Выявилен сговор на торгах по ремонту МФЦ
20.04.2017 г. 16:34
5674
Андрей ТРОФИМОВ
Московским областным УФАС России выявлены признаки картельного сговора между ООО «СП СК» и ООО «ГРАНДРОСТСТРОЙ», реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах, проводимых Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации «Пушкинское» и отделом организации и управления закупками администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и поддержание зданий, сооружений, помещений в исправном состоянии.
По мнению Московского областного УФАС России, достигнутые соглашения между участниками позволили им выигрывать аукционы с минимальным снижением цены 1% начальной (максимальной) цены контракта.
По данным фактам Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «СП СК» и ООО «ГРАНДРОСТСТРОЙ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Работа по выявлению картельных сговоров на торгах проводится Московским областным УФАС России на постоянной основе.
Справочно:
Сговор - это экономическое преступление, от которого страдают потребители и государство, а предприниматели получают незаконную прибыль.
Самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения — чаще всего они находят свое выражение в форме картельных, или трестовых, сговоров. Словом «картель» (от итал. carta – документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.
Ответственность за картельный сговор предусмотрена часть 1 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушений и влечет наложение административного взыскания в виде «оборотного» штрафа, либо штрафа в размере до 50 % от стоимости предмета торгов.
Также в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере – наказываются, в том числе, лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
Комментарии до 08.10.2020 года
Вот кто мне сможет объяснить, зачем проводить аукцион по поводу ремонта, на который в бюджете заложена конкретная сумма денег?
Ну, если эта сумма обоснована, а не взята с потолка (а по-другому и быть не должно!), то зачем устраивать тараканьи бега на тему "кто согласится на подешевле?".
Вот эти гребаные законодатели когда-нибудь устраивали подобные аукционы для себя, для своих личных целей?
Ну, типа покупаю квартиру площадью 40 метров, авто объемом 1,6 литра и девушку для любовных утех на два часа! Победитель - тот, кто предложит минимальную цену!
У кого-то есть сомнения, что по результатам такого аукциона победит квартира в бараке возле Лавры, подержанная лада-приора и пропитая вокзальная шлюха?
Не, ребята, если вы собираетесь потратить бюджетные деньги не менее эффективно, чем привыкли тратить личные, то прекратите играться с ценами! Запланировали вы выделить миллион (или 10, или 100) - вот эти деньги и предлагайте подрядчику. А конкурс надо устраивать по поводу того, кто из претендентов за эти деньги готов сделать аккуратней, надежней, красивей, с применением самых лучших материалов и технологий.
Только в этом случае к вам придут другого качества претенденты, из которых вы сможете выбрать другого качества подрядчиков - не из разряда дешевых шлюх, а из разряда грамотных, уважающих себя профессионалов.
ФЗ - 94 утратил силу три года назад. Ныне действует ФЗ - 44 "О госзакупках". А экономия ни когда не лишняя!!! например наши или московские подрядчики хотят в 1,5 - 2 раза больше чем например из Тулы или Владимира за туже самую работу или товар. (Надо же "откатить" своим) Иногородних побаиваются обсасывать.
При чем тут это?
Я упомянул про ФЗ-94, поскольку он был принят в 2005 году. И за 12 лет обсуждаемый мною ущербный принцип не только не подвергся сомнению, но и перекочевал в новый закон.
Кстати, не напомните, когда это на наших аукционах побеждали подрядчики из Тулы и Владимира? Из Ярославля - помню, побеждали! Именно в тот момент, когда у нас на хозяйстве сидел выходец из Ярославля (он же - нынешний мэр) Владимир Слепцов.
Соглашусь с Вами только в том, что экономия действительно никогда не лишняя. Но аукцион как раз и не позволяет экономить. Он позволяет потратить меньше денег из бюджета. А после того, как дешевый подрядчик предсказуемо облажался и оставил после себя кучу недоделок, муниципалы нагибают кого-нибудь из местных хозяйственников , чтобы он за свой счет исправил косяки за безмозглым победителем аукциона. Вот она и вся суть такой экономии: чужому придурку дали заработать, а своего толкового парня опустили на бабки.
А вот схема, которую предлагаю я, позволяет экономить реально. Поскольку грамотные спецы из Владимира и Ярославля, готовые работать за более скромное вознаграждение, способны направлять больше денег на материалы и оборудование. Поэтому по качественным критериям они будут всегда побеждать москвичей и оправдывать бюджетные затраты более высокими результатами.