Больше рекламы - больше денег
В последнее время городских рекламщиков поразила новая "мода" – большие уличные светодиодные экраны. К уже имеющимся трем громоздким и неуместным конструкциям в центре города возводят четвертую. Причем, расстояние между уже установленным и возводимым экранами – менее ста метров. Возможно, такая плотность уличной рекламы была бы уместна для центра мировых развлечений, Лас-Вегаса, но у нас - Сергиев Посад.
Наш город с каждым годом все больше и больше превращается в BigBoard – большую рекламную доску. Посудите сами, реклама у нас везде: на биллбордах, пилонах и перетяжках вдоль центральной дороги. На маршрутках, зданиях и даже оградах. Так, например, забор, которым обнесено здание полуразвалившегося кинотеатра «Мир» напротив центральных ворот в Троице-Сергиеву лавру, да и сам кинотеатр увешаны рекламой так плотно, что порой кажется - именно ей скрепили несущие конструкции. Кроме того, появились и вышеупомянутые светодиодные экраны. Первые два из них установила фирма «VIDIM» на Вокзальной площади у торгового центра «Сергиев Град» и на остановке "ДК им. Ю. Гагарина" у магазина «ЛАР». Третий прожектор, то есть, экран, по ночам освещающий Советскую площадь, благодаря фирме «Площадь Квадрата» вырос на крыше «Центрального универмага».
За время работы этих рекламных экранов сергиевопосадцы в полной мере ощутили на себе все «преимущества» жизни в «духовной столице». Так, жители дома №186/2 по проспекту Красной Армии писали жалобы в администрацию, прокуратуру и даже на сайт местной газеты копейка.орг:
«После того, как появился рекламный экран напротив нашего дома, жить стало невозможно. Дети не могут уснуть. Есть у нас городская власть или нет? Примите меры».
В нашей редакции имеется аналогичное коллективное письмо от жителей Рабочего поселка, которые несколько месяцев назад передали его в администрацию, да и на все том же сайте «КОПЕЙКИ» жалоб горожан на экраны и другую рекламу в городе еще очень много. Теперь в этом же месте, только с другой стороны того же входа в подземный переход у ДК, будет на один экран больше.
По нашей информации четвертый экран устанавливает «СП-реклама» – фирма, по слухам, аффелированная с новым главой города Евгением Душко. Впрочем, история с разрешением на установку данной конструкции уходит своими корнями во времена, когда рекламой заведовал все тот же Евгений Анатольевич, который в 2008 году, будучи заместителем главы района, якобы подписал его сам себе. Альтернативная газета также располагает копией обращения, в котором дирекция отеля «Посадский» еще в марте просила тогда временно исполняющего обязанности главы города Виктора Букина остановить установку именно этого экрана, однако экран монтируют.
В ближайшее время Альтернативная газета обязательно опубликует результаты своего журналистского расследования, в котором постарается выяснить, сколько денег и кто получает от наружной рекламы в городе. Кому поступают платежи от сдачи рекламных площадей на многоэтажках, внешние стены которых являются коллективной собственностью владельцев квартир. Возможно, выяснится то, что доход от такого количества рекламы в городе для его бюджета и кармана жителей - настоящее спасение и составляет половину, ну или четверть от остальных поступлений. В таком случае, может, и нечего нам роптать, а стоит попробовать привыкнуть к таким неудобствам ради собственного же блага. Скоро узнаем.
Андрей Трофимов
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях: