Профессор БАЗАРНЫЙ - ТРОФИМОВУ

 26.11.2011 г.  22:33
2907
Андрей ТРОФИМОВ

Дорогой Андрей!

Твоя позиция – это далеко не личное твое дело. Вот почему я захотел высказать следующее. Известно, что животная жизнь организована на алгоритме «хищник – жертва». Данный алгоритм, перенесенный в социальную жизнь, звучит как «свобода – рабство», названной фарисеями «демократией». Строй, в котором всё продаётся и покупается, включая детей и женщин, при котором гигантская разница в материальных благах между трудящимися и «торгашами» - есть «свободный» рабовладельческий строй.

История убеждает: есть физическое насильственное рабство – это ещё не рабство. А есть оформленное с детства рабство – рабство, основанное на воспитании косности тела, страха духа и пресечения свободного собственного мышления. Именно во имя формирования последнего рабства как раз и выстроена модель современной системы образования. На протяжении всего периода взросления заставлять видеть и понимать мир не своими глазами, принуждая пребывать весь период взросления в косной неподвижности на «седалищах» и заучивать, заучивать и повторять, повторять чужие мысли – вот основное предназначение современной школы. О том, каких молодых людей выпускает в жизнь такая школа ярко описал в «Учительской газете» многоопытный учитель, он же преподаватель педагогического ВУЗа Виктор Плюхин под многозначительным заглавием “Рак уж свистнул...” (“Учительская газета» от 15.11.94).

“По роду своей деятельности я – учитель, преподаватель ИЗО: почти 30 лет работаю в школе с ребятами и одновременно шестнадцать – в пединституте со студентами. Работаю с теми и другими, но предпочтение отдаю детям. Почему? Да потому, что общение с ними доставляет радость. Иное – в студенческой аудитории: студенты полу стоят, полусидят, кое-кто даже полулежит с подчеркнутым видом отбывающих повинность. Меня охватывает странное чувство – будто погружаюсь в какой-то мирок опустошенности, распущенности. И это будущие учителя?!

Моя попытка вернуть их к жизни вызывает неожиданно бурную реакцию: “Ваше дело – объяснить, наше дело – слушать! Вы нарисуйте, мы – срисуем!” Бедные дети! Да, бедные, потому что все это – беда. Но очень важно понять, чья вина в том, что будущие учителя попали в такую ситуацию? Я думаю, конечно, это вина преподавателей.

Главная установка в действиях большинства преподавателей такова: “Делай, как я! Делай со мной от сих и до сих.” Это не может не сказаться на студентах, на их позиции. Одни, с первой же сессии “примерив” к себе такое обучение, смиряются, готовятся к тому, что и дальше их ждет “приемо-передача”, становятся податливыми, безответственными учениками, которыми можно легко управлять. Другие ожесточаются, воспринимают все происходящее в штыки, никогда не привыкают и не смиряются с тем, что каждый день одна и та же картина – шесть-восемь часов сидеть и записывать без малейшей опоры на свой собственный жизненный опыт. Что может быть тягостней и невыносимей? Что может дать студентам эта “писанина”? Как назвать процесс, происходящий в вузовской аудитории?

Такие действия преподавателей, на мой взгляд, называются топтанием на месте, работой двигателя на холостом ходу. Ход этот дискредитирует саму идею обучения, лишает студентов возможности проявлять собственную инициативу, находчивость, тормозит развитие их личностных качеств. Студенты работают, не нагружая свое мышление, и в результате находятся на самой низшей из пяти ступеней знаний, известных еще со времен Платона, – механическое усвоение за счет налегания на память. Но ведь есть еще и вторая, и третья, и четвертая, и пятая соответствующие мышлению, осмысленному пониманию, внутреннему пониманию и, наконец, полному пониманию.

К великому огорчению, об этом можно только мечтать, потому что подавляющему большинству преподавателей предпочтительнее работа на холостом ходу, говорильня ради говорильни. Причем многие из них совершенно удовлетворены своей работой и готовы искренне доказывать, что она дает результаты. Но самое страшное – не это, а то, что “говорители” стали явлением общественным, распространенным, вроде эпидемии. Еженедельно, ежедневно говорим, учим, а выпускаем неучей. Почему? Да потому, что “Знания, не рожденные опытом, – как сказал один мудрец (и он совершенно прав), – бесплодны и полны ошибок”.

Виктор Плюхин (“Учительская газета» от 15.11.94).

Прошло 17 лет после признания учителя с собственным критическим мышлением. Сотни тысяч учителей и родителей читали эту статью. Ну и что восстали рабы? Нет!

Вот почему любое (даже не зрелое) противление злу – это противление рабству и оно во много раз благороднее и священнее, чем холопское молчаливое стадное не противление, названное лукавыми «толерантностью». И только с этих позиций я рассматриваю, дорогой наш, молодой человек, твои мужественные акции противления злу. Твой пример – это пример преодоления себя, преодоления косности, страха и, в конечном счёте, рабства духа. Как он нужен сегодня для молодёжи. Ты в священном граде Сергиевом – один из немногих. Я, как старший товарищ, горжусь тобой. И последнее, никогда молодой человек, юноша не станет настоящим мужчиной, мужем Отечества – без такой борьбы, которая обязательно будет сопровождаться мордобитием. Считай, что тебе в этом плане повезло. Современной власти несостоявшихся в мужестве женоподобных мужчин, переполненных психокомплексами, устремлённых к коррупции, золотому телёнку, фарисейству приходит конец. Держись! Ты не один. Прошедший испытания да возвысится!

С уважением, профессор Владимир БАЗАРНЫЙ

 

От редактора: О Владимире Филипповиче, а вернее о его деятельности, трудах и стараниях, направленных на сохранение здоровья детей нашего города, района, области, страны, ближнего зарубежья и всего мира, я сначала услышал, после через его сторонников (Владимира ЗАЙЦЕВА) начал с ними знакомится, вникать в их суть (наматывать на ус - ведь у меня скоро родится сын), после чего, этим летом, мне довелось побывать даже у него в гостях, в сопровождении потенциального издателя уникального Букваря профессора Базарного.

Сегодня он мне первый раз в жизни позвонил, и высказал слова поддержки, почитав наш сайт. А ближе к вечеру прислал данное письмо, и позволил его опубликовать.

От себя хочу сказать Владимиру Филипповичу большое спасибо за теплые слова, т.к. они действительно придают больше уверенности в себе, сил и смелости... Благодарю.

С уважением, Андрей ТРОФИМОВ

 

P.S. Мне понравилось слушать Вашу игру на аккордеоне.

Комментарии

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх