Право на бунт

 04.06.2020 г.  23:00
9032
Андрей ТРОФИМОВ
/ 6


Во вторник протестное шествие во Франклин-парке началось с того, что на 8 минут 46 секунд люди легли на асфальте перед его входом — столько времени офицер Шовин душил коленом Джорджа Флойда, пока тот не задохнулся.
 
Больше всего собралось студентов, но пришло немало и семейных пар с детьми, пожилых людей. Пассажиры автобуса, на котором я ехал из Гарварда, разом вышли на остановке, ближайшей к собранию, и дружной колонной мы отправились в парк. Витрины почти всех магазинов по дороге к парку были заколочены ставнями и только некоторые вместо блекло-желтой фанеры вывесили на окнах плакаты со словами поддержки протестующих. Впрочем, никакие магазины сегодня не пострадали. 

Семья Эдварда и Карен митинговала на пригорке, их маленькая дочь держала плакат с главным лозунгом протеста: Black Lives Matter («Жизни черных имеют значение»).
 
— Мы пришли, чтобы поддержать наше афроамериканское коммьюнити и послать властям сигнал о том, что без уважения к людям в обществе не будет процветания, — говорил мне Эдвард. — И еще важнее, что, как папа, я должен показать ребенку, что ради мира необходимо бороться не только за свои права, но и за права тех людей, кто лишен привилегий, для кого затруднен сам доступ к возможностям…
 
Эдвард говорит про институциональный расизм — явление до сих пор непонятное многим россиянам, а многими русскоязычными эмигрантами в США и вовсе отрицаемое. (Что наравне с отсутствием гражданской позиции в отношении любых видов шовинизма лишь подпитывает этот шовинизм.) В отличие от бытового мало скрываемого расизма, свойственного, например, обществам бывшего СССР, расовая дискриминация в США проявляется при взаимодействии меньшинств с частными и правительственными организациями.

Самый яркий пример — полицейские задержания, когда при одинаковых подозрениях риск получить арест для афроамериканцев иногда в 10 раз выше, чем для белых.
 
Иными словами, границы дозволенного поведения для афроамериканцев искусственно сужены, а шансы попасть в тюрьму — расширены. Исследования рынка труда показали, что больше шансов получить отклик на высланное резюме имеют афроамериканцы с именами, больше ассоциирующимися с белым населением.
 
Наконец, мой гарвардский профессор Роберт Ливингстон (Robert W. Livingston) вместе с коллегами-психологами (A.S. Rosette, E.F. Washington) опубликовал в 2012 г. исследование, в котором нашла подтверждение гипотеза о том, что сильный характер и напористость со стороны черных мужчин-управленцев и женщин-менеджеров белой расы не одобряются обществом. В то же время маскулинность и настойчивость со стороны белых мужчин считается нормой.
 
Парадоксальным образом одобряемой оказалась и управленческая настойчивость со стороны черных женщин.
 
Авторы назвали ситуацию анекдотичной, учитывая, как ничтожно мало в США управленцев-афроамериканок. Как говорит Ливингстон, более позитивное отношение к черным женщинам нивелируется низкой терпимостью к их ошибкам.
 
То, что я перечислил, — лишь некоторые проявления культуры дискриминации, сложившейся больше ста лет назад и сохраняющейся из-за неравного доступа к качественному образованию и медицине. Многие афроамериканцы живут в бедных кварталах и ходят в плохие школы, едят дешевые завтраки, чаще попадают в дурные компании, а потом и в тюрьму, чаще болеют и раньше умирают. И, как видно из исследований, вырвавшихся из порочного круга (а таких много) общество не то что не вознаграждает, наоборот, в отношении них сохраняется весь набор предубеждений, демотивирующих все попытки выбраться из гетто.
 
Я спросил Эдварда, что он думает про грабежи и мародерство — в воскресенье в Бостоне, как и в других городах, часть протестующих отправилась громить магазины в даунтауне:
 
«Я не знаю, кто эти люди и откуда. То, что они делают, портит общее дело и посылает неверный месседж. Хотя власть видит, что абсолютное большинство протестующих — мирные граждане, семьи, молодежь, которые не участвуют в преступлениях. Ты не можешь, прикрываясь отдельными крайними проявлениями, судить обо всех. Ты должен видеть суть, а она в том, что люди требуют уважения и прекращения агрессии».
 
Эдвард имел в виду пресловутую реплику Дональда Трампа, который, посмотрев сюжет о мародерстве на Fox News, написал твит о том, что протестующие в городах США — сплошь бандиты.

Такое высказывание еще больше взбесило людей, которые в своем большинстве действительно не имеют отношения к беспорядкам. На этом митинге я видел обычных американцев, которые, как и обычные россияне, нечасто выходят на улицу. С самодельными картонными плакатами и лозунгами и — с надеждой быть услышанными.
 
Но вместо этого власть лишь обещает их отоварить и с помощью военных размазать печень по асфальту. К такой «российской» риторике американского правительства люди, мягко говоря, не привыкли. «Вместо того чтобы услышать людей и показать, что их голоса важны, как сейчас делают мэры, губернаторы и сами полицейские, президент страны продолжает разъединять общество, называя нас преступниками, — говорит школьная учительница Джесс, с которой мы шли по обочине.

— Это не лидер, а какое-то… Разочаровывает, мягко говоря, и безучастное поведение уличных бизнесов, которые трясутся над своими пожитками, как будто это важнее человеческих жизней, о которых мы кричим».
 
Еще одна белая семья из пяти человек шла с картонными плакатами, на которых был ответ Трампу: «Трамп, бандит — это ты. Мы — народ, имеем право на протест».

Демонстрация растянулась почти на километр. Уважительно соблюдая дистанцию, люди в масках несли плакаты над головой («Молчание — это соучастие», «Молчание белых равно насилию»). В толпе организованно раздавали маски и санитайзеры. В пиковый час во Франклин-парке собралось, думаю, тысяч 4–5 протестующих, притом что о проведении акции стало известно в соцсетях лишь за сутки.



Но именно благодаря такому стихийному характеру демонстрация полностью укладывалась в рамки закона. И вот почему. По местным законам организаторы обязаны подавать заявку на проведение массовых акций за 30, а в некоторых случаях 14 дней; есть и запрет мэрии Бостона на массовые мероприятия в период эпидемии коронавируса. Однако по закону, если причиной для собрания граждан стало недавнее событие непредвиденного характера, по которому граждане посчитали необходимым высказаться, заблаговременная заявка не требуется, а полиция и силовики не имеют права препятствовать собранию; более того, препятствие будет расцениваться как нарушение Первой поправки в Конституцию США, гарантирующей свободу слова.


Удивительное дело, но американское законодательство, к суровости которого так любят апеллировать российские дипломаты и депутаты, дает возможность людям, желающим высказаться по неотложному вопросу, немного помешать проходу граждан, спешащих на дачу, в поликлинику и метро. И, разумеется, никакой указ мэра Бостона о карантине и самоизоляции (они здесь рекомендательные) не может отменить действие Первой поправки, если гражданин решил выйти в одиночный пикет или на многотысячную акцию.
 
На митинге во Франклин-парке полиции было много — на велосипедах, бронированных внедорожниках и в штатском, но все они сконцентрировались в начальной и финальной точках шествия. Повсюду злые плакаты, восторг молодежи, мелькающие щиты и каски, вертолеты над головой. У меня, россиянина с культурной травмой путинской двадцатилетки, все это вызывало тревогу. Но у остальных во Франклин-парке были совсем другие настроения — безо всякой тревоги в ожидания насилия. Да и вертолеты оказались от местных телекомпаний.
 
После недели протестов по всей стране полиция вела себя сдержанно и с пониманием людского гнева. Она не ставила рамок и заборов вдоль маршрута, не выстраивалась с дубинками и овчарками в узкий коридор. Впрочем, дубинки здесь появились все равно, но уже в самом конце, когда с улиц ушли семейные и пожилые люди. Стычки возникали то тут, то там, а вступающие в контакт с вооруженной полицией, по моему ощущению, осознавали свое право на бунт в полном объеме. Свои права осознавала и бостонская полиция, и когда протестующие пускали в ход фейерверки, целясь в копов, те, перегруппировываясь, лишь изредка, даже нехотя отвечали дубинками. В этот день я не видел задержаний. Но я видел, как после демонстрации люди отправились к зданию полиции Бостона, они встали по периметру здания и люто колотили в ограждение. Люди кричали: «Встань на колени!», «Встань на колени!». И в какой-то момент полицейские встали.

— Расовые предубеждения в отношении нас — не просто какие-то слова, каждый раз, когда меня или моих близких останавливает на дороге полиция, на нас смотрят как на преступников. Я чувствую грубость и резкость и хочу, чтобы ко мне относились как к человеку, независимо от моего цвета кожи, — говорила темнокожая девушка в интервью местному журналисту. — Я пришла сюда требовать уважения к достоинству.

Источник

Комментарии

Костяныч
-9 #1 Костяныч 05.06.2020 02:50
хмм... Да они сами себя отстреливают как собак))) а требуют отношения "наравне")
Alex
-1 #2 Alex 05.06.2020 08:02
Существуют и другие мнения по поводу происходящего в США, а также и мнения и интервью законопослушног о населения, которое не вписывается в образы публикуемые нашими СМИ.
"Огромный чернокожий Джордж Флойд выглядел устрашающе. Накачанный, как бодибилдер, и страшный, как мафиози, этот 46-летний афроамериканец не был паинькой и беззащитным прохожим. За его спиной было пять тюремных сроков — по сути, Флойд выходил, недолго гулял на свободе до нового срока и вновь отправлялся за решётку. Впервые в тюрьму он пошёл в 20 лет за кражу. Свой последний срок он отбывал за ограбление. Да, безусловно, сейчас все публикуют милые фотографии его дочери из "Инстаграма", а о тюремном заключении забывают.

При всём своём прошлом здоровенный Флойд работал охранником в местном парке. И к магазинчику в Миннеаполисе полицейские прибыли не просто так. По версии полиции, Джордж Флойд пытался расплатиться в гастрономе "поддельными документами" (предполагается , что речь идёт о фальшивом банковском чеке или купюрах). Мужчина, по словам полицейских, был не в себе — вероятно, под воздействием наркотиков — и сперва отказался выходить из своей машины.
Полицейских было трое: ветеран полиции 44-летний Дерек Шовин и двое его напарников Ту Тао и Томас Лейн. Дерек Шовин задержал Флойда и положил лицом вниз возле машины. Полицейский поставил своё колено Флойду на шею. Тот начал жаловаться, что не может дышать, но полицейский не убрал колено. "Я не могу дышать", — повторял Флойд, и эта фраза стала символом протеста. Когда полицейский ослабил хватку, было уже поздно — Флойд умер. А видео, опубликованное очевидцами, стало поводом для бунтов. Афроамериканцы посчитали действия полицейских расизмом."
life.ru/p/1326878
Вадим
-3 #3 Вадим 05.06.2020 15:26
Цитирую Alex:

"Огромный чернокожий Джордж Флойд выглядел устрашающе. Накачанный, как бодибилдер, и страшный, как мафиози, этот 46-летний афроамериканец не был паинькой и беззащитным прохожим. За его спиной было пять тюремных сроков — по сути, Флойд выходил, недолго гулял на свободе до нового срока и вновь отправлялся за решётку. Впервые в тюрьму он пошёл в 20 лет за кражу. Свой последний срок он отбывал за ограбление. Да, безусловно, сейчас все публикуют милые фотографии его дочери из "Инстаграма", а о тюремном заключении забывают.

При всём своём прошлом здоровенный Флойд работал охранником в местном парке.

Человек отсидел и вышел. Он никому ничего не должен. Искупил вину, говоря по-нашему.
Граждане имеют право на протест, рабы имеют обязанности платить за всё, даже за неоказанные услуги.
Граждане, выходящие на митинги - это тоже законопослушные граждане.
Законопослушные полицейские понимают, что случилась трагедия, и скорбят вместе с гражданским населением.
vlad66
0 #4 vlad66 05.06.2020 16:19
Цитирую Alex:
этот 46-летний афроамериканец не был паинькой и беззащитным прохожим. За его спиной было пять тюремных сроков

Пожалуй, соглашусь с Вадимом: к чему этот разговор?

Одно дело, если б мужика замочили в ходе задержания - в ответ на оказанное сопротивление. А в данном случае погубили человека нейтрализованно го, уже не представляющего опасности. И то, что он был моральным уродом - вовсе не оправдание для убийц.

И вообще заметка, мне кажется, не о том, насколько асоциален задержанный.
Данный репортаж раскрывает во всей красе подлое лицемерие наших придворных телепропагандис тов, годами впаривающих россиянам, что в Штатах царит полицейский беспредел. Типа, там убивают задержанных при малейшей попытке сопротивления, и силовики не несут за это ответственности.

В данной ситуации американские граждане дают понять своим властям (и это не первый случай, а регулярная практика), что они не оставят без внимания ни один факт произвола и добьются восстановления справедливости, не взирая ни на какие препятствия.

В принципе, мы и раньше подозревали, что народ в Америке - не пустое слово. Но на фоне событий, происходящих сегодня у нас, уже совсем неудобно спрашивать, почему миром рулят США, а не Россия.
dynamo
-2 #5 dynamo 05.06.2020 17:42
для начала он был рецедивист, тыкавший стволом белую беременную в живот, в том числе.
во вторых копы о его заслугах при задержании знали(то что без предупреждения по ним сделают такие перцы все в курсе?)
в третьих нет пока никаких доказательств по его смерть связана с удержанием на земле.
в четверых при задержании не вел себя неалекватно (обдолбаный?), продлила задержание пошло по жесткому сценарию. ну и в пятых просто достаточно посмотреть что его "братья" сейчас творят- грабежи насилие избиение не причастных совершенно.
dynamo
-4 #6 dynamo 05.06.2020 18:30
надо проверить информацию, но есть пока и такая:

" Как показало вскрытие, Джордж Флойд умер от сердечного приступа уже в участке из-за того, что смешал наркотики и алкоголь. Далее все пошло по уже отработанному сценарию – тысячи негров и коммунистов вышли на улицы и принялись крушить все на своем пути. Для них подобные инциденты – это просто праздник какой то! Можно на почти законных основаниях (был бы, как говорится, повод) поджигать дома, грабить магазины и взламывать машины. Одним словом –заниматься любимым делом всех сидящих на вэлфэре бездельников – мародерством. "

кстати в штатах где или большинство белые, или белые имеют и могут использовать оружие таких погромов нет. совсем

и да, полицейские по ошибке множество белых, испаноязычных убивают по ошибок, при сопротивлении при задержании и т.д, в том числе и черные полицейские.

помним погромы после этого? что бы негров на колени ставили? рыдающих мэров на похоронах?

двойные стандарты налицо.
dynamo
-3 #7 dynamo 05.06.2020 18:52
Цитирую vlad66:
Типа, там убивают задержанных при малейшей попытке сопротивления, и силовики не несут за это ответственности.

В данной ситуации американские граждане дают понять своим властям (и это не первый случай, а регулярная практика), что они не оставят без внимания ни один факт произвола и добьются восстановления справедливости, не взирая ни на какие препятствия.

.


а теперь просто подумайте чего добились его братки погромами-напри мер негров нападет на какой нибудь дом, ограбление, полиция приезжает и что будет делать? ведь их же посадят.

и подопечными братков станут в первую очередь молодые девахи в колонах.только им никто не поможет
Alex
-1 #8 Alex 05.06.2020 19:01
Цитирую vlad66:
Цитирую Alex:
этот 46-летний афроамериканец не был паинькой и беззащитным прохожим. За его спиной было пять тюремных сроков

Пожалуй, соглашусь с Вадимом: к чему этот разговор?

Где здесь и в каком месте кто-то увидел расизм? Осуждают действия полиции в данных условиях и разжигают бунт, маргиналы и либеральная тусовка. Жечь автомобили и грабить магазины, ставить на колени людей с белой кожей и заставлять просить прощения это демократия? С другой стороны действия полиции продиктовано инструкциями и определёнными познаниями. Согласно данным австралийского исследователя Нила Шихана, число белых, убитых неграми, в 18 раз больше числа негров, убитых белыми! Негры моложе 18 лет в 12 раз чаще бывают арестованы за убийство, чем белые того же возраста. И самое невероятное — около 90% жертв преступлений на расовой почве являются белые!
У нас так рьяно демократы и законники вступаются за права негров, а что же вы закрыли глаза, а чаще и поддерживаете действия полиции в России, которая при патрулировании особое внимание уделяет проверке документов у определённой национальной группе граждан.
Гусев
0 #9 Гусев 05.06.2020 21:52
Цитирую dynamo:
для начала он был рецедивист, тыкавший стволом белую беременную в живот, в том числе.
во вторых копы о его заслугах при задержании знали(то что без предупреждения по ним сделают такие перцы все в курсе?)
в третьих нет пока никаких доказательств по его смерть связана с удержанием на земле.
в четверых при задержании не вел себя неалекватно (обдолбаный?), продлила задержание пошло по жесткому сценарию. ну и в пятых просто достаточно посмотреть что его "братья" сейчас творят- грабежи насилие избиение не причастных совершенно.

Да просто опять песня не о том.. Когда мы не хотим и не можем посмотреть на них и на себя не предвзято и не обкуренными пропагандой из зомбоящика, беспредел будет регулярно происходить.
Вася
+1 #10 Вася 06.06.2020 00:46
Цитирую dynamo:
надо проверить информацию, но есть пока и такая:

" Как показало вскрытие, Джордж Флойд умер от сердечного приступа уже в участке из-за того, что смешал наркотики и алкоголь.

Да, желательно проверить, т.к. по видео, имеющемуся на ютубе, его увозит скорая, а не полиция. Видео с начала задержания и до конца. В наручники его заковали в самом начале.
vlad66
+1 #11 vlad66 06.06.2020 09:05
Цитирую Alex:
У нас так рьяно демократы и законники вступаются за права негров, а что же вы закрыли глаза, а чаще и поддерживаете действия полиции в России, которая при патрулировании особое внимание уделяет проверке документов у определённой национальной группы граждан.

Сначала не мог врубиться, с чего и Вы, и dynamo упёрлись именно в негров. Ни я, ни Вадим, ни Гусев слова не сказали именно в их защиту. Речь шла о другом: о ценности человеческой жизни и необходимости бережного к ней отношения.

Впрочем, второй Ваш коммент, кажется, добавил ясности.
Видимо, мы имеем дело с парадоксом, описанным в известном анекдоте:
- Ну, почему тебе даже кирпич напоминает о голой бабе?
- Да мне всё на свете напоминает о голой бабе - ни про что другое думать не могу.

В данную минуту просто нет времени, но через часок соберусь с мыслями и обязательно расскажу, почему рассуждения на тему повышенной криминализации какой-либо расы или просто этнической группы (идёт ли речь о неграх в США или о цыганах в России) не только не стоят ломаного гроша, но и ведут к весьма неразумным умозаключениям.
dynamo
0 #12 dynamo 06.06.2020 10:48
Цитирую Гусев:
посмотреть на них и на себя не предвзято и не обкуренными пропагандой из зомбоящика.

лет 10-15 не смотрю от слова СОВСЕМ.

именно о том, что новая в этот раз вообще не в кассу исполнила. избиения и грабежи друзей сабжа и сейчас и до и теперь после будут только увеличивать если пойти на поводу у этой толпы.
ну и про статистику ваще написали, копы не идиоты, именно там где опасней и ведут типа что бы выжить
dynamo
0 #13 dynamo 06.06.2020 10:52
Цитирую Вася:

Да, желательно проверить, т.к. по видео, имеющемуся на ютубе, его увозит скорая, а не полиция. Видео с начала задержания и до конца. В наручники его заковали в самом начале.

от парусников никто не умирал, и будь он не обдолбанным может и остался жив
но факт в том что был под веществами. в таком состоянии даже выстрелы из оружия не всегда останавливают если начинают нападать. хотел бы я посмотреть как вы такой обдолбанный шкаф задерживали нежно.
Ламповый
-1 #14 Ламповый 06.06.2020 11:55
Ещё Суворов говаривал, пуля дура, штык молодец. У нас при подобном раскладе, наступит кровавая, дворовая и подъездная резня. Не беспокойтесь, ножички у всех найдутся!
vlad66
0 #15 vlad66 06.06.2020 12:55
Цитирую Alex:
Согласно данным австралийского исследователя Нила Шихана, число белых, убитых неграми, в 18 раз больше числа негров, убитых белыми!

Начну выполнять своё обещание с замечания о том, что Нил Шихан принципиально не погрешил против истины.
Уличная преступность более развита именно в негритянской среде. И мало того, статистика не подтверждает версию о том, что американские копы особенно жестоки по отношению именно к чёрным. Просто белые американцы реже нарываются на неприятности, оказывая сопротивление в момент задержания.

И всё-таки сказанное не означает, что громадную массу белых американцев, впрягшихся защищать своих чёрных сограждан, надо считать полными идиотами и законченными мазохистами.
Просто белые люди более образованны. А образованные люди (во всяком случае, хорошо образованные) отлично знают о том, что ни у негров, ни у цыган, ни у кавказцев нет специфической предрасположенн ости к преступному поведению.

Преступное поведение человека всегда обусловлено неудачами в поиске альтернативных способов самореализации. А преступное поведение той или иной этнической группы - это, как правило, результат дискриминации, ограничивающей доступ этноса к сферам законосообразно й деятельности.

Чтобы легче понять, к чему я веду, давайте отвлечёмся от негров и поговорим о том, почему российский (и не только российский) обыватель считает евреев склонными к жульничеству и обману.
Ответ достаточно очевиден: евреи на протяжении многих столетий были дискриминирован ы не только в плане доступа к так называемым "благородным занятиям", но и к такому незамысловатому способу выживания, как земледелие (запрет на проживание в сельской местности, утверждённый в 1835 году императором Николаем I, запрет на приобретение земли, утверждённый в 1866 году императором Александром II).

В результате такой политики значительная часть еврейского этноса в России была вынуждена посвятить себя торговому и финансовому ремеслу. А если на одного русского шинкаря приходится пять евреев, то и соотношение жуликов в среде шинкарей будет тоже в пользу евреев.

Возвращаясь теперь к неграм, необходимо заметить, что им повезло ещё меньше, чем евреям. Последним не закрывали доступ хотя бы к нормальному образованию. Для афроамериканцев получение достойного образования было проблемой практически неразрешимой - плоть до конца 60-х годов прошлого века. Но это - уже к разговору на тему "как побороть "чёрную" преступность".

Пока что мне было важно обратить внимание присутствующих, что евреи не являются врождёнными обманщиками точно так же, как цыгане не являются врождёнными конокрадами. Просто, если государство загоняет некий этнос в узкий коридор легитимных специализаций (например, разведение лошадей), то оно автоматически получит от этого этноса и соответствующую преступную специализацию (например, конокрадство).

Получив такую пилюлю, государство обязано покаяться и принять компенсаторные меры, а не клеймить пострадавший этнос клеймом преступника.
vlad66
+1 #16 vlad66 06.06.2020 16:04
И вдогонку - вишенка на тортик...

Согласно информации портала E1 в ночь на 1 июня сотрудники СОБР Росгвардии застрелили 28-летнего жителя Екатеринбурга, предположительн о похитившего из магазина четыре рулона обоев на сумму 8 тысяч рублей.
Убийство произошло при штурме квартиры на улице Рассветной, 8/1, где подозреваемый якобы скрывался от преследования. Из семи пуль, выпущенных росгвардейцами, в тело жертвы попали три.

Согласно версии отца погибшего, его сын купил обои на собственные деньги и брызнул из газового баллончика в одного из спецназовцев, поскольку считал, что дверь в его квартиру взломали «какие-то бандиты».
Представители Росгвардии оправдывают свои действия тем, что убитый представлял опасность, поскольку в его квартире был обнаружен не только баллончик, но ещё и нож, арбалет, а также «предмет, похожий на автомат импортного производства».
chubrik29
+1 #17 chubrik29 06.06.2020 22:46
Россияне пока бунтовать не собираются, они скорее встанут на колени перед зданием администрации, умоляя чиновников сжалиться над ними, чем предпримут какие-либо насильственные действия против представителей власти. У нас нет ни оппозиции, ни профсоюзов, только жалкая имитация правового общества.
ещеТатьяна
0 #18 ещеТатьяна 07.06.2020 08:27
Негра конечно убили. Это очевидно. "Перегибы на местах", как некоторые любят говорить...

Но больших расистов, чем черные (да, я сейчас про обратный расизм) - еще поискать надо...
Только полицейские в Штатах и "заметны", потому что во всех остальных слоях общества - мать ее толерантность.. . Уволишь человека за то, что он бездельник, а он, не дай бог, черный, гей или даже женщина. Вот вам и готовый иск или шоу по тв (или и то и другое) по расизму, гомофобии или, прости господи , харассменту...

ПС Да и негр этот пофиг уже всем... так... повод... инструмент...
Alex
+1 #19 Alex 07.06.2020 09:15
Цитирую vlad66:

Сначала не мог врубиться, с чего и Вы, и dynamo упёрлись именно в негров. Ни я, ни Вадим, ни Гусев слова не сказали именно в их защиту. Речь шла о другом: о ценности человеческой жизни и необходимости бережного к ней отношения.

Словоблудие, никто в здравом уме не будет оспаривать вечные истины. Суть бунта, если вы читали внимательно СМИ, расизм и притеснение черного населения. А не припомните, имели ли место в современной истории США, подобные демонстрации с грабежами в поддержку белого против произвола полиции, либо в связи с убийством на расовой почве.
Цитирую vlad66:
В данной ситуации американские граждане дают понять своим властям (и это не первый случай, а регулярная практика), что они не оставят без внимания ни один факт произвола и добьются восстановления справедливости, не взирая ни на какие препятствия.

Препятствия это видимо магазины, которые по ходу дела борцы с режимом грабят, автотранспорт который жгут. 27 мая .Протестующие сожгли автосалон и разграбили близлежащий супермаркет сети Target. Также один человек был застрелен владельцем ломбарда из-за угрозы его бизнесу. 1 июня протестующие попытались сжечь церковь Святого Иоанна неподалёку от Белого дома. По состоянию на 4 июня, в ходе беспорядков пострадали 114 сотрудников полиции, 22 из них госпитализированы. В Сент-Луисе, штат Миссури, мародёры убили бывшего афроамериканского полицейского, который пытался остановить разграбления ломбарда. Однако, весьма демократичные методы для борьбы с произволом.Вы реально считаете, что такие люди рулят миром и это народ Америки, который такими методами влияет на её политическую систему. Поджоги и грабежи магазинов случились в 140 городах в 40 штатах. Никого уже не волновало, что 46-летний Флойд по итогам медэкспертизы оказался наркоманом и болел коронавирусом.
Цитирую vlad66:
Ответ достаточно очевиден: евреи на протяжении многих столетий были дискриминированы не только в плане доступа к так называемым "благородным занятиям", но и к такому незамысловатому способу выживания, как земледелие (запрет на проживание в сельской местности, утверждённый в 1835 году императором Николаем I, запрет на приобретение земли, утверждённый в 1866 году императором Александром II).

Не уместное сравнение, вообще не в тему, причём тут Николай и Александр, начните с истоков от Екатерины и Речи Посполитой, которая в 18 веке вошла в состав Российской империи и стала страной с самым высоким процентом численности еврейского населения (56% всех иудеев мира).
Но какое это имеет отношение к погромам в штатах? Вы видимо не зря вспомнили свой любимый анекдот.
Цитирую vlad66:
Получив такую пилюлю, государство обязано покаяться и принять компенсаторные меры, а не клеймить пострадавший этнос клеймом преступника.

А где вы увидели государственное клеймо преступника на этносе? Барак Обама представитель какого этноса был избран президентом Америки. Хотите предложить Российскому государству извинится перед Абрамовичем, Гусинским, Березовским, Фридманом, Вексельбергом, Ротенбергами и прочими из списка Форбс угнетёнными и обездоленными.Н у сколько можно себе сыпать на голову пепел и вечно в чем-то каяться. "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
vlad66
0 #20 vlad66 07.06.2020 16:09
Цитирую Alex:
А не припомните, имели ли место в современной истории США, подобные демонстрации с грабежами в поддержку белого против произвола полиции, либо в связи с убийством на расовой почве.

Лучше Вы припомните, сколько в США чёрных.
Да я и сам Вам подскажу - меньше 13%.

Нигде и никогда - разве что в откровенно фашистских странах - доминирующее большинство не устраивает акции против меньшинств. Даже отпетым отморозкам не приходит в голову организовать гетеросексуальную демонстрацию против геев. Даже в России, даже при нынешней власти до такого ещё не опустились.
Цитирую Alex:
Вы реально считаете, что такие люди рулят миром и это народ Америки, который такими методами влияет на её политическую систему. Поджоги и грабежи магазинов случились в 140 городах в 40 штатах.

Зачем Вы мешаете в кучу протестующих и грабителей?
Человек, который бьёт витрину и выносит из магазина плазму, вышел не протестовать, а выплеснуть накопившееся дерьмо и нажиться за счёт уличной неразберихи. Такие люди сопровождают протест везде и всегда. Но они не помогают протесту - они его только дискредитируют.

Вы правы лишь в том, что в этот раз погромщики ведут себя более нагло, чем обычно. Только главная причина этого феномена не в звериной сущности негров, а в специфическом поводе для протеста, лишившем полицию морального права на своевременные и резкие ответные действия, соразмерные уровню общественной опасности.
Цитирую Alex:
Не уместное сравнение, вообще не в тему, причём тут Николай и Александр, начните с истоков от Екатерины и Речи Посполитой.

Мог бы начать и с Речи Посполитой - там к евреям относились не менее предвзято. Но Вы б всё равно вряд ли разобрались, зачем я их приплёл.
Объясняю подробней: евреи, в отличие от американских негров, в массе своей достаточно образованны. А образование - этот тот ресурс, который позволяет человеку заработать, не прибегая к уличным кражам и грабежам.

И действительно, как в США, так и в России, обыватель лишён реальной возможности заклеймить евреев тем же клеймом, что и афроамериканцев.
Однако же тугоумие не исключает находчивости. Поэтому повод для обвинения сынов Израиля во врождённой тяге к злодейству, всё равно находится. Просто теперь это злодейство не простое, а золотое (то есть, высокотехнологичное) - торговые и финансовые махинации.

Надеюсь, теперь понятно, к чему я веду: этнос, попавший однажды под каток исторического процесса, всегда выбирается из-под гнёта несправедливости с огромным трудом - даже если тратит на это усилия, более впечатляющие, чем в случае с неграми.
Не удивлюсь, если и последние, поднабравшись ума, возьмутся за строительство своего (чёрного) Израиля.
Цитирую Alex:
А где вы увидели государственное клеймо преступника на этносе?

В США я его не вижу.
Вспоминая таблички "только для белых", окончательно исчезнувшие с улиц американских городов всего лишь 60 лет тому назад, приходится снимать шляпу в знак восхищения темпами взросления американской государственнос ти.

Однако у этой акселерации есть и свои издержки.
Сознание чёрного обывателя, увы, отстаёт от сознания людей, занятых конструирование м американской государственнос ти. Отсюда и погромы в 140 городах.
Но и сознание белого обывателя не менее консервативно. Поэтому упомянутые погромы дадут дополнительные козыри в руки расистам, отложив и затормозив на время многие консолидирующие процессы.

Добавлю к этому ещё одну проблему: сегодня типичный обыватель прорвался, к сожалению, в кресло президента Соединенных Штатов.
Но это беда случайная и временная - новые выборы пройдут уже 3 ноября.

А вот Россию новые выборы не спасут.
dynamo
0 #21 dynamo 09.06.2020 09:59
Фраза «Я не могу дышать!» – стандартный трюк сопротивляющихс я при задержании, когда вокруг есть сочувствующие. Расчет на то, что полицейские ослабят хватку, можно будет вырваться и побежать, а друзья помешают полицейским преследовать. Вот статья nationalreview.com/.../... , где это подробно описано и есть ссылка на видео. (Она длинная, но очень стоит прочитать ее целиком.)
Согласно свидетельствам, Флойд кричал эту фразу, еще стоя на ногах, до того, как его уложили на асфальт. Соответственно, у полицейских были достаточные основания не реагировать на эту фразу – см. п. 2.

Вот официальный отчет аутопсии. hennepin.us/.../... Никаких следов повреждения шеи, дыхательных путей, грудной клетки, позвоночника. Никакой механической асфиксии. При этом – увеличенное сердце и тяжелый атеросклероз: 75% сужения левой коронарной артерии и 90% (!) сужения правой. То есть – тяжелейшая сердечная недостаточность .

В крови – коктейль недавно принятых наркотиков и в моче – коктейль следов от принимавшихся раньше. Я не специалист в биохимии, но специалисты говорят, что коктейль убойный.

По всем признакам – смерть в результате острой сердечной недостаточности на фоне атеросклероза и наркотической интоксикации.
dynamo
0 #22 dynamo 09.06.2020 10:01
Цитирую ещеТатьяна:
Негра конечно убили. Это очевидно. ..



нет, если читать результаты вскрытия. накроман с тяжелыми проблемами со здоровьем (официальный отчет аутопсии. hennepin.us/.../... Никаких следов повреждения шеи, дыхательных путей, грудной клетки, позвоночника. Никакой механической асфиксии. При этом – увеличенное сердце и тяжелый атеросклероз: 75% сужения левой коронарной артерии и 90% (!) сужения правой. То есть – тяжелейшая сердечная недостаточность .)
Вадим
+1 #23 Вадим 09.06.2020 14:54
Цитирую vlad66:
в ночь на 1 июня сотрудники СОБР Росгвардии застрелили 28-летнего жителя Екатеринбурга
Убийство произошло при штурме квартиры на улице Рассветной, 8/1, где подозреваемый якобы скрывался от преследования. Из семи пуль, выпущенных росгвардейцами, в тело жертвы попали три.
Согласно версии отца погибшего, его сын купил обои на собственные деньги и брызнул из газового баллончика в одного из спецназовцев, поскольку считал, что дверь в его квартиру взломали «какие-то бандиты».

Странно, уже неделя прошла с момента убийства, а я нигде не могу найти информацию об акциях протеста и российских полицаях, стоящих на коленях..
галя
-3 #24 галя 12.06.2020 15:37
дочка навального должна вернуться в Россию. так заявила. испугалась
vlad66
-2 #25 vlad66 12.06.2020 16:37
Цитирую ещеТатьяна:
Негра конечно убили. Это очевидно. "Перегибы на местах", как некоторые любят говорить...

Но больших расистов, чем черные (да, я сейчас про обратный расизм) - еще поискать надо...

Люди образованные тоже не застрахованы от ксенофобии (как, например, в Вашем случае). Но, как правило, это всё-таки болезнь малограмотных. А это значит, что Вы, видимо, правы, упрекая в своего рода "расизме" плохо образованное (в массе своей) чёрное население США.
И несмотря на эту правоту, я всё-таки обозначил Вашу позицию, как ксенофобскую.

Причина тому совсем проста: Вы с удивительной лёгкостью уравняли между собой американский расизм в белом и чёрном исполнении. Между тем, с Вашим интеллектом и образованием совсем нетрудно понять, какая между ними разница - и психологическая , и организационная.

Сначала про психологию...
Белый расист считает негра скотиной, недостойной лучшей жизни. А чёрный "расист" считает себя человеком, не менее достойным лучшей жизни, чем белый. Правда же, разница принципиальная?

Теперь про жизнь...
Расизм, как реальная общественная практика - это не просто дурацкие фобии и предубеждения (типа "чёрные не любят работать" или "от чёрных всегда воняет"), а некий свод правил (или просто устоявшихся обычаев), позволяющий "нормальному" большинству притеснять "ненормальное" меньшинство, не имея на то правовых оснований.

Человек, свободный от ксенофобских предрассудков, мог бы об этом догадаться, и порассуждал бы на тему "чёрного" расизма в ЮАР. С таким человеком я бы согласился.
А вот "обратный расизм" в США (где чёрное население составляет меньше 13% граждан страны) - это слишком явная натяжка.
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Отправить

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь в сети Интернет 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей (с 2016 года более 120 000 уникальных посетителей и более 1 600 000 просмотров сайта за 31 день). 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы: 

Инстаграм - instagram.com/trofimoffonline/

ВКонтактеvk.com/trofimoffonline

Ютубyoutube.com/user/MASTERTRofimOFF/

Одноклассники - ok.ru/profile/532117238946

Телеграмм - t.me/trofimovonline


Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Сообщите новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Нажимая на кнопку «Войти», я даю согласие на обработку персональных данных.
Наверх