SpaceX сильно опередила «Роскосмос»

 31.05.2020 г.  22:42
20738
Андрей ТРОФИМОВ
/ 3


30 мая в 22:22 мск ракета Falcon 9 вывела на орбиту корабль Crew Dragon и двумя пилотами на борту, а затем корабль направился к МКС. За запуск отвечала SpaceX Илона Маска, и это первый в истории случай, когда люди полетели в космос на корабле частной компании, а также первый случай за 9 лет, когда NASA отправляли своих космонавтов не на корабле «Союз». Этот запуск изменит всю космическую индустрию — начиная с перспектив для космического туризма и заканчивая перспективой SpaceX сменить «Роскосмос» на посту главного космического подрядчика. Более того, может стать ненужной и сама МКС. По просьбе Esquire Александр Березин рассказывает, почему.
 
Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
 
Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»
 
Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».

Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля 10,45 м³, а доступный экипажу — и вовсе 6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в 2,5 м³. Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.



Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» (а равно и более ранних шаттлов), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.
 
Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.
 
«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.
 
Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.

 


Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?
 
Достижение компании Илона Маска особенно впечатляет, если вспомнить, что она основана в 2002 году, — как раз тогда «Рокосмос» отказался продать американцу две своих ракеты, потребовав слишком высокую цену. На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon (нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация) американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Все траты SpaceX по НИОКР за всю ее историю примерно равным тратам по НИОКР на одну «Ангару».
 
Несмотря на это, «Ангара» пока так и не начала регулярные полеты, а вот Falcon 9 делает это уже десяток лет — да и грузовые «Драконы» летают на МКС уже восемь лет подряд.
 
Нельзя сказать, что дело тут в какой-то особой расточительности «Роскосмоса». Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли.
 
Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация.
 
Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?

Конечно, остается еще такая цель как полет на Луну. И Orion NASA, и «Орел» «Роскосмоса» создаются, в том числе, с учетом возможного полета туда. Но все дело в том, что планы NASA в XXI веке меняются с каждым новым президентом США. Барак Обама хотел, чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4−8 лет сложно даже США.
 
В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу, то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.
 
От этого финансирование и «Ангары», и «Орла», и даже Orion и SLS никогда не было ровным и уверенным. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет.
 
У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Чтобы научиться строить ракеты и корабли, SpaceX бралась за коммерческие контакты NASA, и именно в их рамках были созданы и Crew Dragon, и Falcon 9.
 
Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс.
 
Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.
 
Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.
 
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
 
Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.
 
И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.
 
На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.
 
Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.
 

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

галя
-24 #1 галя 01.06.2020 05:50
Полетел корабль. Что дальше?. Что впали в истерику. Мне лично не интересно. Даже когда наши летают.
Серафима
+12 #2 Серафима 01.06.2020 10:39
А ведь у нас это было 30 лет назад. Вспомните программу "Буран" и где он сейчас. В каждом деле должны быть специалисты, а не граждане обучающиеся по системе ЕГЭ. Сравните образование Илона Маска и нашего главного "космонавта".
Николай
+14 #3 Николай 01.06.2020 10:57
Ни в том, наши духовные скрепы, чтобы болтаться по космосу! А в том, чтоб нести по миру знамя Солнцеподобного !
vlad66
+13 #4 vlad66 01.06.2020 11:39
Цитирую галя:
Полетел корабль. Что дальше?. Что впали в истерику. Мне лично не интересно. Даже когда наши летают.

Планируемые доходы Роскосмоса (на ближайшую пятилетку) от запуска космических ракет составляют примерно $2 млрд. в год. Более четверти этой суммы - $500 млн. с копейками - это доходы от иностранных заказов.
Вот из этих денег Россия будет теперь терять ежегодно не менее двух третей - от $330 млн. и выше.

Для сравнения: постыдная и убогая индексация Вашей страховой пенсии, не компенсирующая пожилым людям даже инфляционных потерь, обходится российскому бюджету в $310 млн. На более серьёзные расходы у страны нет денег.
Это Вам интересно?
Гусев
+14 #5 Гусев 01.06.2020 12:01
Цитирую vlad66:
Цитирую галя:
Полетел корабль. Что дальше?. Что впали в истерику. Мне лично не интересно. Даже когда наши летают.

Планируемые доходы Роскосмоса (на ближайшую пятилетку) от запуска космических ракет составляют примерно $2 млрд. в год. Более четверти этой суммы - $500 млн. с копейками - это доходы от иностранных заказов.
Вот из этих денег Россия будет теперь терять ежегодно не менее двух третей - от $330 млн. и выше.

Для сравнения: постыдная и убогая индексация Вашей страховой пенсии, не компенсирующая пожилым людям даже инфляционных потерь, обходится российскому бюджету в $310 млн. На более серьёзные расходы у страны нет денег.
Это Вам интересно?

Да что бы там не говорили. Умеет же наш любимый подбирать эффективных менеджеров на все ведущие и значимые отрасли и не только Росс космос, но и Роснефть, Газпром ну и моё сельское хозяйство- это особая песня .
Alex
+7 #6 Alex 01.06.2020 13:27
Цитирую Гусев:

Да что бы там не говорили. Умеет же наш любимый подбирать эффективных менеджеров на все ведущие и значимые отрасли и не только Росс космос, но и Роснефть, Газпром ну и моё сельское хозяйство- это особая песня .

Деградация системы, обратите внимание, что "эффективными менеджерами" на руководящих постах отраслей эта кадровая политика не заканчивается, по примеру солнцеликого действует и административны й аппарат в том числе и муниципалитетах .
галя
-13 #7 галя 01.06.2020 18:38
Глупость перестаньте показывать свою ракетостроители . За 10 лет в первый раз запустили, а до этого летали на российских ракетах. Сколько ненависти с стране в которой живете. Какой то пуск частной компании у вас вызвал телячий восторг. Гусев включи мозги, а то от ненависти их потеряешь. Не дурак мужик, но не специалист в области ракетостроения. Чайник - как говорил заказчик в свое время.
Гусев
+5 #8 Гусев 01.06.2020 19:30
Цитирую галя:
Глупость перестаньте показывать свою ракетостроители. За 10 лет в первый раз запустили, а до этого летали на российских ракетах. Сколько ненависти с стране в которой живете. Какой то пуск частной компании у вас вызвал телячий восторг. Гусев включи мозги, а то от ненависти их потеряешь. Не дурак мужик, но не специалист в области ракетостроения. Чайник - как говорил заказчик в свое время.

Ну наконец и Вы Валя включили, хотя только наполовину .Возможно, он Рогозин и не дурак.Но кто он тогда, если не будучи никаким специалистом согласился возглавить Роскосмос. Или опять же вопросы к своему любимому, а тогда кто он?
vlad66
+5 #9 vlad66 01.06.2020 21:14
Цитирую Гусев:
Да что бы там не говорили. Умеет же наш любимый подбирать эффективных менеджеров...

Это даже не особенность конкретного лидера - это особенность охранительной идеологии, в которой воспитаны люди, родившиеся в СССР.

Гебистская власть гнобила талантливых управленцев и учёных всегда - и в советские времена тоже.
Другое дело, что чувство самосохранения не позволяло уничтожить всех - некоторых приходилось выпускать просто от безысходности.

Поэтому выпустили авиаконструктор ов Николая Поликарпова (сидел почти 2 года), Дмитрия Григоровича (сидел почти 3 года), Владимира Петлякова (сидел больше 3 лет), с самолётами которых мы потом вступили войну.
Поэтому выпустили ключевых двигателистов (А.А.Бессонов, Н.Р. Бриллинг, Б.С.Стечкин).
Поэтому выпустили Владимира Мясищева, Андрея Туполева и целую плеяду людей, ставших потом столпами советского ракетостроения - в том числе, Сергея Королева и Валентина Глушко.

Но тех, кого выпустили - их единицы. А погубленных талантов - их десятки тысяч. И сколько среди них было более талантливых, чем Королёв и Туполев, мы так никогда и не узнаем.
Впрочем, мы не знаем даже о том, что биофизик Чижевский, люстрой которого мы ионизируем воздух в своей квартире, тоже отсидел в лагерях (9 лет) и ещё 4 года провёл в ссылке.

Разумеется, нынешняя власть учёных и менеджеров не расстреливает. Да и сажает достаточно редко.
Но космические технологии до сих пор рождаются у нас в закрытых КБ - в условиях жёсткой монополии полицейского государства. Это всё равно, что изготавливать авианосцы на верфях, спроектированны х при Петре I.
Гусев
+5 #10 Гусев 01.06.2020 21:53
Alex , vlad спасибо за понимание, я согласен с Вами . Просто нет сил терпеть, порой и высказываюсь. Отчего происходит это всё ,от небольшого ума, или как же можно не любить свою страну, людей да и самих себя ,чтобы так к ним относиться - власти управлять ,а большинству населения принимать это как должное .
vlad66
+4 #11 vlad66 01.06.2020 21:56
Цитирую галя:
Глупость перестаньте показывать свою ракетостроители. За 10 лет в первый раз запустили, а до этого летали на российских ракетах.

Летали на российских ракетах не потому, что своих не было.
В США была программа «Спейс шаттл», с которой российские технологии рядом не стояли.
Просто она была слишком дорогой (последние пуски стоили под $800 млн.), как и любой проект, за который берутся государственные корпорации. В итоге нашлись разумные люди, предложившие прикрыть эту лавочку и воспользоваться услугами русских.

Похоже, Вы до сих пор не въехали, что заметка про "Crew Dragon" - это не про сравнение русских и американских талантов. Это про сравнение систем, одна из которых открывает частной инициативе возможности для творчества и заработка, а другая - сажает учёных и менеджеров по обвинению в шпионаже и госизмене (поинтересуйтес ь для примера, за что получил 14 лет радиоинженер Геннадий Кравцов, или за что сидит под следствием топ-менеджер «Интер РАО» Карина Цуркан).
галя
-7 #12 галя 01.06.2020 22:31
Цитирую Гусев:
Цитирую галя:
Глупость перестаньте показывать свою ракетостроители. За 10 лет в первый раз запустили, а до этого летали на российских ракетах. Сколько ненависти с стране в которой живете. Какой то пуск частной компании у вас вызвал телячий восторг. Гусев включи мозги, а то от ненависти их потеряешь. Не дурак мужик, но не специалист в области ракетостроения. Чайник - как говорил заказчик в свое время.

Ну наконец и Вы Валя включили, хотя только наполовину .Возможно, он Рогозин и не дурак.Но кто он тогда, если не будучи никаким специалистом согласился возглавить Роскосмос. Или опять же вопросы к своему любимому, а тогда кто он?

При чем здесь любимый. Просто перестали в техническом ВУЗе готовить инженеров-специ алистов. Любимый не любимый . Уничтожение технических кадров. Чтобы из человека ,закончившего ВУЗ нужен не один год. Когда пришла на предприятие, то после меня каждый год приходили инженеры . И старшее поколение передавало свои знания. А сейчас всех по сокращали . Человек уходит в отпуск и работать не кому. НЕт специалистов. Есть бакалавры-недоу чки. Как сказала внучка и ни инженер и ..ни.. Не поймешь что. Конечно можно восторгаться. Но как сказал Алферов , что кнопочный телефон СССР создал еще в 1965г. Думаю у нас не худшие разработки. Да полетел. Посмотрим . Когда полетит следующий. Опять через 10лет..
Грубейшая ошибка нашей системы сажать везде своих родственников,н екоторые из них бездарны. Например сын Рогозина. Поснимали со всех должностей. Да и у нас Братья Двойные. А про администрацию говорить нечего -одни полицейские во власти и руководят по полицейски. ДА еще наши начальники любят красивых,тупых, грубых девочек секретарями.
vlad66! Я бы с вами согласилась будь помоложе до беседы с одним евреем. Тоже возмутилась посадкой в годы перестройки. Объяснил очень все хорошо. Поэтому к шпионажу отношусь настороженно,т. к. тема обычно закрытая ( сс или ссс) и мы ничего не знаем.Я не готова на эту тему рассуждать.
Гусев
+1 #13 Гусев 02.06.2020 09:01
Цитирую галя:
Цитирую Гусев:
Цитирую галя:
Глупость перестаньте показывать свою ракетостроители. За 10 лет в первый раз запустили, а до этого летали на российских ракетах. Сколько ненависти с стране в которой живете. Какой то пуск частной компании у вас вызвал телячий восторг. Гусев включи мозги, а то от ненависти их потеряешь. Не дурак мужик, но не специалист в области ракетостроения. Чайник - как говорил заказчик в свое время.

Ну наконец и Вы Валя включили, хотя только наполовину .Возможно, он Рогозин и не дурак.Но кто он тогда, если не будучи никаким специалистом согласился возглавить Роскосмос. Или опять же вопросы к своему любимому, а тогда кто он?

При чем здесь любимый. Просто перестали в техническом ВУЗе готовить инженеров-специалистов. Любимый не любимый . Уничтожение технических кадров. Чтобы из человека ,закончившего ВУЗ нужен не один год. Когда пришла на предприятие, то после меня каждый год приходили инженеры . И старшее поколение передавало свои знания. А сейчас всех по сокращали . Человек уходит в отпуск и работать не кому. НЕт специалистов. Есть бакалавры-недоучки. Как сказала внучка и ни инженер и ..ни.. Не поймешь что. Конечно можно восторгаться. Но как сказал Алферов , что кнопочный телефон СССР создал еще в 1965г. Думаю у нас не худшие разработки. Да полетел. Посмотрим . Когда полетит следующий. Опять через 10лет..
Грубейшая ошибка нашей системы сажать везде своих родственников,некоторые из них бездарны. Например сын Рогозина. Поснимали со всех должностей. Да и у нас Братья Двойные. А про администрацию говорить нечего -одни полицейские во власти и руководят по полицейски. ДА еще наши начальники любят красивых,тупых,грубых девочек секретарями.
vlad66! Я бы с вами согласилась будь помоложе до беседы с одним евреем. Тоже возмутилась посадкой в годы перестройки. Объяснил очень все хорошо. Поэтому к шпионажу отношусь настороженно,т.к. тема обычно закрытая ( сс или ссс) и мы ничего не знаем.Я не готова на эту тему рассуждать.

Ну, наконец, начались подвижки. Вода камень точит, будем надеяться, хоть так, когда махровые коррупцию ,протекционизм, воровство за ошибки стала считать .
vlad66
+5 #14 vlad66 02.06.2020 09:46
Цитирую Гусев:
Ну, наконец, начались подвижки. Вода камень точит, будем надеяться, хоть так, когда махровые коррупцию, протекционизм, воровство за ошибки стала считать.

Прочитал в Сети свежий анекдот:
"Вчера мошенник, жулик и проходимец Илон Маск запустил в космос новейший пилотируемый космический корабль".

Пока смеялся, пришла мысль выяснить, сколько стоит один запуск  "Crew Dragon". (Оказалось, $55 млн. - почти вдвое меньше, чем запуск нашего "Союза").
А пока выяснял, наткнулся на инфу, опубликованную в понедельник израильской газетой "Globes".

Там сообщается, что наш российский олигарх Роман Абрамович (не мошенник, не жулик и не проходимец) тоже отличился: приобрёл рядом с Тель-Авивом самую дорогую в Израиле ($65 млн) виллу. Площадь 2000 метров, участок - без малого гектар.
Вадим
0 #15 Вадим 02.06.2020 15:30
Цитирую Гусев:
Alex , vlad спасибо за понимание, я согласен с Вами . Просто нет сил терпеть, порой и высказываюсь. Отчего происходит это всё ,от небольшого ума, или как же можно не любить свою страну, людей да и самих себя ,чтобы так к ним относиться - власти управлять ,а большинству населения принимать это как должное .

Посмотрите на наших людей со стороны, непредвзято, и вы поймёте, за что пуськин их не любит. Как ни печально, в основной своей массе россияне представляют собой человеческое стадо, за которое думает кто-то. Своим умом жить готовы единицы.
галя
-3 #16 галя 03.06.2020 05:23
Одни и те же недовольные. Пуськин ,госизмена, ужасное государство.... ВЫ ,люди, думайте что пишите. У кого будет учиться г. Ахромкин. Вы так пишите безграмотно ,так же ВАм отвечает г. Ахромкин и К. ВЫ господа не лучше.Только непонятно почему ВАш уровень только клавиши компьтера. Ничего не достигли. жАль ,что г. Путин добр ,а не действует так как американский президент. Может быть тогда вы стали бы ценить ,то что есть.А то человеческое стадо,пуськин,л юбимчик...
Цитирую Гусев:
Alex , vlad спасибо за понимание, я согласен с Вами . Просто нет сил терпеть, порой и высказываюсь. Отчего происходит это всё ,от небольшого ума, или как же можно не любить свою страну, людей да и самих себя ,чтобы так к ним относиться - власти управлять ,а большинству населения принимать это как должное .

А то сил нет у Гусева. Бедненький.У всей страны нет ума. У одного его ум,честь и слава.
А Вадим заявил,что мы человеческое стадо. Стадо ты ,а не мы. Уровень образования ниже плинтуса.
галя
-5 #17 галя 03.06.2020 15:50
А не расскажите что творится сейчас в США. Почему митингует Америка. Может я ошибаюсь . Про полет восторг, а про то как с людьми расправляются молчок. Не совсем понимаю,что происходит в самой демократичной стране мира.
Вадим
0 #18 Вадим 04.06.2020 11:18
Цитирую галя:
А не расскажите что творится сейчас в США. Почему митингует Америка. Может я ошибаюсь . Про полет восторг, а про то как с людьми расправляются молчок. Не совсем понимаю,что происходит в самой демократичной стране мира.

Давайте расскажу. Полицейские стоят на коленях перед митингующими.
Гусев
0 #19 Гусев 04.06.2020 14:10
Цитирую Вадим:
Цитирую галя:
А не расскажите что творится сейчас в США. Почему митингует Америка. Может я ошибаюсь . Про полет восторг, а про то как с людьми расправляются молчок. Не совсем понимаю,что происходит в самой демократичной стране мира.

Давайте расскажу. Полицейские стоят на коленях перед митингующими.

Вадим, думаю бесполезно рассказывать, здесь полное непонимание, а главное невосприятие. Но тоже попытаюсь . Просто там живут ужасные люди дикари и если, что не по ним , то сразу майдан во всей стране и их не только полицейские боятся, но и сам президент, а не то импичмент да ещё под суд может угодить и сесть. Да и конституцию они не переделывают уже 3-ю сотню лет в отличии от нас. В общем дерьмократы и либерасты .
галя
0 #20 галя 11.06.2020 11:29
Цитирую Вадим:
Цитирую галя:
А не расскажите что творится сейчас в США. Почему митингует Америка. Может я ошибаюсь . Про полет восторг, а про то как с людьми расправляются молчок. Не совсем понимаю,что происходит в самой демократичной стране мира.

Давайте расскажу. Полицейские стоят на коленях перед митингующими.

Работал бы в полиции и тебя бы поставили на колени или твоих родственников,п рекрасных знакомых.....

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх