"Подарок из Лавры" как расстройство...

 27.10.2019 г.  13:14
18024
Андрей ТРОФИМОВ
/ 4


Живя в Сергиевом Посаде, мне всё чаще приходится замечать, как наше незнание своей культуры становится причиной её эксплуатации. Причем, даже не для получения прибыли, а дохода с такой достаточно тонкой материи, как пожертвования. Не скажу, что я сам высокопрофильный эксперт, но в целом могу отличить палех от мстёры и даже мезень не спутаю с новыми принтами костюма "Boskа". Т.е - представление имею и интересуюсь, ибо нравится. Но элементов русской традиционной культуры, имеющих прямое отношение не только к церкви, но и внецерковному народному творчеству у нас в СП встретишь не так уж часто. И народный промысел, который в последствии может стать сувениром и приятной памятью туриста о своём прибывании в нашей стране, это, можно сказать, живая традиция! ... была живая когда-то.


Фото торговых палаток поповской фирмы "Канон" у главного входа в Троице-Сергиеву лавру


То, что я сегодня вижу в киосках Троице Сергиевой Лавры уже не вызывает какого-то непомерного чувства стыда за тех, кто весь этот черкизон а-ля рус и валенки на синтепоне к нам сюда завёз. "Монастырская косметика", "монастырские фиточаи", оливковое масло, патриотические толстовки с принтом какой-то мутировавшей хохломы кислотно-розового цвета, рукавички из синтетических подобий павлово-посадского платка, какие-то побрякушки, не поддающиеся осмыслению... И, лишь под толщей всего этого "монастырского" коктейля чьего-то пространного восприятия русской старины лежат иконочки, кресты и свечи. О торговле коими непосредственно в храмах сегодня даже не прилично заикаться... 
Фото из лавки поповской фирмы "Канон" у главного входа в Троице-Сергиеву лавру

Покопавшись, можно встретить и товар, имеющий самое прямое отношение к настоящей русской традиции, пусть фабричное. Но промысел! И, как правило, этнографический горизонт дальше матрёшек и павлово-посадских платков расширяется редко. 


Автор этого текста Олег Паршин, православный житель Сергиева Посада в лавре


Я понимаю, что церкви нужны деньги не только "на мырсыдесы", но и оплату отопления, ремонты и зарплату свечнице (и тд. и тп). Мимо карманов отдельных лиц денег уходит очень много и на отдельные благотворительные проекты. Даже во "Властелине колец" Фродо в таверне расплачивался за пиво именно деньгами! Хотя, казалось бы, зачем сказочным персонажам деньги... Но разве стоит привлекать пожертвования через подобного рода спекуляции? Перекупая у производителя, не прилагая к производству никаких усилий, играя на чувствах какого-никакого, но патриотизма, чувствах русской идентичности! Обманывать тех, кто хочет узнать для себя Россию, находясь у стен Троице Сергиевой Лавры?


Фото из сувенирной лавки в Троице-Сергиевой лавре, коих там огромное множество

Самое обидное в этой ситуации, что люди, имеющие желание и возможность быть самозанятыми в нашем городе, заниматься своим личным творчеством, доступа к торговле в местах туристического потока не имеют. Максимум, что может (или хочет) предложить Лавра, это взять товар на "реализацию" под процент с маркетинга таблички "Подарок из Лавры". 

Тот случай, когда очень хочется скреп, а тебе степлером по рукам стучат, бубня про величие русского духа.

Начинать с мелочей всегда труднее.


P.S. Тут вообще бы эту тему с сувенирами до конца поднять. Так как она как раз и показывает всё это РПЦешное отношение к народным духовным скрепам русского народа и прочие чаяния о нашей культуре, нравственности и т.д..



Это мы привыкли "матрёшки, ну и хрен с ними", потому что настоящего нам никто не показывал и они сами не знают, как это настоящее выглядит.



И по-настоящему все претензии какие-то церкви на русскость - это просто заученный маркетинговый спич бренда "Монастырское всё подряд". Лавра просто скопировала товар, который продаётся хорошо у сувенирщиков и просто решила избавиться от ненужной конкуренции, сконцентрировав поток на своих палатках.
 
Олег Паршин (оригинальное название автора - "Подарок из Лавры" как клюквенное расстройство национальной идентичности).

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Вечерний Му
0 #21 Вечерний Му 29.10.2019 20:47
я застал те времена когда матрешку рисовали выпускники Абрамцевского училища где конкурс был 20 человек на место. то что сейчас продается подходит под категорию сувенир и может стоять только на одной полке с магнитиками.

ввиду того что перекупы и попы захватили рынок, настоящие художники бросили это дело. в росии сейчас все подделка - продукты, звезды эстрады, резиденты. принцип взять самое дешевое и убогое и продать задорого. а народ он ничего не понимает, ему все нравится. а что не нравится надо разъяснить на первом канале и тогда понравится)

любителям дешевых подделок советую посмотреть вот это видео. там все ваши кумиры в одном фильме собраны. www.youtube.com/.../
Оля...
0 #22 Оля... 29.10.2019 22:36
Цитирую Вечерний Му:
я застал те времена когда матрешку рисовали выпускники Абрамцевского училища где конкурс был 20 человек на место. то что сейчас продается подходит под категорию сувенир и может стоять только на одной полке с магнитиками.

ввиду того что перекупы и попы захватили рынок, настоящие художники бросили это дело. в росии сейчас все подделка - продукты, звезды эстрады, резиденты. принцип взять самое дешевое и убогое и продать задорого. а народ он ничего не понимает, ему все нравится. а что не нравится надо разъяснить на первом канале и тогда понравится)

любителям дешевых подделок советую посмотреть вот это видео. там все ваши кумиры в одном фильме собраны. www.youtube.com/.../


Я не только застала то время, когда выпускники Абрамцевского училища рисовали матрешки и проходили огромный конкурс. Моя ближайшая родственница является выпускницей Абрамцевского училища, имеет специальность художника и проходила многие стадии рисования, в том числе и матрешек. Настоящий художник бросил рисовать матрешки не потому, что попы что-то захватили, а потому что, рисуя матрешки, ты можешь иметь только определенный потолок заработка, а настоящий художник может заработать гораздо больше. Поэтому, когда это было выгодно, тогда и рисовали. Кстати, некоторые рисуют и до сих пор.

Как может быть матрешка подделкой? Подделка подо что?

Народ, по Вашему, ничего не понимает. Ну, Вы-то не народ. Вы же все понимаете, только с матрешками не заладилось.)))

Вы бы уж лучше ссылки давали, ни с чем не связанные, но потрясшие Вас до глубины души, а свои глупые комментарии оставляли при себе. А Вы до того как ссылку смотрели эту тему не догоняли?

Для того, чтобы понять, почему кто-то чего-то не рисует, спросите пишущего тут Черникова, почему он не стал торговать на площади. Я Вам отвечу за него. Когда-то ему это было выгодно, а потом овчинка не стала стоить выделки. И ничего у него попы не захватывали.
Дмитрий
+3 #23 Дмитрий 30.10.2019 08:29
Здравствуйте люди добрые. Канон занимается продуктами питания и квасом, а не сувенирами, у сувениров другое подразделение. Кстати мастерские Лавры имеют свои магазины, где продают только то что произвели в мастерских Лавры. И есть ещё Академия у которой свои палатки с пирожками. Так что Канон и сувениры это два разных начальника.
vlad66
0 #24 vlad66 30.10.2019 08:40
Цитирую Оля...:
на купленной матрешке лицо стилизованно-примитивное, традиционное, возможно оно могло быть более художественно-симпатичным, но глупости я в нем не нахожу..

А я, пожалуй, соглашусь, что термин "стилизованно-п римитивное" в данном случае более уместен - хотя бы потому, что он менее экспрессивен.

Скажу больше: ярко выраженные оценочные суждения (глупый-умный, смелый-трусливы й, правдивый-лживы й) очень плохо служат поискам истины. Придавая слову эмоциональную окраску (в нашем случае - негативную), мы ставим в разговоре окончательную точку (примерно такую, как в комменте №22). Правда, по факту точка получается редко. Чаще обсуждение трансформируетс я в коммунальную свару.

Если Ваша цель - непредвзятость и заинтересованно сть во взаимопонимании , то Вы будете избегать неосторожных оценок и подыскивать менее экспрессивные, "объективистски е" выражения - чтобы не запускать в собеседнике непредсказуемые процессы, ломающие коммуникацию.

Впрочем, хотелось бы напомнить, что наш разговор начинался с фразы про лица на логотипе, ассоциирующиеся у меня с образом глупой девки. И замечу себе в оправдание, что я выразился в тот момент достаточно аккуратно, характеризуя не столько само изображение, сколько порождённые им субъективные ассоциации.

Сразу после этого последовал Ваш вопрос:
- А лицо матрешки - это тоже лицо глупой девки?

Иными словами, Вы (в обычной для себя манере) сместили акцент разговора с моих переживаний на сам объект, приписав мне более прямолинейное высказывание и подтолкнув к защите позиции, несколько отличной от заявленной. А я не стал уклоняться от этой участи, чтобы не закопаться в очередных "разборках" и не загубить на корню перспективный разговор.

Постфактум могу сказать, что "ассоциация" - ключевое слово при оценке качества логотипа. Ведь последний станет образом нашего города, и, значит, должен вызывать у гостей Посада устраивающие нас ассоциации. Но прежде, чем конструировать логотип, мы сами должны понять (абсолютно права Ася!), какими хотим выглядеть в чужих глазах.

В частности, мы должны ответить на вопрос, готовы ли мы (опять буду аккуратен) к предельной самоиронии, встроенной в логотип Богданова. Судя по претензиям на пафосный статус столицы Православия - вряд ли.
Оля...
0 #25 Оля... 30.10.2019 13:44
Цитирую vlad66:
Цитирую Оля...:
на купленной матрешке лицо стилизованно-примитивное, традиционное, возможно оно могло быть более художественно-симпатичным, но глупости я в нем не нахожу..

А я, пожалуй, соглашусь, что термин "стилизованно-п римитивное" в данном случае более уместен - хотя бы потому, что он менее экспрессивен.

Скажу больше: ярко выраженные оценочные суждения (глупый-умный, смелый-трусливый, правдивый-лживый) очень плохо служат поискам истины. Придавая слову эмоциональную окраску (в нашем случае - негативную), мы ставим в разговоре окончательную точку (примерно такую, как в комменте №22). Правда, по факту точка получается редко. Чаще обсуждение трансформируется в коммунальную свару.

Если Ваша цель - непредвзятость и заинтересованность во взаимопонимании, то Вы будете избегать неосторожных оценок и подыскивать менее экспрессивные, "объективистские" выражения - чтобы не запускать в собеседнике непредсказуемые процессы, ломающие коммуникацию.

Впрочем, хотелось бы напомнить, что наш разговор начинался с фразы про лица на логотипе, ассоциирующиеся у меня с образом глупой девки. И замечу себе в оправдание, что я выразился в тот момент достаточно аккуратно, характеризуя не столько само изображение, сколько порождённые им субъективные ассоциации.

Сразу после этого последовал Ваш вопрос:
- А лицо матрешки - это тоже лицо глупой девки?

Иными словами, Вы (в обычной для себя манере) сместили акцент разговора с моих переживаний на сам объект, приписав мне более прямолинейное высказывание и подтолкнув к защите позиции, несколько отличной от заявленной. А я не стал уклоняться от этой участи, чтобы не закопаться в очередных "разборках" и не загубить на корню перспективный разговор.

Постфактум могу сказать, что "ассоциация" - ключевое слово при оценке качества логотипа. Ведь последний станет образом нашего города, и, значит, должен вызывать у гостей Посада устраивающие нас ассоциации. Но прежде, чем конструировать логотип, мы сами должны понять (абсолютно права Ася!), какими хотим выглядеть в чужих глазах.

В частности, мы должны ответить на вопрос, готовы ли мы (опять буду аккуратен) к предельной самоиронии, встроенной в логотип Богданова. Судя по претензиям на пафосный статус столицы Православия - вряд ли.


Термин "стилизованно-п римитивное" не имеет ничего общего с определением глупое. Ярко выраженные оценочные суждения поиску истины не служат никак. Просто когда человек уверен в своем отношении к тому или иному событию или объекту он и выражается конкретно ( вот как Вы с глупым лицом матрешки), а если он сомневается и лишь предполагает, он хотя бы добавит, мне кажется, а не будет писать с акцентом, что неужели оно не глупое, лицо матрешки. Заметьте, в этом случае я даже не захотела с Вами спорить. Вы же так конкретно написали. Понятно, что Вы так и думали, тем более про глупые лица Вы сакцентировали несколько раз, а ведь и те лица к глупости отношения тоже не имели.
Серафима
+4 #26 Серафима 30.10.2019 13:49
Согласно российскому законодательств у все организации любой формы собственности должны исполнять законодательств о. РПЦ имеет головной офис в РФ. Поэтому обязана возглавить рыночную экономику. Нет ничего удивительного, что РПЦ и её филиалы активно начали заниматься торговлей. Это Вам не свечной заводик. Возможно скоро в центре лавры начнут ставить вышки для добычи,газа и нефти. Инвестиции прямо прут в РПЦ.
Оля...
0 #27 Оля... 30.10.2019 14:36
Посмотрела синонимы слова глупость. Безумие, недоумие, скудомыслие и т.д.. Какое эти все определения могут иметь отношение к лицу матрешки? Вы пишете об уместности и неуместности употребления слов. На мой взгляд это неверное употребление слова, а не его неуместность. Есть у школьников занятия на развитие речи и правильного употребления слов для уяснения их смысла. Вот это подошло бы туда примером. Я опять же пишу, что с Вами не спорю, но считаю, что применительно к лицу матрешки термин глупое не может быть употреблен.

Термин стилизованно-пр имитивное имеет отношение к декоративному внешнему оформлению. Заменять им слово глупость - это полностью перечеркивать Ваше восприятие глупого лица и отходить от такой его оценки. Это не замена шила на мыло, а радикальное изменение смысла.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх