вроде все свои летят, и тем более, летел такой ансамбль. Мне кажется странным, что каждую трубу будут засовывать на определение содержимого. У меня склонность к тому, что что-то там не то было. Но в Чкаловском, я оттуда летал тоже много раз Ту-154, и посадка производится своеобразно. Не секрет, что отсутствие должного контроля со стороны безопасности, это есть. И мне подтвердят многие люди, что те люди, которые везут свои баулы, засовывают их туда, эти баулы никто не проверит, они даже не влезут в эти смотровые секции, тем более в Чкаловском. Но он летел из Чкаловского, нормально долетел. Что было в Сочи, и что загрузили в Сочи, тоже неизвестно. Тем более летел весь ансамбль, значит, была музыкальная аппаратура, все остальное. И засунуть туда маленький предметник — это вообще не проблема».
Летчики называют сочинский аэропорт сложным. Взлетать приходится над Черным морем. Герой России, летчик-испытатель, авиаэксперт Анатолий Кнышов рассуждает о том, мог ли Ту-154 совершить посадку на воду.
Анатолий Кнышов, Герой России, летчик-испытатель, авиаэксперт
 
«Разброс деталей самолета, тем более информация есть — кто-то говорит пять километров, один километр. При таком разбросе часть деталей могут оказаться на берегу. Садиться на воду экипаж всегда готов, потому что он обучается этому на тренажерах. И я считаю, что при отказе даже трех двигателей проблемы выполнить посадку на водную поверхность не составляет. Но здесь какое-то мгновенное событие, которое привело к такому трагическому событию».
Росгидромет сообщает, что утром в воскресение в районе аэропорта Адлера были нормальные метеоусловия, хорошая видимость и слабый ветер. Насколько загружен сочинский аэропорт, и как часто его использует Минобороны?
Александр Валов, главный редактор сайта «БлогСочи.Ру»
 
«Загружен он в основном в летнее время. Сейчас он менее загружен в зимнее. В основном сюда туристы приезжают, которые едут на Красную поляну. А что касается самолетов Минобороны, во время полетов, которые осуществлялись во время шоу, которое проходило в прошлом году, все самолеты Минобороны также стартовали с гражданского аэропорта. Погода пасмурная была. Погода в последний месяц пасмурная, дождливая. Непосредственно в шесть утра было пасмурно, может быть, небольшой дождик накрапывал. Но, в принципе, это некритично для Ту-154. В принципе, для самолетов это некритично».
Гибель доктора Лизы в Совете по правам человека назвали самой плохой новостью уходящего года.
 

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Филя
+14 #1 Филя 26.12.2016 00:46
"В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается"
Андрей Красноперов
Подробнее: kommersant.ru/doc/3181509
Однозначно теракт.
растрига
+2 #2 растрига 26.12.2016 09:28
Все это очень смахивает на египетскую трагедию. Учитывая, продажность южан, которые дерут в втридорога, можно предположить о проносе ВВ в салон самолета в багаже. Вполне вероятно подмена чемодана.
tdljrbvjdf
+8 #3 tdljrbvjdf 26.12.2016 09:34
Кто пишет теракт- согласна. Версию теракта отказывается наше телевидение -запрет. Об этом написал Гозман,которого я не переношу. Нельзя волновать массы . А ложь обсуждать можно.
Серафима
+2 #4 Серафима 26.12.2016 09:40
Трагедия, если не сказать больше. Больно и горько осознавать, что погибли достойнейшие своей страны. Спасибо Андрею, подборка мнений специалистов и с этого вывод сам напрашивается- теракт. Если гражданские самолеты после серии терактов сканируются на " не дай бог", то в военной авиации этого нет. Учитывая, что со спецификой военных знакома,муж имел к этому отношение.Могу с большей долей уверенности подтвердить слова специалистов.
И при советах, это было и сейчас. Помню дембеля с ГСВГ брали на память, что нибудь штучное, типа ПМ и Стечкина в разборном виде. И если время от плаца до двери дома укладывается в сутки,то можно и пулемет Калашникова прихватит в разборном виде с гравировкой на память от главкома ГСВГ. Несколько раз наблюдала как проверяют военнослужащих на ж.д или авиатранспорте при пересечении границы в советское время. Военный билет и беглый взгляд погранцов. Всё!.
Но два крупных ЧП в одном месяце с самолетами и тем более с военными, есть повод задуматься.
Наличие радикального течения, в вере некоторых религий и отсутствия стратегии в действиях мировых политиков заставляет о своей безопасности и безопасности родных и близких больше надеяться на себя, чем на госорганы. Неуклюжие действия мировых политиков, особенно на ближнем востоке в течении более 50 лет привело к ожидаемым результатам. Пожар не тушат бензином. Несмотря на то, что на ближнем востоке не так носят одежду, не ту пищу едят, но там тоже люди и они тоже кушать хотят. Не надо пытаться их разогнать по всему миру.
Серафима
+2 #5 Серафима 26.12.2016 09:57
Прочитав статейку рекомендованную "ФИЛЯ", вспомнил случай. В послевоенный период (2 мировая) близкий родственник занимался мотогонками вплоть до первого скачка цен на шоколад в СССР. Муж и меня таскал посмотреть на эти гонки. Падений много было, особенно на льду. Но что интересное мотоцикл после падения глох. Оказывается простой способ. За руку гонщика была привязана веревочка, которая тянулась к проводу идущему к свече зажигания. При падении мотогонщика, автоматически провод высокого напряжения отсоединялся от свечи и двигатель глох.
Учитывая развития науки и техники по сравнению конца 2 мировой, неужели так трудно придумать устройство, которое бы мгновенно, при невозможности управлять самолетом передавало все необходимые данные.Чтобы пока падает самолет, подлец который приложил к этому руку, был уже в наручниках. Поверьте на слово, падение самолетов по человеческому фактору прекратятся.Или экономим на жизни людей?
Житель города
+5 #6 Житель города 26.12.2016 11:42
А мне вот не совсем понятно, почему самолет, вылетевший с аэродрома Чкаловский в Подмосковье садился на дозаправку в Адлере? Тем более военный самолёт?
От Москвы до Адлера лететь не более 2-х часов. Получается, что самолёт взлетал с почти пустыми баками? Или у самолёта течь из баков? Как его тогда из аэропорта выпустили?
Егоров
+7 #7 Егоров 26.12.2016 14:27
По- поводу вчерашнего происшествия ...Слушаю радио, смотрю интернет и из всего увиденного и услышанного возникает стойкое ощущение, что ящики не найдут... А если и найдут то не скоро и они окажутся не читаемыми... Рельеф, течения, киль в которых они находятся мог уплыть очень далеко в подобной ситуации, а радиомаяков на них нет, в силу древности их конструктива... Очень похоже на поиск иголки в стоге сена, только гораздо сложнее и под водой. Такие мои ощущения...
Серафима
+2 #8 Серафима 26.12.2016 16:32
Всемирная паутина кишит различными высказываниями. Наконец пробрало и наших главных политиков.Вот высказывание Зюганова: «.... системе безопасности в стране много неполадок. Когда страна разделена, когда нет в сердце и в душе внутреннего покоя, когда одни с жиру бесятся, а вторые еле концы сводят, то все это неблагополучие выливается то в один теракт, то в одно убийство, то в отравление, то еще во что-то».
Александров Н А
+6 #9 Александров Н А 26.12.2016 16:50
Согласен с Филей - самолет взорвался.
Причина безусловно в разгильдяйстве.
Но разгильдяйство при подготовке к полету - это для армии ситуация почти рядовая. А вот теракт... Это такой позор Вооруженный Сил, который лучше скрыть, чем расследовать. Хотя и скрыть - это тоже не лучше.
vlad66
+6 #10 vlad66 26.12.2016 23:08
Цитирую Серафима:
Когда страна разделена...

Это с кем Зюганов разделился?
Последователь Маркса и Ленина
- публично отказался от революционной классовой борьбы с буржуазией и угодничает перед буржуазными партиями;
- по инерции болтает про "интернационали зм", но по факту солидаризируетс я с националистами и черносотенцами по любому конкретному вопросу (скажем, миграционная политика);
- демонстративно льстит попам и чурается базового тезиса Маркса "религия - опиум народа";
- отрекся от идеи уничтожения частной собственности и признал ее равноправие с государственной;
- отрекся от ленинского тезиса "профсоюзы - школа коммунизма" и позволил превратить профсоюзные объединения в провластные структуры, лакействующие перед работодателями.

Могу продолжить, но для наглядности достаточно и этого.
Если же дедушка сетовал на пагубность разделения в смысле социальных и имущественных различий, то личный достаток Зюганова действительно далек от уровня рабочих и крестьян, интересы которых он якобы защищает.
Александров Н А
0 #11 Александров Н А 28.12.2016 12:20
Цитирую Александров Н А:
Согласен с Филей - самолет взорвался.
Причина безусловно в разгильдяйстве.
Но разгильдяйство при подготовке к полету - это для армии ситуация почти рядовая.

Насчет взрыва я все-таки ошибся.
А вот насчет разгильдяйства - нет.
Уже объявлено, что не сработали закрылки. И видимо, на одном крыле. Возник дисбаланс в подъемной силе, и самолет завалился набок. Поэтому и рухнул так быстро.
Филя
+2 #12 Филя 31.12.2016 15:24
Уже объявлено, что не сработали закрылки. И видимо, на одном крыле. Возник дисбаланс в подъемной силе, и самолет завалился набок. Поэтому и рухнул так быстро.

В нашей стране много чего было заявлено и объявлено, начиная с "Она утонула" и до закрылок ТУ-154 который тоже утонул. Конечно если Вам от этого легче то можно и согласиться,но кроме "советской версии" есть ещё и более правдоподобные на мой взгляд со сравнениями на аналогичные катастрофы.Прив еду цитату из анализа последнего происшествия:
"Итак, "максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 метров при скорости 360-370 км/час... обнаружены и подняты 12 крупных и почти 2000 мелких обломков самолета, 19 тел и 230 фрагментов тел погибших". Фотографии обломков в большом количестве выложены в Сети: разорванная в клочья обшивка фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой (т.е. самой прочной) части крыла, разорванные "по мясу" рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс... Это всё результаты падения на воду с высоты 250 метров на скорости 370 км/час? И человеческие тела, отделенные от встречи с водой силовой конструкцией фюзеляжа, затем амортизирующей удар декоративной обшивкой салона, затем толстыми креслами, от такого падения превратились во "фрагменты"? Так бывает?"
Весь текст здесь www.solonin.org/.../

"Он утонул..."
Jin
+2 #13 Jin 22.08.2017 00:09
Закрылки не сработали, потому что самолёт очень старый, там ручной запуск, один из членов экипажа просто уснул. Заметьте, как затихло резко всё об этом событии, а ответ так и не был дан. Продажное руководство Чкаловского просто отправило уставших ребят в незапланированн ую смену под угрозой лишения ежемесячных дотаций и премии. Не захотели вызывать другой экипаж с выходного за доплату. А теперь сидят как ни в чём не бывало. Отмечу что очень сильно повысился шумовой фон, когда Чкаловский перешёл в коммерцию- в основном полёты ночью! И поздно вечером. Интервал посадки 5-7 минут. Пора бы привлекать мировой суд, наше правительство беспредел ликвидировать не собирается

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх