«Угон» самолета в Тюменской области оказался всего лишь неудачной сделкой

 21.06.2015 г.  02:07
3817
Татьяна Антонова
/ 1

Про спор хозяйствующих субъектов все, наверное, слышали не раз. Но вчера в России неожиданно случился спор субъектов летающих. Громкие заголовки — в Тюменской области угнаны два самолета! Один из них держит курс на Москву! В голову полезли многочисленные аналогии — от курьезных (приземление Матиаса Руста у Кремля на «Сессне» в мае 1987 года) до трагических (атака террористов на башни-близнецы в Нью-Йорке в сентябре 2001-го). Но правда оказалась куда банальнее. Просто финансовый конфликт на земле получил неожиданное продолжение в небе.

Сначала — официоз из Уральского следственного управления на транспорте СКР. Примерно в 4.50 утра 21 июня со взлетно-посадочной полосы аэродрома авиаспортивного клуба ДОСААФ города Ишима на отстраненных от осуществления полетов самолетах Gardan GY-80-160 и Як-52 были произведены незаконные взлеты. Немного позже пилот Як-52 из-за технической неисправности самолета совершил аварийную посадку на аэродроме авиаспортивного клуба ДОСААФ города Ялуторовска. При этом воздушное судно произвело столкновение с инженерно-техническими сооружениями аэродрома. Далее пилот самолета Як-52, пересев в самолет Gardan GY-80-160, осуществил полет в неустановленном направлении.

— По факту аварийной посадки проводится доследственная проверка, — пояснила помощник руководителя Уральского следственного управления Наталья Гунькина. — В настоящее время самолет Як-52 находится на взлетно-посадочной полосе, непосредственно на месте столкновения. На месте работают следователи.

Притом что работники органов пока не дали никакой официальной квалификации действиям пилотов — Ильи Кудряшова и Рамаса Шермардини, различные источники в СМИ и интернет-форумах успели окрестить случившееся дерзким угоном. А самих пилотов — чуть ли не террористами!

Вместе с тем общие друзья и знакомые горе-авиаторов утверждают, что пилоты сами стали заложниками чьей-то махинации.

— Илья и Рамас вылетели в Ишим еще 17 июня, причем специально за самолетом Як-52, — рассказывает общий друг героев инцидента и заодно их соратник по малой авиации Николай Воропаев. — Естественно, не угонять его, а покупать.

Как поведал Воропаев, сделку оговаривали заранее, месяца за два как минимум. Более того, деньги на покупку лайнера выделил подмосковный спортивный аэродром Вихарево, что в Сергиево-Посадском районе. К этому аэродрому как раз приписан самолет «Гардан», которым управлял Кудряшов. Однако вскоре после прибытия в Ишим у авиаторов что-то не заладилось...

— Илья написал мне, что они вынуждены задержаться, у них возникли бюрократические проблемы, — говорит Воропаев. — Деньги за самолет они вроде как успели передать продавцу. А вот успели ли получить у него документы на «Як» — не знаю.

Тем не менее утром 21 июня пилоты решили вылетать обратно в Московскую область, но уже на двух самолетах. Шермардини сел за штурвал Gardan, владельцем которого он и является. А Кудряшову оставалось перегнать вновь приобретенный Як-52. Однако уже после взлета обнаружилось, что самолет неисправен — и Кудряшов был вынужден кое-как приземлиться в Ялуторовске.

— Ребята могли о чем-то повздорить с продавцом самолета, — рассуждает Воропаев. — Возможно, он их попросту кинул: деньги взял, а машину потом отдавать отказался.

Что касается вероятного маршрута самолета Gardan, то знатоки малой авиации уверены: далеко улететь он не мог. Без дозаправки такое судно может пролететь максимум 800 км. Однако более мощной машины на аэродроме под Сергиевым Посадом пока нет. Ею и должен был стать Як-52.

— Этот самолет должен был пополнить парк аэроклуба как самолет для пилотажа, — рассказывает Воропаев. — Як-52 — один из лучших пилотажных самолетов, ему практически нет аналогов в мире.

Есть и еще одна причина, которая не дает друзьям и знакомым пилотов поверить в то, что они могли угнать самолет. Оба авиатора — и Кудряшов, и Шермардини — люди серьезные и адекватные. Илья Кудряшов — физик-ядерщик, работает в НИИ ядерной физики и преподает в МГУ. Несколько лет плотно сотрудничал с Роскосмосом, был в составе русской миссии по строительству адронного коллайдера и собирал детали для космических спутников. Рамас Шермардини — известный на весь бывший Союз летчик. Был одним из тех, кто спасал людей в горах во время мощного землетрясения. Именно тот кошмар, из которого Шермардини вытаскивал людей, лег в основу сценария к фильму «Экипаж». В настоящее время он работает частным инструктором. Собственно, Илья Кудряшов — один из его подопечных. Одно это, как считают их общие знакомые, говорит о том, что никакого угона не было. Ведь укради Рамас самолет, и все, путь как в малую, так и в большую авиацию для него был бы заказан на всю оставшуюся жизнь. А стало быть, он лишился бы единственного дела и источника средств к существованию.

Отметим, что похожий случай имел место в Москве в апреле 2012 года: тогда двое пилотов, поссорившись из-за аренды с администрацией Тушинского аэродрома, попросту удрали оттуда на двух вертолетах Ми-2. Видимо, это вообще свойственно мятежной летчицкой душе: если что не так, р-р-раз — и в небо, подальше от проблем!

На момент подписания номера «МК» судьба самолета и летчиков оставалась неясной. В принципе мимо ПВО даже муха не пролетит, но сбивать маленький «Гардан», конечно, никто не будет — военные просто передают всю информацию о полете в Следственный комитет и ФСБ. Да и атаковать самолетик нет нужды: даже обычный Ми-8, зависнув над «Гарданом», попросту свалит его вниз потоком воздуха. А вот будущее можно попытаться предсказать. Нарушение правил использования воздушного пространства стоит, согласно КоАП, до 5000 рублей. Если же владельцу «Яка» все же удастся доказать, что его «птичку» угнали, — это уже совсем другая статья и другое наказание.

Источник

Дополнение:

Летчики, «угнавшие» самолеты из Ишима, сдались ФСБ

Летчики, которых подозревают в угоне самолетов из одного из аэроклубов Тюменской области, добровольно явились в отделение ФСБ. Об этом LifeNews сообщил источник в правоохранительных органах.

- Самолет сел в Александровском районе Владимирской области, взлетно-посадочная полоса Дарьино. Далее мужчины сами добрались до Сергиева Посада и явились в управление ФСБ, - уточнил собеседник. Сейчас оба пилота дают объяснения.

Напомним, в воскресенье утром двое молодых людей — физик-ядерщик Илья Кудряшов и его товарищ Ромаз Шермардини — по разным данным, без разрешения вылетели на самолетах Як-52 и Gardan GY-80-160 из ишимского аэроклуба. Некоторое время спустя самолеты совершили вынужденную посадку в городе Ялуторовск из-за неисправности Як-52.

Затем молодые люди оставили самолет и снова поднялись в небо, направляясь в Москву. По факту инцидента на аэродроме Ишима сотрудники уральского следственного управления на транспорте СК России возбудили уголовное дело по статье «Угон воздушного судна».

При этом в подмосковном аэроклубе, где базировался самолет Ильи Кудряшова, рассказали, что молодой человек и его коллега по летному цеху Ромаз Шермардини отправились в Тюменскую область, чтобы купить самолет Як-52.

Источник

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Серафима
+1 #1 Серафима 23.06.2015 17:49
Что-то напоминает этот полет. Вроде бы в советское время после такой проверки системы ПВО страны, министр обороны отказался от руководства этим министерством. Возникает повторно вопрос, как два самолета пролетают европейскую часть страны и их никто не видит? Как это может, развал ПВО? Парад это показуха? А в свете новых потоков информации по данной теме, возникает законный вопрос, как часто небесные просторы бороздят тихоходные списанные самолетики и никто не знает, кто летит, куда летят, что везут и их цели? А вертолеты как они могут взлетать с мест лишения свободы., или это тоже внезапная проверка обороноспособно сти ГУЛАГА. Может я не права и не внеочередная проверка ПВО страны, а просто споры хозяйствующих субьектов в рамках рыночной экономики, которая как сказал гарант Конституции, надолго.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх