Дуракам закон не писан?
Это не более чем обычное письмо, не влекущее за собой никаких юридических последствий. Однако определенная группа депутатов посчитала, что эта бумажка является инициативой. Прискорбно, если они, так действительно считают. Скорее всего, понимая, что упомянутое письмо М.Ю. Токарева на Совет вынести нельзя, инициаторы преобразования придумали обходной путь. Четверо депутатов (О.П. Волчков, В.П. Колганов, А.В. Вохменцев, П.А. Соломатин) во главе с председателем Совета Д.С. Деминым вышли с предложением поддержать инициативу М.Ю.Токарева (которой в документальном смысле нет) и назначить публичные слушания по вопросу объединения 12-ти муниципальных образований. Правда, и тут реализация подкачала.
Согласно статьи 4 «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение Сергиев Посад» (далее – Положение о слушаниях):
«7. В заявлении должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
- список кандидатур для включения в состав Оргкомитета.
8. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение № 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.»
Ни проекта правового акта, ни цели проведения публичных слушаний, ни приложения, ни протокола собрания инициативной группы в представленных документах нет. Однако Д.С. Демин без тени сомнения заявляет, что всё сделано по закону и все документы есть. Неужели председатель Совета лжет?
Все это выглядит крайне странно. Зачем делать такие явные ляпы, когда существует понятный порядок преобразования, о котором речь пойдет в 4-ой части. Более того, это лишь верхушка айсберга, дальше будет еще интереснее.
Часть 2. Округ в мешке
Вишенкой на торте стал тот факт, что инициаторы публичных слушаниях не пишут главного: во что они, собственно, предлагают объединить 12 поселений. Объединение всех муниципалитетов влечет создание нового муниципального образования (п.8 ст.13 ФЗ-131), но с каким статусом? Это будет одно большое городское поселение? Сельское поселение?? Городской округ??? Именно это является самым главным вопросом во всей этой истории, почему инициаторы уходят от прямого ответа - во что же они хотят нас объединить?
На сегодняшний день вырисовывается следующая ситуация. На публичные слушания выносят вопрос: а давайте все вместе поедем! При этом, куда именно едем, не говорят. У любого здравомыслящего человека возникают логичные вопросы: а куда вы нам предлагаете ехать? какие условия этой поездки? что с собой брать? и т.д. Если вы нам предлагаете поехать отдохнуть на Мальдивы, да еще и за вас счет, ну тут, наверное, многие будут за, а вот если вы предлагаете нам отправиться вместе с вами в места не столь отдаленные, то тут люди явно будут против.
В средствах массовой пропаганды активно продвигают идею городского округа. Почему же на бумаге это не закрепляют и пытаются нам подсунуть кота в мешке? Что-то тут явно нечисто. По сути, нам предлагают поставить подпись на пустом листе, где позже появится текст. Но самое забавное заключается в том, что на публичные слушания вообще не вынесен никакой документ.
Часть 3. Пустая шляпа
Цель публичных слушаний заключается в том, чтобы спросить мнение населения о том или ином документе и узнать, какие предложения есть у населения для изменения обсуждаемого документа. Эта позиция совершенно четко закреплена в законодательстве.
Статья 28, ФЗ-131:
«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
<….>
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»
Статья 20, Устава городского поселения Сергиев Посад, вообще однозначно закрепляет правовую норму, для чего проводятся публичные слушания:
«1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, депутатов Совета депутатов, Главы городского поселения, Руководителя Администрации.»
Положение о слушаниях полностью построено на обсуждение проекта нормативно правового акта. Так в ст.6 речь идет о подготовки к публичным слушаниям, где сказано:
«Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта доводится до сведения населения путем опубликования (обнародования) не позднее чем за 20 дней до даты их проведения.»
Порядок проведения публичных слушаний (ст. 7, Положения о слушаниях) так же предусматривает наличие проекта нормативно правового акта:
«1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию их участников с правом выступления и выдачу проекта итогового документа.
<….>
5. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.»
И конечно результаты публичных слушаний (ст. 8, Положения о слушаниях):
«1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному (обнародованному) проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.»
Раз проекта правового акта нет, то куда граждане должны вносить свои предложения и изменения? Или инициаторы преобразования специально проводят публичные слушания, которые изначально носят ничтожный характер? Если инициаторы хотели просто узнать мнение населения по поводу преобразования вообще, для этого существуют совершенно иные механизмы, такие, как опрос граждан, которые имеют иные юридические последствия, но никак не публичные слушания. Зачем же так делать?
Лично меня не покидает ощущение, что все мы сидим в дешевом театре и перед нами выступает неумелый фокусник, который на самом деле является мошенником. Он отвлекает нас и показывает пустую шляпу, а мы ждем, что из нее выпрыгнет белый кролик. И пока наши взгляды прикованы к пустому черному цилиндру в ожидание волшебства, сообщники фокусника незаметно шарят по нашим карманам.
Часть 4. А по закону должно быть так
Совершено не понятно, почему инициаторы преобразования так непрофессионально подошли к делу. В интернете можно легко найти методические рекомендации по проведению соответствующих процедур, разработанные Министерством юстиции Российской Федерации в сотрудничестве с Ассоциациями муниципальных образований различных регионов. Кому интересно, могут ознакомиться с полным текстом:
Астраханская область
Брянская область
В методических рекомендациях подробным образом прописан порядок организации и проведения процесса преобразования муниципального образования, даже приложены разработанные формы документов.
Примечание. Речь идет о преобразовании муниципальных образований без изменения их статуса. Если статус муниципального образования изменяется в связи с преобразованием, например, сельское поселение становится городским или городское поселение наделяется статусом городского округа, то здесь необходимо проводить не публичные слушания, а голосование, что, по сути, является упрощенным референдумом. Об этом подробно поговорим в следующей статье.
Вернемся к Методичке.
Первое, что хочется отметить, инициатором преобразования выступает Совет депутатов и это логично, ибо именно Совет принимает окончательное решение. Данная инициатива оформляется решением Совета, где прописывается статус нового муниципального образования и его название.
Если другие Советы согласятся с инициативой, тогда назначаются публичные слушания. У нас же делают все наоборот. Зачем проводить публичные слушания в городе Сергиев Посад, если, к примеру, Богородское проголосует против? Зачем будоражить людей? Кроме того методические рекомендации предусматривают, что:
«В соответствии со статьёй 28 Федерального закона вопрос о преобразовании МО в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Инициаторами проведения данного мероприятия должны выступить представительные органы каждого из поселений. На публичные слушания необходимо вынести проект решения представительного органа муниципального образования о преобразовании.»
Ведь ничего сложного в этом нет, не так ли? Наоборот процесс становиться понятным. Что же в итоге делают М.Ю.Токарев, Д.С.Демин, О.П. Волчков, В.П. Колганов, А.В. Вохменцев, П.А. Соломатин и другие депутаты, поддержавшие назначение публичных слушаний, лично для меня остается загадкой. Возможно, идет подковерная игра и истинный мотив всех сегодняшних действий скрыт пока от наших с вами глаз. Очевидно лишь одно - вода мутная и плохо пахнет.
Итоги
Несмотря на то, что описанные выше аргументы были озвучены на Совете депутатов, решение о назначение публичных слушаний было принято. 16 депутатов проголосовало ЗА, 3 депутата (И.Е. Большаков, В.А. Ложкин, Н.В. Смирнов) проголосовали ПРОТИВ и 3 депутата (С.Б. Крыжов, С.В. Сапронов, И.Ш. Юсупов) ВОЗДЕРЖАЛИСЬ. Таким образом, благоразумие снова оказалось в меньшинстве.
18 марта в 11:00 в ДК им. Ю.А. Гагарина, состоятся публичные слушания. Для выступления на них необходимо заранее подать свои письменные возражения в Оргкомитет. А чтобы вас пропустили в зал, необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность.
Сомнительность данных публичных слушаний должно лишь еще больше разжечь в нас огонь сомнений по поводу всего этого преобразования. Мы должны в обязательном порядке высказаться против объединения. Высказаться громко и сильно, чтобы власть нас услышала. Они хотят провести пустые публичные слушания, а мы используем эту возможность для проведения общегородского собрания, где ясно дадим понять, что эта сомнительная реформа в Сергиево-Посадском районе не пройдет.
P.S. На следующей неделе в городскую прокуратуру будет направлено соответствующее заявление.
В ЖЖ появился блог, где будут публиковаться все новости по этой теме - anti-okryg.livejournal.com
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Он на камеру заявлял, что написанные в газете "Вперёд" мелким шрифтом на последней странице уведомления о проведении публичных слушаний - достаточные для соблюдения закона. А то что на них никто не пришёл, это его не волновало. Тихо вытащили из кассы города 1.5 млн. на расходы депутатов, без всяких возмущений на Альтернативной газете.
Как, однако, время (а скорее ситуация) меняет людей. Оказывается столько формальностей надо было соблюсти, как в этот, так и в тот раз.
Налицо позиция - "закон что дышло", которую депутат Никита Смирнов использует, надеясь на короткую память избирателей.
Завтра важное для всей области мероприятие - Первый Конгресс местного самоуправления. 300 депутатов и глав разных муниципальных образований планируют приехать. Всех объединяет одно – протест против городского округа.
А вот Токарев, попал как кур в ощип, мышеловка давно захлопнулась. А его менты-соратники наруководят так, что ещё долго потом бедный район в себя приходить будет. Грабь награбленное, как в фильме "Свадьба в Малиновке"-это их лозунг.
Я конечно понимаю, что правда тебе глаза колет и ты не хочешь поднимать эту тему, которая доказана на 100%, так же как твои демарши перед МосОблЕИРЦ, где ты в суде прилюдно отказался от своих слов.
Но ты терпи. Пусть не в суде (ты увильнул), но хотя бы морально отвечать за свои слова и поступки необходимо. Иначе длинный язык и до Киева доведёт,.... тьфу-тьфу-тьфу.
Но почему всё упирается в публичные слушания? Это похоже на аукцион или тендер. Где обычно, те кто заинтересован в таком аукционе или в тендере,всегда остается в выиграше. Ведь в законе о местном самоуправлении очень прекрасная есть статья 3. Почему власти не хотят организовать местный референдум? Или в таком случае идея преобразования в округ не проскочит.?
Чтобы понять плюсы и минусы,надо пролопатить большой обьем действующего законодательств а. Единственное, что быстро вспоминается,эт о повышение тарифов и налогов.
Полтора миллиона в год на транспортные расходы и связь? Не смешите. Это сколько, по пять тысяч на брата?)) И этим вы тут прикрываете многомиллиардну ю схему, которую к тому же не хотите грамотно и по закону преподнести гражданам? По мне, так Вы - сообщник в еще не совершенном мошенничестве. Вас как котов сверху тыкнули в лоток, приговаривая: вот тут подпиши. Вот суда надо гадить.
Вы что - дурак ? Написать про двойные стандарты одного депутата это по вашему мошенничество ?
Ничего удивительного, он уже одну схему защищал, теперь видимо решил и тут подзаработать в очередной раз продав себя.
Ценно в этом то, что теперь все это видят и надеюсь активные граждане Хотьково (да и вообще всего района) видя фамилии депутатов, которые их продают не позволят больше недостойным людям попасть в Совет.
Никита много говорит, но ничего не делает. Пиарится с нулевым результатом. Уже бросил "борьбу" с ЕИРЦ, так как граждан она больше не возбуждает, нашёл себе новую благодатную тему, обвиняя всех непонятно в чём, одновременно возвышая себя над всеми, хотя сам вёл себя точно так же как те кто сейчас хочет обьединить район, о чём я рассказал всем в первом посте, он от них ничем не отличается, когда их интересы совпадают - готов закрыть глаза на все необходимые процедуры и обмануть граждан, как это уже было с выплатами денег депутатам.
Я очень надеюсь что граждане С.Посада (да и вообще всего района) видя фамилии депутатов-пусто звонов не позволят больше популистам и бездельникам попасть в Совет.
Это невозможно. Они такие же, как мы, только понаглее
Что мешает вам, господин Понаехавший, стать хоть немного наглее, может, и в депутаты выбьетесь и народ вас зауважает. Ведь для некоторых наглость - второе счастье.