Нет больше у народа надежд на перемены
12.09.2017 г. 13:32
8757
Павел Сказов
/ 6
Знаете, вспомнилось тут к теме всеобщего равнодушия. Я служил в спецподразделении ГРУ с 1992 по 1993 годы. Питер, эстонская граница, Ивангород и Нарва. Пара командировок была на Кавказ, якобы за молодым пополнением. На самом деле мы это "пополнение" сразу сдавали на пересылку в Пушкине, т.к. такое г.... в элитной части было не нужно. Уже появился Масхадов, но никто ещё толком не понял, кто это такой и чего хочет?
Вот и ездили туда для сбора данных. Русских резали, грабили, насиловали и выгоняли по всему бывшему Союзу. Чечня,Таджикистан,Узбекистан... Что рассказывали офицеры, приехавшие оттуда... Жесть. А сейчас мы должны быть толерантными и принимать этих инородцев у нас с оркестром!
Весёлое было время! Страна в жопе, старики мрут без пенсии и продуктов. По телевизору каждый день клоунада для народа - прямые трансляции из Дворца съездов. Санта-Барбара. Перед армией смотрел, в армии смотрел, после армии тоже смотрел. Крутой, идиотский сериал.
Мои родители инженеры сидят без зарплаты по полгода. В казарме по телеку глядели приезд Майкла Джексона, который приехал в Москву. Там же охеревали от прямых репортажей осени 93-го... Семья выживала благодаря матрёшкам, которые рисовала мама и той справке, которую мне дали в военкомате. Типа, такой-то здесь больше не прописан, коммуналку за него платить не нужно. И кормить и одевать заодно...
Дружно ходили строем на выборы Ельцина. Кстати, никто нам не приказывал и не подкупал - "голосуй так, получишь увольнение". Сами решали. Ну, за Дедушку Ельцина, конечно! Надежда была на то, что скоро всё изменится к лучшему! Радовались,что элоха перемен настала. Свобода! Прямо в части я из рук замполита получил под расписку свой ваучер. Ура! Я миллионер! Эту бумажку передал через питерского друга отца родителям.
Те, кто послал ваучер почтой, больше его никогда не видели. Ваучеры меняли на колбасу, водку,одежду и просто продавали за копейки. Солдаты сдавали кровь (добровольно) аж по 400 мл. за раз. За это нам дали 15 банок немецкой гуманитарной тушёнки, пара банок сгущёнки и день дали отоспаться.
Потом открыли эту тушёнку - мать твою за ногу... Кусок шкуры с шерстью плавает в луже жира. Какая-то гадина очень хорошо нажилась на солдатской крови. Буквально.
Зарплату солдатам выдавали новенькими банковскими купюрами. Инфляция была страшная, деньги не успевали печатать. Такая купюра, положенная на ладонь, сама начинает изгибаться от тепла руки. Так мы фокусничали каждый месяц. Потом в одну часть слепили аж четыре разных, которые выкинули из Таллина. Мы и три подразделения погранцов по автодороге, по железной дороге и морячки пограничники - катера по Нарве. Сам видел, как люди выходили на берег реки с той и с другой стороны. Родственники. Ширина реки 150-200 метров. И орут:
- Как у вас дела?
-Нормально! А у вас?!
Ивангород был пригородом Нарвы, а стал другой страной... Пройти к нам в Россию с той стороны было около одного доллара США. Виза на один день. А виза ТУДА была около 10 долларов
на те же сутки. С той стороны люди ходили в наши магазины за продуктами, закупались рюкзаками. Там жратва резко подорожала. Европа.
С нашей стороны туда гнали контрабандой цветной металл. Обратно перегонщики везли подержанные иномарки. Или экспортные варианты ВАЗ 2109. Всё за мзду таможне и пограничникам. Сам видел, как дембеля-погранцы уезжали домой на собственных автомобилях. Да, весёлое время было...
Уволили меня 3 декабря 1993 года. Вышел за пределы части. Ёёёёёё!! Ура! Вино и девки... Дня три в Ивангороде колобродил, потом братья-погранцы посадили меня в попутку до Питера. Ёёёёёё! Девки и вино... Домой доехал только 12 числа. Приехал к обеду. После обнимашек-целовашек, куда вы думаете меня отправила маман? На выборы! "Иди, голосуй вот за этого!" Уж и не помню, кого там выбирали... Ладно,мне не жалко. Даже паспорт ещё не успел забрать из военкомата.
Голосовал по военному билету. Пришёл в Дом Учёных. В комиссии сидит одноклассница
Ольга Зимницкая (Царствие Небесное,хорошая девчонка была). Опять обнимашки и
прочее...
Я к тому, что жили-то хуже, чем сейчас. Реально было нечего жрать, время было действительно страшное. Мальчиш-плохиш и Чубайс с их программой "500 дней" и прочая мутота. Кто помнит? Но активность людей какая была! Действительно ждали хорошего,светлого будущего.
Радовались, что официально разрешили верить в Бога. Крестины, Венчания. И насколько за 20 лет оборзела церковь от такого избытка любви и доверия?! Если уже Исакиевский собор пытаются отжать? Обманули. Почти 25 лет прошло. Ждали, ждали, ждали... И каждый год опять обманывали, обманывали, обманывали... Вытравили из нас даже возможность подумать, что мы можем что-то изменить. Может люди просто устали ждать?
Нет больше у народа надежд на перемены к лучшему, как вы думаете?
Павел Сказов
Комментарии до 08.10.2020 года
А я бы постыдилась ссылаться на Сталинские расстрелы, не имея в предках ни одного расстрелянного или хоть как-то репрессированно го или ущемленного. А вот на ветеранов ВОВ мне ссылаться не стыдно, имея в руках множество их писем друг к другу в послевоенное время, включая время , вышеупомянутое другим комментатором. Им незачем было врать друг другу и уж точно уже нечего бояться. Да. Минусы и плюсы можно ставить как на свои комментарии, так и на чужие при каждом новом входе. Так что мне даже понятно, как формируется общественное мнение, если это кому-нибудь нужно.
Хороший, Вы, наверное, человек.
Но этого мало для понимания столь непростых вопросов.
Мой дед-ветеран тоже не ругал советскую власть.
Никогда.
Он просто рассказал мне, что из его глухой деревушки (полсотни дворов, и в каждом - от четырех детей и больше) в тридцатые годы забрали в НКВД каждого десятого отца семейства. За что - так и неизвестно, но люди сгинули навсегда.
А ещё он рассказывал про свою первую атаку.
Я к тому времени уже отслужил в армии и, разумеется, имел представление о тактике развертывания пехотного подразделения на поле боя.
Помню, в какой я впал ступор, узнав о том, что наши отделения шли на немецкие пулеметы гуськом. У меня - молодого, но уже мужика - на глазах закипели слёзы: "Как такое могли допустить?".
А дед мне спокойно поясняет:
- А как по-другому, внучок? Винтовка - только у первого. И чтобы её поднять, после того, как первого убили, второй должен идти следом. Потом винтовку поднимал третий, четвертый, пятый...
Деду повезло - он бежал предпоследним в этой колонне смертников, и до него очередь не дошла. После войны стал председателем колхоза. И как этому председателю, жившему в окружении хлебных полей, приходилось спасать от голодной смерти своих семерых детей, я тоже знаю.
Про репрессии Вы тоже не угадали.
Второй мой дед - отказавшийся раскулачивать односельчан (сказал на общем собрании деревни "людей грабить не пойду!") - получил семь лет. Строил "Беломор-канал" .
Найдите это сооружение на карте и осознайте, что оно вырыто лопатами зэков. Из команды в 10 тысяч человек, которых загнали в котлован в компании с моим дедом, в живых осталось несколько сотен. Мой дед тоже выжил (он был очень крепкий мужик, и всегда выполнял норму). И семья деда тоже выжила - потому что мой отец бросил школу в 13 лет и пошёл работать на лесоповал.
В результате родился я. С учётом всех предыдущих обстоятельств - событие достаточно случайное.
Мой дед просто отдал во время раскулачивания все, что потребовали, со словами, что еще заработает, и никто не посягнул ни на него ни на его семью. Вы думаете, у крестьян жрать было нечего? Ошибаетесь. Это в городе жрать было нечего, а цены при этом на продовольствие крестьяне не снижали, вот их и раскулачивали и гнали в колхозы, а вовсе не отбирали последнее. Про винтовку - нет, не слышала, разве что в самом начале войны, но этот мой дед уже ничего не расскажет, ибо сгинул в концлагере
А другой с 42 по 44, списанный по ранению с инвалидностью, ничего такого не говорил, ну, а бабушка из разведгруппы с 5 забросами в тыл врага счастливо дожила до 92 лет. Как говорил этот дед, которого раскулачивали, но он сам отдал, бедных крестьян не бывает, бедными бывают бездельники, которые спят до обеда, и пьчницы.
Ну, Вам-то виднее, чем ветеранам.
Понять не могу, о чем вы спорите с Владом.
Он про своих предков рассказал - сплошь трудности, горести, несправедливость.
Вы про своих рассказали - всё то же самое.
Так что вы хотите доказать?
Что миллионы безоружных красноармейцев, окружённых врагом и погибших в концлагерях - это нормально?
Что женщина, поднимающая в одиночку шестерых детей - это нормально?
Что, если у вас силой отбирают честно нажитое добро, то не надо сопротивляться, и тогда всё будет хорошо?
Может, и бабушка ваша не рассказала про отца ребенка только потому, что у нее взяли силой то, что могут брать силой только дикари и ублюдки?
У бабушки силой в 80 лет молодой наркоман даже авоську отнять не смог. Глупостей не говорите. Просто мужик, у которого где-то уже есть семья и дети, должен вернуться туда и не трепать им нервы по поводу имеющегося у др. женщины ребенка от него во время войны. И ребенок этот не должен стоятт через сколько-то лет на пороге отца , разбивая своим существоваеием семью отца своего. Зачем? И зачем говорить о том, как было плохо во время войны и после? Теплое с мягким не сравнивайте. В войну и после иначе и не бывает. Напомнить Вам, за сколько лет страна после ВОВ восстановлена была? А сгоревшие здания в нашем городе в нашей современности до сих пор такие и стоят.
Уважаемая Алла Петровна, что толку им объяснять. Достаточно сравнить катастрофическу ю убыль населения, семейных разводов, убийств, преступлений против личности, наркомании и алкоголизма. Мы живем сейчас на уровне Бангладеш или Анголы. Можно еще сравнить количество сирот, а также упадке национальной нравственности. Я не говорю о том, что 11 тыс. деревень уничтожено в Сибири. Что .лять вам еще говорить! У нас федеральный министр берет взятку для того чтобы слинять в Англию.
Вы про какую убыль населения тут лепите?
Про тех, кто из страны слинял после того, как открыли границы?
Так и в СССР такой убыли было бы навалом, если б народ не держали взаперти!
Население Российской империи в 1917 году (без учета Финляндии) - 175 млн. человек.
А на конец 1939 года в СССР жило 169,5 млн. человек. Да и эта цифра, наверняка, лживая, поскольку реальная перепись 1937 года попала под гриф "совершенно секретно", а ее организаторы были расстреляны.
Даже после того, как мы отожрали Прибалтику, западную Украину и Беларусь, в СССР стало проживать 195 млн. человек (официальные данные на начало 1941 года). Это плюс 15% к уровню 1917 года.
Для сравнения население США выросло за тот же период на 29% (в абсолюте - это плюс 30 млн. человек).
А к 1945 году у нас опять осталось 172 млн. человек. За пять лет - минус 23 млн. человек. Притом, что бабы и в войну тоже рожали. Вот это действительно катастрофическа я убыль!
И ещё для сравнения.
В 1991 году в СССР жило 294 млн. человек.
В 2016 году на так называемом "постсоветском пространстве" живет 295 млн.
И где катастрофическа я убыль?
Конечно, при нормальной жизни мы должны бы были за 25 лет в количестве населения прибавить. Однако по факту Российская Федерация действительно население теряла.
Но самое любопытное, что в "лихие 90-е" мы потеряли менее полутора миллионов человек. Данные 1991 года - 148,6 млн. Данные 1999 года - 147,2 млн.
А вот в "жирные" путинские годы мы дошли до 143,5 млн. (данные 2013 года). Это минус 5 млн.
Попробуйте разделить последние 100 лет нашей истории не по названию государства, а по отношению его к свободе и правам личности. Возможно, после этого Вы согласитесь с Александровым НА, что спор не имеет смысла.
Мы никуда из СССР и не уходили. Все то же, что и было: расточительное отношение к народу, хамство и беззаконие властей.
И мы все те же. Готовы скорее разругаться с соседом, чем поверить в то, что установлено нашей Конституцией: государство для человека, а не наоборот...
Да нет у нас никакой свободы и никогда не было. То, что у нас сейчас называют свободой, является всего лишь вседозволенност ью и безнаказанность ю. Однако простому люду тут ничего не грозит, ибо у него средств на вседощволенност ь и безнаказанность не хватит. Но, в чем я и вижу колоссальную разницу, при советах этой вседощволенност ью и безнаказанность ю обладало в разы меньше людей. Прокормить 1 царя гораздо проще, чем прокормить его опричников, образно говоря. И потом неуместно сравнивать не сов. союз и настоящее, а военные времена и мирные. Выше комментатор написал, что в путинское время убыль населения больше, чем в 90-ые. По сути этого и следовало ожидать, ибо в 90-еы народ выживал как умел и стрессы снимал аналогичным образом. А сейчас он просто не в силах пережить это завинчивание гаек.В войну целесообразно эти гайки завинчивать, т.к. было 2 варианта: быть нам или не быть. А сейчас с какой целью? На какой такой фронт мы сейчас так корячимся, если его нет?
Вы не представляете, сколько сейчас детей с ОВЗ, как это модно сейчас называть. Я сильно затрудняюсь с определением уровня интеллекта этих детей, потому что это переплевывает даже тот диагноз, который ранее определял степень грубой и тяжелой УО и который сейчас произносить неэтично. Кстати, мальчиков среди них подавляющее большинство. Мы деградируем со страшной силой. Зачем нам прибыль такого населения, которое не станет трудоспособным никогда?
Абсолютно разумная постановка вопроса.
Но замечу, что у этой проблемы два корня - не только сумасшедший рост бюджетных расходов на силовые структуры в ущерб медицине и здравоохранению , но и официальное государственное мракобесие, которого в Советском Союзе представить себе было невозможно.
Трудно понять, почему Россия не может себе позволить затраты на здравоохранение , превышающие пять процентов от ВВП, в то время как и Руанда, и Либерия, и Куба (где половина населения живёт за чертой бедности), направляют на те же цели более 10%. Ещё труднее понять, как мы скатились к средневековой дикости в понимании вопросов семьи и брака.
Дело в том, что в основе детского нездоровья очень часто лежит так называемый "дрейф генов" - явление характерное для любой популяции живых организмов и имеющее своим результатом простую закономерность: "чем меньше размером популяция, тем выше в ней процент патологических наследственных мутаций".
Конечно, и в СССР хватало предрассудков, препятствующих межнациональным и межконфессионал ьным бракам. Но со времён "Свинарки и пастуха" озвучивать эти предрассудки в широкой аудитории считалось делом постыдным и даже подсудным.
А теперь государство громко заявило, что ни раввин, ни мулла, ни, тем более, православный батюшка плохому нас научить не может. И если сказано, что вступать в брак с неверным (или, наоборот, с "басурманином") - это грех перед Всевышним, то это и есть правда.
Кстати, при современных возможностях внутриутробной диагностики выявление тяжелых патологий плода давно не является проблемой. Но и ведь и аборт теперь - тоже тяжелый грех, который Церковь приравнивает к умышленному убийству.
С этим я тоже согласен.
Только Вы путаете причины и следствия.
Это не война требует "завинчивания гаек". Это завинчивание гаек порождает войну.
ВОВ не была для нашего народа неизбежностью.
Она стала результатом целого ряда грубейших политических ошибок, совершенных руководством СССР.
Фашизм никогда не поднял бы голову в Германии, если бы Сталин не развалил антифашистский фронт в Европе (поинтересуйтес ь, в частности, историей Коминтерна). Западные страны никогда не пошли бы на Мюнхенский сговор, если бы не считали советский режим более серьезной для себя угрозой, чем режим Гитлера.
Дык, беременные дамочки, узнав о патологии плода, винят исключительно криворукую медицину, которая неправильно диагностирует, потом винят медицину за неправильные роды, а потом винят педагогов за неправильное воспитание и образование. И только они сами, родители, тут не при чем, просто мимо проходили.
Нет,завинчивани е гаек не порождает войну мировую или отечественную, оно порождает внутренние конфликты, максимальным из которых выльется в гражданскую. Западные страны неправильно определили размеры угроз. Разве это вина сов. союза? Это ошибка зап. стран. Вы же не станете винить одни грабли из двух, если наступите на одни из оных?
Осталось всего чуть-чуть до того момента, как руководство России полностью отрежет нас от источников объективной информации. И тогда мы начнем жить с уверенностью в будущем - прямо, как в СССР.
Но зачем же сегодня питаться пропагандистско й лебедой, чтобы утолить интеллектуальны й голод?
Западные страны определили размеры угроз абсолютно правильно. Читайте военных историков, "лицензированны х" нашим министерством обороны - накануне ВОВ военная мощь СССР значительно превосходила немецкую по всем основным параметрам - от численности армии до количества (и даже качества!) вооружений. А риторика Сталина по поводу победы коммунизма в мировом масштабе была гораздо страшнее для Запада, чем рассуждения истеричного клоуна Адольфа о возрождении Великой Германии.
Кроме того, сегодня практически доказано, что именно ориентация нашей армии не на оборону СССР, а на наступательные операции в Европе, привела нас к военной катастрофе 1941 года (в первые месяцы войны немцы взяли в плен 3,35 млн. красноармейцев и захватили едва ли не половину наших вооружений).
И про гражданскую войну... Ну, где Вы видели, чтобы гражданская война не закончилась вмешательством в ситуацию внешних сил?
Это было в России после 1917 года, это было во франкистской Испании, это было в постсоветской Югославии.
Собственно, и Гитлер выбрал своей мишенью Советский Союз только из-за уверенности в том, что "закручиванием гаек" Сталин довел наш народ до предельного внутреннего конфликта.
Немцы не собирались воевать с нами по-серьезному.
Они были убеждены в том, что первые же наши военные неудачи приведут к открытому недовольству режимом Сталина и породят массовое дезертирство и немедленный развал нашей армии.