Право на бунт

 04.06.2020 г.  23:00
20563
Андрей ТРОФИМОВ
/ 6


Во вторник протестное шествие во Франклин-парке началось с того, что на 8 минут 46 секунд люди легли на асфальте перед его входом — столько времени офицер Шовин душил коленом Джорджа Флойда, пока тот не задохнулся.
 
Больше всего собралось студентов, но пришло немало и семейных пар с детьми, пожилых людей. Пассажиры автобуса, на котором я ехал из Гарварда, разом вышли на остановке, ближайшей к собранию, и дружной колонной мы отправились в парк. Витрины почти всех магазинов по дороге к парку были заколочены ставнями и только некоторые вместо блекло-желтой фанеры вывесили на окнах плакаты со словами поддержки протестующих. Впрочем, никакие магазины сегодня не пострадали. 

Семья Эдварда и Карен митинговала на пригорке, их маленькая дочь держала плакат с главным лозунгом протеста: Black Lives Matter («Жизни черных имеют значение»).
 
— Мы пришли, чтобы поддержать наше афроамериканское коммьюнити и послать властям сигнал о том, что без уважения к людям в обществе не будет процветания, — говорил мне Эдвард. — И еще важнее, что, как папа, я должен показать ребенку, что ради мира необходимо бороться не только за свои права, но и за права тех людей, кто лишен привилегий, для кого затруднен сам доступ к возможностям…
 
Эдвард говорит про институциональный расизм — явление до сих пор непонятное многим россиянам, а многими русскоязычными эмигрантами в США и вовсе отрицаемое. (Что наравне с отсутствием гражданской позиции в отношении любых видов шовинизма лишь подпитывает этот шовинизм.) В отличие от бытового мало скрываемого расизма, свойственного, например, обществам бывшего СССР, расовая дискриминация в США проявляется при взаимодействии меньшинств с частными и правительственными организациями.

Самый яркий пример — полицейские задержания, когда при одинаковых подозрениях риск получить арест для афроамериканцев иногда в 10 раз выше, чем для белых.
 
Иными словами, границы дозволенного поведения для афроамериканцев искусственно сужены, а шансы попасть в тюрьму — расширены. Исследования рынка труда показали, что больше шансов получить отклик на высланное резюме имеют афроамериканцы с именами, больше ассоциирующимися с белым населением.
 
Наконец, мой гарвардский профессор Роберт Ливингстон (Robert W. Livingston) вместе с коллегами-психологами (A.S. Rosette, E.F. Washington) опубликовал в 2012 г. исследование, в котором нашла подтверждение гипотеза о том, что сильный характер и напористость со стороны черных мужчин-управленцев и женщин-менеджеров белой расы не одобряются обществом. В то же время маскулинность и настойчивость со стороны белых мужчин считается нормой.
 
Парадоксальным образом одобряемой оказалась и управленческая настойчивость со стороны черных женщин.
 
Авторы назвали ситуацию анекдотичной, учитывая, как ничтожно мало в США управленцев-афроамериканок. Как говорит Ливингстон, более позитивное отношение к черным женщинам нивелируется низкой терпимостью к их ошибкам.
 
То, что я перечислил, — лишь некоторые проявления культуры дискриминации, сложившейся больше ста лет назад и сохраняющейся из-за неравного доступа к качественному образованию и медицине. Многие афроамериканцы живут в бедных кварталах и ходят в плохие школы, едят дешевые завтраки, чаще попадают в дурные компании, а потом и в тюрьму, чаще болеют и раньше умирают. И, как видно из исследований, вырвавшихся из порочного круга (а таких много) общество не то что не вознаграждает, наоборот, в отношении них сохраняется весь набор предубеждений, демотивирующих все попытки выбраться из гетто.
 
Я спросил Эдварда, что он думает про грабежи и мародерство — в воскресенье в Бостоне, как и в других городах, часть протестующих отправилась громить магазины в даунтауне:
 
«Я не знаю, кто эти люди и откуда. То, что они делают, портит общее дело и посылает неверный месседж. Хотя власть видит, что абсолютное большинство протестующих — мирные граждане, семьи, молодежь, которые не участвуют в преступлениях. Ты не можешь, прикрываясь отдельными крайними проявлениями, судить обо всех. Ты должен видеть суть, а она в том, что люди требуют уважения и прекращения агрессии».
 
Эдвард имел в виду пресловутую реплику Дональда Трампа, который, посмотрев сюжет о мародерстве на Fox News, написал твит о том, что протестующие в городах США — сплошь бандиты.

Такое высказывание еще больше взбесило людей, которые в своем большинстве действительно не имеют отношения к беспорядкам. На этом митинге я видел обычных американцев, которые, как и обычные россияне, нечасто выходят на улицу. С самодельными картонными плакатами и лозунгами и — с надеждой быть услышанными.
 
Но вместо этого власть лишь обещает их отоварить и с помощью военных размазать печень по асфальту. К такой «российской» риторике американского правительства люди, мягко говоря, не привыкли. «Вместо того чтобы услышать людей и показать, что их голоса важны, как сейчас делают мэры, губернаторы и сами полицейские, президент страны продолжает разъединять общество, называя нас преступниками, — говорит школьная учительница Джесс, с которой мы шли по обочине.

— Это не лидер, а какое-то… Разочаровывает, мягко говоря, и безучастное поведение уличных бизнесов, которые трясутся над своими пожитками, как будто это важнее человеческих жизней, о которых мы кричим».
 
Еще одна белая семья из пяти человек шла с картонными плакатами, на которых был ответ Трампу: «Трамп, бандит — это ты. Мы — народ, имеем право на протест».

Демонстрация растянулась почти на километр. Уважительно соблюдая дистанцию, люди в масках несли плакаты над головой («Молчание — это соучастие», «Молчание белых равно насилию»). В толпе организованно раздавали маски и санитайзеры. В пиковый час во Франклин-парке собралось, думаю, тысяч 4–5 протестующих, притом что о проведении акции стало известно в соцсетях лишь за сутки.



Но именно благодаря такому стихийному характеру демонстрация полностью укладывалась в рамки закона. И вот почему. По местным законам организаторы обязаны подавать заявку на проведение массовых акций за 30, а в некоторых случаях 14 дней; есть и запрет мэрии Бостона на массовые мероприятия в период эпидемии коронавируса. Однако по закону, если причиной для собрания граждан стало недавнее событие непредвиденного характера, по которому граждане посчитали необходимым высказаться, заблаговременная заявка не требуется, а полиция и силовики не имеют права препятствовать собранию; более того, препятствие будет расцениваться как нарушение Первой поправки в Конституцию США, гарантирующей свободу слова.


Удивительное дело, но американское законодательство, к суровости которого так любят апеллировать российские дипломаты и депутаты, дает возможность людям, желающим высказаться по неотложному вопросу, немного помешать проходу граждан, спешащих на дачу, в поликлинику и метро. И, разумеется, никакой указ мэра Бостона о карантине и самоизоляции (они здесь рекомендательные) не может отменить действие Первой поправки, если гражданин решил выйти в одиночный пикет или на многотысячную акцию.
 
На митинге во Франклин-парке полиции было много — на велосипедах, бронированных внедорожниках и в штатском, но все они сконцентрировались в начальной и финальной точках шествия. Повсюду злые плакаты, восторг молодежи, мелькающие щиты и каски, вертолеты над головой. У меня, россиянина с культурной травмой путинской двадцатилетки, все это вызывало тревогу. Но у остальных во Франклин-парке были совсем другие настроения — безо всякой тревоги в ожидания насилия. Да и вертолеты оказались от местных телекомпаний.
 
После недели протестов по всей стране полиция вела себя сдержанно и с пониманием людского гнева. Она не ставила рамок и заборов вдоль маршрута, не выстраивалась с дубинками и овчарками в узкий коридор. Впрочем, дубинки здесь появились все равно, но уже в самом конце, когда с улиц ушли семейные и пожилые люди. Стычки возникали то тут, то там, а вступающие в контакт с вооруженной полицией, по моему ощущению, осознавали свое право на бунт в полном объеме. Свои права осознавала и бостонская полиция, и когда протестующие пускали в ход фейерверки, целясь в копов, те, перегруппировываясь, лишь изредка, даже нехотя отвечали дубинками. В этот день я не видел задержаний. Но я видел, как после демонстрации люди отправились к зданию полиции Бостона, они встали по периметру здания и люто колотили в ограждение. Люди кричали: «Встань на колени!», «Встань на колени!». И в какой-то момент полицейские встали.

— Расовые предубеждения в отношении нас — не просто какие-то слова, каждый раз, когда меня или моих близких останавливает на дороге полиция, на нас смотрят как на преступников. Я чувствую грубость и резкость и хочу, чтобы ко мне относились как к человеку, независимо от моего цвета кожи, — говорила темнокожая девушка в интервью местному журналисту. — Я пришла сюда требовать уважения к достоинству.

Источник

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

dynamo
0 #21 dynamo 09.06.2020 09:59
Фраза «Я не могу дышать!» – стандартный трюк сопротивляющихс я при задержании, когда вокруг есть сочувствующие. Расчет на то, что полицейские ослабят хватку, можно будет вырваться и побежать, а друзья помешают полицейским преследовать. Вот статья nationalreview.com/.../... , где это подробно описано и есть ссылка на видео. (Она длинная, но очень стоит прочитать ее целиком.)
Согласно свидетельствам, Флойд кричал эту фразу, еще стоя на ногах, до того, как его уложили на асфальт. Соответственно, у полицейских были достаточные основания не реагировать на эту фразу – см. п. 2.

Вот официальный отчет аутопсии. hennepin.us/.../... Никаких следов повреждения шеи, дыхательных путей, грудной клетки, позвоночника. Никакой механической асфиксии. При этом – увеличенное сердце и тяжелый атеросклероз: 75% сужения левой коронарной артерии и 90% (!) сужения правой. То есть – тяжелейшая сердечная недостаточность .

В крови – коктейль недавно принятых наркотиков и в моче – коктейль следов от принимавшихся раньше. Я не специалист в биохимии, но специалисты говорят, что коктейль убойный.

По всем признакам – смерть в результате острой сердечной недостаточности на фоне атеросклероза и наркотической интоксикации.
dynamo
+1 #22 dynamo 09.06.2020 10:01
Цитирую ещеТатьяна:
Негра конечно убили. Это очевидно. ..



нет, если читать результаты вскрытия. накроман с тяжелыми проблемами со здоровьем (официальный отчет аутопсии. hennepin.us/.../... Никаких следов повреждения шеи, дыхательных путей, грудной клетки, позвоночника. Никакой механической асфиксии. При этом – увеличенное сердце и тяжелый атеросклероз: 75% сужения левой коронарной артерии и 90% (!) сужения правой. То есть – тяжелейшая сердечная недостаточность .)
Вадим
+1 #23 Вадим 09.06.2020 14:54
Цитирую vlad66:
в ночь на 1 июня сотрудники СОБР Росгвардии застрелили 28-летнего жителя Екатеринбурга
Убийство произошло при штурме квартиры на улице Рассветной, 8/1, где подозреваемый якобы скрывался от преследования. Из семи пуль, выпущенных росгвардейцами, в тело жертвы попали три.
Согласно версии отца погибшего, его сын купил обои на собственные деньги и брызнул из газового баллончика в одного из спецназовцев, поскольку считал, что дверь в его квартиру взломали «какие-то бандиты».

Странно, уже неделя прошла с момента убийства, а я нигде не могу найти информацию об акциях протеста и российских полицаях, стоящих на коленях..
галя
-3 #24 галя 12.06.2020 15:37
дочка навального должна вернуться в Россию. так заявила. испугалась
vlad66
-2 #25 vlad66 12.06.2020 16:37
Цитирую ещеТатьяна:
Негра конечно убили. Это очевидно. "Перегибы на местах", как некоторые любят говорить...

Но больших расистов, чем черные (да, я сейчас про обратный расизм) - еще поискать надо...

Люди образованные тоже не застрахованы от ксенофобии (как, например, в Вашем случае). Но, как правило, это всё-таки болезнь малограмотных. А это значит, что Вы, видимо, правы, упрекая в своего рода "расизме" плохо образованное (в массе своей) чёрное население США.
И несмотря на эту правоту, я всё-таки обозначил Вашу позицию, как ксенофобскую.

Причина тому совсем проста: Вы с удивительной лёгкостью уравняли между собой американский расизм в белом и чёрном исполнении. Между тем, с Вашим интеллектом и образованием совсем нетрудно понять, какая между ними разница - и психологическая , и организационная.

Сначала про психологию...
Белый расист считает негра скотиной, недостойной лучшей жизни. А чёрный "расист" считает себя человеком, не менее достойным лучшей жизни, чем белый. Правда же, разница принципиальная?

Теперь про жизнь...
Расизм, как реальная общественная практика - это не просто дурацкие фобии и предубеждения (типа "чёрные не любят работать" или "от чёрных всегда воняет"), а некий свод правил (или просто устоявшихся обычаев), позволяющий "нормальному" большинству притеснять "ненормальное" меньшинство, не имея на то правовых оснований.

Человек, свободный от ксенофобских предрассудков, мог бы об этом догадаться, и порассуждал бы на тему "чёрного" расизма в ЮАР. С таким человеком я бы согласился.
А вот "обратный расизм" в США (где чёрное население составляет меньше 13% граждан страны) - это слишком явная натяжка.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх