О "ненужных" знаниях и правовой компетенции

 06.06.2011 г.  09:49
2852
Андрей ТРОФИМОВ

Уважаемый Анатолий Анатольевич, Сообщаю кратко о прошедшем Российско-Французском форуме: «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры».

Форум состоялся во ФГУП "ГК Президент Отель" 3 июня 2011 года. Организаторами форума выступили: Государственная Дума РФ (руководство ГД РФ и подкомитет по государственно-частному партнерству), Министерство регионального развития РФ, ГК "Внешэкономбанк", Министерство экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного хозяйства Франции, Посольство Франции в РФ, Торговая миссия UbiFrance в Москве.

Возглавляемое мною ООО "Национальный Биотехнологический Кластер" (г.Пущино Московской области) выступило в качестве Официального партнера Форума.

4 июня состоялся практический семинар «Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью механизмов государственно-частного партнерства». В работе Форума и в практическом семинаре приняли участие 1-ый заместитель Председателя Госдумы РФ О.В.Морозов, депутаты Госдумы РФ, должностные лица Минрегионразвития РФ, Минэнерго РФ, разработчики федеральных нормативных актов, регулирующих сферу ЖКХ, энергетики, транспорта и связи. Кроме этого, в работе форума прнимали участие представители соответствующих подразделений ГК "ВЭБ", ЕБРР, государственных и негосударственных инвестиционных фондов и других финансовых институтов. Также участниками Форума и практического семинара стали более 300 представителей органов государственной власти субъектов РФ (почти всех из состава Сибирского, Центрального и Северо-Западного федеральных округов) и муниципальных образований, а также организаций всех форм собственности, работающих в сфере ЖКХ. С французской стороны были широко представлен бизнес и, в особенности, тот бизнес, который специализируется на инвестициях в развитие региональной и муниципальной инфраструктуры - коммунальной энергетики, водоснабжения и водоотведения, очистки стоков, транспортной инфраструктуры, благоустройства, сбора, утилизации и переработки мусора и прочих отходов, управления жилым фондом, обеспечения энергоэффективности и т.д. и т.п.

К сожалению в работе Форума и на практическом семинаре не было ни одного представителя Сергиево-Посадского муниципального района, города Сергиев Посад, да и вся Московская область была представлена только нашей организацией. Мною в открытом письме (опубликовано на сайте: http://www.kopeika.org/articles/view/2372 - прим. КОПЕЙКИ) специально была дана ссылка на официальный сайт Форума и на то, что возглавляемая мною организация принимает участие в подготовке этого Форума и практического семинара. Это было сделано мною в надежде на то, что заинтересованные лица в районной и поселенческих администрациях проявят желание принять участие в этом. Мои телефоны и электронные адреса не просто были доступны, но были и остаются известными районным и городским руководителям. Однако никто такого интереса не проявил. И это показательно. Вы наверное обратили внимание, что в своем кратком слове на заседании городского Совета депутатов 2 июня мною было обращено внимание еще раз на этот Форум, Минрегионразвития РФ и ГК "Внешэкономбанк". Для меня не составило бы никакого труда обеспечить бесплатное для представителей города и района участие в этом Форуме и практическом семинаре при том, что участники в обычном порядке вносили взнос в размере 88 тыс. рублей за одну делегацию, в которую можно было включить не более 3 человек. Для Официального партнера Форума таких ограничений не было - мы обеспечили участие в составе нашей делегации на Форуме для представителей обратившихся к нам двух организаций, но, к сожалению, они не из Сергиево-Посадского района и города. Единственный, кто подошел ко мне после моего очень краткого слова на Совете депутатов, был С.В.Попов. Но и его интересовала не сама возможность участия в Форуме и семинаре и приобретение через это необходимых личных знаний и контактов, а лишь возможность через меня выйти на ГК "Внешэкономбанк" и работников Минрегионразвития РФ, от которых зависит решение вопроса финансирования проектов по коммунальной энергетике...

Чтобы было более понятно, о каких "ненужных" району и городу знаниях, личных контактах и возможностях идет речь, назову ключевые темы Форума:

- Развитие региональной инфраструктуры: законодательный аспект и финансирование.

- Законодательный аспект и процедуры конкурсного размещения заказов.

- Финансирование региональной инфраструктуры. Тарифное регулирование.

- Водоснабжение и канализация. Управление системами мусороудаления.

- Городское теплоснабжение и энергоснабжение. Энергоэффективность.

- Транспортная инфраструктура.

Практический семинар был проведен по теме «Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью механизмов государственно-частного партнерства». Семинар проводился специалистами ГК "Внешэкономбанк", ЕБРР, юридических компаний, обеспечивающих работу соответствующих профиильных комитетов и подкомитетов Госдумы РФ с участием специалистов профильных министерство и ведомств РФ. Участники семинара получили необходимый справочный материал с кратким изложением всего, о чем шла речь на семинаре, а также схем и процедур практического решения рассмотренных вопросов, не говоря уже об ответах на конкретные вопросы и общении в кулуарах с соответствующими специалистами и представителями указанных структур.

И еще на одно обстоятельство считаю необходимым обратить Ваше внимание - в заключение своего краткого слова на городском Совете депутатов мною было подчеркнуто, что развитие экономики города в целях обеспечения достойного уровня и качества жизни населения - это и есть самая эффективная политика. Ибо это экономическое развитие определяется политикой, ведь политика не может не иметь первенства перед экономикой. Политическим решением о том, кто назначен сити-менеджером, Совет депутатов определил то, какой будет экономика города. Сегодня, пожалуй, можно сказать, что надежд на то, что в городе будет осуществляться самая эффективная политика, то есть что уровень и качество жизни населения существенно улучшаться и вследствие этого численность населения начнет возрастать, практически нет. Указанное политическое решение не оставляет для этого почти никаких реальных шансов... И это же самое, к сожалению, в не меньшей мере следует сказать также и об администрации и Совете депутатов Сергиево-Посадского муниципального района...

О КОМПЕТЕНЦИИ

На заседании городского Совета депутатов 2 июня 2011 года мне был задан вопрос депутатом Юшенковым Г.И. о том, кем утверждаются муниципальные программы. На что мною был дан ответ, что в соответствии со 131-ФЗ принятие планов и программ развития муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Как Вы помните, депутат Юшенков ответил, что это не так, что муниципальные программы утверждаются руководителем администрации. Мною было еще раз подчеркнуто, что это исключительное полномочие Совета депутатов. На что Душко Е.А. сказал, что еще в прошлом году был принят закон о передаче этого полномочия Администрации. В действующей на сегодняшний день редакции Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 3, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 27 июля, 28 сентября, 3, 29 ноября, 29 декабря 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 3 мая 2011 г.) в п.10 статьи 35 записано: "10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; <...>"

То, что мною дан точный ответ в соответсвии с действующим 131-ФЗ, в этом у меня сомнений не было вообще никогда, ибо есть точные знания. Однако здесь есть другой момент принципиального значения - руководители и члены представительного органа местного самоуправления города не только не знают своих полномочий, но убеждены, что они не имеют права решать вопросы, отнесенные законом к их исключительным полномочиям. Вот это, что называется, приплыли. Город имеет некомпетентный Совет депутатов и некомпентентного главу города на пару с некомпетентным руководителем Администрации.

Некомпетентность не ограничвается только городом. Глава Сергиево-Посадского муниципального района вот уже два года утверждает своими постановлениями муниципальные программы развития района, а районный Совет депутатов также, как и городской, считает, что у района есть муниципальные программы, и что ничего не соответствующего законодательству во всей этой практике нет. Если ситуация в других поселениях района не отличается от самого района и Сергиева Посада, то районом и поселениями руководят не просто некомпетентные люди, но лица, злостно игнорирующие и систематически нарушающие действующее законодательство РФ. О каком развитии района и поселений в этих условиях можно говорить? Ни о каком. Говорить можно только о деградации и бардаке. Ибо они неизбежны и необходимы при таких предпосылках и условиях, включая те, о которых сказано мною в предыдущем письме. Если считаете возможным, то Вы вправе опубликовать все это на сайте "Копейки" или в газете.

С уважением, Владимир Труфанов

Сайт газеты "КОПЕЙКА" от 5 июня 2011 года http://www.kopeika.org/

Комментарии

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх