НАША СУДЬБА В РУКАХ РОБОТОВ?
02.03.2020 г. 14:08
14133
Андрей ТРОФИМОВ
/ 4
Недели две назад я попросил читателей altgazeta.ru поддержать наших земляков голосованием на портале «Добродел». Речь шла о конкурсе «Лучший подъезд Подмосковья», в финал которого вышел дом 72 по улице Клементьевской. На мой призыв люди откликнулись вяло, и в списке так называемых «зрительских симпатий» Сергиев Посад остался на 10-м месте.
Однако вернуться к теме меня заставило совсем не это.
Дело в том, что к моменту моей публикации на «Доброделе» уже засветились два ярко выраженных лидера рейтинга – Королёв и Солнечногорск, успевшие всего за несколько дней положить в свою копилку по тысяче с лишним голосов. Мне это показалось подозрительным – тем более что подавляющее большинство участников конкурса не смогли дотянуть до сотни.
Короче говоря, я решил понаблюдать за ходом голосования, до конца которого оставалось ещё 11 дней.
И что Вы думаете? За эти самые 11 дней неведомые болельщики Королёва успели накидать ему 111 074 голоса (чтоб было понятно, это как раз половина населения города).
На втором месте оказался чуть более скромный Долгопрудный – 91 182 голоса (там живёт 112 тысяч человек, включая грудных детей и глубоких стариков).
Для меня совершенно очевидно, что это полная лажа и наглая накрутка. Сагитировать на голосование по 10 тысяч человек в день абсолютно невозможно. Это тем более очевидно на фоне остальных участников конкурса, две трети которых не смогли набрать за отведённое время даже пятисот голосов.
Я бы плюнул на все эти дурацкие конкурсы, как и на создателей портала «Добродел», угробивших хренову тучу бабла на программное обеспечение, не способное противостоять фальсификациям. Но дело в том, что областные власти вошли во вкус и собираются теперь оценивать таким же образом качество обслуживания нашего с вами жилья и работы управляющих компаний. Чиновники создали ещё один сайт - тырешаешьжкх.рф, на котором принимаются соответствующие отзывы собственников.
Теперь каждая управляшка сможет нанять (вот на что будут тратиться наши деньги!) не только фальсификаторов, которые наставят ей кучу лайков, но и фальсификаторов, которые наставят кучу дизлайков конкурентам. А власти потом «на основе аналитики» отберут лицензии у «управляшек», которые тратили свои финансы на ремонтные работы, а не на развешивание лапши.
Как думаете, реальная это перспектива?
Комментарии до 08.10.2020 года
один раз обращался в добродел. на Звездочке из окон подвала текла канализация. Все было зафиксировано. Причина затопления до сих пор не известна. Бизнесмены из УК сказали что виной тому трубы за пределами подвала дома и что они связались с Водоканалом и те вот вот приедут и прочистят трубы.
Через две недели после неоднократных звонков в УК я сам поехал в Водоканал и сам лично с диспетчером смотрел журнал заявок. Никаких заявок из УК не зарегистрирован о. Им просто насрать и они обманывают.
из Добродела прислали бумажку что все проверили и все хорошо.. самое интересное что люди первых этажей нюхали все это дерьмо и никуда не обращались имея маленьких детей. это по поводу гражданской активности населения..
Манипуляция рейтингами - проблема, конечно, серьёзная. Мы это видели уже на примере политических выборов, где те же самые вбросы (правда, не электронные, а механические) позволили не пустить во власть многих достойных кандидатов, за которых избиратели реально голосовали.
Однако главная беда не в том, что чиновники построили механизм, позволяющий им в любой момент выгнать с рынка любую управляющую компанию и заменить её на "свою" (они с этим прекрасно справлялись и без электронных голосований). Главная беда в том, что фронт ремонтных работ для "управляшек" с некоторых пор формируется стихийным (=случайным) образом.
Если пару лет тому назад УК, не выполнившая годовой план текущего ремонта, утверждённый советом дома, вынуждена была каяться за срыв графика работ и давать новые обещания, то сегодня у неё появилась стандартная отмаза: мы потратили деньги на выполнение заявок, пришедших из "Добродела" (даже не предписаний ГЖИ, а рекомендаций органа, не имеющего внятного юридического статуса).
Кстати сказать, граждане, которые пишут в "Добродел", обычно не знают самых болезненных точек своего дома и нередко отвлекают ресурсы на далеко не первостепенные вопросы. А хуже всего, что с требованием отремонтировать или прокрасить что-либо в моём собственном подъезде нередко обращаются люди, которые в моём доме НЕ ЖИВУТ. Тем не менее, эта заявка приходит в УК, и та бежит исполнять её со всех ног, забывая порой о заявке, которую я (житель дома и собственник) направил диспетчеру ещё неделю назад.
Хоть "Добродел" и не имеет внятного юридического статуса, но если УК не выполнит заявку оставленную там, то она уходит в ГЖИ, поэтому проще "бежать" исполнять её сразу, а не ждать предписания.
Вот из-за таких вот "великих проектов" губернатора и складывается негативная тенденция в работе УК, а соответственно и отношение жителей.