"Золотые замесы" - причина трагедии на ГАЭС-2?
19 декабря в обед мне позвонила Екатерина Свешникова из "Московского комсомольца" и сообщила о том, что в Сергиево-Посадском районе в поселке Богородское произошла трагедия. Рухнувший башенный кран, на котором находилось четверо рабочих - убил троих из них. И так как я проживаю в Сергиевом Посаде Екатерина попросила узнать какие-нибудь подробности и сделать несколько фотографий в её газету.
На территорию стройки Загорской гидроаккумулирующей электростанции за номером два (ГАЭС-2), где данное происшествие случилось, меня и моего спутника Андрея Мардасова не пустила охрана. Дескать нечего всяким журналистам и помощникам областных депутатов делать на стратегическом режимном объекте. Вдруг бомбу провезете. Понимаю. Второй Крымск не нужен никому, ведь состоящая из двух частей гидроэлектростанция (ГАЭС-1 и ГАЭС-2) является самой крупной в Московском регионе. Полный объём нижнего бассейна (до его расширения при строительстве второй очереди ГАЭС) составляет 33,9 млн. м³.
Однако, после того что я услышал от очевидцев спасательной операции (одного рабочего удалось вытащить из под обломков и госпитализировать) определенная тревога все же закралась в меня. По их словам сразу после того как информация о рухнувшем кране распространилась в СМИ с территории стройки стали выезжать автобусы набитые смуглолицыми рабочими, видимо приехавшими в Россию на заработки из стран ближнего зарубежья. Сразу подумалось - кто же строит данный объект? Каков процент нанятых иностранных рабочих, не понятной квалификации из почти трех тысяч там задействованных, и как это скажется на качестве возводимого ими сооружения?
Компания "РусГидро", в которую входит ГАЭС-2, сразу же сделала заявление о том, что погибшие рабочие были сотрудниками столичной компании ОАО «Вертикаль», предоставляющей услуги по аренде башенных кранов. Мол все как один квалифицированные специалисты в задачу которых входила разборка крана по окончании его работы на объекте. Однако позже выяснилось, что по предварительным данным обрушение крана произошло из-за того, что рабочие нарушили последовательность разбора (!). Стоит конечно отметить тот факт, что погибшими оказались люди с нашими фамилиями: Башлаков (32 года), Полянский (41 год) и Самохин (46 лет). Но они, как я понял, всего лишь те, кто собирал и разбирал рухнувший кран, а причиной его обрушения могла быть и не правильная эксплуатация (кем-то еще). Конечно, будем надеяться что все обстоятельства трагедии объективно установит следствие, если конечно по данному факту все таки возбудят дело. Суть не в этом.
Я не утверждаю того, что одно - наличие на наших стройках низкоквалифицированной рабсилы, следствие другого - аналогичных происшествий. Просто данная трагедия и всплывающие параллельно факты заставляют задуматься - к чему экономия на "золотых руках", которыми во все времена славилась Русь-матушка, может привести? Кроме того у этой медали есть и другая сторона. Год назад в СМИ распространялась информация о серьезном межнациональном конфликте между местными жителями и приезжими рабочими из Дагестана трудившимися на данной стройке в большом количестве. По словам очевидцев толпа из ста соплеменников обидевшегося на местного жителя работничка ходила по поселку Богородское с палками и била всех кто попадался на пути. Тогда в ситуацию вмешивался ОМОН и представители из областного управления федеральной миграционной службы.
Закончить свой рассказ хочу цитатой из газеты "ВПЕРЕД" от 10 мая 2011 года, которая, на мой взгляд, дает ответ на первую часть озвученного мной выше вопроса - "К чему экономия на "золотых руках" может привести?" - к таким золотым замесам:
"Энергетические объекты в силу своих масштабов и специфики строятся за надежными запорами. Увидеть такую индустриальную мощь и красоту можно только по счастливому случаю. Последний раз таким поводом стала закладка первого куба бетона в основание новой гидроаккумулирующей станции в июле 2008-го. На глазах участников сакральной церемонии министр энергетики страны снял с руки золотые часы и опустил их в купель с подготовленным раствором. Сверкнув на солнце, туда же полетели часы руководителя компании «РусГидро» и гендиректора Загорской ГАЭС. Этот золотой замес и положил начало сложному сооружению на дне глубокой рукотворной воронки."
Фото Андрея Трофимова и Андрея Мардасова (размещенные и в "Московском комсомольце"), а также часть предоставлена Сергиево-Посадским гарнизоном пожарной охраны и неизвестным читателем.
P.S. В ликвидации последствий данного происшествия принимали самое активное участие заместитель начальника поисково-спасательного отряда №13 Денис Ахромкин и начальник 28 ОФПС Дмитрий Сафонов. Именно они извлекали останки тел погибших из под обломков крана, который в первые часы после случившегося представлял опасность для окружающих.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Первоначальный текст статьи действительно был заменен на мой материал, однако прошу вас не вводить читателей в заблуждение. В пору начала дискуссии в нем не было ни слова про "стратегический объект".
В городе Коломна в Московской области есть железнодорожные мосты через реки Ока и Москва. Оба они являются особыми стратегическими объектами, подходы к ним огорожены заборами с колючей проволокой, стоят блиндажи и охраняются автоматчиками. При подходе или подплыву к мосту и его опорам, охрана делает предупреждение и даже стреляет в воздух. При отсутствии реакции на подобные предупреждения наверное может открыть огонь и на поражение (утверждать буду, свидетелем такового не был)
При всей это строгости фотографировать эти мосты можно сколько угодно с любых сторон, не заходя разумеется в запрещённую зону.
Стратегический объект - правильнее будет "стратегически важный объект"
ru.wikipedia.org/.../...
Вы уже подправили и заголовок и текст статьи, а e-ciggy не унимается "закон, стратегический объект".
Обыкновенный сетевой тролль
ого,вот это познания.Значит кран-это некий самолёт где есть чёрный ящик,который будут расшифровывать, правильно?
Ну что вам не нравится?Пусть показывают,ещё б видео было,зачёт
У оператора башенного крана в кабине, да !!! Только не самолёт конечно!!!! Это образное сравнение(не знаю как правильно этот прибор называется, суть его идентична с чёрным ящиком в самолётах !!!!) Хотя, сейчас, в наше время, башенный кран, это очень сложная машина !!!!Сам был очень удивлён, рассказами о таком, весьма интересном агрегате!
Законов от взбесившегося принтера "Госдумы" и исполнителей их -тотально коррумпированно й вертикали власти .Результат во всех отраслях и сферах общественной и политической жизни страны.
Краны Вертикали работают на огромном количестве объектов по Москве и Моск.области, собирают, разбирают, работают на этих кранах только сотрудники Вертикали. Знаю это, т.к.сама работаю в крупной строительной организации. В причинах падения крана разберуться соответствующие органы, которых так испугались другие субподрядные организации, работающие на этом объекте. Сейчас на любом объекте работают граждане из стран СНГ и средней Азии. И больщинство из них работают нелегально. И качество их работы покажет только время. Не по-наслышке знаю, как на нынешних стройках забиваются сваи, как заливают монолит и в дальнейшем не греют бетон, что он потом не набирает плотность, как получают заключение о вводе в эксплуатацию, и как, извините,все эти рабочие справляют нужду, не спускаясь с этажа, а наш народ сметает квартиры в "качественных" монолитных домах как горячие пирожки, загоняя себя в ипотечную кабалу на несколько десятков лет.
Ситуация и поведение субподрядчиков типичное для несчастного случая на стройке, так везде.