Чудовищные памятники современной России
В нашей стране просто обожают ставить памятники. Трудно придумать предмет, который на просторах нашей необъятной еще не отлили в бронзе и торжественно не открыли бы.
К сожалению, количество монументов говорит далеко не в пользу качества: подавляющее число скульптур имеет жуткие анатомические погрешности и безвкусный вид, хотя и привлекает туристов и местных зевак.
“Умный журнал” рассказывает о самых уродливых, нелепых и пошлых памятниках, установленных в России за последние годы.
“Срамная выпускница”. Сергиев Посад
22 июня 2017 года в подмосковном Сергиевом Посаде был открыт памятник, посвященный школьникам, в чью жизнь сразу после выпускного вечера 1941 года безжалостно ворвалась война.
Автором оскандалившейся скульптурной пары, кстати, выступил священник и по совместительству председатель Тверского отделения Союза художников России Евгений Антонов, который искренне не понял народного возмущения:
“Это аллегория молодости и свежести. Одежда на фигурах есть. Просто через нее просматриваются детали, которые нельзя отрицать. Как нельзя отрицать человеческую физиологию. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше «заложено» предчувствие войны — его фигура напряжена, а взгляд печален”, — рассказал отец Евгений.
Жителям Сергиева Посада такая трактовка убедительной не показалась.
“Служители церкви со всех подмостков призывают к целомудрию, а тут пошлость и безвкусицу лепят!” - заявляли участники соцопроса, проведенного местными журналистами.
В конце концов художнику пришлось сдаться под натиском общественного негодования и “одеть” голую выпускницу, дабы срамная всероссийская слава памятника наконец утихла.
И хотя торчащие соски скульптор устранил, к памятнику по-прежнему остался ряд замечаний, например, непропорционально большие ноги и анатомически неверные позы вальсирующих.
“Эксгибиционист”. Покров
По заверениям прессы, “Шоколадная фея”, открытая в 2009 году на деньги одного из крупных пищевых концернов, является первым в мире памятником шоколаду.
Жители скульптуру восприняли достаточно тепло, но, вероятно, из-за того, что город Покров в принципе не очень богат на достопримечательности.
Внешне трехметровая статуя напоминает не то женщину со вспоротым животом, не то эксгибициониста, выпрыгивающего из кустов и распахивающего плащ перед вашим лицом.
Забавно, что этот шоколадный мутант еще и держит в руке маленькую шоколадку, которая в теории должна принести удачу всякому, кто до нее дотронется.
“Два пьяницы”. Москва
Сразу хочется отметить, что данный “шедевр” простоял всего 10 лет, после чего был демонтирован, и на улицах Москвы стало хотя бы на одно скульптурное недоразумение меньше.
Открытый в 1990 году памятник “Дельтапланеризм” работы скульптора Францева должен олицетворять нечто среднее между стремлением человека подняться в небо и крепкой семейной связью отцов и детей.
“Конь с яйцами”. Воронеж
В 2007 году на 491-м километре трассы “Дон” возле частного отеля “Яр” был установлен исполинский памятник коню работы скульптора Максима Дикунова.
Высота коня - три с половиной метра, а в пасти он держит вырванную откуда-то рельсу.
Хвоста животное почему-то лишено, зато скульптор зачем-то “вставил” ему в задний проход неведомую затычку.
Но самая яркая и провокационная часть монумента - эрегированные человеческие гениталии:
Существует любопытная версия, что конь Ярыж символизирует пороки текущей эпохи: агрессивную сексуальность, грубую силу, безнаказанность и тягу к бессмысленным разрушениям.
“Дуся-агрегат”. Люберцы
Скульптуру “Ребята с нашего двора” открыли в подмосковных Люберцах в 2015 году. На памятнике изображена героиня песни “Дуся-агрегат”, одетая по дворовой моде конца 1980-х годов.
Рядом стоит мужчина с гитарой, поразительно похожий на солиста группы “Любэ” Николая Расторгуева.
Люберчане в целом скульптуру восприняли благосклонно, хотя на местных форумах некоторые писали, что памятник при жизни для солиста Любэ - это как-то слишком.
“Клизма”. Железноводск
Гранитный монумент стоимостью миллион рублей, воспевающий медицинскую клизму появился на территории железноводского санатория “Машук-Акватерм” в 2008 году.
Идея увековечить в бронзе данный предмет пришла в голову бывшему главврачу санатория Александру Харченко под впечатлением от других памятников, воспевающих простые вещи: гаишнику, вяжущей бабушке и так далее.
К тому же, пациентам Кавминвод в день делается не меньше тысячи клизм - ну как после такого не запечатлеть резиновую грушу в окружении трогательных ангелочков на гранитном постаменте.
На открытии “Клизмы” Александр Харченко, выступавший с речью, заявил:
“В прямом и в переносном смысле клизма идет с нами всю жизнь: нам периодически ставят клизму — в школе, армии, институте, на службе”.
Лучше тут и не скажешь.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях: