"Подарок из Лавры" как расстройство...
Живя в Сергиевом Посаде, мне всё чаще приходится замечать, как наше незнание своей культуры становится причиной её эксплуатации. Причем, даже не для получения прибыли, а дохода с такой достаточно тонкой материи, как пожертвования. Не скажу, что я сам высокопрофильный эксперт, но в целом могу отличить палех от мстёры и даже мезень не спутаю с новыми принтами костюма "Boskа". Т.е - представление имею и интересуюсь, ибо нравится. Но элементов русской традиционной культуры, имеющих прямое отношение не только к церкви, но и внецерковному народному творчеству у нас в СП встретишь не так уж часто. И народный промысел, который в последствии может стать сувениром и приятной памятью туриста о своём прибывании в нашей стране, это, можно сказать, живая традиция! ... была живая когда-то.
Фото торговых палаток поповской фирмы "Канон" у главного входа в Троице-Сергиеву лавру
Покопавшись, можно встретить и товар, имеющий самое прямое отношение к настоящей русской традиции, пусть фабричное. Но промысел! И, как правило, этнографический горизонт дальше матрёшек и павлово-посадских платков расширяется редко.
Автор этого текста Олег Паршин, православный житель Сергиева Посада в лавре
Я понимаю, что церкви нужны деньги не только "на мырсыдесы", но и оплату отопления, ремонты и зарплату свечнице (и тд. и тп). Мимо карманов отдельных лиц денег уходит очень много и на отдельные благотворительные проекты. Даже во "Властелине колец" Фродо в таверне расплачивался за пиво именно деньгами! Хотя, казалось бы, зачем сказочным персонажам деньги... Но разве стоит привлекать пожертвования через подобного рода спекуляции? Перекупая у производителя, не прилагая к производству никаких усилий, играя на чувствах какого-никакого, но патриотизма, чувствах русской идентичности! Обманывать тех, кто хочет узнать для себя Россию, находясь у стен Троице Сергиевой Лавры?
Самое обидное в этой ситуации, что люди, имеющие желание и возможность быть самозанятыми в нашем городе, заниматься своим личным творчеством, доступа к торговле в местах туристического потока не имеют. Максимум, что может (или хочет) предложить Лавра, это взять товар на "реализацию" под процент с маркетинга таблички "Подарок из Лавры".
Тот случай, когда очень хочется скреп, а тебе степлером по рукам стучат, бубня про величие русского духа.
Начинать с мелочей всегда труднее.
P.S. Тут вообще бы эту тему с сувенирами до конца поднять. Так как она как раз и показывает всё это РПЦешное отношение к народным духовным скрепам русского народа и прочие чаяния о нашей культуре, нравственности и т.д..
Это мы привыкли "матрёшки, ну и хрен с ними", потому что настоящего нам никто не показывал и они сами не знают, как это настоящее выглядит.
И по-настоящему все претензии какие-то церкви на русскость - это просто заученный маркетинговый спич бренда "Монастырское всё подряд". Лавра просто скопировала товар, который продаётся хорошо у сувенирщиков и просто решила избавиться от ненужной конкуренции, сконцентрировав поток на своих палатках.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
ввиду того что перекупы и попы захватили рынок, настоящие художники бросили это дело. в росии сейчас все подделка - продукты, звезды эстрады, резиденты. принцип взять самое дешевое и убогое и продать задорого. а народ он ничего не понимает, ему все нравится. а что не нравится надо разъяснить на первом канале и тогда понравится)
любителям дешевых подделок советую посмотреть вот это видео. там все ваши кумиры в одном фильме собраны. www.youtube.com/.../
Я не только застала то время, когда выпускники Абрамцевского училища рисовали матрешки и проходили огромный конкурс. Моя ближайшая родственница является выпускницей Абрамцевского училища, имеет специальность художника и проходила многие стадии рисования, в том числе и матрешек. Настоящий художник бросил рисовать матрешки не потому, что попы что-то захватили, а потому что, рисуя матрешки, ты можешь иметь только определенный потолок заработка, а настоящий художник может заработать гораздо больше. Поэтому, когда это было выгодно, тогда и рисовали. Кстати, некоторые рисуют и до сих пор.
Как может быть матрешка подделкой? Подделка подо что?
Народ, по Вашему, ничего не понимает. Ну, Вы-то не народ. Вы же все понимаете, только с матрешками не заладилось.)))
Вы бы уж лучше ссылки давали, ни с чем не связанные, но потрясшие Вас до глубины души, а свои глупые комментарии оставляли при себе. А Вы до того как ссылку смотрели эту тему не догоняли?
Для того, чтобы понять, почему кто-то чего-то не рисует, спросите пишущего тут Черникова, почему он не стал торговать на площади. Я Вам отвечу за него. Когда-то ему это было выгодно, а потом овчинка не стала стоить выделки. И ничего у него попы не захватывали.
А я, пожалуй, соглашусь, что термин "стилизованно-п римитивное" в данном случае более уместен - хотя бы потому, что он менее экспрессивен.
Скажу больше: ярко выраженные оценочные суждения (глупый-умный, смелый-трусливы й, правдивый-лживы й) очень плохо служат поискам истины. Придавая слову эмоциональную окраску (в нашем случае - негативную), мы ставим в разговоре окончательную точку (примерно такую, как в комменте №22). Правда, по факту точка получается редко. Чаще обсуждение трансформируетс я в коммунальную свару.
Если Ваша цель - непредвзятость и заинтересованно сть во взаимопонимании , то Вы будете избегать неосторожных оценок и подыскивать менее экспрессивные, "объективистски е" выражения - чтобы не запускать в собеседнике непредсказуемые процессы, ломающие коммуникацию.
Впрочем, хотелось бы напомнить, что наш разговор начинался с фразы про лица на логотипе, ассоциирующиеся у меня с образом глупой девки. И замечу себе в оправдание, что я выразился в тот момент достаточно аккуратно, характеризуя не столько само изображение, сколько порождённые им субъективные ассоциации.
Сразу после этого последовал Ваш вопрос:
- А лицо матрешки - это тоже лицо глупой девки?
Иными словами, Вы (в обычной для себя манере) сместили акцент разговора с моих переживаний на сам объект, приписав мне более прямолинейное высказывание и подтолкнув к защите позиции, несколько отличной от заявленной. А я не стал уклоняться от этой участи, чтобы не закопаться в очередных "разборках" и не загубить на корню перспективный разговор.
Постфактум могу сказать, что "ассоциация" - ключевое слово при оценке качества логотипа. Ведь последний станет образом нашего города, и, значит, должен вызывать у гостей Посада устраивающие нас ассоциации. Но прежде, чем конструировать логотип, мы сами должны понять (абсолютно права Ася!), какими хотим выглядеть в чужих глазах.
В частности, мы должны ответить на вопрос, готовы ли мы (опять буду аккуратен) к предельной самоиронии, встроенной в логотип Богданова. Судя по претензиям на пафосный статус столицы Православия - вряд ли.
Термин "стилизованно-п римитивное" не имеет ничего общего с определением глупое. Ярко выраженные оценочные суждения поиску истины не служат никак. Просто когда человек уверен в своем отношении к тому или иному событию или объекту он и выражается конкретно ( вот как Вы с глупым лицом матрешки), а если он сомневается и лишь предполагает, он хотя бы добавит, мне кажется, а не будет писать с акцентом, что неужели оно не глупое, лицо матрешки. Заметьте, в этом случае я даже не захотела с Вами спорить. Вы же так конкретно написали. Понятно, что Вы так и думали, тем более про глупые лица Вы сакцентировали несколько раз, а ведь и те лица к глупости отношения тоже не имели.
Термин стилизованно-пр имитивное имеет отношение к декоративному внешнему оформлению. Заменять им слово глупость - это полностью перечеркивать Ваше восприятие глупого лица и отходить от такой его оценки. Это не замена шила на мыло, а радикальное изменение смысла.