Имел или не имел? Не в этом вопрос
На соседних ресурсах коллеги спорят, имел ли я право как блогер участвовать в разговоре интеллигенции города о статусе Сергиева Посада как национального духовного центра или не имел. В качестве кого меня туда позвали и что я имел в виду, когда предложил детей воспитывать, образовывать и подавать им достойный пример, а не имитировать.
Рассказываю. Мне позвонил Владимир Алексеевич Прокопенко и сказал, что в помещении общественной палаты округа будет такой разговор и он будет рад, если я приму в нем участие. Я ему ответил, что считаю себя скорее быдлом, чем интеллигентом, но он настаивал. После мне позвонил еще один участник будущего разговора, а затем еще один.
Мне стало любопытно. Я пришел. Сел подальше от стола с интеллигенцией, чтобы послушать их умные мысли.
Людей было много. Знакомых лиц мало. Оказалось, большая часть присутствовавших были директорами и работниками школ, которые через час дружно встали и ушли вслед за замом главы по образованию Ольгой Дударевой.
Выслушав лекции, проповеди и мнения основных спикеров — бывших чиновников: Галины Субботы, Валентины Устименко, Владимира Прокопенко и Юрия Степанова, я решил высказаться как рядовой житель и часа два не давал организаторам закончить встречу, пока не почувствовал, что ничего нового мы уже друг другу не скажем.
Начал с ответа Галине Субботе, которая в своем выступлении сказала, что «[по статистике] почти 85% населения города — нравственные, образованные люди, но почему мы слышим бранную и ненормативную лексику на улицах города, который мы хотим видеть национальным духовным центром?». Потому что, на мой взгляд, наше образование во многом имитирует культурное, нравственное и духовное просвещение подрастающего поколения. Что даже учителя, которым государство доверило вести уроки патриотизма, по отзывам моих знакомых и подписчиков, общаются с детьми как с быдлом.
Отсюда и деградация всего нашего общества — от повсеместной имитации того, что должно его оздоровлять.
Я предложил участникам подумать над тем, что нужно нашему государству, президент которого создал фонд по сохранению, воссозданию облика и развитию Сергиева Посада в результате реализации концепции пространственного развития города. Подумать, чтобы понять, в ту ли сторону мы, как желающие лучшего нашей стране и городу, движемся.
Предположил, что государственная задача при реализации данной концепции может заключаться в создании благоприятных условий для рождения, взращивания и интеграции в общество «духовных скреп», о которых постоянно говорит президент.
Что умение гордиться тем, что мы можем многое терпеть и со многим мириться, или, наоборот, плеваться на всё и со всеми грызтся — не те скрепы, которые государству и нам сейчас нужны. На мой взгяд, нужно, в первую очередь, перестать накачиваться темными мыслями и идеями, меньше говорить о том, что и как нужно делать, а делать.
Не имитировать воспитание подрастающего поколения, когда взрослые чаще говорят одно, а делают другое, а своим личным примером порядочного поведения показывать всем, что вести себя нужно достойно. Не словами, а делами.
Мы еще много о чем говорили, и иногда я откровенно троллил собеседников, стараясь спровоцировать дискуссию, иногда шутил, чтобы разрядить обстановку. Старался перевести разговор в режим «мозгового штурма».
Да, мне не хватило «свежей крови». Тех, чьи мысли и мнения были новее наших.
Мне непонятно, почему в таких обсуждениях участвуют одни и те же люди. Почему самому молодому из них, то есть мне, 44 года? Где 25–35-летние неравнодушные к судьбе нашего города люди? На работе? Давайте соберемся после работы.
Интересно? Готов договориться с общественной палатой для предоставления помещения. Кто желает — пишите.
Для чего? Для нас самих. Лично мне кажется, что общение с интересными людьми обогащает. Кроме того, я предпочитаю влиять на свою жизнь в меру возможностей, а не плыть по течению, как мёртвая рыба.
Наш город и наша страна будут такими, какими мы их сделаем своим участием или безучастностью.
Банально? Наивно? А что вы хотите от блогера с девятью классами образования и ПТУ?
После разговора в ОПе я обратился к троим его участникам с предложением написать по отзыву. Один из участников ответил мне, что он «не публичный политик и тем более не журналист. Поэтому мое отсутствие на твоих ресурсах — залог нашей дружбы». Комментарий второго я опубликовал на своем канале в «Телеграме», а третий — Юрия Степанова — ниже.
- Честно говоря, я с опаской отношусь к таким высоким словам, как "духовность", " интеллигенция ", " патриотизм " - они уже стёрлись от частого употребления. Национальный духовный центр - что это? Обязательные слова в поисках традиционных скреп? Красивый лейбл, придающий веса и значимости проекту переустройства? Или попытка извне придать городу некие столичные черты (вроде музея или вуза федерального уровня)?По-моему, духовный центр нельзя создать искусственно. Он сам способен вырасти при соответствующих условиях. А это в первую очередь высокий уровень образования и культуры, причём в широком смысле. Включая гражданское самосознание.В наших реалиях, когда образование регламентировано донельзя, когда культура остаётся на задворках внимания любого начальства, когда общественная активность строго ограничена, говорить всерьёз о городе как о "духовной столице" не приходится. Всё это останется красивой вывеской, в лучшем случае.Реально духовный центр будет ассоциироваться с Лаврой, которая просто расширит свои владения за счёт городского пространства, - пишет мне Юрий Владимирович.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях: