Наши - в Общественной палате г. Москвы
Член Молодежной комиссии ОООВ «Российский союз ветеранов» проф. В.Ф. Базарный и член Комитета ветеранов военной службы общества «Ветеран» Сергиево – Посадского района Московской области В.И. Зайцев приняли участие в «круглом столе» Общественной палаты г. Москвы на тему: «Ответственность участников системы образования и здравоохранения за сохранение здоровья обучающихся и воспитанников в ОУ г. Москвы».
На круглом столе также выступили: А.Ю. Фролов – руководитель Межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты г. Москвы по общественному контролю за модернизацией образования г. Москвы, проф. И.К. Рапопорт - заведующая лабораторией НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «Научного центра здоровья детей РАМН», д.м.н., проф. Л.Е. Сырцова из Высшей школы управления здравоохранением, Н.С. Вухавнева - начальник отдела Департамента здравоохранения г. Москвы, В.Д. Лаптев - член Общественной палаты г. Москвы из Автономной некоммерческой организации «Центр инновационных технологий» г. Троицка, В.Е. Иноземцева – к.п.н., заместитель директора ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению», Г.В. Мельников Председатель Совета директоров Национального общества качества.
В ходе работы круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
- анализ динамики изменений здоровья детей за 2010-2015 годы;
- возможности участников системы образования и здравоохранения по охране здоровья учащихся в рамках своих полномочий;
- алгоритм использования здоровьеразвивающих технологий с учетом межведомственного взаимодействия;
- дорожная карта внедрения здоровьеразвивающих технологий в ОУ г. Москвы с учетом межведомственного взаимодействия;
- необходимость системы общественного контроля за использованием средств на здоровьеразвивающие технологии в системе образования.
Как положительный пример, был оценен факт, что в г. Москве за состояние здоровья детей в ходе учебного процесса отчитываются на только руководители ОУ, но также и руководители Департаментов Образования и здравоохранения, у которых ведется учет динамики состояния здоровья детей в ОУ в ходе учебного процесса.
В Московской области и нашем районе такой учет, к сожалению, не ведется. И руководители образовательных учреждений, а также руководители управлений образования и здравоохранения за динамику здоровья детей (за несколько лет) в ходе учебного процесса не отчитываются и фактически за это не отвечают. Так, что у москвичей есть чему поучиться.
Участники дискуссии сделали вывод о том, что период обучения детей в садиках и школах сопровождается выраженным и, нередко, обвальным ухудшением здоровья (особенно школьников).2
Были приведены данные исследования динамики здоровья детей в ОУ г. Москвы за 10 лет (с 2004 г по 2015 г.):
- по сравнению с советскими временами функциональные отклонения здоровья детей возросли на 170%;
- невротическими реакциями поражены 60-70 % старшеклассников, а в 11 классах уже 80% детей - с невротическими реакциями.
Врачами, проводившими углубленное обследования детей, был сделан вывод о том, что поколение советских школьников было в 3 раза здоровее.
Главными среди школьных патологий детей назывались:
- нарушения зрительных функций и, в первую очередь, из – за школьной близорукости;
- нарушения опорно-двигательного аппарата (чаше школьный сколиоз);
- расстройства нервной системы;
- нарушения сердечно-сосудистой системы;
- нарушения органов пищеварения;
- нарушения органов дыхания.
Рост этих видов школьных патологий составил за десять лет от 2-х до 17 раз.
Участники обсуждений пришли к выводу, что основным способом укрепления здоровья детей является не лечение, а профилактика, а главным средством профилактики в школе должно стать активное внедрение официально утверждённых Роспотребнадзором РФ здорвоьеразвивающих педагогических технологий. Напомню: в России официально утверждённой Роспотребнадзором РФ является программа, разработанная под руководством проф. В.Ф. Базарного.
Положительно были восприняты предложения ветеранов Сергиева Посада о необходимости межведомственного подхода к решению этой проблемы и повышению ответственности не только ОУ, но и должностных лиц системы здравоохранения и образования за сохранение и укрепление здоровья детей в учебном процессе.
Практическим решением этого вопроса является создание Координационных советов (Советов) при Общественных палатах и Администрации г. Москвы, а также округов и районов.
Участниками круглого стола с интересом были восприняты предложения ветеранов, содержащиеся в Дорожной карте, по реализации Указа Президента РФ №761, в части внедрения здоровьеразвивающих технологий во всех садиках и школах, а также предложения и поправки в ФЗ «Об образовании», в разработке которых приняли участие ветераны нашего района.
На основании обсуждений участники круглого стола сделали также следующие выводы:
- о необходимости уточнить распределение ответственности между Департаментами образования и здравоохранения г. Москвы, образовательными организациями и родительским сообществом;
- о необходимости устранения проблем взаимодействия участников процесса, в т.ч. и межведомственного, по вопросу охраны здоровья обучающихся;
- о необходимости обеспечения государственного и общественного мониторинга за развитием детей в учебном процессе, а так же за использованием средств в рамках реализации здоровьеразвивающих технологий в системе городского образования.
Участники «круглого стола» предложили принять первоочередные меры по урегулированию ситуации по обсуждаемой проблеме:
Департаменту образования г. Москвы:
1. Разработать Стратегию охраны здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования г. Москвы с учетом предложений общественных организаций - в плане реализации ст.41 ФЗ «ОБ образовании» и Указа Президента РФ В.В. Путина №761 от 1.06. 2016г.
2. Привести в соответствие с нормативными требованиями законодательства проведенные реорганизационные изменения в сфере охраны здоровья в образовательных организациях г. Москвы.
3. Учитывать при формировании государственного задания для образовательных организаций необходимость внедрения и проведения полного комплекса мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.
Департаменту здравоохранения г. Москвы:
1. Включить в штат ОУ медицинских сестер.
Правительству г. Москвы:
1. Утвердить регламентирующий правовой акт по внедрению системы охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, направленный на изменение алгоритма принятия решений по финансированию мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
2. Восстановить сеть специализированных «Школ здоровья», коррекционных и специальных ОУ путем выделения из многопрофильного образовательного комплекса по решению собрания родителей воспитанников/учеников.
Участники поддержали позицию Президента РФ В.В. Путина о том, что идеи, выдвигаемые общественными организациями о необходимости совершенствования системы образования и здравоохранения в интересах здорового и гармоничного развития детей, чтобы страна могла успешно отвечать на сложные вызовы времени - должны быть проанализированы государственными органами власти и применены на практике.
Также была поставлена задача повышения грамотности и компетентности врачей, педагогов, родителей и чиновников в вопросах здоровьесбережения детей в ходе учебно-воспитательного процесса. Поэтому ветераны рекомендуют родителям просмотреть видеофильм «Обездвиженность - болезнь цивилизации» www.obrzdrav.ru и фильм "Школа, как мясорубка детей на социальный фарш" https://www.youtube.com/watch?v=Ue7ukWIfB7I.4
Предлагаем всем родителям и учителям ознакомиться с передовым опытом учителя начальных классов МОУ №11 г. Сергиева Посада Бахаревой Т.В. по внедрению здоровьеразвиающих педагогических технологий http://old.lgz.ru/article/11922// Телеканал «Анна-ньюс» организовал цикл передач с д.м.н. проф. В.Ф. Базарным о здоровье детей, истоках школьных форм патологий и способах их профилактики.
1. Почему молодеют болезни? www.youtube.com/.../
2. Засиженное сердце www.youtube.com/.../
3. Засиженная детородность, часть 1 www.youtube.com/.../
4. Засиженная детородность, часть 2 www.youtube.com/...
5. Засиженное мужество. Как защитить защитника, часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=dsQbdKL_IKQ
6. Засиженное мужество. Как защитить защитника, часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=htP-A4rOsgE
На следующей неделе будет запись передачи о психическом здоровье школьников и как его можно сохранить.
Конструктивные инициативы и решения Общественной палаты г. Москвы в интересах здорового и гармоничного развития НАШИХ детей в ходе учебного процесса целесообразно «принять на вооружение» Общественной палате и органам власти Московской области и нашего района.
Наступивший год особенный – он выборный. Поэтому в предстоящей выборной кампании ветераны призывают поддерживать только те политические партии и тех кандидатов, кто открыто заявит, а также будет гарантировать выполнение (не в форме декларации и профанации - как это до сих пор происходило), а в конкретных действиях - Указа Президента РФ В.В. Путина №761 от 1.06. 2012г. по внедрению в садики и школы района здоровьеразвивающих методик обучения.
В этой связи наши ветераны отмечают многолетнюю активную деятельность депутата И.Е. Большакова, поддерживающего и продвигающего инициативы ветеранов по здоровому и гармоничному развитию НАШИХ детей в ходе учебного процесса в ОУ района.
В.И. Зайцев.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Но времена меняются, меняется и отношение властей к здоровьеразвива ющим методикам.
Я как член Комитета ветеранов, посещал Земскую гимназию в Балашихе, когда по просьбе Правительства Татарстана, Министерство образования Московской области организовало на базе этого ОУ семинар и мастер – классы по опыту внедрения здоровьеразвива ющих технологий в учебный процесс.
Как и директора наших школ, которые недавно побывали в этой гимназии, я был восхищен достигнутыми там результатами в здоровом, и главное, гармоничном развитии детей – за что и ратует В.Ф. Базарный.
Проблем с наркотиками, курением и правонарушениям и в этом ОУ практически нет.
А дети стойко отстаивали свои взгляды и позиции в разговорах со взрослыми.
Этот факт особенно поразил и нас, и гостей из Татарстана.
Комитет ветеранов Вооруженных Сил уделяет этой проблеме пристальное внимание уже много лет. И нас очень порадовал тот факт, что руководство района, управления образования и директора школ, наконец-то поворачиваются к проблеме здоровья детей лицом – и мы их будем в этом всячески поддерживать.
А.Н. Катин
А ветераны молодцы, при их напоре на власть они все равно своего добьются: чтобы их
внуков учили, а не мучили, чтобы здоровье при этом они укрепляли, а не наоборот.
Позиция руководства районного образования не удивляет, но в связи с выборами они уже
«прозревают» и надо этим пользоваться. А кто «не прозреет» – тот враг их кумира В.В.
Путина и им заявленного курса на поддержку инициатив общественности по здоровому
развитию детей. Для чиновников это связано с риском слететь с насиженного места. А
может оно прикормлено и им нечего бояться? Да не может этого быть!
Все же хочется верить в хорошее.
Для бизнесмена наиболее оскорбительным является тот факт, когда его кидают, считая при этом его еще и «за лоха». Сегодня государство в лице Минобразования кидает всех и считает при этом нас «за лохов», в т.ч. и бизнесменов. За наши же деньги гробят наших детей.
Спасибо В.Зайцеву за ссылку на полезную статью argumenti.ru/.../432461 - она на многое проливает свет. У людей с самостоятельным мышлением глаза откроются, а у начитанных послушных исполнителей чужой воли - пелена так и будет застилать глаза. Но это их проблемы. А вот развитие наших детей и их будущее - это наши проблемы. И надо помогать ветеранам в решении этой проблемы. В том числе и руководству района , раз сами с этим не справляются.
Сергей.
Толково, динамично, и главное есть первые положительные результаты
А вот о состоянии здоровья школьников и его ухудшении – в докладе ни слова.
Глава района призвал всех забыть о достижениях прошедшего периода и сосредоточиться на будущих задачах.
Сергей Александрович! Включайте в перечень будущих задач,- внедрение здоровьеразвива ющих технологий в садики и школы района и посетите для начала класс учителя Т.В. Бахаревой из 11 школы. Вас туда ветераны зовут уже давно.
А там глядишь и Дорожную карту примете, которую ветераны разработали, а ОП г. Москвы поддержала. А мы что – «рыжие»? C уважением Цапликов Л.Н.
пороховнице. И Обращение их - не обо всем, а с конкретными
предложениями. Районным властям они не нравятся? А почему? А что эти
власти предлагают для решения этой проблемы и что они делают для
«должного выполнения» (по словам ветеранов) Указа Президента РФ В.В.
Путина №761?
На мой взгляд, районным властям нужно делать только одно: реализовывать
эти предложения ветеранов. Сами - то они не в состоянии решить эту
проблему многие годы. Обязательно направлю предложения Ваших ветеранов
в органы власти Башкорторстана.
Я еще раз повторяю: «Позиция вашего руководства районного образования
меня не удивляет. Но в связи с выборами они должны уже «прозреть» и надо
этим пользоваться. А кто «не прозреет» – тот враг их кумира В.В. Путина и им
заявленного курса «на поддержку инициатив общественности по здоровому
развитию детей». А от своих врагов В.В. Путин умеет освобождаться, да и
ветераны ему в этом конкретном вопросе помогут «с удовольствием».
Раис Валиев. Р. Башкорторстан