"Вперёд": Сергиев Посад вне жёсткой критики
06.10.2017 г. 10:35
5927
Андрей ТРОФИМОВ
/ 1
Работа системы «Добродел» и ввод в оборот сельскохозяйственных земель обсуждался в ходе онлайн-совещания губернатора Московской области Андрея Воробьёва с главами районов.
426 тысяч жителей Подмосковья зарегистрированы на портале «Добродел», основная миссия которого — повысить качество местного самоуправления в регионе. Обращения анализируются, систематизируются, превращаются в таблицы и еженедельно ложатся на стол к губернатору. Кто не умеет реагировать на сигналы — тот попадает под «красную линию», то есть на интерактивный ковёр к Андрею Воробьёву.
Чехов, Ногинск, Дубна, Наро-Фоминск — сразу несколько районных и окружных глав были поставлены в неловкое положение своими подчинёнными на этой неделе. Их сергиевопосадскому коллеге Михаилу Токареву краснеть за работу своей команды не пришлось. Но контроль со стороны гражданского общества будет только нарастать — еженедельно число интерактивных челобитников увеличивается на 2,5 тысячи.
Формулировка проблемы занимает несколько минут. При этом заметно, что потребности меняются. Были, к примеру, претензии к качеству дорог — теперь автолюбители хотят видеть правильно организованное движение. Прогресс налицо.
Раньше губернатор требовал внимания и неравнодушия — теперь чёткости, системности в выполнении распоряжений. Семипроцентное отставание программы «Мой подъезд» — уже повод для жёсткой критики отдельных управленцев. Несколько лет назад на такое попросту закрыли бы глаза и махнули рукой.
Другой актуальной проблемой онлайн-совещаний стали пустующие пашни. Подмосковье не должно быть регионом зарастающих полей, что чётко дал понять участникам конференции губернатор. Только в этом году в оборот введено 62 тысячи гектаров земельных наделов. Доля обработанных наделов и угодий приближается к 80 %, что прекрасный показатель в целом по России. Примечательно, что южные районы, более пригодные для земледелия, справляются со своей задачей медленнее территорий, расположенных в менее благоприятных климатических условиях.
Муниципальная газета "Вперёд" от 4 октября 2017 года
От автора проекта "Альтернативная газета" Андрея Трофимова":
— "Добродел" — не показатель качества местного самоуправления. Сейчас чиновники работают на повышение процента решенных проблем так: сами регистрируют десятки ерундовых жалоб в день, зная, что мелкие недочеты будут устраняться работниками МУПов в ближайшее время. Сами себе строчат ответы о том, что проблемы решены, а на реальные вопросы жителей отвечают отписками.
То есть, "Бла-бла-дел", так данный портал называют в народе, есть некое успокоительное для губера. Не более. Наверное, в краткосрочной перспективе, для глав районов он сработает норм, а вот для снижения градуса недовольства властью в обществе — даст обратный эффект. Если в первое время читатели altgazeta.ru писали жалобы и мне, и в Добродел, то теперь, всё чаще, только мне. А на предложение отправить жалобу и на этот портал, — отвечают, что от этого нет толка.
Комментарии до 08.10.2020 года
Ага, вводят в оборот путем застройки полей домами, например, что у нас там планируется на Семхозском поле, которое принадлежало ППЗ "Конкурсный" и являлось землями сельхозназначен ия? - Посад-Сити!!!
Очень похоже - и ГЖИ и ГАТН на своих областных порталах про район крайне мало сообщают.
К сожалению, он не просто бесполезен, а крайне вреден.
Сам по себе сбор информации о проблемах в благоустройстве или состоянии жилфонда - дело нужное. Но если эта инфа поступает в контору, отвечающую за решение вопроса, в виде рекомендации, то ей присваивается разумный приоритет - в зависимости от остроты вопроса и иных рациональных соображений.
В системе "Добродел" всё наоборот - есть срок, и есть требование в этот срок уложиться. Это толкает исполнителя к работе не над острыми, а над простыми вопросами. По остальным заявкам приходится придумывать отписки.
Мало того, занимаясь чепухой (типа, закрашивания в дождь "графити" на фасадах), предприятие вынуждено ломать график плановых работ, имеющих более высокий приоритет. В результате жители, испытывающие реальные неудобства, вынуждены "стоять в очереди" с проблемами, действительно требующими неотложной реакции.
У меня такое ощущение, что все эти системы выдумывает какой-то дебил, который живет где-то не в нашей стране, и принцип работы в них издумывает этот же идиот вместе с системами штрафов за то, чего сделать нереально в принципе.
Как точно сказано!!!