Водитель получил полтора года за ДТП
Прокуратура Сергиева Посада поддержала гособвинение в городском суде в отношении Андриянова А.Ю. Он обвинялся в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".
17 июля 2016 года в 22 часа 30 минут в районе дома №8 по улице Солнечной в микрорайоне Ферма произошло ДТП с участием ВАЗ-21110 и мопеда "Znen Town". Андриянов, управляя ВАЗ-21110, не убедившись в безопасности маневра, не уступил дорогу транспортному средству, двигающемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо. В итоге произошло столкновение с мопедом под управлением Шамрицкого Д.В. В результате аварии водитель мопеда погиб.
Сергиево-Посадский городской суд 23 января 2017 признал Андриянова А.Ю. виновным и приговорил его к полутора годам колонии-поселения. Кроме того, Андриянов лишен права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года. Также Андриянов должен выплатить семье погибшего 1,4 млн руб в счет возмещения морального вреда.
Мой источник в полиции сообщил, что погибший был лишен водительских прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, после чего снова был задержан за рулём. По этому факту в отношении него решался вопрос о возбуждении уголовного дела. На данный момент, анализ крови на алкоголь еще не готов. Известно, что незадолго до происшествия, Денис Шамрицкий продал автомобиль и купил этот мотоцикл.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Я не спорю, смерть - это всегда плохо. Но, с такой же вероятностью можно сбить на "мопеде" ребёнка, да даже взрослого, и умереть "напару". Не пытаюсь обидеть мотоциклистов, но это Ферма, это жилая зона, а там, так вообще дорога между площадью, где дети гуляют, и спортзалом, где детей не меньше. Будь добр - соблюдай скоростной режим.
Вина водителя авто есть, но наказание несоизмеримо выше. И уж тем более, что на алкоголь тест неизвестен.
Судя по фотографии, "достаточные основания" имеются. Я не была на месте ДТП,не видела материалов уголовного дела, но видимо водителю автомобиля за основу обвинения вменили то, что он не пропустил транспортное средство приближающееся справа. Так называемая " помеха справа". В данном случае вышеуказанные должностные лица не принимают во внимание,даже движение мотоцикла с первой космической скоростью. Есть такой п. 1.5 ПДД. Что значит, если я соблюдаю ПДД, то вправе надеяться на то, что и другие участники дорожного движения их соблюдают. В противном случае я должна въезжая на зеленый сигнал, думать и рассчитывать на то, что кто-то тоже будет ехать не на зеленый,а на красный сигнал. Или совершая левый поворот на регулируемом перекрестке и убедившись, что поблизости никого с транспортных средств нет, рассчитав в уме скорость движения моего автомобиля размеры перекрестка,я не обязана совершать левый поворот. Видимо я должна рассчитывать, что кто-то приближаясь к этому перекрестку и двигаясь например со стороны Ярославского шоссе с первой космической скоростью через полсекунды будет справа у меня, когда я уже буду уже посреди перекрестка. В таком случае я всегда буду виновна!
Учитывая, что депутаты Госдумы занимаясь законотворческо й деятельностью последних лет 20 не конкретизируют определенные действия как физических, так и юридических лиц. В результате чего правоприменител и: сотрудники ОГИБДД, дознаватели, следователи, прокуроры и судьи имеют большое поле понимания совершения любого преступления. Чаще все вышеуказанные должностные лица склонны мыслить в сторону увеличения объема обвинения.
Даже ПДД РФ и то, вроде бы более менее конкретизирован ы, но и не все правильно понимают. Даже на эту тему есть несколько кандидатских и докторских диссертаций.
Чаще или почти всегда вменяется водителю в вину, как в случае с данным ДТП, п.10.1 абзац два ПДД РФ водителю автомобиля. И чаще или всегда должностные лица наделенные властными полномочиями таким водителям говорят, что он обязан был тормозить. Но я читала весь пункт 10.1 ПДД РФ и даже применяла микроскоп ( дура наверное), но нигде нашла слово " тормозить". Слова " ... принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства" не означают, что я обязана тормозить. Это одна с возможных мер. Есть и другие, например: снижение оборотов двигателя, изменение передачи движения, наезд на неподвижный объект или обьезд. Какую возможную меру принять, решать водителю. А если судебно-автотех ническая экспертиза установит, что я не ту "возможную меру" приняла, то решает инспектор ДПС, дознаватель, следователь, прокурор или судья.
Но для того, чтобы водитель "... принял возможные меры к снижению скорости.. ", обязательном порядке должны быть два условия согласно п. 10.1 абзац два - возникновение опасности и эту опасность водитель в состоянии обнаружить.
Как следует с фото и оценки скоростного движения мотоцикла читателями газеты, водитель авто, перед совершением маневра левого поворота, не видел ни опасность, ни даже видимо не мог в состоянии этот мотоцикл обнаружить, который видимо двигался не с той скоростью, которая разрешена в жилой зоне.
Участок дороги достаточно осветленный. Не заметить и не услышать приближающийся мопед на вечерней улице спального района водитель в нормальном состоянии не смог бы. Скорее всего водитель ВАЗа отвлекся чем-то, возможно разговаривал по телефону, повернул на автомате и угробил жизнь другого человека, при этом оставил ребенка сиротой, а жену вдовой на руках с несовершеннолет ним. Кстати, мне рассказали, что виновник аварии не раскаялся и свою вину признавать не хотел.
Я также разговаривал со знакомыми погибшего, они сомневаются, что фары на мопеде были выключены. Эта информация следует только со слов виновника ДТП. Сама фара была разбита, поэтому объективно установить истину невозможно. Также с их слов история с лишением прав у погибшего произошла много лет назад, поэтому за давностью никакого отношения к данному ДТП она не имеет.
Много или мало 1,5 года колонии поселения за жизнь человека? Примерьте схожую ситуацию на себя, своих близких. Лично я считаю, что человеческая жизнь стоит куда дороже.
Если соединить фото мотоцикла и авто, картина начинает проясняться, а если бы ещё детальное фото повреждений, да хотя бы с приложенной рулеткой, то можно что-то членораздельное сказать.
Но чтобы разобраться в данном ДТП, необходимо иметь полную картину ДТП. Проезжая иногда с внуком мест ДТП, поражалась поведению участников ДТП. Или названивают куда-то или сидят в машинах или ходят вокруг, это те кто сильно не пострадал. И ждут. Чего? Такое ощущение складывается, что впервые сели за руль и ни разу не учили ПДД РФ. Надежда,что приедут умные, всезнающие сотрудники ГИБДД и во всем разберутся? Если бы разбирались, не было таких бы постов. Могу 100% заявить, что во всех протоколах сотрудники ДПС ГИБДД написали о техсостоянии мотоцикла: " рулевое управление и освещение проверить не представилось возможным."