Разворот к здравому смыслу
01.09.2020 г. 16:46
13901
Андрей ТРОФИМОВ
/ 4
Андрей, привет! Решил рассказать тебе про этот дорожный эпизод, поскольку его обсуждение вызвало среди моих знакомых непримиримые споры. Даже уже и не знаю: это знакомые у меня настолько несведущие, или ситуация настолько сложная.
Короче, пару дней назад я ехал из центра города в сторону Ярославля с намерением развернуться в обратном направлении на перекрёстке с Новоугличским шоссе.
Доехал до перекрёстка, занял крайнюю левую, дождался зелёной стрелки, стартанул под неё налево и начал разворачиваться, чтобы побыстрее освободить полосу для едущего сзади транспорта. Однако поток, выезжающий с Углича направо к центру, испугал меня своими скоростями, и я, на всякий случай, притормозил, чтобы, не дай бог, не получить удар в бок.
Следующий за мной водитель, тоже вынужденный тормознуться, начал мне немедленно сигналить – достаточно раздражённо.
Вечером я вспомнил этот эпизод в случайном разговоре с приятелем (водит с 18 лет) – как пример того, насколько нетерпеливыми и требовательными стали в последнее время участники дорожного движения. И приятель вместо сочувствия взялся меня корить.
Оказалось, он был уверен, что разворачиваться в сторону центра в этом месте запрещено, и я – нарушитель.
Удивлённый такой трактовкой, я обратился за поддержкой к другим знакомым автолюбителям, упирая на то, что не позволить мне разворачиваться на перекрёстке могут либо запрещающие знаки (которых нет), либо знаки движения по полосам (в данном случае они не конфликтуют с моим манёвром).
В итоге никто не нашёл оснований, чтобы обвинить меня в нарушении ПДД. Однако практически все собеседники меня осудили.
Вот два типа аргументов, которые мне были предъявлены…
1) Может быть, здесь и можно разворачиваться, но лично я этого никогда не делаю. Такой манёвр обязательно создаёт аварийную ситуацию. Если поехать на разворот резво, можно не вписаться в поток с Углича и получить удар в бок. А будешь осторожничать, пропуская поток с Углича, – рискуешь получить удар в задний бампер от следующего за тобой авто.
2) Не знаю, где это написано в ПДД, но разрешения на разворот здесь не должно быть. Развернувшийся автомобиль тут же получает помеху справа от потока с Углича. Если этот поток плотный, то пережидать его придётся, пока светофор не переключится. А это большое неудобство для автомобилей, поворачивающих с проспекта на Углич. Там и так стрелка горит совсем мало, а тут ещё всякие чудаки полполосы занимают, создавая затор.
Обе представленных точки зрения (очень схожие между собой) не лишены внутренней логики. Именно поэтому мне очень захотелось понять, является ли эта логика распространённой. А ещё интересней разобраться, как много обычных автолюбителей, вооружённых знанием ПДД, найдут в этой логике вполне очевидные изъяны.
Может, уже пора исходить их того, что на дорогах почти не осталось людей, которые ориентируются на правила?
Владимир Логвиненко
Комментарии до 08.10.2020 года
Разумеется.
Но эта ситуация не нуждается в обсуждении, поскольку с других направлений в этот момент можно двигаться только со стороны Ярославля на Углич - на красный под зелёную стрелку.
Мой текст написан под влиянием ещё более острого чувства. Я испытал его после того, когда рассуждения бабушки Серафимы воспроизвёл мой друг и ровесник, купивший свою первую Ладу больше тридцати лет тому назад (у меня тогда не было денег даже на приличный холодильник).
Я был обескуражен именно потому, что образ этого человека совсем не вяжется с элементарными пробелами в знании ПДД (много лет на высоких должностях и в длительных автопоездках, но не часто допускает к баранке персонального водителя, пара дорогущих тачек в гараже вдобавок к служебной, редкий даже для этого уровня управления интеллект и, наконец, выдающаяся практичность и скрупулёзность в "земных" делах).
Этот трюк прокатывал до того, как на разделительной полосе появились колышки. Теперь его можно повторить лишь при очень большом везении: если на момент зелёного для пешеходов Вы успели миновать ограждение.
А вообще-то разворот через сплошную - это КоАП РФ 12.16 часть 2 ( штраф до полутора тысяч рублей).
Мало того, некоторым особо доверчивым лохам гайцы внушают, что это выезд на встречку (12.15 часть 4) и, соответственно, лишение прав. Такая трактовка сильно повышает ставку при определении размера взятки.
Ваше заблуждение слишком очевидно, чтобы продолжать упорствовать.
Ни про какой "основной сигнал" в пункте 13.5 не говорится.
Там речь о том, что, двигаясь на красный под зелёную стрелку, надо уступать всем, кто попадётся на пути.
Следовательно, не уступать дорогу, выезжая с Углича, можно только при зелёном свете в основной секции.
Напомню, что до этого мы установили законность разворота, который делает водитель, едущий со стороны Центра на зелёный (в основной секции) под зелёную стрелку. А раз этот разворот законен, то автомобили с Углича обязаны ему уступать.
Похоже, Вы не понимаете две принципиальные вещи.
1) Разворот - это манёвр, не предполагающий выезда за пределы дороги, которая обозначена в качестве главной с помощью зелёного сигнала в основной секции светофора. Поэтому водитель, совершивший разворот, сохраняет приоритет по отношению к ТС, движущимся с других направлений.
2) Правило "помехи справа" придумано для того, чтобы разруливать конфликтные ситуации на нерегулируемых перекрёстках. Перекрёсток со светофором не требует от водителя лишних умственных операций. Зелёный - езжай, красный - пропускай. Вот и вся наука!
А зелёная стрелка - это всего лишь сигнал для начала движения с поворотом - либо без оглядки (зелёный в основной секции), либо с оглядкой (красный в основной секции).
Зеленый для тех, кто прямо едет, для поворачивающих стрелка. Если бы стрелки не было, тогда бы вы были правы и Углич тогда бы пропускал Проспект на разворот.
От перекрёстка у ЗАГСа до начала колышков около 600 м. Вполне достаточно для того, чтобы выбрать момент и развернуться. Про помеху в виде синих проблесковых маячков я уже писал. Если кто-то, пусть даже в какой-нибудь форме увидел, что вы развернулись там, где ПДД это не разрешает, это ещё не является доказательством вашей вины. Обязательно должна быть фото- или видеофиксация правонарушения.
Вообще, ПДД - это не константа. Их постоянно меняют для удобства пользования дорогами. В Европе, например, при горящем красном сигнале светофора зачастую можно повернуть направо, если вы не создаёте помех другим участникам ДД. Я и здесь так часто делаю, но, с точки зрения российских ПДД, проезд на красный сигнал светофора это одно из грубейших нарушений.
Упорство - качество достойное. Но лучше употреблять его к месту.
Водители, следующие со стороны Углича, не обязаны знать, где там у кого что горит на Проспекте. Они обязаны знать только одно: выезжаешь на Проспект при красном свете в основной секции - уступай дорогу транспорту с других направлений.
Всё остальное - это уже психологизмы.
Большинство водителей, едущих с Углича на красный под зелёную стрелку, поддают лишнего газку, полагаясь на то, что с других направлений в этот момент движения нет (про транспорт, идущий на разворот, многие просто не думают или забывают). Вот это поведение "от большого ума" (а вовсе не манёвры водителей, идущих на разворот) и является причиной частых аварий.
И ещё раз для закрепления материала...
Зелёный в основной секции - не только для тех, кто едет прямо. Он ещё и для тех, кто делает манёвр (поворот либо разворот).
Если в основной секции горит красный, то манёвр под зелёную стрелку надо делать С ОГЛЯДКОЙ - пропуская ТС с других направлений. При зелёном свете в основной секции манёвр не требует таких предосторожност ей.
Андрей, Владимир Алексеевич, вы не хотите осветить и эту сторону лежачих полицейских?