«Электросеть» в лихие времена

 25.10.2017 г.  01:01
8253
Андрей ТРОФИМОВ
/ 5


Под таким заголовком газета "Вперёд" поместила вчера последнюю часть статьи, посвящённую 78-летию "Сергиево-Посадской Электросети". По сути – это надгробная речь: завтра Совет депутатов района наверняка примет решение о передаче предприятия в собственность Московской области и включении его в состав областного "МОЭСК" в качестве бесправного территориального подразделения. Прежде чем вы увидите мой репортаж с Совета, прочитайте этот материал – чтобы лучше понять, почему лихие времена в истории нашей «Электросети» только начинаются.

«Выход «Электросети» из состава Производственно-технического отдела городского хозяйства в начале 90-х стал выходом из «периода застоя». Появилась экономическая свобода. Главной задачей стало снизить аварийность, уменьшить время ликвидации технологических нарушений. Прежде всего, была произведена замена «голых» проводов на самонесущие изолированные. Благодаря многожильному проводу, покрытому изоляционным материалом, значительно увеличился срок эксплуатации, сократились потери при передаче электроэнергии. Год от года уменьшался общий процент износа основного оборудования. Стало понятно, куда нам двигаться и к чему стремиться».
Любопытно, что эти воспоминания относятся к так называемым «лихим 90-м» — наиболее сложному в экономическом плане периоду развития страны. Ни о какой стабильности, уверенности в будущем в те времена не могло быть речи. Нехватка средств «напрягала» гораздо больше, чем, скажем, в начале 80-х, а запредельная инфляция могла обесценить любые управленческие усилия.
 
Впрочем, мы знаем и о том, что эффективность личных усилий зависит от их востребованности внешней средой. В бедной стране хитом продаж является простая еда и простая одежда. А вот спрос на модернизацию электрических подстанций — это признак развитой цивилизации. В конце 90-х экономика России, наконец-то, пошла в рост, и вместе с этим открылись возможности для реализации амбициозных проектов развития электрических сетей. К 2005 году «Электросеть» ещё не богата, но уже вполне стабильна. С 2006 — здесь настоящий бум реконструкции кабельных линий. Активно внедряется система телемеханики и система АИИ СКУЭ (это автоматизированный учёт потребления энергии, позволяющий выявлять нецелесообразные потери и реагировать на угрозу аварийных ситуаций). Постепенно уходит в прошлое ручное управление электрохозяйством: немалая часть подстанций управляется с диспетчерского пульта предприятия. Как результат — уменьшение потерь, экономия рабочего времени, рост доходов. А это, в свою очередь, — новые возможности для улучшения условий труда, продолжения реконструкции подстанций, ремонта и благоустройства производственных помещений.
 
«У нас хорошие инновационные перспективы», — это мнение одного из «старожилов» предприятия Бориса Решетняка, который лучше других способен оценить разительные перемены в состоянии посадской энергетики. Но можно ли это мнение брать за основу для дальнейших прогнозов? Вопрос не праздный… по причине того, что чередование подъёмов и спадов в истории «Сергиево-Посадской Электросети» обусловлено в решающей степени особенностями государственной политики.
 
Конечно, рассуждая о будущем нельзя сбрасывать со счетов профессиональный потенциал конкретного руководителя и сформированного им коллектива. Возможности, которые им предоставляет общество и государство, надо ещё суметь использовать — как сделал в 2007 году Александр Тиханов, добившийся реорганизации «Электросети» в открытое акционерное общество. Но случись в тот год оказаться в кресле главы района более консервативному лидеру, чем Анатолий Упырёв, и сегодня мы имели бы в городе ещё один проблемный МУП с кучей долгов, изношенной инфраструктурой и неясными перспективами.
 
Но и это ещё не всё. Описывая историю «Электросети», мы слишком поверхностно и схематично касались тех норм и правил, которые регулировали работу предприятий на разных этапах развития страны. В частности, до сих пор мы ни разу не упомянули о том, какую фундаментальную роль сыграла в развитии местных электросетевых компаний масштабная реформа, закрепившая законодательно и реализовавшая на практике отделение конкурентных секторов российской энергетики от секторов монопольных. Именно благодаря этой реформе миллиардные суммы инвестиций хлынули в ранее депрессивную сферу, позволив в кратчайшие сроки модернизировать инфраструктуру потребления электроэнергии и убедительно доказать, что экономические выгоды от снижения энергопотерь в сетях могут значительно превосходить прибыль от введения в строй новых источников генерации.
 
АО «СПЭС» ежегодно уменьшает среднее время восстановления электроснабжения потребителей в результате внеплановых отключений. На сегодняшний день срок восстановления технологических нарушений составляет 1 час 10 минут. Пять лет назад это время составляло 2 часа 30 минут. Даже во время таких стихий, как ледяной дождь, наше предприятие достойно выдерживает испытания. Во время непогоды все повреждения на своих линиях нам удалось устранить всего за 36 часов! Специалисты «Сергиево-Посадской Электросети» пришли на помощь соседним сетевым компаниям: ПАО «МОЭСК», «Королёвская Электросеть», и помогли устранить последствия природных катаклизмов. Одним словом, АО «СПЭС» имеет огромное желание быть передовым предприятием в этой области и стремится к завоеванию статуса интеллектуального предприятия!
 
Но не всё так просто в российской энергетике. Независимые электросетевые предприятия вновь находятся под угрозой слияний и поглощений, которые приведут к очередной монополизации рынка транспортировки электроэнергии. Децентрализованное хозяйство нуждается в более сложных, изысканных, современных методах управления. Готовы ли мы эти методы осваивать и внедрять?
 
Пока этот вопрос остаётся открытым — во всяком случае, на государственном уровне. Мало того, в «сетевом» секторе российской энергетики наметилась отчётливая тенденция к упрощению системы управления за счёт слияния и поглощения независимых электросетевых предприятий. Собственно, в Московской области эта монополизация практически состоялась, и наша «Электросеть» осталась на сегодняшний день самостоятельной электросетью.
 
Что будет дальше? Определённо сказать трудно. По-видимому, новый опыт, новые знания… И новое подтверждение тому, что на пути к успеху нет простых решений.
 
Газета "Вперёд"

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Виктор78
-28 #61 Виктор78 29.10.2017 17:52
Цитирую zxc
Цитирую Виктор78:
Передача АО "Сергиево-Посад ская электросеть" в состав областного "МОЭСК" это большая глупость, которая приведет к развалу великолепно отлаженного механизма обеспечения электроснабжени я города и значительной части района. Депутатам района нужно познакомиться с работой электросетей уже переданных в МОЭСК и сравнить с работой своей электросети.

Да всё с МОЭСКом и с МОСЭНЕРГО в полном порядке, не беспокойтесь, и даже лучше чем в СПЭС. О каком развале вы говорите? Сразу видно, что вы профан в энергетике, поэтому лучше бы молчали. И хуже от этой передачи нам, обычным жителям Сергиева Посада уж точно не будет, уверяю вас.

К сожалению Вы(zxc) не владеете информацией. Электросети московской области, переданные в MOЭСК, не имеют необходимой техники и материалов, денежные средства им не выделяются, что сказывается на качестве обслуживания подстанций, воздушных и кабельных линий. Об этом Вы не имеете понятия. Полностью согласен с характеристикой , данной Вам Юрием Черниковым.
zxc
+21 #62 zxc 29.10.2017 18:37
Цитирую Виктор78:
Цитирую zxc
Цитирую Виктор78:
Передача АО "Сергиево-Посадская электросеть" в состав областного "МОЭСК" это большая глупость, которая приведет к развалу великолепно отлаженного механизма обеспечения электроснабжения города и значительной части района. Депутатам района нужно познакомиться с работой электросетей уже переданных в МОЭСК и сравнить с работой своей электросети.

Да всё с МОЭСКом и с МОСЭНЕРГО в полном порядке, не беспокойтесь, и даже лучше чем в СПЭС. О каком развале вы говорите? Сразу видно, что вы профан в энергетике, поэтому лучше бы молчали. И хуже от этой передачи нам, обычным жителям Сергиева Посада уж точно не будет, уверяю вас.

К сожалению Вы(zxc) не владеете информацией. Электросети московской области, переданные в MOЭСК, не имеют необходимой техники и материалов, денежные средства им не выделяются, что сказывается на качестве обслуживания подстанций, воздушных и кабельных линий. Об этом Вы не имеете понятия. Полностью согласен с характеристикой, данной Вам Юрием Черниковым.


Во первых вы вносите дезинформацию о работе МОЭСК, т.е. вы просто врёте. В сфере энергетики вы обыкновенный дилетант, это сразу видно.
Вот я например знаю всё как о МОЭСК, так и о МОСЭНЕРГО. Вам кто-то вешает, извините, лапшу на уши, а вы тупо верите. Так вот, по техническому оснащению МОЭСК и МОСЭНЕРГО превосходят СПЭС, но вы конечно не в курсе, да и откуда вам это знать?
Вы такой же демагог не знающий ничего о электроснабжени и как и Юрий.
Во вторых, могу ли я у вас поинтересоватьс я, какое вы имеете отношение к энергетике, чтобы делать подобные заявления?
Виктор78
-23 #63 Виктор78 30.10.2017 15:49
Цитирую zxc:
Цитирую Виктор78:
Цитирую zxc
Цитирую Виктор78:
Передача АО "Сергиево-Посадская электросеть" в состав областного "МОЭСК" это большая глупость, которая приведет к развалу великолепно отлаженного механизма обеспечения электроснабжения города и значительной части района. Депутатам района нужно познакомиться с работой электросетей уже переданных в МОЭСК и сравнить с работой своей электросети.

Да всё с МОЭСКом и с МОСЭНЕРГО в полном порядке, не беспокойтесь, и даже лучше чем в СПЭС. О каком развале вы говорите? Сразу видно, что вы профан в энергетике, поэтому лучше бы молчали. И хуже от этой передачи нам, обычным жителям Сергиева Посада уж точно не будет, уверяю вас.

К сожалению Вы(zxc) не владеете информацией. Электросети московской области, переданные в MOЭСК, не имеют необходимой техники и материалов, денежные средства им не выделяются, что сказывается на качестве обслуживания подстанций, воздушных и кабельных линий. Об этом Вы не имеете понятия. Полностью согласен с характеристикой, данной Вам Юрием Черниковым.


Во первых вы вносите дезинформацию о работе МОЭСК, т.е. вы просто врёте. В сфере энергетики вы обыкновенный дилетант, это сразу видно.
Вот я например знаю всё как о МОЭСК, так и о МОСЭНЕРГО. Вам кто-то вешает, извините, лапшу на уши, а вы тупо верите. Так вот, по техническому оснащению МОЭСК и МОСЭНЕРГО превосходят СПЭС, но вы конечно не в курсе, да и откуда вам это знать?
Вы такой же демагог не знающий ничего о электроснабжении как и Юрий.
Во вторых, могу ли я у вас поинтересоваться, какое вы имеете отношение к энергетике, чтобы делать подобные заявления?


Видно одно - Вы понятия не имеете о МОЭСКО (ранее называлась Мособлэлектро), а Мосэнерго отличная организация, занимающаяся подстанциями и ЛЭП выше 6-10 кВ, которую неприлично ставить в один ряд с МОЭСКО. Так что демагог, занимающийся словоблудием, именно Вы.
zxc
+18 #64 zxc 30.10.2017 19:50
Виктор78 - я уж не знаю, словоблуд вы или рукоблуд, похоже и то и другое по вашему поведению.

Значит я имея опыт работы в МОЭСК и СПЭС, а также зная многих друзей и знакомых, которые сейчас работают в МОСЭНЕРГО и даже в ПАО «ФСК ЕЭС», по вашему не достаточно разбираюсь в этой сфере?
Специально для клоунов скажу, что МОСЭНЕРГО обслуживает и 0,4 кВ тоже, представьте себе. Хотя судя по всему вы даже знаете, что такое вольт. И только клоуны могут МОЭСК называть "МОЭСКО".

А вот вы так и не ответили мне на вопрос, а какое лично вы имеете отношение к энергетике?
Юрий Черников
-21 #65 Юрий Черников 30.10.2017 23:26
Цитирую zxc:
Значит я имея опыт работы в МОЭСК и СПЭС, а также зная многих друзей и знакомых, которые сейчас работают в МОСЭНЕРГО и даже в ПАО «ФСК ЕЭС», по вашему не достаточно разбираюсь в этой сфере?..

И ото всюду болтуна "zxc" выгнали. И никуда не взяли. И в Мособлэнерго не взяли, как раз о ней новость-то в этой публикации... Ему осталось только кулаками махать. На сайте здесь. Вот, в чём дело!

Уже просто жалко смеяться над "zxc". Но он сам виноват. Трепался, трепался да задирался, задирал тут всех, а по сути ничего и не сказал...
zxc
+17 #66 zxc 31.10.2017 12:09
Цитирую Юрий Черников:
Цитирую zxc:
Значит я имея опыт работы в МОЭСК и СПЭС, а также зная многих друзей и знакомых, которые сейчас работают в МОСЭНЕРГО и даже в ПАО «ФСК ЕЭС», по вашему не достаточно разбираюсь в этой сфере?..

И ото всюду болтуна "zxc" выгнали. И никуда не взяли. И в Мособлэнерго не взяли, как раз о ней новость-то в этой публикации... Ему осталось только кулаками махать. На сайте здесь. Вот, в чём дело!

Уже просто жалко смеяться над "zxc". Но он сам виноват. Трепался, трепался да задирался, задирал тут всех, а по сути ничего и не сказал...

Цитирую Юрий Черников:
Цитирую zxc:
Значит я имея опыт работы в МОЭСК и СПЭС, а также зная многих друзей и знакомых, которые сейчас работают в МОСЭНЕРГО и даже в ПАО «ФСК ЕЭС», по вашему не достаточно разбираюсь в этой сфере?..

И ото всюду болтуна "zxc" выгнали. И никуда не взяли. И в Мособлэнерго не взяли, как раз о ней новость-то в этой публикации... Ему осталось только кулаками махать. На сайте здесь. Вот, в чём дело!

Уже просто жалко смеяться над "zxc". Но он сам виноват. Трепался, трепался да задирался, задирал тут всех, а по сути ничего и не сказал...

Юрий, то ли вы являетесь умственно отсталым, то ли вы состоите на учёте в психдиспансере. Над вами уже никто не смеётся, поначалу было смешно, а сейчас уже нет, т.к. вам все сочувствуют. Мне жаль вас.
Юрий Черников
-21 #67 Юрий Черников 31.10.2017 23:04
Цитирую zxc:
Юрий, то ли вы являетесь умственно отсталым, то ли вы состоите на учёте в психдиспансере. Над вами уже никто не смеётся, поначалу было смешно, а сейчас уже нет, т.к. вам все сочувствуют. Мне жаль вас.

Забавно, как "zxc" плюсует и минусует - сам и оптом, сразу по десятку. Строго в момент написания своих комментариев. Первый раз наблюдаю такую технологию. В конце дискуссии это работает - когда по сотне просмотров добавляется. Но когда смотрят сразу тысячи, он нагадить не может - нормальные люди его неадекватные минусы-плюсы в лёгкую гасят. Ну да фиг с ним.

Жалей, жалей меня, "zxc" - я тебя уже и пожалел и посмеялся над тобой. И твоя участь быть вечно у меня в хвосте.

Вот уж только бранится мой "оппонент" "zxc", больше ему нечего сказать. Позорище.
zxc
+13 #68 zxc 01.11.2017 11:38
Цитирую Юрий Черников:
Цитирую zxc:
Юрий, то ли вы являетесь умственно отсталым, то ли вы состоите на учёте в психдиспансере. Над вами уже никто не смеётся, поначалу было смешно, а сейчас уже нет, т.к. вам все сочувствуют. Мне жаль вас.

Забавно, как "zxc" плюсует и минусует - сам и оптом, сразу по десятку. Строго в момент написания своих комментариев. Первый раз наблюдаю такую технологию. В конце дискуссии это работает - когда по сотне просмотров добавляется. Но когда смотрят сразу тысячи, он нагадить не может - нормальные люди его неадекватные минусы-плюсы в лёгкую гасят. Ну да фиг с ним.

Жалей, жалей меня, "zxc" - я тебя уже и пожалел и посмеялся над тобой. И твоя участь быть вечно у меня в хвосте.

Вот уж только бранится мой "оппонент" "zxc", больше ему нечего сказать. Позорище.


Юра, если ты любишь заниматься накрутками плюсов или минусов, то не нужно судить по себе. Я на эти оценки никакого внимания не обращаю в отличие от тебя.
Ты художник или кто ты там? Откуда тебе знать что такое СПЭС или МОЭСК? МУП или АО?
Ты же здесь играешь роль клоуна и у тебя это очень хорошо получается. Но тебе этого не понять, поскольку ты больной на голову. Ещё раз сочувствую тебе.
Виктор78
-15 #69 Виктор78 02.11.2017 12:46
Всё! СПЭС практически присоединяют к МОЭСК, всякие "zxc" победили, депутаты не защитили(побоял ись?) электросеть. Расхлебывать придется работникам СПЭС, а пожинать плоды жителям города и района.
zxc
+11 #70 zxc 02.11.2017 13:02
Цитирую Виктор78:
Всё! СПЭС практически присоединяют к МОЭСК, всякие "zxc" победили, депутаты не защитили(побоялись?) электросеть. Расхлебывать придется работникам СПЭС, а пожинать плоды жителям города и района.

Не беспокойтесь, жители города и района ничего от этого не потеряют, а наоборот станет только лучше.
Во всяком случае рабочие СПЭС от этого присоединения только выиграют, а те работники, которые протирают задницы - проиграют и это правильно, так и должно быть.
Горожанин.
0 #71 Горожанин. 25.11.2017 02:30
Кому перешли 6 млрд. заявленных ?
Всеже АО ... Кто был владельцем ?

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх