Состояние умов при ветреной погоде

 01.10.2014 г.  17:06
3353
Андрей ТРОФИМОВ
/ 4

Разговор с психологами о ненависти, агрессии, российском менталитете, параличе сознания, потере социальной чувствительности и неуверенности общества в себе.

Боковое зеркало показывало, что в соседнем ряду машины от меня на достаточном расстоянии, и я, включив поворотник, перестроилась. Сразу поняла, что зеркало обмануло: моя машина оказалась чуть ли не в миллиметре от переднего бампера черного джипа — «невидимки», получилось, что я его грубо «подрезала». Было ясно, что в такой ситуации разбираться в том, специально это было сделано или невольно, никто не будет. Я была готова, как мне казалось, ко всему. Знала, что меня могут специально обогнать и резко затормозить перед носом. И все-таки того, что произошло дальше, я не ожидала. Когда человек в «подрезанной» машине второй раз подставил свой джип, я аккуратно ушла от удара в левый крайний ряд, то есть вариантов за мной гнаться у него просто не было. Но он вариант нашел, он поехал по встречке — и снова подставил свой джип. На этот раз я включила аварийку и остановилась. Он подошел:

— Ну?

— Что «ну»? Да, я ошиблась, да, могла быть аварийная ситуация. Но вы хоть понимаете, что уже после этого вы сами создавали ситуацию, в которой могли погибнуть?

— И чё? Пусть бы я сдох, но и тебя бы с собой утащил.

В его глазах, побелевших от злости, не было ни тени сомнения: можно и «сдохнуть» ради того, чтобы наказать обидчика.

Я не то чтобы часто этот эпизод вспоминаю, я его вообще не забываю. Потому, что увидела в каком-то сильно сгущенном виде то, что происходит с людьми повсюду — на дорогах, в супермаркетах, в социальных сетях. Вот пишет женщина в социальной сети: «Она была крестной моего сына, которому уже 20 лет, я ее очень любила, мы были очень близки, но теперь, когда она поддерживает всяких Макаревичей, я вынуждена ее расфрендить. Она превратилась в гадину». Те, что называют себя либералами, ничуть не лучше. В день по нескольку раз в «Фейсбуке» появляется новая фотография какого-нибудь известного человека, который высказался условно за «Крым наш». Люди словами, как камнями, забрасывают, забивают фотографию: «Вот еще один прогнулся…Урод…А когда-то он был моим любимым актером. Гори в аду».

Есть удивительная черта, которая всех сегодня роднит, — это способ выражения ненависти: «Фашисты, предатели». Все друг друга так и называют. И глаголы тоже одинаковые: все «продались». Кто американцам, кто Путину…

Надо обязательно убить кого-то и съесть, чтобы взять себе его силу. Ну или отравиться…

— Мне вспоминается очерк Гегеля, опубликованный 200 лет назад, под названием «Кто мыслит абстрактно», — говорит заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, лауреат премии Виктора Франкла Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. — Он приводил пример: ты идешь на рынок, и тебе торговка продает яблоки. Пробуешь и говоришь: нет, не буду брать, они кисловатые. Торговка отвечает примерно следующее: это у меня-то яблоки кисловатые? Да сам ты кислый, и у тебя рожа кислая, и кто ты вообще такой, чтобы хаять мои яблоки?! И я помню, твои родители, они были бездельники! И начинается обобщение: я говорю только о вкусе яблок, а мне в ответ…

— Переход на личности?

— Переход на личности — это только частность. А тут сразу всё привлекается, самые широкие контексты. Это — обобщение, которое называется «абстрактным мышлением». По словам Гегеля, не философ, не ученый, а торговка на рынке мыслит максимально абстрактно, потому что она не может на чем-то конкретном сосредоточиться. И начинает всё обобщать. С моей точки зрения, это — именно то, что сейчас происходит в нашем обществе. Великий философ Мамардашвили, который для меня вполне сопоставим с Гегелем, говорил: «Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно».

И сейчас дьявол играет нами — мы перестали мыслить точно. Скажем, ни мы, ни сами украинцы не понимают толком, что на самом деле происходит в Украине. Но меня ужасает огромное количество людей, которые ни на секунду не сомневаются в том, что точно знают не только, что происходит сейчас, но и что будет происходить дальше. Число ясновидцев и провидцев зашкаливает. И чем дальше они находятся от места событий, тем более точно они всё знают.

— С чем связана такая эпидемия?

— Это симптом паралича сознания. Одним из главных механизмов зрелого сознания считается критичность — способность фильтровать поступающую извне информацию, отделять сказку от были, трезво понимать ограниченность собственного знания. Сейчас, похоже, все естественные фильтры слетели. Сознание перестает работать, оно просто заглатывает готовые расфасованные тексты и выдает их же обратно. Как только ты пытаешься в дискуссии что-то уточнить, конкретизировать — оппонент, как гегелевская торговка, в ответ начинает до бесконечности расширять предмет разговора, вплетая туда все, что можно. И это — самый главный способ бессознательной чаще всего манипуляции, который сейчас используется: валить все в одну кучу. Предмет разговора размывается, в разговор вплетается множество деталей, не имеющих к теме никакого отношения.

У нас сильно обесценилось значение слова «мнение». Любой бред, который человеку приходит в голову, называют мнением. Это порождение так называемого постмодернизма — считать, что все мнения равноценны. Раньше, когда мнения спрашивали у экспертов, предполагалось, что оно производится с помощью умственной работы, и именно в той области, которой человек профессионально занимается. Тогда могут развиваться настоящие дискуссии, можно найти того, кому можно верить.

Сейчас же обычно называют мнением то, в чем чаще всего нет и следа аналитической и интеллектуальной работы. Откуда-то ветром занесло «как бы» «типа» информацию. Такие «мнения» не укоренены, они легко меняются на диаметрально противоположные. Поэтому я с большим скепсисом отношусь к цифре 85% населения, которые, по данным социологов, поддерживают сегодня все действия президента России в Украине. Это во многом явление погодное, ветер надул такой градус, а подует в другую сторону — всё упадет ниже нуля.

— То есть у большинства россиян такая повышенная психологическая метеозависимость от политического климата? От позиции власти?

— Что такое вообще «российский менталитет»? Всё, что говорится об особенностях психологии россиян, вполне сходится с психологией нормального ребенка. Это богатая душевная и эмоциональная внутренняя жизнь, но спонтанная. Отсюда невозможность себя контролировать, сдержать обещание. Маленький ребенок бывает очень жесток, он не понимает, что такое боль, не ценит жизнь. У нас затянувшееся детство, никак не удается повзрослеть. Низкая ценность жизни и своей, и чужой…

Многие вещи — от невозможности связать причины со следствием. Нет чувства времени, динамики изменений, Россия озабочена территориями, тем, чтобы ни пяди не отдать. У нас практически отсутствуют социальные институты. Госдума похожа на детский сад в «тихий час», когда воспитательница вышла. Каждый выкрикивает свое.

— Может быть, пришло время заменить понятие «состояние умов» на «состояние инстинктов»?

— Я бы говорил о состоянии умов при ветреной погоде. Думать — энергозатратно, людям, которым не удалось вырасти, проще безответственно кидаться словами. Основы выживания человечества просты и прочны. Они не разделяют, а объединяют людей, несмотря на все их различия. Например, хорошо, когда люди живут, и плохо, когда они умирают и убивают, пусть даже под самыми благовидными предлогами. Но у нас расколотое общество, и в этой ситуации важно не вносить свой вклад в раскол. Это вирус, которым заражена страна.

— А я бы сказала, что в том, что происходит сегодня, есть отражение самого страшного упущения, случившегося в стране: мы профукали свой ценностный ресурс. Люди, отвечая на любой вопрос: воевать или не воевать с Украиной, со всем миром, за Путина ты, или против, — опираются на свои страхи, а не на ценности, — говорит сотрудник Института психологии РАН, кандидат психологических наук, писатель Ольга МАХОВСКАЯ. — Мне приходилось проводить исследования во многих странах, в том числе и в Украине. И могу сказать, что там, еще до войны, на Майдане, протест не был так капсулирован, как наш. Капсулирование — это когда всё в своих кружках: я иду на митинг со своими знакомыми, а всех остальных… не очень знаю и не понимаю, как они живут. Когда нет общей консолидации, получается, что ты в своем кругу, но в обществе чужих людей. Фейсконтроль пройти крайне сложно. В Украине точно нет такого жесткого противопоставления, например, интеллигенции и людей от земли. Там последние как раз самые уважаемые, потому что земля всегда тебя прокормит, при любом режиме. И это — почва для личного достоинства. Там ценностный ресурс больше, чем у нас. Есть русская пословица: «Любовь за деньги не купишь». Но нет понимания, что за деньги не купишь вообще ни одну ценность — свободу, жизнь, талант, дружбу. Именно эти вещи у нас сегодня провалились.

— Я думаю, что дело сегодня не только в событиях, связанных с Украиной. Вот этот пласт — целых 85% людей, мыслящих одинаково, — он тоже капсулирован. Человек, который на дороге готов убить другого, а заодно и себя самого, — он же не уточняет твоих позиций по этим вопросам. Он просто готов убить…

— С моей точки зрения, 85% — это не показатель общественного мнения, скорее индикатор высокой степени неуверенности в себе общества. Когда проводится опрос, к примеру, про счастье, и подавляющее большинство говорит о том, что безумно счастливо, — это выглядит прекрасным показателем в глазах политиков. Но любой психолог вам скажет, что такое однообразие показывает состояние беспомощности. Это общество стариков и маленьких детей. Стариков, у которых происходит снижение интеллекта, нет никаких перспектив, и детей, которые в силу возраста не могут быть самостоятельными.

То, что происходит сегодня у нас, — нетерпимость, ненависть, это все напрямую связано с состоянием ценностно-нормативного вакуума. Социальный психолог Дюркгейм назвал это состояние «аномией». Она происходит, когда старые институты, функции и нормы разрушены, а новые еще не сформированы. Главное условие появления нового ряда ценностей — консолидация общества и оптимистический взгляд на будущее. У нас же продвигаются ценности, которые разобщают людей, сужают горизонт: деньги, власть, удовольствие. Преходящие ценности камуфлируют отсутствие вечных предписаний — «Не убий», например, старых консервативных установок на работу, образование, терпение, любовь, милосердие.

— Может быть, здесь сказывается еще и советское наследие, нас обязывали в школе выучить наизусть некрасовские строки: «То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть». И никто не рассказывал про строки Конфуция: «Если ты ненавидишь — значит, тебя победили».

— Очень важно то, что мы запомнили в детстве, потому что мы передаем это как культурный код уже и своим детям. Если ты не можешь любить, потому что не можешь ненавидеть, — значит надо ненавидеть: такой посыл школьникам — вещь, конечно, страшная. Но есть сегодня не менее тревожные сигналы: это прежде всего потеря чувствительности у большинства граждан. Социальная чувствительность — это сочувственное отношение к проблемам групп людей, к которым сам человек не принадлежит. Телевидение «спалило» своих зрителей, постоянно повышая порог чувствительности.

— Почему сегодня все друг друга называют фашистами? Это с чем связано?

— Это напоминает детскую игру в «наших и фашистов». Психологи считают, что в таких детских играх изживается непереносимый страх смерти. Если учитывать глубину травмы Великой Отечественной войны, которая у нас передавалась из поколения в поколение, то понятна сила посттравматического синдрома, понятно, какое облегчение дает «воспаленному» сознанию маленькая победоносная война. Несмотря на то что Отечественную войну мы выиграли, психологически мы остались неуспокоенными, безутешными, неуверенными в том, что это никогда не повторится. Напротив, нам все время напоминали, что враг не дремлет, надо готовиться. Мы живем с судорожной готовностью или бежать — или нападать. И рано или поздно человек не удержится и пойдет на конфликт, пусковым крючком может служить незначительный повод. И ругательская фашистская фразеология, она как раз отсюда.

Есть еще один фактор, который влияет на восприятие событий, — это групповой фаворитизм: члены своей группы воспринимаются как лучшие, более воспитанные, умные, красивые, широкоплечие.

— Проиллюстрирую то, что вы сейчас говорите, цитатой писателя Захара Прилепина: «… Украинские пленные и русские пленные отличаются даже физиогномически. Русские белее, глаза растеряннее и добрее. Те — темнее, в глаза не смотрят, что-то загнанное и злое одновременно в них. Почти все — ниже меня ростом…»

— Пример классический. Когда мы в Институте психологии РАН изучали, как в ходе первых телемостов с США советские зрители воспринимают американцев, то обнаружили, что через пару недель после программы люди вообще не могли вспомнить ни лиц, ни высказываний «врагов». Но, припоминая, они уверенно настаивали на том, что это был «какой-то гад». «Свои» запоминались подробно, с тенденцией добавить роста, фактуры, красоты, просто лубочные эпические герои вышли на схватку с уродливыми карликами из США.

Печально, что уровень нашей психологической культуры таков, что мы не справляемся с такими искажениями сознания. Еще страшнее, что таков уровень политиков и челяди, которые индуцируют ненависть, транслируют негативные стереотипы на всю страну.

Источник

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

vlad66
-7 #21 vlad66 04.10.2014 00:53
Цитирую Сергей C.:
Очередная статься об ущербности россиян. Опять "думающим и интеллигентным" людям досталась плохая страна и плохой народ. 85% людей неправы, они как дети, они не разумны.

Не понятно, Сергей, что вас обижает.
Мне кажется, вы согласитесь с тем, что 85% населения не может судить о том, правильно ли Гриша Перельман доказал гипотезу Пуанкаре. Мы просто верим на слово очень небольшому количеству людей, которые в этом вопросе разбираются. Кстати, эти высококлассные ученые очень долго между собой спорили, прежде чем доказательство Перельмана было признано корректным. Кто-то обнаруживал там ошибки, потом обнаруживались ошибки в аргументах критикующего, потом появлялся новый несогласный, и всё опять перепроверялось заново. И так несколько лет, пока не были отброшены все сомнения.
Между прочим, только такие " суровые разборки" и защищают науку от шарлатанства.

Экономика и политика сложны ничуть не меньше, чем математика. И там происходит ровно то же самое: менее квалифицированн ое большинство склонно присоединяться к мнению квалифицированн ого меньшинства. Таким образом, никто не считает вас дураком за то, что вы и 85% таких, как вы, присоединились к мнению Путина.
Вы не дурак. Вы сволочь.

Попробуйте понять, что я не пытаюсь вас оскорбить. Я просто объективно оцениваю вашу позицию. Справедливый человек не может не видеть, что руководство страны берет верх над своими квалифицированн ыми оппонентами не благодаря логичным и разумным аргументам, а благодаря замалчиванию и искажению аргументов противной стороны, навешиванию на каждого несогласного ярлыка предателя. Ровно таким же свинством занималась в средние века инквизиция, когда объясняла народу, что Галилей придурок. Ну, типа, посмотрите люди: все вы видите своими глазами, что Солнце обращается вокруг Земли, а этот идиот пытается нам внушить, будто Земля вращается вокруг Солнца.

Конечно, вы имеет право не интересоваться этим вопросом: что вокруг чего вращается. Вы имеете право не читать статьи в "Новой Газете" и не понимать их смысла. Сволочью я назвал вас по другой причине: вы одобряете свинство. Вы одобряете нечестную игру. Вы согласны с тем, что "Новой Газете" следует заткнуть рот, вы считаете, что таким изданиям не место в информационном поле.

Вы еще не поняли, что вы сволочь?
Тогда представьте себя болельщика, который твердо уверен в том, что его любимый московский "Спартак" явно сильнее борисоглебского "Химмаша". И вот перед началом матча команд, когда тренер "Химмаша" (допустим, его зовут Андрей Трофимов) уже вывел игроков из раздевалки, этот болельщик вдруг орет: "Ты зачем это сделал? Ты разве не в курсе, что в твоей комаде играют одни ублюдки? Не пускать на поле этих уродов - они нашим ребятам только ноги переломают!".

Даже если предположить, что борисоглебские футболисты действительно способны на грубую игру, я все равно назову такого болельщика сволочью. Потому что честный человек, болеющий за свою команду, должен заботиться о своих, апеллирую к арбитру матча и требуя справедливого судейства. И только сволочь требует, чтобы его команде засчитали победу без борьбы.
Гусев Александр
-7 #22 Гусев Александр 04.10.2014 10:56
Цитирую SDE:
Цитирую Гусев Александр:
Цитирую SDE:
Интересно, а Вы кроме Новой газеты что-нибудь читаете? Такое ощущение, что Вы штатный сотрудник этой газеты. Кроме Прилепина (и то цитата из его мнения) ни одного авторитетного лица. Сейчас Влад66, после успешной продажи своих кислых яблок на рынке, всё расставит на свои места. Ждите.

А по существу, по теме статьи что скажите .Или Вы" пропиндосовскую либерасню" не читаетеи не обсуждаете.


Представьте себе - читаю, а обсуждать приходится с подпиндосниками. Ваших высказываний по конкретной теме я вообще не видел. Может ослеп?

Когда мне нечего возразить или у меня нет своего и особенно отличного от БОЛЬШИНСТВА мнения или я не глубоко в теме, стараюсь молчать.
SDE
+9 #23 SDE 04.10.2014 17:39
Цитирую vlad66:
Цитирую Сергей C.:
Очередная статься об ущербности россиян. Опять "думающим и интеллигентным" людям досталась плохая страна и плохой народ. 85% людей неправы, они как дети, они не разумны.

Не понятно, Сергей, что вас обижает.
Мне кажется, вы согласитесь с тем, что 85% населения не может судить о том, правильно ли Гриша Перельман доказал гипотезу Пуанкаре. Мы просто верим на слово очень небольшому количеству людей, которые в этом вопросе разбираются. Кстати, эти высококлассные ученые очень долго между собой спорили, прежде чем доказательство Перельмана было признано корректным. Кто-то обнаруживал там ошибки, потом обнаруживались ошибки в аргументах критикующего, потом появлялся новый несогласный, и всё опять перепроверялось заново. И так несколько лет, пока не были отброшены все сомнения.
Между прочим, только такие " суровые разборки" и защищают науку от шарлатанства.

Экономика и политика сложны ничуть не меньше, чем математика. И там происходит ровно то же самое: менее квалифицированное большинство склонно присоединяться к мнению квалифицированного меньшинства. Таким образом, никто не считает вас дураком за то, что вы и 85% таких, как вы, присоединились к мнению Путина.
Вы не дурак. Вы сволочь.

Попробуйте понять, что я не пытаюсь вас оскорбить. Я просто объективно оцениваю вашу позицию. Справедливый человек не может не видеть, что руководство страны берет верх над своими квалифицированными оппонентами не благодаря логичным и разумным аргументам, а благодаря замалчиванию и искажению аргументов противной стороны, навешиванию на каждого несогласного ярлыка предателя. Ровно таким же свинством занималась в средние века инквизиция, когда объясняла народу, что Галилей придурок. Ну, типа, посмотрите люди: все вы видите своими глазами, что Солнце обращается вокруг Земли, а этот идиот пытается нам внушить, будто Земля вращается вокруг Солнца.

Конечно, вы имеет право не интересоваться этим вопросом: что вокруг чего вращается. Вы имеете право не читать статьи в "Новой Газете" и не понимать их смысла. Сволочью я назвал вас по другой причине: вы одобряете свинство. Вы одобряете нечестную игру. Вы согласны с тем, что "Новой Газете" следует заткнуть рот, вы считаете, что таким изданиям не место в информационном поле.

Вы еще не поняли, что вы сволочь?
Тогда представьте себя болельщика, который твердо уверен в том, что его любимый московский "Спартак" явно сильнее борисоглебского "Химмаша". И вот перед началом матча команд, когда тренер "Химмаша" (допустим, его зовут Андрей Трофимов) уже вывел игроков из раздевалки, этот болельщик вдруг орет: "Ты зачем это сделал? Ты разве не в курсе, что в твоей комаде играют одни ублюдки? Не пускать на поле этих уродов - они нашим ребятам только ноги переломают!".

Даже если предположить, что борисоглебские футболисты действительно способны на грубую игру, я все равно назову такого болельщика сволочью. Потому что честный человек, болеющий за свою команду, должен заботиться о своих, апеллирую к арбитру матча и требуя справедливого судейства. И только сволочь требует, чтобы его команде засчитали победу без борьбы.


Опять Галилей нарисовался, только теперь с личными оскорблениями. Опять либерастическая пурга и всё ни о чём. Вам до Путина - как до Китая раком. Остаётся только брызгать слюной, другого - не дано Богом.
vlad66
-9 #24 vlad66 04.10.2014 19:16
Цитирую SDE:
Опять Галилей нарисовался, только теперь с личными оскорблениями. Опять либерастическая пурга и всё ни о чём. Вам до Путина - как до Китая раком. Остаётся только брызгать слюной, другого - не дано Богом.

Не понял реакцию.
Я разве в чем-то ошибся?
SDE
+9 #25 SDE 04.10.2014 19:52
Цитирую vlad66:
Цитирую SDE:
Опять Галилей нарисовался, только теперь с личными оскорблениями. Опять либерастическая пурга и всё ни о чём. Вам до Путина - как до Китая раком. Остаётся только брызгать слюной, другого - не дано Богом.

Не понял реакцию.
Я разве в чем-то ошибся?


Всё-бы ничего, можно и поспорить. Только я не припомню, чтоб вас называли сволочью. Или уже аргументов не хватает? И причём тут футбол, да ещё и Галилеем?
vlad66
-8 #26 vlad66 04.10.2014 20:56
Цитирую SDE:
Не понял реакцию.
Я разве в чем-то ошибся?


Всё-бы ничего, можно и поспорить. Только я не припомню, чтоб вас называли сволочью. Или уже аргументов не хватает? И причём тут футбол, да ещё и Галилеем?
Вот вы меня либерастом называете. Это слово, СПЕЦИАЛЬНО изобретенное с целью оскорбления.
И как-то вас совесть по этому поводу не мучит.

А "сволочь" - это слово из орфографическог о словаря. Оно применяется к человеку, который сознательно и незаслуженно пытается сделать кому-то гадость. И я вполне аргументированн о доказал Сереже, что обнаружил в его рассуждениях именно это намерение. Так сказать, ничего личного.

А Галилей и футбол - это к тому, что и научные достижения, и спортивные достижения могут рождаться только в результате честной конкуренции. Удивлюсь, если вы с этим не согласны.

Так почему б вам не согласиться с тем, что политические и экономические истины - это тоже результат честной борьбы мнений? И если в мире есть несправедливост ь, то только потому, что несправедливо обиженным людям кто-то постоянно затыкает рот.
SDE
+8 #27 SDE 04.10.2014 22:26
Цитирую vlad66:
Цитирую SDE:
Не понял реакцию.
Я разве в чем-то ошибся?


Всё-бы ничего, можно и поспорить. Только я не припомню, чтоб вас называли сволочью. Или уже аргументов не хватает? И причём тут футбол, да ещё и Галилеем?

Вот вы меня либерастом называете. Это слово, СПЕЦИАЛЬНО изобретенное с целью оскорбления.
И как-то вас совесть по этому поводу не мучит.

А "сволочь" - это слово из орфографическог о словаря. Оно применяется к человеку, который сознательно и незаслуженно пытается сделать кому-то гадость. И я вполне аргументированн о доказал Сереже, что обнаружил в его рассуждениях именно это намерение. Так сказать, ничего личного.

А Галилей и футбол - это к тому, что и научные достижения, и спортивные достижения могут рождаться только в результате честной конкуренции. Удивлюсь, если вы с этим не согласны.

Так почему б вам не согласиться с тем, что политические и экономические истины - это тоже результат честной борьбы мнений? И если в мире есть несправедливост ь, то только потому, что несправедливо обиженным людям кто-то постоянно затыкает рот.

Ну тогда я вправе назвать вас тварь или скотина? Или этих определений в орфографическом словаре нет?
Только я не понял, кто несправедливо обиженный.
оладушек
-13 #28 оладушек 05.10.2014 14:59
Цитирую vlad66:
Цитирую SDE:
Не понял реакцию.
Я разве в чем-то ошибся?


Всё-бы ничего, можно и поспорить. Только я не припомню, чтоб вас называли сволочью. Или уже аргументов не хватает? И причём тут футбол, да ещё и Галилеем?

Вот вы меня либерастом называете. Это слово, СПЕЦИАЛЬНО изобретенное с целью оскорбления.
И как-то вас совесть по этому поводу не мучит.

А "сволочь" - это слово из орфографическог о словаря. Оно применяется к человеку, который сознательно и незаслуженно пытается сделать кому-то гадость. И я вполне аргументированн о доказал Сереже, что обнаружил в его рассуждениях именно это намерение. Так сказать, ничего личного.

А Галилей и футбол - это к тому, что и научные достижения, и спортивные достижения могут рождаться только в результате честной конкуренции. Удивлюсь, если вы с этим не согласны.

Так почему б вам не согласиться с тем, что политические и экономические истины - это тоже результат честной борьбы мнений? И если в мире есть несправедливост ь, то только потому, что несправедливо обиженным людям кто-то постоянно затыкает рот.

vlad66, я не хочу оправдывать тех, кто , как SDE, предъявляет, но не может правильно выразить претензии по поводу несогласия с Вашей точкой зрения. Для таких, как SDE можно предположить свое оправдание недостаточной образованности , и , как это не прискорбно, невозможности на данном этапе исправить этот недостаток теми средствами, которые имеются у Вас и у меня. Со временем, я знаю, как это можно компенсировать, а Вас попрошу постараться понять , в чем сущность выдвигаемых претензий.
SDE отстаивает позицию сохранения традиционных ценностей, но не может это правильно выразить, потому что не готов принципиально определиться в нравственном выборе тех оснований, которые лежат у истоков исторических традиций русского народа, и он думает, что для него еще не пришло время принять на себя моральную обязанность сделать эти традиционные основания нормой своей жизни, и тем самым жертвовать часть своего труда и сил на дело поддержания и сохранения этих традиций.
А те ценности, которые Вы отстаиваете, западные ценности, не приемлемы для нас, но обсуждать их сейчас здесь не стоит. Если у Вас есть возможность
дайте другой адрес, на котором можно было бы продолжить данное обсуждение.
vlad66
+1 #29 vlad66 05.10.2014 17:05
Цитирую оладушек:
он думает, что для него еще не пришло время принять на себя моральную обязанность сделать эти традиционные основания нормой своей жизни, и тем самым жертвовать часть своего труда и сил на дело поддержания и сохранения этих традиций.
А те ценности, которые Вы отстаиваете, западные ценности, не приемлемы для нас, но обсуждать их сейчас здесь не стоит.

Прочитал с интересом, поэтому отвечаю.
Я в этой стране родился и вырос. И на Западе ни разу не был. И воспитывали меня русские родители и русские педагоги. Поэтому то, как я живу и как мыслю - это результат воздействия русской культуры. Я думаю, что у SDE - ровно такая же история.

И как вы догадались, что он - поборник традиционной культуры, а я - нет? Может, по тому, что он Госдуму готов разогнать? Ну, тогда и матрос Железняк - поборник традиционной культуры.
Гусев Александр
-12 #30 Гусев Александр 05.10.2014 19:28
Да нет уж оладушек извините всем подпиндосникам дерьмократам и либерастам только здесь у Трофимова в АЛЬТЕРНАТИВНОЙ , да в Новой газете и на Эхе,ПОКА Вы дозволяете" брызгать слюной ",есть возможность пробовать достучаться до тех< у кого есть мозги< включить их.
оладушек
-15 #31 оладушек 05.10.2014 21:25
Цитирую vlad66:
Цитирую оладушек:
он думает, что для него еще не пришло время принять на себя моральную обязанность сделать эти традиционные основания нормой своей жизни, и тем самым жертвовать часть своего труда и сил на дело поддержания и сохранения этих традиций.
А те ценности, которые Вы отстаиваете, западные ценности, не приемлемы для нас, но обсуждать их сейчас здесь не стоит.

Прочитал с интересом, поэтому отвечаю.
Я в этой стране родился и вырос. И на Западе ни разу не был. И воспитывали меня русские родители и русские педагоги. Поэтому то, как я живу и как мыслю - это результат воздействия русской культуры. Я думаю, что у SDE - ровно такая же история.

И как вы догадались, что он - поборник традиционной культуры, а я - нет? Может, по тому, что он Госдуму готов разогнать? Ну, тогда и матрос Железняк - поборник традиционной культуры.


По поводу традиционных ценностей, это был мой совет SDE, в каком направлении можно повышать самообразование , что бы ему в дальнейшем можно было конструктивнее вести с Вами диалоги, проявляя слабые стороны Вашей позиции.
Да, Вы правы, мы прошли одну школу, но уроки выучили разные и наши точки зрения отличаются друг от друга. Для Вас тоже представляет интерес взаимозаинтерес ованное продолжение данного обсуждения.
Если есть возможность, то дайте ссылку на другой контактный адрес.
SDE
+15 #32 SDE 05.10.2014 21:28
Оладушек, ваш ник говорит о вашей высокой образованности.
дмитрий  донской
+3 #33 дмитрий донской 10.10.2014 07:32
Статья интересная , но заболтана , либо сознательно, либо из-за давней распри.

Я не знаю какую еще встряску должно испытать общество , чтобы очнуться и стать не толпой ,а именно обществом, народом. Само слово общество происходит от слова "общее". Что у нас есть общего?. Язык , территория проживания, общая история, рубль,как денежная единица...
А еще у нас есть много лжи, к которой мы привыкли и которая разъедает наше общество как ржавчина и даже хуже чем ржавчина. Нам чрезвычайно , катастрофически просто , не хватает честных людей. Честных судей, честных чиновников, честных учителей... Честных, просто честных...
Они выброшены из социума, не нужны , втоптаны в грязь и осмеяны за свою непрактичность.
Я не знаю почему такое несчастье с нами случилось, но это просто Катастрофа. Видимо произошел обратный генетический отбор за последние
100 лет и были уничтожены многие здоровые с нравственной точки зрения люди. Это очень печально. Как это исправить, как изменить этот страшный перекос? Нет ответа у меня на этот вопрос.

Либо мы изменимся сами, либо жизнь будет ломать нас через колено. Так будет ломать, что вздрогнем и закричим , но не поздно ли будет!?
Не поздно ли?
оладушек
-6 #34 оладушек 10.10.2014 11:57
Цитирую дмитрий донской:
Статья интересная , но заболтана , либо сознательно, либо из-за давней распри.

Я не знаю какую еще встряску должно испытать общество , чтобы очнуться и стать не толпой ,а именно обществом, народом. Само слово общество происходит от слова "общее". Что у нас есть общего?. Язык , территория проживания, общая история, рубль,как денежная единица...
А еще у нас есть много лжи, к которой мы привыкли и которая разъедает наше общество как ржавчина и даже хуже чем ржавчина. Нам чрезвычайно , катастрофически просто , не хватает честных людей. Честных судей, честных чиновников, честных учителей... Честных, просто честных...
Они выброшены из социума, не нужны , втоптаны в грязь и осмеяны за свою непрактичность.
Я не знаю почему такое несчастье с нами случилось, но это просто Катастрофа. Видимо произошел обратный генетический отбор за последние
100 лет и были уничтожены многие здоровые с нравственной точки зрения люди. Это очень печально. Как это исправить, как изменить этот страшный перекос? Нет ответа у меня на этот вопрос.

Либо мы изменимся сами, либо жизнь будет ломать нас через колено. Так будет ломать, что вздрогнем и закричим , но не поздно ли будет!?
Не поздно ли?


Нам надо привыкать к тому, что бы своими действиями подавать хороший пример для других людей, и кроме демонстрации своей честности надо показывать принципиальност ь отношений в тех или других видах человеческого взаимодействия. Через разного рода обобщения мы можем выходить на принципиальност ь и таким образом способствовать повышению уровня образования в обществе, окружая себя все большим числом умных людей.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх