Почему Россия проиграет войну США

 14.10.2016 г.  13:33
6693
Илья Варламов
/ 13


Раньше войны шли за территории, в XX веке воевали в основном за ресурсы, в XXI веке воюют за мозги. И войну XXI века мы проигрываем. Давайте честно: совершенно неважно, вернулся Крым в родную гавань или нет. Неважно, отдаст Путин Курильские острова или не отдаст. Даже если завтра мы вернём Аляску, ничего же глобально не поменяется. Как показал последний кризис, нефть и другие ресурсы тоже не так важны. Ну вот много у нас ресурсов, и что? Что делать с ними? На хлеб нефть мажете? А упали цены – и всё, сразу жопа. Сразу бюджет трещит, сразу все грустные ходят и репу чешут.

Зато в мире есть Сингапур, размером почти как Москва. Экономика является одной из самых открытых и свободных от коррупции, занимает ведущие места в рейтингах экономической свободы. В стране поддерживаются стабильные цены, а ВВП на душу населения – один из самых высоких в мире. Ресурсов и территории нет вообще. Даже пресную воду закупают в Малайзии. Но уровень жизни у местных очень достойный. А кроме местных люди со всего мира едут туда работать. А есть Япония, не самая большая и богатая на ресурсы страна на свете. Размером как Томская область. Но является одной из сильнейших экономик мира. Совсем недавно была второй после США. Лучшая техника, отличные автомобили. Ну вы и сами всё знаете, чего я буду рассказывать?

В современном мире важны мозги. Победит та страна, которая создаст хорошие условия для работы и жизни. Современный человек мобилен и образован. Культурный барьер всё ниже. Это в XIX и даже в XX веке переезд в другую страну был серьезным шагом и сложнейшим жизненным испытанием для человека. Сегодня это небольшой стресс, а для молодежи вообще плевое дело. Современные технологии позволяют вам чувствовать себя как дома почти в любой точке мира. Вы уже не теряете круг общения, вы даже такси в Москве и Нью-Йорке будете вызывать в одном и том же приложении, и любимый кофе пить в одном и том же "Старбаксе". Это раньше надо было начинать новую жизнь на новом месте. Сегодня вы получаете, например, предложение о работе, в два клика покупаете билет, еще в два клика снимаете себе жилье и завтра выходите на работу в Лондоне. Для молодежи вообще нет границ. Для нее в Лондон слетать проще, чем Омск. Она выбирает где лучше.

Я не поддерживаю связи со всеми своими одноклассниками, но недавно стало интересно, кто как устроился в жизни. Полез по соцсетям искать их. Все самые толковые и талантливые уехали. Кто-то в Европу, кто-то в Штаты, кто-то в Израиль. И это проблема. Они могли остаться в России, но они уехали.

Я каждый год стараюсь ездить в Кремниевую долину и общаюсь с нашими ребятами, которые уехали туда работать. Уехали, потому что там больше возможностей. Потому что там меньше рисков. Потому что там у тебя по беспределу не отожмут бизнес. Потому что там есть суд, который не будет штамповать решения по звонку. Таких примеров много. Большие и маленькие. Одни сейчас тренируют сборную США по горным лыжам, так как в России они были на фиг никому не нужны. Другие просто работают в известных IT-компаниях и создают продукты, которыми вы пользуетесь каждый день. И это поражение России.

Дуров, у которого отжали бизнес, и он уехал из страны – это поражение России. Шарапова, гордость России, которая живет и тренируется в США – это поражение России. Да, формально у неё российское гражданство. Но работает она на экономику США. Тренерскую школу она развивает в США. Уверен, вы без труда продолжите список дальше самостоятельно.

Такие поражения не так заметны, как если бы мы теряли, например, территории. Территории можно на карте показать. А потерю мозгов на картах и схемах не покажешь. Но эти поражения куда больнее для страны, чем вам может показаться.

Сегодня мир летает на американских и европейских самолетах, ездит на японских и немецких автомобилях. А мы даже станки не можем делать. Да, может быть, вы не знали, но зайдите на любое современное производство, и вы не увидите там российских станков. Говорил я как-то с замдиректора одного нашего оборонного завода. Как раз они под санкции попали. "Самое страшное не то, что мы теперь не можем взять кредиты в иностранных банках: деньги мы найдем. Самое страшное, что мы не успели до конца станки закупить высокоточные. А без них невозможно производить современное оружие". Вот и всё. 

Можно сколько угодно бить себя в грудь "Булавой" или "Искандером", но людей нет. Просто нет. Некому в космос летать. Некому городами управлять.

Упыри, сидящие в Думе, соревнуются, кто бредовее примет закон. Народ уезжает? "А давайте выездные визы сделаем! А давайте потребуем все иностранные счета закрыть! И гражданство двойное тоже пора прикрыть!" С каждой такой инициативой какая-то группа людей собирает чемоданы и берёт билет в один конец.

Вчера мне позвонила журналистка и спросила, что я думаю об очередной инициативе. Там какой-то бред про то, что хотят обязать все мессенджеры идентифицировать пользователей и следить, чтобы никто в переписке не нарушал закон. Это же хотят обязать делать сайты, где есть комментарии. Что я могу думать об этом? Да ничего не думаю. Думаю, что очередная группа молодых, талантливых и предприимчивых ребят, которые любят Россию, которые хотели бы здесь жить и работать, соберут чемодан и поедут в работать в США или Европу. Потому что строить здесь бизнес, чтобы завтра какой-то полоумный упырь из Роскомнадзора или ФСБ в один момент всё прикрыл, никто не хочет. 

Потому что в стране сегодня есть судья Серебрянникова Черноярского районного суда Астраханской области, которая выносит решение заблокировать "Википедию" из-за невинной статьи про Чарас. И есть Роскомнадзор, которые начинает бегать с дубиной и грозить блокировкой проекта, которым ежедневно пользуются миллионы людей. А где-то сидит будущий Илон Маск или Стив Джобс и думает: "А запустить ли мне новый проект в России?"

Каждый купленный билет в один конец – это поражение России.

Но про #поравалить уже всё давно и так ясно. Даже если завтра ФСБ заберет у всех загранпаспорта, Россия введет выездные визы и закроет границы, ничего принципиально не изменится. Потому что для современной сильной страны важно не только то, что ее граждане могут реализоваться у себя дома, но и прилив свежей крови. Побеждает тот, кто со всего мира собирает лучших, кто создает условия, чтобы эти лучшие приезжали. Любой успешный проект в США, Европе, Китае – это международная команда лучших в своем деле. Будь то какой-то IT-стартап или Большой адронный коллайдер. И вот здесь Россия вообще ничего не может предложить.

Все развитые страны сейчас соревнуются, кто больше привлечёт в себя мозгов. В гонку уже включился Китай. Это раньше они просто копировали. Сейчас они претендуют на ведущую роль в мире. Сейчас Китай не устраивает роль мировой фабрики. И они создают условия. И в Китай едут работать, открывать бизнес. И Китай постепенно начинает локтями расталкивать старых лидеров.

Не хотелось бы заканчивать на грустной ноте. Но пока я не вижу ничего, что делала бы моя страна для того, чтобы талантливые, умные молодые люди хотели бы здесь жить и работать. Я не беру в расчёт престарелых актеров и певцов, которые за бабло и жратву готовы получить гражданство хоть Сомали. Я говорю про мозги. Про тех людей, которые будут создавать новые продукты, развивать бизнес, запускать в космос ракеты, управлять нашими городами. А их нет.

Вас пугали третьей мировой войной? Как вы её себе представляете? Радиоактивный пепел? Космические лазеры? Роботы? Нет. Третья мировая война уже началась. Это война за мозги. И мы пока проигрываем.

Оригинал

 

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

tdljrbvjdf
-12 #1 tdljrbvjdf 14.10.2016 14:09
Очередной нищеброд треплется.
Серёга
-1 #2 Серёга 14.10.2016 14:25
Вот насколько мне всегда было интересно почитать статьи Варламова, но тут он сморосил такую тупость несусветную, что просто стыдно становится за него перед всеми ветеранами и перед всей военной историей царксой России и СССР, а также современными боевыми действиями в Сирии, которые, кстати, четко показали, что у Америки даже нет такого оружия, какое есть у России. А как же недавнее высказывание главы Пентагона, что Россия превосходит армию США по уровню вооружений. Варламов разве не слышал об этом? Хороче оппозиция явно заигралась. Опять же вспоминается тот самы анекдот про козла: Это я-то не похож??? Нигелисты хреновы!
Хрен когда Америка победит Россию! Да и не нужна нам никакая война! Никогда бы не подумал, что Варламов окажется таким провокатором!
Сашка
+6 #3 Сашка 14.10.2016 17:36
Да уж! Полностью согласен с автором!

За последний год из России уехали навсегда мои друзья и знакомые, среди них талантливые программисты бывшие сотрудники Yandex, Mail.ru, также один ученый биолог, очень талантливый врач, специалист и учёный, хирург с патентами, проводивший сложнейшие операции на сердце в Москве. Все они уехали из России навсегда и безвозвратно! Очень жаль! Страна теряет креативный класс, мыслящих людей.

А такие ватные и тупоголовые идиоты как Серёга, пускай ознакомятся с реальными данными, а не темы что ему в пустую голову впихивает зомбоящик.

Например вот, что выходит по первому запросу в поиске: eurasian-defence.ru/.../23168
или www.vestifinance.ru/.../41963
или вот это voprosik.net/.../

А еще лучше пообщайтесь с друзьями военными и разузнайте реальное положение дел.
Marat-sp
+4 #4 Marat-sp 14.10.2016 19:28
Варламов может блогер и уважаемый, но "несогласный я"!
Родился и начал учиться я в одной стране, окончил обучение в другой. Родители инженеры. Семья, дети, работаю, как все короче...
Уровень образования и кругозора позволяет определять собственные нравственные ценности и поэтому для меня лично:
1. Очень важно, что вернулся Крым, и не потому что кесарю- кесарево,а потому что надо уважать и учитывать мнения населения Крыма. И пора начинать учить уважать внешнеполитичес кие решения нашей страны тех, кто без спроса "устанавливает" демократические режимы в других странах не учитывая ни их истории, культуры и желания тем более.
2. И Курильские острова важны- нельзя отдавать то, что тебе принадлежит. Щедрость во внешней политике однозначно воспринимается как слабость!
3. Да, есть Сингапур и Япония! Но не за год и даже не за десять они провели свои реформы, развили экономику и побороли коррупцию! Мы к сожалению 70 лет отучались работать. И запад весь развивался веками!!! И еще по коррупции- пусть Варламов посмотрит статистику- за 2015-16 гг "приняли" и посадили больше, чем за 15 предыдущих лет, в том числе и по статусу обвиняемых- вспомните этот год- генералы, главы республик, областных городов, просто еще не научились пиариться так как на западе-там же все на рекламе. хотя не без уродов конечно, если ва&ильеву вспомнить.
4. Про правосудие их отдельная тема - отец ЗАБЫЛ!!! Ребенка и закрыл в машине, на жаре в 35 градусов. Малыш умер, отец невиновен. Или невиновны полицейские убившие поднявшего руки вверх водителя машины, а заодно и изрешетившие машину с маленьким ребенком... да и по бизнесу есть вопросы к судам- везде своя кухня и по разному сор из избы выносят.
5. Уезжают молодые- да, им проще. Но все не так просто там! Там никого не ждут и не надо лилеять себя надеждой, что я приеду на запад и у меня сразу все станет хорошо. У меня тоже есть друг- уже 5-й год в Чикаго, программист. Да, там проще и спокойнее работать, да хорошая зарплата, но... Треть уходит на налоги, медстраховка, кредиты за машину, дом на 20 лет- не так уж и много остается. Но страшнее там то, что там не дают думать- все за тебя уже продумали- только работай и плати- потребляй, человека там превратили в шестеренку экономики- нужен, пока может работать и платить. Заболел надолго и кончилась страховка, уволили и не нашел работу быстро- быстро заберут все что дали. И он пьет там кофе в старбаксе, на связи постоянно, но как говорит - я понимаю, что СВОИМ я здесь никогда не стану. Везде не все так просто.
Да и вопрос отъезда больше от человека зависит- кто- то родился и пустил корни, как дерево, с места не сдвинешь, а кто то как перекати-поле по всему свету. Но и те и те нужны.
Два одноклассника окончили физтех и работают здесь. А муж подруги жены получил хорошее юридическое образование в штатах, а работать сюда приехал- в престижной юридической фирме. Так что не все так страшно. Сейчас может больше уезжают- проще стало, но и возвращаются многие - уже с опытом.
В думе может и упыри сидят- а Дуров не упырь? После того как пускал самолетики из 5000 купюр и смотрел как люди за них дерутся. Да и не так уж невиновны все наши сбежавшие бизнесмены- "за большими деньгами всегда стоит большое преступление".
6. И есть у нас технологии и предприятия, которые производят высокотехнологи чную продукцию, которая пользуется спросом на том же западе. Как военную- в мире мы в тройке лидеров по экспорту вооружения, так и гражданскую- мы строим трубопроводы через моря, на наших движках штаты летают в космос, наши атомные электростанции считаются самыми безопасными в мире... Э кономика неразрывно связана с внешней политикой- это рынки сбыта и реализации проектов.
А все эти слухи о выездных визах, идентификации мессенджеров разносят вские правозащитники и пятая колонна, наслушавшись западной пропаганды- не нравится им, что принимают решения без согласия. Сильных никогда не любят и как у Крылова- "Ой, Моська, знать она сильна- коль лает на слона!"
Так что, может быть сейчас мы и проигрываем, то только потому, что если вспомнить историю- почти никогда не начинали первыми и долго запрягали. Но всегда выходили победителями.
Так что не все так плохо! Собака лает- караван идет!
Человеееек
-2 #5 Человеееек 14.10.2016 22:45
Мозги - тоже товар. И страна его экспортирует. Получает ли что-то взамен? Нет. Ведь это частная собственность. Экспорт остановится, когда рынок насытится, либо цена станет слишком низкой. Всё это будет при нашей жизни. Но фактор субъективного мнения эмигранта всегда будет играть решающую роль.
vlad66
+9 #6 vlad66 15.10.2016 00:11
Много возражений по поводу пространных рассуждений Maratа-sp, но интересней сказать о том, в чем я с ним согласен.

Америка - это не сахар. И конкуренция там огромная, и законодательств о жесткое, и без языка и специальных знаний много не заработаешь (даже впахивая по-черному), и риски большие оказаться на самом дне (например, в связи с болезнью).

Теперь два вопроса:
1. Почему, зная об этом, наши люди ломятся туда при первой возможности.
2. Почему те, кто оттуда возвращается, как правило, высоко котируются на российском рынке труда?
Gusev Alexandr
+9 #7 Gusev Alexandr 15.10.2016 00:56
Самое прискорбное, что ситуация только продолжает ухудшаться. Расслоение в обществе нашем растёт .Деградация во всём и особенно в правящей верхушке. Мне кажется, что в последние 2-3 года мы прошли точку невозврата . Количество лживой пропаганды растёт . К сожалению , многие оправдывают и защищают это. И ни каких перспектив , при узурпации власти на улучшение ситуации в 5-10 лет не стоит рассчитывать .
Серафима
+8 #8 Серафима 15.10.2016 08:54
Статья блогера развивает мышление, но консенсуса всё нет. Помнится был фильм известно кинорежиссера "так жить нельзя". Прошел не один десяток лет, но ничего не изменилось. Фотография в блоге наглядный пример. Величие страны не в булавах, сатанах,церквях ,присоединений и отсоединений территорий и т.д., а величие страны когда каждый гражданин уверен в будущем не только для себя. но и для своих детей, внуков, правнуков.
Конституция США не менялась, за исключением некоторых поправок, наша же только за последние 10 лет несколько раз.
Один небольшой штрих. Полиция и ФМС всё ловят и ловят незарегистриров анных гастарбайтеров. . и никак не переловят, Неужели есть такой центр в стране, откуда они берутся.Тогда где те службы, которые такие центры должны найти и обезвредить. Вот батька нашел такие центры и нет в союзной республике незарегистриров анных гастарбайтеров. Или может эта игра в поддавки, ФСБ через границу их пропускает, а ФМС с полицией ловит и никак не переловит. К этой увлекательной игре, скоро подключится и нацгвардия Причем эта игра идет не один день и при этом на средства налогоплательщи ков. В результате чего приходится платить за капремонт домов, которые десятилетиями не ремонтировали; за землю которые были болотами и заброшенными местами, народ превратил в оазисы; и т.д. За проезд по дорогам платим, скоро за воздух будем платить. Если бы эти деньги шли на пользу. Но появляются полковники, которые имеют бюджет области. Не мог за один день этот полковник заиметь такой бюджет. Тогда, куда смотрели все службы. Даже комитет в Думе создали за доходами и расходами депутатов, неужели и там воруют! Если нет, то зачем такой комитет создавать.? И ведь не один там человек работает, там и аппарат соответственно. Поэтому даже если введут налог на воздух, всё равно никаких денег не хватит.
Помнится байка, когда Брежневу сказали, что воруют в стране, Он задал вопрос, а за границу вывозят наворованное,от вет был отрицательный. И глубокоуважаемы й генсек ответил, лишь бы не вывозили.
vlad66
+7 #9 vlad66 15.10.2016 12:39
Цитирую Серафима:
Статья блогера развивает мышление, но консенсуса всё нет.

А я в отсутствии консенсуса беды не вижу.
Вон Клинтон с Трампом мочат друг друга по-черному, и народ в их поддержку разделился практически пополам. Три недели до выборов, а итог непредсказуем.
И что плохого в том, что у людей разные точки зрения, и они в ходе дискуссий стремятся друг другу освежить мозги?

Плохо, когда у власти дикий страх перед другим мнением, когда она не хочет слышать другую правду, кроме своей собстввенной.
Тогда она вытаскивает на экраны ТВ каких-то замшелых "директоров институтов", которые, брызгая слюной и срываясь на крик, пытаются представить заклятыми врагами России как лидеров других стран, так и своих оппонентов в студии.

К чему ведут такие "уроки ненависти", стало окончательно ясно после убийства Немцова. Но когда школьнице-дочке Феди Емельяненко кулачиной в сердце зарядили, исчезли последние надежды на то, что деградацию нашего государства можно остановить - во всяком случае, в ближайшие годы.
Marat-sp
+1 #10 Marat-sp 15.10.2016 23:55
[quote name="vlad66"]М ного возражений по поводу пространных рассуждений Maratа-sp, но интересней сказать о том, в чем я с ним согласен.
Влад, я ответил настолько же пространственно , насколько написал Варламов.

Теперь два вопроса:
1. Почему, зная об этом, наши люди ломятся туда при первой возможности. Ответ- не ломятся, и даже при первой возможности не у всех срастается.
2. Почему те, кто оттуда возвращается, как правило, высоко котируются на российском рынке труда? ну я бы не сказал что высоко, НО в трансконтинента льных корпорациях действительно легче найти работу сли в анкете есть сведения о работе в западных компаниях подкрепленных соответствующим и резюме.
Андрей Кривенко
-5 #11 Андрей Кривенко 16.10.2016 12:11
очередной либераст пишет ахинею. скоро и он свалит на помойку истории а с ней и на запад
SDE
-4 #12 SDE 17.10.2016 13:18
Автор этого опуса сам себе поставил "диагноз".
Раз он живёт и работает в России, то у него не хватает мозгов.
Дурак - одним словом. Тогда зачем нормальным людям этот бред читать, да ещё и обсуждать?
Gusev Alexandr
+2 #13 Gusev Alexandr 17.10.2016 13:46
Цитирую SDE:
Автор этого опуса сам себе поставил "диагноз".
Раз он живёт и работает в России, то у него не хватает мозгов.
Дурак - одним словом. Тогда зачем нормальным людям этот бред читать, да ещё и обсуждать?

Да Вы правы нормальные люди и без него всё видят и понимают
Феликс
+2 #14 Феликс 17.10.2016 15:01
Статья откровенно говоря не убедительная! Автор выстраивает факты так что здесь плохо, а на западе хорошо. Но аналогичный набор не весть каких фактов можно выстроить и в обратном порядке. Будет читаться так, что здесь хорошо, а там хреново. Лично у меня статья кроме раздражения в адрес автора никаких эмоций не вызвала. Наше общество давно прошло тот этап когда делили все на белое и черное, без полутонов. Нет глубины исследования проблемы и попахивает предвзятостью. По факту в любой стране всегда будет что то хорошо, а что то плохо
Иван Б.
0 #15 Иван Б. 17.10.2016 21:28
Да ХОРОШО здесь.......вор овать,но не жить.А жить воруя,с оглядкой и постоянным запасом бабла на власть держащих,дабы не загреметь на кичу,в нашей Родине не возможно.Околов ластие и власть ворует,значит нужно ровняться на них,такой уклад жизни сейчас!Ну,а как живут те кто не ворует-это "меньшее большинство",мы все видим!Как в песне Танича-Воруй Россия,а то веть пропадеш....... .

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх