Ветераны предлагают решение проблем

 22.03.2012 г.  23:49
4812
Андрей ТРОФИМОВ
/ 3

"Все дети НАШИ, поэтому все депутаты и партии в интересах решения проблемы угасания здоровья детей должны объединиться. Всех кто против НАШИХ детей - выводить на чистую воду, мочить, или заставлять делать то, что необходимо в интересах НАШИХ детей!"

Таким девизом руководствовались авторы Обращения Комитета ветеранов военной службы общества "Ветеран" Сергиево-Посадского района Московской области к партийным и общественным организациям района, депутатам и членам Общественной палаты, работникам муниципальных органов власти и родительской общественности.

 

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГАЗЕТА побывала на заседании комитета ветеранов, и стала свидетелем принятия данного обращения (опубликовано в конце материала).

- "Ни одно наше предложение, которое мы сформулировали в прошлом обращении годичной давности, органами власти не реализовано, ни главой района, ни депутатами, - говорит директор ООО "Технологии Базарного" Владимир ЗАЙЦЕВ. - На последнем совещании директоров школ, они сами ставили вопрос о том, что терпеть, или спокойно смотреть, на то как чиновники от образования занимаются одной говорильней, нельзя".

Основные тезисы стратегии внедрения методов исправления катастрофической ситуации в нашем образовании, Владимир Ильич обозначил следующим образом:

Как член Общественной палаты района, и просто папа, хочу присоединиться к данному обращению, и призываю всех родителей внимательно его изучив,  поступить аналогичным образом.

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

ghjwtyrj
+2 #1 ghjwtyrj 24.03.2012 06:14
Доргие ветераны !РАзложение идет сверху. Пока политика государства такая,другой ее нет,пока наших детей не учат думать а запоминать ,что предложил дядя с Запада. Здоровье наших детей не волнует ВЫ посмотрите как происходят осмотры,как занимаются дети в школах тремя уроками физкультуры,тк его ввели не подготовив школы к этому. зато отчитались г. Коротков, устименко и выше все прекрасно. Все ,что вы предлагаете говорильня ,но только на местном уровне. Соберут ,поговорят и все . ВАся досвидание. Результат нулевой.
тамара внучкова
+2 #2 тамара внучкова 24.03.2012 09:37
Нужны бесплатные спортивные секции и зарплаты родителям поднимать,чтобы кормили детей нормально,а не круглые столы и очередные бюрократические конторы по решению этой проблемы.Систем а построенная на наживе отдельных людей в ущерб остального народа приведет к деградации нации.
Андрей Мардасов
+2 #3 Андрей Мардасов 24.03.2012 09:46
Цитирую тамара внучкова:
Нужны бесплатные спортивные секции и зарплаты родителям поднимать,чтобы кормили детей нормально,а не круглые столы и очередные бюрократические конторы по решению этой проблемы.Система построенная на наживе отдельных людей в ущерб остального народа приведет к деградации нации.


Вот-вот. А у нас администрация района кроме как круглых столов и конференций другой работы с молодёжью не ведёт
Над устименковскими круглыми столами уже хихикают даже её подчинённые, а молодёжи ходит всё меньше и меньше.
Поболтали, проголосовали и забыли.
Вот полтора года назад поднимали вопрос по социальной рекламе против курения и алкоголизма. Бурно обсуждали, голосовали. А за полтора года в городе не появилось не одного баннера.
Вот и всё реже и реже в район ходит молодёжь, ибо, как выразился один из депутатов это "политические импотенты", то есть по факту - не могут. А кому интересно работать, с теми, кто не может? Никому.
Загорчанин
+1 #4 Загорчанин 24.03.2012 10:32
Прочитал и сделал вывод:бюрократи ческий,декларат ивный подход к теме предлагают уважаемые ветераны,конкре тики никакой.Такое моё мнение.
Андрей ТРОФИМОВ
+1 #5 Андрей ТРОФИМОВ 24.03.2012 10:35
Цитирую Загорчанин:
Прочитал и сделал вывод:бюрократический,декларативный подход к теме предлагают уважаемые ветераны,конкретики никакой.Такое моё мнение.

Конкретика в самой методике и технологиях профессора Базарного, которые при помощи, как вы верно заметили, бюрократии, внедрить не точечно, а системно и повсеместно.
Андрей ТРОФИМОВ
+1 #6 Андрей ТРОФИМОВ 24.03.2012 10:37
Вот его статья по данной теме:

Доктор мед наук, проф. В.Ф.Базарный

Почему наши дети не хотят жить?
А так же
почему у системы образования
и смерти оказались общие символы?

«Что значит знать?
Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, самых давних дней …»
(И.В.Гёте)

В Москве в июне месяце шёл французский спектакль. Отличительной его особенностью было то, что действие происходило на сцене с подвешенной качающейся платформой. По ходу спектакля платформа колеблется и как бы уплывает из под ног актёров и они падают в низ. Не знаю, задумывалось это режиссёром, или нет, но этот спектакль символизирует нашу жизнь в пророческое управляемое время – «по кончине тысячелетия», которое символизирует наше реальное падение в пропасть. Именно так происходит с народом, когда люди переходят на «седалищный» образ своего развития и жизни, и когда, в итоге, почва уходит из-под наших ног. К этому моменту мы ещё вернёмся.
А пока общество сегодня в недоумении и в шоке от той волны суицидов детей и подростков, о которых, как по велению невидимой дирижёрской палочки, вдруг заговорили многие СМИ. На этот счёт справедливо задаётся вопросом Аделаида Сигида в «Мире Новостей» (от 21 .02.2012):
«Но, позвольте, с момента образования новой России самоубийством ежегодно кончают жизнь свыше полутора тысяч российских подростков! …Почему же только сейчас её «неожиданно» заметили…Осенью прошлого года поднять проблему подростковых самоубийств пытался уполномоченный по правам ребёнка в РФ Павел Астахов. Только вот парадокс: на все его инициативы большинство СМИ вообще ни как не реагировали!».
Здесь же комментарий «психотерапевта европейского реестра» Марка Сандомирского: «… тенденция одностороннего освещения, раздувания страстей, катасрофизации налицо».
Интересно спросить у тех мам и пап, бабушек и дедушек, которые вдруг потеряли сына – дочь, или внука - внучку: является ли постигшее их горе «раздуванием страстей»? И не хотят ли они с помощью специалистов разобраться: что происходит с нашими детьми и внуками? Разобраться, чтобы предотвратить данную трагедию в других семьях? А вот с этим у нас как раз не всё в порядке.
На этот счёт ещё в 2001 году точно поставил вопрос Андрей Мельников в журнале «Свет. Природа и человек» (№11, 2001): «Между тем в нашей стране существует множество специальных, причём дублирующих друг друга организаций, которые должны были бы заниматься проблемой возросшей тяги детей к самоубийству… Но во всех этих организациях на мои просьбы прокомментирова ть создавшееся положение испуганно отвечали отказом».
К сожалению, часто «поднимание проблемы» в нашей жизни реализуется не как способ её решения, а как её заболтать и после этого о ней забыть. Это происходит потому, что там, где нет убедительного и ответственного слова науки, где нет организационног о начала государства там вступает в свои права плюрализм мнений (часто уличных).
Обществу настойчиво внедряется мысль о том, И что к данной проблеме нужно подходить по - философски: «Жизнь означает смерть, а смерть означает жизнь»(?). Но куда, вдруг, пропадает вся эта «философия», когда она приходит не в чужой, а в твой дом, и оглушительно бьет горем твою собственную семью?
Кроме этого, часто говорится о влиянии на всплеск суицидов солнечной активности, неблагоприятных социальных условий. При этом известно, что большинство суицидов совершают не беспризорные дети, а дети из внешне благополучных и материально обеспеченных семей. Здесь и несчастная любовь (как будто такой любви не бывало раньше!). Здесь и то, что в школах работают преждевременно рождённые «трехмесячные» психологи и т. д.
Обо всём этом говорится много. Однако у всех носителей мнений нет главного - результатов специальных исследований и научных ответственных выводов, а в итоге - конкретных предложений не только семьям и школе, но и органам законодательной и исполнительной власти.
Другой вопрос, что политическая власть не ставит перед исполни тельной властью чётких задач на изучение и практическое решение этой трагедии. Социальный заказ и проведение конкурсов на унитазы наша исполнительная власть проводит, а вот открытых конкурсов на научные выводы и программы по решению проблемы угасания здоровья детей и суицидальных проявлений среди детей и подростков нет.
А пока непонятно кем пишутся и на основе какого конкурса принимаются федеральные программы типа «Дети России», «Здоровый ребёнок». В итоге, после их выполнения, согласно заключению Счётной Палаты РФ, трагедия со здоровьем детей (и прежде всего психического) только ухудшается. И это означает только то, что пишутся эти программы либо некомпетентными специалистами, либо под очередной «распил» бюджетных денежных средств.

Школьный фактор в угнетении духа жизни ребёнка и поддержании подростковых суицидов в России

Итак, главный вопрос: детско – подростковые суициды – это естественное состояние психики ребенка (особенно в пубертатный период) и они были всегда, или они, как социальное явление, возникли на определённом этапе развития общества? Казалось, ещё совсем недавно писались эти строки: “Россия в мои годы (рубеж XIX-XX веков) жила жизнью необыкновенно широкой и деятельной, число людей работающих, здоровых, крепких все возрастало в ней.” ( Бунин И.А. “Жизнь Арсеньева”. Собр. соч., т.5. М., “Худ. литература”, 1987).
Но уже на самых началах всеобуча прозвучали первые раскаты грома – предвестники настоящей грозы. Из послания нижегородских дворян к Государю: “Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми, изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих”. Но причём здесь суициды - спросит любознательный читатель?
Читаем на этот счёт заключение авторитетного специалиста - доктора Ламанн (Из книги М.Платен «Лечение целебными силами природы». М. «Пресса», 1994).
“Ипохондрия и истерия, эти бичи современной интеллигенции, суть вполне развившиеся, настоящие нервные болезни…
Вот почему, когда приходит время занятий в школе, мы видим, как бледнеют румяные щечки детей, как раздаются постоянные жалобы на отсутствие аппетита, расстройство пищеварения, головные боли и прочее и, как иными словами развиваются явления настоящей неврастении...
Но вот ребенок одолел школу, и все же ложная система воспитания продолжает оказывать свое влияние...Приро да заявляет свои права, но ложно направленный инстинкт юности заставляет искать суррогатов утраченного детства в сомнительных развлечениях, растлевающих душу и тело. Многие, очень многие из них погибают прежде всего потому, что в этом возрасте изнуряющие хронические заболевания уносят особенно много жертв: уцелевшие же болезненным характером своих идей ясно свидетельствуют , что их нервная система получила сильное потрясение. Для многих в это время наступает пора экзаменов, являющихся как бы специальной пробой на неврастению... Один при этой работе получает неврастеническу ю головную боль, которая делает его полным “идиотом” и неспособным к работе, у другого начинается нервное расстройство пищеварения, третий совершенно теряет всякое мужество. По окончании экзаменов нервная система многих до такой степени расшатана и истощена, что они уже не способны ни к какой дальнейшей деятельности...
При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого воспитания (обучения - примечание наше) кончают самоубийством или, по меньшей мере, являют нам зрелище физически и психически совершенно разбитых людей...
Насколько неправильная система обучения расшатывает у детей нервную систему, можно видеть на постоянно увеличивающемся числе самоубийц в школьном возрасте… Позор нам, извратившим натуру детей настолько, что они устают жить!».
Глубоко и всесторонне изучил самочувствие детей в навязанной нашему народу модели образования (губительной для здоровья и психики детей) великий гражданин России Д.И. Писарев. В итоге в 1865 году он выпустил статью «Школа и жизнь». В ней автор делает однозначный вывод: «Давно уже… замечен тот факт, что школа имеет на детей особенное влияние, резче высказывающееся в физическом отношении. Влияние это выражается в том, что прежняя свежесть, бодрость и цветущее здоровье детей сменяются вялостью, истомленностью и болезненностью. Некоторые даже перестают расти…. Поэтому не совсем неправы те, которые говорят о вырождении человеческого рода под гибельным влиянием школы». («Учитель», 1865, №9, с. 316).
О трагедии ухудшения душевного и самочувствия и физтической деградации детей в школах специалисты били в набат на 1-м, 2-м, 3-м всемирных конгрессах по школьной гигиене, состоявшихся, соответственно, в Нюрнберге (1904), Лондоне (1908) и Париже (1912). Это насколько же «чернокнижники» ослепили и усыпили бдительность людей такими понятиями как «просвещение», «образование», чтобы не услышать даже всемирный набат специалистов по школьной гигиене! В результате, трагедия угасания физического и психического здоровья детей в процессе школьного обучения продолжала развиваться в поколениях народа по набирающим силу законам цепной реакции распада. Пагубность данной ситуации заключается также в том, что сама система образования не только не менялась, а, наоборот, продолжала наращивать чуждые природе ребёнка реформы.
Даже наш «вечный оппонент» - ведущий специалист РАО М. М. Безруких и та утверждает: «За последние 50 лет все школьные реформы проводились сверху без научного обоснования…Даю тся готовые знания, которые дети должны заучивать…Совре менный метод обучения «заучивание-пов тор» – самый неэффективный путь…
Нужно менять технологию обучения…Родите ли устремлены, что бы дети рано и много знали…
При пятидневке в субботу – воскресенье дети мешают родителям»
( Из интервью «Радио России» (8 сентября 2010года 10час 45мин).
Интересно: в России есть 3 государственных академии, занимающиеся человеком и ребёнком (в т. ч. и РАО). При этом, «все школьные реформы проводились сверху и без научного обоснования» (?). Так что, похоже, не случайно то, что все выполненные за пол века школьные реформы были направлены на изгнание из базового учебного плана всех тех воспитательно - развивающих приёмов и технологий, которые формируют у детей фундамент духовно – психического развития - так называемые психомоторные способности. Это трудовое и физическое воспитание, рукотворчество, музыкальное развитие, рисование. Это формирование осмысленной речи, осмысленного чтения, лишённого судорог – зажимов пластического почерка и многое - многое другое. Так незаметно для общества весь процесс обучения был трансформирован в инструктивно – программирующую информатику, опирающуюся на механическую память на фоне закрепощения и подавления в не движении («педагогическо й усидчивости») всех телесных и духовных начал жизни ребёнка. Однако, какое приятное понятие изобрели лукавые, назвав такое «Образование» «развивающей педагогикой». А если у ребёнка нет сил изо дня на день сидеть в косной неподвижности, то он оказывается злостным нарушителем дисциплины. Но ведь для этого не обязательно быть учёным, тем более РАО, что бы догадаться: такая основа строительства учебно - познавательного процесса ориентирована против эмоциональной, моторной, чувственной и творческой природы развития и очеловечивания ребёнка.
Поэтому совсем не случайно, что все выполненные реформы больно ударили не только по физическому здоровью, запустив эпидемию сверх смертности народа, но и нарушили всю стратегию воссоздания полноценной психики у целых поколений народа. Из заключения главного психиатра министерства обороны СССР, проф. В.Смирнов: «Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой. (Двадцать лет назад их было в 12 раз меньше)».
Экс - министр образования Е.В.Ткаченко: «Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…».
Удивительно, но как только министр осознавал, что у нас «не та педагогика», его тот час же заменяли на другого, который об этом ещё не догадывался. И вновь под благими луками предложениями продолжались дьявольские реформы. Экс - министр образования В.М.Филиппов: “За последние 30 лет мы почти в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет!”
Так, продолжая политику «не той педагогики», за 90-е годы детские сады, как сугубо воспитательные учреждения были трансформирован ы в детские дошкольные образовательные учреждения, т. е. в те же школы с их книжно – «седалищным» методом «познания» жизни.
Кроме этого специальным документом министерства образования РФ (№1561/14-15 от 119.11.98) отныне критерием оценки работы начальной школы стали не показатели развития детей, а скорость чтения под секундомер(?). Этот документ так и называется «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». А ведь здесь и психологом не обязательно быть, что бы догадаться: скорость чтения для ребёнка – это формирование не понимающих говорящих «попугаев». В психиатрии же расщепление слова, как звукового кода, от его чувственного образно - смыслового содержания есть не что иное, как шизофрения.
Как вскрыли наши исследования именно эта трагедия и скрывается за следующим официальным документом министерства образования РФ: спустя только первый год обучения у 60 – 70% малышей возникают пограничные психические расстройства (Письмо министерства образования РФ №220/11-12 от 22.02.1999). И это только за первый учебный год. А ведь впереди ещё 9-11 лет такого умопомрачительн ого «образования», опирающегося на механическое заучивание («попугайничани е»). В итоге, по утверждению директора НИИ гигиены и охраны детей и подростков Научного центра охраны здоровья детей РАМН профессора В.Р. Кучмы, «Различные формы психических дезадаптаций отмечаются у 83% девочек старшего возраста и у 62% юношей» («МГ» от 26.12.2007).
Из заявления начальника Центральной военно-врачебно й комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В. Куликова:
«На первом месте заболевания опорно-двигател ьного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия – около 100 тысяч освобождают ежегодно» («КП» от 21 мая 2008 года).
Так социальная психиатрическая чаша год от года наполняется людьми с приобретённой в школе патологией психики. Так год от года набирает свою мощь вялотекущая (пока ещё!) психическая эпидемия народа российского. И с какой бы стороны мы ни подходили к нарастающему социальному хаосу – он произрастает из данной школьной психобиологичес кой деградации личности. И такие патологические психотипы всё больше и больше заполняют все сферы человеческой жизни и деятельности. Особенно их много сегодня в органах власти, среди чиновников.
Что же касается суицидов детей и подростков, то на уровне подсознания они шлют нам - взрослым SOS о том, что в их душах – непереносимая трагедия. В течение более чем 20 лет мы тщательно анализированы появляющиеся в печати случаи суицида детей и подростков. И практически у всех них есть общая основа – возникшие проблемы в школе, проблемы с учёбой (о проблемах, связанных с семьей и родителями скажем несколько ниже). Вот как об этом писала газета «Труд» от 5 декабря 1991), т. е. ещё в советские годы. «Школьники уходят из жизни. Трагично…Буквал ьно на днях наша газета рассказала о том, что в Харькове повесился 13-летний подросток … и вот теперь похожая трагедия произошла в Воронеже. Странное и страшное совпадение: на одной и той же улице - Домостроителей, но в разных квартирах с интервалом в пять минут повесились два мальчика: по предварительным предположениям следственных органов роковую роль в данном случае сыграли бытовые и школьные неурядицы. Одному самоубийце было 14 лет, а другому – 9».
«УГ» от 24 августа 1993: «Только в Екатеринбурге за четыре месяца этого года зарегистрирован о 46 попыток самоубийств детей и подростков». Заместителю районного прокурора В.Гафаровой «пришлось возбудить уголовное дело против учительницы екатеринбургско й школы, систематически, на глазах всего класса унижавшей одну из своих учениц».
«Семья», №5, 1995 года: «Бегство в смерть. Подросток шёл как на каторгу и в школу и домой. Он сам покончил со своей невыносимой жизнью».
«МК» от 2 ноября 1998 года: «Третьеклассниц а покончила с собой, чтобы не показывать бабушке дневник?»
«МК» от 20 октября 1998 года: «Три четверти подростков – самоубийц выбрасываются из окна… Настоящая волна самоубийц наблюдалась в Южном округе столицы, где за 9 месяцев с жизнью расстались 8 подростков… Трое стали жертвами психических заболеваний». Вспомним письмо министерства образования (№220/11-12 от 22.02.1999): спустя только первый год обучения именно школа формирует у 60-70% малышей пограничные психические нарушения.
И с этим грузом мы вступили в новое пророческое тысячелетие!
«УГ» от 12 сентября 2000 года: «Зачем мне нужна эта жизнь?» - написала старшеклассница в минуту отчаяния».
«Жизнь» от 1 марта 2002 года: «Материнское сердце заранее чуяло беду. Но спасти десятилетнего сына от отчаянного шага мама не успела…Дима уже несколько дней не посещал уроки»
«МК» от 20 ноября 2003 года: «Российские школьники - самые несчастные в мире. Такой вывод сделали скандинавские учёные. Наша страна, по их подсчётам, - лидер по самоубийствам тинейджеров. Пик суицидальной активности приходится на 14 – 16 лет».
«МК» от 13 октября 2004 года: «Девятиклассник шагнул из окна после учительской взбучки».
«КП» от 22 марта 2006 года: «Кто положил ребёнка на рельсы? Дело о доведении учительницей до самоубийства восьмиклассника Ромы Лебедева передано в суд».
«МК» от 1119 сентября 2006 года: «Школьник покончил с собой из – за двоек, … а так же плохих отношений с учительницей».
«МК» от 16 ноября 2006 года: «Подросток покончил с собой, испугавшись наказания за прогулы…(у него были проблемы со зрением и сердечно – сосудистой системой)».
И этот жуткий перечень можно продолжать. Но и этого вполне достаточно чтобы сделать правильные выводы от куда растут корни детских суицидов.

Школа, формирующая закрепощено – угнетённый
(рабский) психотип новых поколений людей

Любой обыватель, который не хочет утруждать себя попыткой разобраться со всей этой трагедией детей в школах спросит меня (а такой вопрос я уже не раз слышал): «Ну, уж если так плохо детям в школе, тогда почему все остальные дети не кончают жизнь самоубийством»? Логика, конечно, железная, однако ответ на этот вопрос заключается в том, что сопротивляться давлению авторитарной педагогики и семейно – вечернему пятиминутному воспитанию, которое часто сводится к единственному вопросу: «Как дела в школе?» - способны уже лишь единицы. Я со всей ответственность ю утверждаю: порыв уйти из жизни – это последний часто единственный способ борьбы с давлением и подавлением тех, кто не может сломаться и окончательно пасть в рабства духа. А как же ведут себя остальные? Психотип таких детей, который оформила школа за 10 лет инструктивно – программирующег о принудительно - авторитарного обучения ярко и точно описал многоопытный учитель, он же преподаватель педагогического ВУЗа Виктор Плюхин. И этот психотип он довёл до всех учителей в их родной “Учительской газете» (от 15.11.94). Описал он его под многозначительн ым заглавием “Рак уж свистнул...”. И признания эти дорого стоят.
“По роду своей деятельности я – учитель, преподаватель изо: почти 30 лет работаю в школе с ребятами и одновременно шестнадцать – в пединституте со студентами. Работаю с теми и другими, но предпочтение отдаю детям. Почему? Да потому, что общение с ними доставляет радость. Иное – в студенческой аудитории: студенты полу- стоят, полу-сидят, кое-кто даже полу-лежит с подчеркнутым видом отбывающих повинность. Меня охватывает странное чувство – будто погружаюсь в какой-то мирок опустошенности, распущенности. И это будущие учителя?!
Моя попытка вернуть их к жизни вызывает неожиданно бурную реакцию: “Ваше дело – объяснить, наше дело – слушать! Вы нарисуйте, мы – срисуем!” Бедные дети! Да, бедные, потому что все это – беда. Но очень важно понять, чья вина в том, что будущие учителя попали в такую ситуацию? Я думаю, конечно, это вина преподавателей.
Главная установка в действиях большинства преподавателей такова: “Делай, как я! Делай со мной от сих и до сих.” Это не может не сказаться на студентах, на их позиции. Одни, с первой же сессии “примерив” к себе такое обучение, смиряются, готовятся к тому, что и дальше их ждет “приемо-передач а”, становятся податливыми, безответственны ми учениками, которыми можно легко управлять. Другие ожесточаются, воспринимают все происходящее в штыки, никогда не привыкают и не смиряются с тем, что каждый день одна и та же картина – шесть-восемь часов сидеть и записывать без малейшей опоры на свой собственный жизненный опыт. Что может быть тягостней и невыносимей? Что может дать студентам эта “писанина”? Как назвать процесс, происходящий в вузовской аудитории?
Такие действия преподавателей, на мой взгляд, называются топтанием на месте, работой двигателя на холостом ходу. Ход этот дискредитирует саму идею обучения, лишает студентов возможности проявлять собственную инициативу, находчивость, тормозит развитие их личностных качеств. Студенты работают, не нагружая свое мышление, и в результате находятся на самой низшей из пяти ступеней знаний, известных еще со времен Платона, – механическое усвоение за счет налегания на память. Но ведь есть еще и вторая, и третья, и четвертая, и пятая соответствующие мышлению, осмысленному пониманию, внутреннему пониманию и, наконец, полному пониманию.
К великому огорчению, об этом можно только мечтать, потому что подавляющему большинству преподавателей предпочтительне е работа на холостом ходу, говорильня ради говорильни. Причем многие из них совершенно удовлетворены своей работой и готовы искренне доказывать, что она даёт результаты. Но самое страшное – не это, а то, что “говорители” стали явлением общественным, распространенны м, вроде эпидемии. Еженедельно, ежедневно говорим, учим, а выпускаем неучей. Почему? Да потому, что “Знания, не рожденные опытом, – как сказал один мудрец (и он совершенно прав), – бесплодны и полны ошибок”.
С момента публикации данной статьи прошло 16 лет. Значит «образованные» на основе «Вы нарисуйте, мы – срисуем», на основе подавления и порабощения духа собственного мышления, по законам самой низшей ступени мышления – «механическое усвоение за счёт налегания на память» стали основой гражданского общества и власти, но самое главное, основой отечественной системы образования. И такие учителя «образовывают» наших детей «по образу и подобию своего… духа рабства».
И не только мудрый взгляд учителя подметил оформляемую школой духовно – рабскую сущность новых поколений. Послушаем на этот счёт исповедь семнадцатилетне й девочки, опубликованной в газете «Вперёд» от 16 апреля 2005 года под заглавием: «Монолог семнадцатилетне й» «Маленькая жизнь прошла.. между двумя пронзительными звонками – первым и последним…
Во – первых, «до боли» родные учителя: не понимаю, откуда среди всеобщего разгула демократии взялся этот островок тоталитаризма. От нас требуют писать и думать, как положено, пресекая на корню любую даже робкую инициативу. Нас пичкают штампами и стереотипами. А за мысли, расходящимися с мнением преподавателя по данному вопросу, в сочинениях – «неуд». Слава богу, ещё встречаются таки не благодаря, а вопреки школе, думающие дети.
Одним из первых, кто метко подметил какой психотип у детей формирует школа был Лесгафт. Это:
а) мягко забитые;
б) злобно забитые;
в) окончательно угнетённые.
Во – истину, прав «великий посвященный» И.В.Гёте: «Никто не порабощён так, как тот, кто считает себя свободным, не являясь таковым».
Как тут не вспомнить вывод, который сделал ещё в начале ХХ1 века Тарт ле Вон: «Если вы хотите превратить будущие поколения в будущих рабов, если хотите что бы народ раскололся на вечно враждующие между собой классы: на класс паразитов – пожирателей благ, созданных другими, и рабов – всех остальных, дайте хотя бы одному поколению знания, которые никогда не пригодятся им в жизни».
А в итоге не приходится удивляться, что мы стали жить в обществе «пожирателей благ, созданных другими, и рабов – всех остальных»!
Итак, «Что значит сегодня знать?» Главные итоги наших 33 летних исследований в области возрастной психофизиологии развития ребёнка и школьной эргономики (хотя раньше неграмотные народы это знали не хуже нашего) позволяют утверждать следующее.
Развитие и духовный рост ребёнка возможны только на единственной сообразной его природе основе - на его врождённо – генетической любознательност и и страсти к познанию мира (на «божьей искре» к познанию – на языке духовных учений). Это означает, что дети могут познавать мир (учиться) только на основе законов интереса, любознательност и, активного телесно – моторного поиска, ручного и речевого творчества. И такие мотивы и условия должны задаваться детям профессионалами в области воспитания - учителями (напомню – педагогика как раз и является наукой и практикой воспитания новых поколений).
Альтернативным методом обучения, подавляющим развитие ребёнка, а так же деградирующим его здоровье и психику, является процесс строительства учебного процесса вне любознательност и, вне интереса, вне мышечной активности, вне собственного творчества. А что бы такое обучение хоть как то шло оно должно опираться на дьявольскую троицу: на принуждение (насилие), страх и послушание, т.е. на приемы подавления свободной воли.
Однако мало кто задумывается, что образование, а по сути, воспитание на основе подавление свободной воли – это формирование глубоко закрепощённых, пресечённых в телесном и духовном развитии, в собственном творческом мышлении поколений народа. Поколений с укоренившимся духом рабского послушания, уже неспособных видеть мир своими собственными глазами.
Как известно, отечественная система образования избрала именно этот (не сообразный природе ребенка) путь, который назван вербальной концепцией строительства отечественной школы. И такая концепция оказалась очень удобной для нового поколения учителей, взращённых по законам подавления и закрепощения. Для ребёнка же обездвиженность означает фрустрацию – пограничное психическое состояние, а так же деградацию эмоционально - волевого развития. При этом, вне эмоциональность для ребёнка означает бессмысленность . Механическое же заучивание означает деградацию собственного творческого мышления. ЕГЭ – это последние гвозди в гроб тех творческих начал в человеке, которые как раз и сделали нас людьми.
И с какой бы стороны мы ни подходили к трагедии телесного и духовного здоровья детей в учебном процессе, механизм их лучше всех осознали К. Маркс и Ф. Энгельс утверждая: «Что такое болезнь, как не закрепощённая в свободе жизнь». В конечном счёте современная методика «Образоывания» - это не осознаваемая обществом психотехника формирования на этапах детства потенциальных рабов по духовному принципу. И только осознав это, становится понятным, почему « немногих, проникавших в суть вещей (Что значит знать? – В.Б.) и раскрывавших всем души скрижали, сжигали на кострах и распинали, как вам известно, самых давних дней …» (И.В.Гёте.

О вербальной (вне чувственной, вне образной, чисто информационной) основе строительства отечественной школы

Известно: любая жизнь связана с внешним миром с помощью единственного канала – чувственного, или на символическом языке, с помощью чувственной «пуповины». Выполненными под нашим руководством исследованиями установлено, что чувственные каналы замыкаются на главный информационный биореактор жизни – на генофонд, реактивируя его работу и поддерживая реализацию видовых программ. Вот почему сенсорная депрессия (депривация) – это всегда депрессия генетическая (см. В. Ф. Базарный «Дитя человеческое». Психофизиология развития и регресса. М.2009)
Оставаясь «пуповиной» жизни, чувственные каналы у человека дополнительно возвышены до духовной связи с миром с помощью слов. Но не абстрактных, как в школе, лишённых образности слов, а глубоко ассоциированных с чувственно осязаемыми образами и образными сценариями мира. И такой язык издревле стал нести функцию совершенного (божественного) образно – символического языка. И только такой язык предназначен для передачи друг другу образных сценариев классического реализма. Не случайно, что древние духовные учения, в т. ч. священные писания изложены именно на таком образно-символи ческом языке. В конечном счёте, слово предназначено для высшей цели – для передачи глубины и красоты одухотворённых в образах (очеловеченных) чувств.
Великие бедствия падали и, похоже, падут ещё не раз на головы того народа, который в процессе развития и очеловечивания ребёнка позволяет тайным силам «просвещать» и «образовывать» его на основе разрушения ассоциаций слов и образов, т. е. на «безобразной» основе. И мало кто догадывается, что после авторитарно проведенных в ХХ столетии школьных реформ, продолжающихся по настоящее время мы имеем чисто информационно – программирующую («безобразную») методику, так называемого, образования. И об этом мы пишем многие годы (см. Ж-л «Безопасность» №7-9(39), 1997 год; монография «Школа возрождения, или школа вырождения. Послереформенна я школа, деградирующая тела и души детей наших». М. Самотёка, МИД, «Осознание», 2012).
А ведь ещё гений И.М. Сеченов особо подчеркивал, что память у ребёнка чувственно – моторная. Эффективность же памяти прямо пропорциональна силе чувственного впечатления, а так же глубине ассоциации его с мышечным чувством. «Дальнейшие характеры памяти, вытекающие из ее главного свойства сохранять скрыто ощущения, заключаются, как известно, в том, что память к яркому ощущению сильнее, чем к слабому; притом она вообще тем сильнее, чем недавнее реальное ощущение (свежесть впечатления)».
И только с этих научно – фундаментальных позиций становится понятным следующее принципиальное научное открытие. Известно, что на протяжении всего ХХ столетия целая плеяда гениев посвятила жизнь изучению мозга, в т. ч. поиску там следов памяти (энграмм). Это И. П. Павлов, Чарльз Шеррингтон, Джон Экклз, А. Р. Лурия, Уайлдер Пенфилд,
Карл Прибрам, Н. П. Бехтерева и другие. В конце концов, большинство из них пришли к неумолимому выводу: в мозгу нет и не может быть в принципе никакой памяти. В частности, Карл Лешли, который потратил более 30 лет на поиски в мозгу следов памяти, в конце концов, мужественно высмеял свою самонадеянность.
К аналогичному выводу пришёл и Нобелевский лауреат Чарлз Шеррингтон: «мы должны считать проблему связи разума с мозгом не только не решённой, но и лишённой всякого основания для её решения».
Заключение имеющимся трудам в данном направлении ставит Уайлдер Пенфилд: «Я уверен, что никогда нельзя будет объяснить разум на основе нейронных процессов внутри мозга». Мужественно и гениально!
Несмотря на это, педагогика, как наука и практика по воспитанию новых поколений, живёт и действует по совершенно другим педагогическим «инновациям» и реформам, не имеющим никакого отношения к сущности развития разума у ребёнка. При этом с каким - то маниакальным упорством специально подготовленные для этого в педагогических ВУЗах миллионы учителей из года в год, из поколения в поколение пытаются воспроизводить новые поколения людей, в т. ч. духовно – творческий потенциал народа на основе не существующей мозговой (вербальной) памяти, а точнее, на основе принудительной информатизации и механической памяти. И мало кто даже на миг задумывается, что такая школа, того не ведая, просто ломает творческую природу ребёнка, природу разумного человека, всё больше и больше выдавая «на гора» социальной жизни извращённую духовную сущность людей. Сущность, глубоко порабощённую, расщеплённую, часто лишённую способности продуцировать собственные творческие мысли, пребывающую в унынии и депрессии.
Данная ситуация с расщеплением психики резко усугубилась в связи с введением с первого класса регламентирован ной скорости чтения под секундомеры (методические указания министерства образования №1561/14-15 от 19.11.98 года).
При этом ни тысячи психологов, ни миллионы учителей, ни миллионы родителей совершенно не задумываются, что формирование с первого класса такого скоростного чтения – это дальнейшее углубление расщепления и отключения звуковых кодов (слов) от их образно - смыслового наполнения. Это приём механического заучивания слов, механизм формирования бессмысленно говорящих попугаев. Это дальнейшее убиение творческого (думающего) начала в ребёнке.
Особо заметим, что краеугольным камнем, с которого начинается расщепление слов от ассоциированных с ними образов являются современные принципы конструирования Букварей. Речь идёт о том, что некогда божественный образно – корневой алфавит уже давно «книжники – фарисеи» трансформировал и в бессмысленные буквы, слоги и их случайные бессмысленные сочетания. Установлено: с помощью данных «Букварей», по мере освоения навыков чтения, дети теряют слово - образные чувственно - смысловые ассоциации.
Именно с таких «Букварей» начинает оформляться передававшийся нам от древних погибших цивилизаций сидром «мёртвых говорящих голов». В итоги такие «Бу-КВА-КВА-ри» постепенно и незаметно опускают людей в сказочное царство лягушек – людей давно не понимающих друг друга, а поэтому старающихся перекричать («переквакать») друг друга. «Бу-КВА-КВА-ри» , по которым «книжники – фарисеи» давно готовят опущенных в духовной сущности, деревянных (т. е. лишённых душ) БУ-РА-ТИН. Так что, не случайно, что символом эпохи всеобуча как раз и стал Буратино с Букварём в руках.
Для проверки всего отмеченного выше мы предлагаем простой тест. Предложите ребёнку прочитать любую страницу «Букваря», а после прочтения попросите его обрисовать в образах прочитанное.
Или другой приём. Мы заходили в классы и в конце урока просили детей обрисовать в образах всё то, что они «прошли» на уроке. Вначале дети делают недоумённые глаза, а затем просят: «Можно мы будем рисовать другое»! Смогут ли дети при таком обучении полюбить то, что их принудительно в безобразном режиме заставляют изучать?
И совершенно закономерно то, что при таком «образовании» дети не только теряют интерес к чтению, но и отвергают само родное слово. В итоге, одним из самых нелюбимых предметов для детей и подростков давно стала Родная литература. А в это время ну очень умные специалисты и политики обсуждаю животрепечущую для народа проблему: как сделать новые поколения читающими!

Доминирование книжно – «седалищного» метода «познания» мира - это формирование «говорящих голов»
на фоне деградации живой души

Выполненные исследования убедили нас в том, что в формуле Сына Человеческого «буква убивает, а дух животворит», которую Он озвучил для народов ещё 2000 лет тому назад есть глубокая научная истина. Оказалось, что «буква убивает, а дух животворит»… живую развивающую душу ребёнка. Но вся наша трагедия заключается в том, что, начиная с Вильгельма Вундта, западная психология торжественно объявила: у человека нет никакой души, а есть физические и химические процессы в мозгу, на основе которых формируется вербальный интеллект IQ. В связи с этим мы вынуждены были с научным инструментарием в руках попытаться разобраться: можно ли душу человеческую осознать с помощью науки. И нам помогло это сделать то, что я оказался специалистом по возрастной психофизиологии чувств.
В вышеуказанной монографии «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса» (М. 2009) мы пришли к следующему выводу: душа человека – это воссоздаваемая у каждого пришедшего в этот мир дитя человеческого самая отличительная видовая сущность людей – коллектор чувственно – эмоционально запечатлённых образов и сценариев мира. Но не только запечатлённых, но и преображённых в рукотворчестве и ассоциированных с носителями духа – со словами. Установлено: этот коллектор фор
Владимир Ильич
+1 #7 Владимир Ильич 26.03.2012 21:42
Цитата:
«Здоровье наших детей не волнует ВЫ посмотрите как происходят осмотры, как занимаются дети в школах с тремя уроками физкультуры, т.к . их ввели не подготовив школы к этому - зато отчитались г. Коротков, Устименко и выше все прекрасно. Все ,что вы предлагаете - говорильня ,но только на местном уровне. Соберут ,поговорят и все . ВАся досвидание. Результат нулевой.»
Уважаемая Валентина Николаевна!
Вы совершенно верно ставите вопрос о формальном проведении профилактически х осмотров детей. Об этом же говорит и совместный Приказ Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ № 186/272-4305 «О совершенствован ии системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Учитывая, что в соответствии с данным приказом «Анализ проводимых ежегодно профилактически х осмотров детей показывает их низкую эффективность, а … патологические состояния и заболевания среди осматриваемых детей выявляются в 9 – 6 раз реже, чем при целевых выборочных углублённых обследованиях детей…что не позволяет выявлять начальные стадии хронических заболеваний» - ветераны предлагают провести углубленное обследование (диспансеризаци ю) учащихся образовательных учреждений района.

По поводу организации трех уроков (когда дискредитируетс я сама идея) я Вам подробно ответил в alt-gazeta.ru/.../....

В то же время я полностью согласен с Вами, что ни В.Н. Коротков, ни В.Т. Устименко, ни О.К. Дударева грамотно не подготовились к реализации повышенных требований новых СанПинов к образовательным учреждениям.

Взять хотя бы строительство новой Хотьковской школы. Ее построили и оборудовали мебелью старого (здоровьеразруш ающего образца). А через год вышли Новые СанПины, требующие установки или конторок Базарного или парт с наклонной плоскостью.

О чем думали в Минобре Московской области, в нашем районном управлении образования, да и сами первые лица района? Почему не обладали этой информацией? А я им ее доводил на встречах.

И почему мы должны теперь тратить дополнительные средства за нерадивость и некомпетентност ь чиновников? Вот эти все вопросы надо поднимать, доводить до общественности, депутатов, искать заинтересованны х союзников в борьбе за здоровое и гармоничное развитие наших детей.

И опускать руки тоже не надо - мы вместе с Вами все равно добьемся своей цели (не предавать же нам своих детей и внуков) – только, конечно, хотелось бы - побыстрее.

Ну а по поводу говорильни, якобы содержащейся в Обращении ветеранов, я думаю, Вы просто погорячились.

Ветераны в своем Обращении предлагают конкретные организационные и юридические предложения для решения проблемы угасания здоровья детей в садиках и школах района.

С какими из них Вы не согласны?

Тем не менее, подробный ответ на Ваши и другие вопросы я дал в своем «Ответе на отклики» alt-gazeta.ru/.../...

Давайте объединяться в борьбе за будущее НАШИХ детей и внуков.
Зайцев Владимир Ильич.
Владимир Ильич
+1 #8 Владимир Ильич 26.03.2012 21:57
Цитирую тамара внучкова:
Нужны бесплатные спортивные секции и зарплаты родителям поднимать,чтобы кормили детей нормально,а не круглые столы и очередные бюрократические конторы по решению этой проблемы.Система построенная на наживе отдельных людей в ущерб остального народа приведет к деградации нации.


Уважаемая тамара внучкова! Конечно, детей надо кормить хорошо, и зарплата у родителей (и не только у них) должна быть достойной. Однако, даже в тех странах, где эти вопросы решены, проблемы с угасанием здоровья детей в школах такие же как у нас, и цифры школьной патологии здоровья - примерно те же. C обвинением ветеранов в создании бюрократических контор Вы тоже, мягко говоря, преувеличили. Более подробно ответы на Ваши вопросы (и других "форумчан") содержатся в "Ответе на отклики" alt-gazeta.ru/.../...
Зайцев В.И.
Владимир Ильич
+1 #9 Владимир Ильич 26.03.2012 22:13
Цитирую Загорчанин:
Прочитал и сделал вывод:бюрократический,декларативный подход к теме предлагают уважаемые ветераны,конкретики никакой.Такое моё мнение.


Уважаемый Загорчанин!
Я прочитал Ваш отклик и, к сожалению, сделал такой же как у Вас вывод о Вашем отклике, а именно: декларативный подход к теме и никакой конкретики.
Какие пункты Обращения ветеранов Вы считаете декларативными и почему?
Что Вы конкретно предлагаете для решения проблемы угасания здоровья НАШИХ детей?
Ветераны в своем Обращении предлагают конкретные методические, организационные и юридические предложения для решения проблемы угасания здоровья НАШИХ детей в садиках и школах района.
С какими из них Вы не согласны?
Подробный ответ на Ваши и другие отклики я дал в своем «Ответе на отклики» alt-gazeta.ru/.../...

И бога ради! Давайте не спорить по мелочам, а объединяться в ГЛАВНОМ - борьбе за здоровое и гармоничное развитие НАШИХ детей и внуков! Согласны?

С уважением,
Зайцев Владимир Ильич.
Владимир Ильич
+1 #10 Владимир Ильич 26.03.2012 22:30
Цитата:
"Вот-вот. А у нас администрация района кроме как круглых столов и конференций другой работы с молодёжью не ведёт
Над устименковскими круглыми столами уже хихикают даже её подчинённые, а молодёжи ходит всё меньше и меньше.
Поболтали, проголосовали и забыли".
А мы Андрей вместе с Вами и Вашими активными друзьями подготовим такие компетентные и практические решения (и для круглых столов и для родительской конференции и для открытых слушаний депутатов и членов общественной палаты и др.), что все они вынуждены будут принять большинство из наших с Вами предложений. А иначе потеряют свое лицо. А интернет тогда поможет увеличить потери этих лиц.

Понимаете, все чиновники живут только за счет замалчивания проблем (в т..ч. и со стороны СМИ) и пассивности (неучастия) населения. А мы будем их будить (и СМИ и население), а также находить союзников (не все же предатели своих детей и внуков - даже среди чиновников). Обо всем этом и предлагаю поговорить на встрече в Вашем штабе 29 марта.
С уважением,
Зайцев В.И.
Андрей ТРОФИМОВ
+3 #11 Андрей ТРОФИМОВ 27.03.2012 11:05
Радонежье и Евгений САМСОНОВ в своем репертуаре. Типо простебали методику Базарного, завершив все пустой фразой "ряд экспертов с мнением сторонников Базарного не согласны". Конец. В чем не согласны мифические эксперты - журналист главы района не уточняет. То ли они не согласны с тем что наши дети не здоровы, то ли с тем что их здоровью нужно уделять больше внимания - неизвестно.

www.radoneje.ru/.../?ID=3936

Лично я давно решил не давать им никаких комментариев, ибо все извращают.
И. Большаков
+1 #12 И. Большаков 27.03.2012 20:43
Я отец и у меня растут двое детей. Я вижу, как возросла у них учебная нагрузка. Дети буквально стонут. Много лет я предлагаю школы района перевести на 5-ти дневную систему обучения. И сделать это необходимо, не за счет распределения по дням уроков, которые приходились на субботу, а за счет изменения формы построения учебного процесса, которая позволяет за тоже время получить больший объем знаний. А точнее сказать – привести существующую форму построения учебного процесса в соответствие с требованиями действующего законодательств а! Необходимость повсеместно внедрять такие методики – прямая обязанность Системы образования. Система образования обязана учитывать и использовать в своей работе научные достижения в сфере образования (читайте Федеральную программу развития образования). Методика В.Ф. Базарного - одно из них.




Существующие методики обучения, вопреки требованиям действующего Закона РФ «Об образовании», не основаны на данных медицинских заключений о способности детей переносить учебные нагрузки. Дети не могут усвоить материал, им не хватает уже 6-ти дней обучения!!!

А ведь существуют формы построения учебного процесса, позволяющие осваивать необходимую учебную программу в комфортном для детей режиме за меньшее количество учебных часов.

Освободившийся от учебы день необходим, чтобы в выходные дети активно отдохнули путем игр и посещения спортивных секций (а не просмотров телевизора или компьютерных игр), а также досуга с родителями. Однако мои предложения до сих пор игнорируются муниципальными органами власти.

Может быть, наши чиновники не могут справиться со своими обязанностями, потому что в школе их обучали по «не адекватной» методике, на освоение учебного материала у них не хватало ни времени, ни сил, и они так и не научились «правильно мыслить»?!




В.Ф. Базарного я знаю уже много лет и по его приглашению посещал школу-лаборатор ию в г. Москве №760 им. А . Маресьева. В это время там находилась делегация из Ставрополья во главе с мэром г. Ставрополя. Мы все оказались под большим впечатлением от увиденного, особенно в начальной школе. Там - совсем другие дети: абсолютно здоровые, раскованные и общительные!

Как депутат, я неоднократно ставил вопрос перед депутатами района о необходимости внедрения системы В.Ф. Базарного в школах района. Однако благодаря усилиям руководства района и управления образования мои предложения постоянно блокировалось и не находили должной поддержки среди районных депутатов.




После вступления в должность Главы Сергиево-Посадс кого района В.Н. Короткова я вручил ему Аналитические материалы о нарушении законодательств а в системе образования района, которые приводят к ухудшению здоровья учащихся, а также конкретные предложения по решению этой проблемы (материалы были подготовлены группой экспертов под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного), которые были размещены на сайте:

spravedlivo-online.ru/.../...
66436;

В.Н. Коротков обещал разобраться, пригласить на встречу В.Ф. Базарного и принять меры.

Прошло два с половиной года и ничего не сделано! Здоровье детей продолжает угасать и никто за это не отвечает.

Год назад (19.02. 2011.) Ветераны Вооруженных Сил Сергиево- Посадского района приняли Обращение к Главе Сергиево-Посадс кого района В.Н. Короткову о принятии срочных мер по укреплению физического, психического и духовно-нравств енного здоровья детей.

www.kopeika.org/.../2951

К сожалению, и это Обращение, и предлагаемые ветеранами конкретные меры по решению этой проблемы были просто проигнорированы властью.




Думаю, что именно это обстоятельство стало причиной того, что Комитет ветеранов военной службы общества «Ветеран» Сергиево – Посадского района Московской области принял Обращение к партийным и общественным организациям района, депутатам и членам общественной палаты, работникам муниципальных органов власти и родительской общественности.




Группа В.Ф. Базарного подготовила около 50 поправок в проект ФЗ «Об образовании», которые защищают права учащихся на здоровое и гармоничное развитие. Комитет ветеранов обсудил их, одобрил и передал при содействии районного отделения КПРФ в ЦК КПРФ с просьбой оказать содействие с целью их включение в ФЗ «Об образовании».

А теперь зададимся вопросом: кто из общественных организаций района или депутатов подготовил подобные Аналитические материалы и поправки в «Закон об образовании»? Кто подготовил продуманные решения (методические, организационные , юридические) как это сделали ветераны с помощью группы В.Ф. Базарного по укреплению здоровья наших детей и гарантировали результат (в отличие от всех программ, в которых чиновники только отбивают сами знаете что).




Может быть Евгений САМСОНОВ из Радонежьья? Который извратил интервью с В.И. Зайцевым, вырезав его основной смысл и сделав уничижительные оценки содержания методики В.Ф. Базарного, определив ее как «мальчики - налево, девочки -направо».

www.radoneje.ru/.../?ID=3936

Я не думаю, что этот молодой (еще неоперившийся журналист) дошел до этого иезуитстсва сам - наверняка помогли более старшие «товарищи». А вообще, мне этот пассаж Е.Самойлова напоминает неудачное выражение нашего победителя президентской гонки. Помните? «Мочить в сортире». Однако даже крайне поверхностные сравнения проблемы угасания здоровья наших детей с «такими образами» - это просто гнусность (которая отнюдь не украшает журналиста Е. Самсонова).

А какова роль в решении этой насущной проблемы народных избранников? Где результаты их работы в этом направлении?

Почему чиновники боятся провести районный Конкурс на лучшую здоровьеразвива ющую прорамму? Не потому ли, что нужно будет доказать ее достигнутыми результатами, СанЭпид заключениями и др..)

Я поддерживаю и группу В.Ф. Базарного и Обращение ветеранов Вооруженных Сил района в их борьбе за здоровое и гармоничное развитие учащихся.

И как первый шаг я предлагаю провести совместное заседание депутатов района и г. Сергиев Посад по обсуждению данной проблемы и предлагаемых способов ее решения.

Мой отклик по этой проблеме я уже направлял в газету «Копейка». Очень хорошо. что эту тему активно продолжает и Альтернативная газета.

И.Е Большаков. Заместитель председателя Сергиево-Посадс кого городского совета депутатов.
Голощапова Е.Н.
+1 #13 Голощапова Е.Н. 27.03.2012 20:47
Ознакомившись с научно-исследов ательским трудом д.м.н., профессора В.Ф. Базарного «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса», а также со статьёй «Почему наши дети не хотят жить?», а также Обращением Комитета ветеранов военной службы общества «Ветеран» Сергиево – Посадского района Московской области к партийным и общественным организациям района, депутатам и членам общественной палаты, работникам муниципальных органов власти и родительской общественности, считаю своим долгом откликнуться на зов учёного и заслуженных ветеранов о борьбе за здоровое развитие наших детей.
Работы д.м.н. В.Ф. Базарного посвящены чрезвычайно актуальной, даже кричащей теме угасания физического, психического и духовного здоровья подрастающего поколения, которое формируется с раннего детства путём воспитания в труде и движении, эмоционального образования, развития душевности, духовности, воли и устойчивости к жизненным испытаниям.

Под руководством Владимира Филипповича разработана и утверждена Минздравом России программа свободного и здорового развития ребёнка за счёт внедрения в учебно-познават ельный процесс технологий и технических средств (конторок, зрительно-вести булярных тренажеров и др.)), благодаря которым обучение детей проходит в режиме подвижности, присущей ребёнку от природы, что повышает качество и эффективность учёбы, улучшает физическое здоровье детей, развивает память, творческие способности, эмоциональный и духовный уровень, вызывает желание радоваться познанию жизни. Об этом свидетельствуют достигнутые положительные результаты 3500 школ России, применяющих методику В.Ф. Базарного.
Я 17 лет проработала в Научно-исследов ательской лаборатории иммунохимиотера пии лепры и иммунотропных средств и знаю, какие препоны надо преодолеть, чтобы чиновники согласились внедрять что-то НОВОЕ и ТАК НЕОБХОДИМОЕ для здоровья людей (например, лекарственные препараты Сульпифон и Изофон, производство которых в нашей стране прекращено, несмотря на их высокую эффективность в лечении лепры и туберкулеза). Если у чиновников нет личного интереса, то успех внедрения любой инновационной программы далеко не очевиден.


По-видимому, так же обстоит дело и с великим сопротивлением чиновников системы образования и здравоохранения , которое они оказывают, чтобы не допустить массового внедрения (утверждённой Минздравом и Минобразованием ) программы д.м.н., профессора В.Ф. Базарного, а также созданные им технологии и технические средства, которые получили санитарно-эпиде миологическое заключение Роспотребнадзор а и включены в утверждённые «Санитарно-эпид емиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовател ьных учреждениях».
Уже более ста лет тема здоровья детей неоднократно поднимается на международных конгрессах, посвящённых системе образования, что свидетельствует о проблеме мирового масштаба, особенно остро проявляющейся в России в последние годы. Об этом также говорят неутешительные результаты Всероссийской диспансеризации и Федеральной целевой программы «Дети России» (на 2003-2006 годы) и ее Подпрограммы «Здоровье детей», итоги которой подвела Счётная палата РФ: «… Вместо ежегодного снижения темпа роста общей заболеваемости среди детей произошёл рост по сравнению с 2002 годом общей заболеваемости детей… Сохраняется рост числа хронических заболеваний, приводящих к инвалидности» (из «Отчёта Счётной палаты» Бюллетень № 2, 122).


Еще более тревожное положение со здоровья детей сложилось в нашем Сергиево-Посадс ком районе. Так за последние годы значительно возросли у детей района болезни нервной системы:
за 10 лет – почти в 2 раза!
только за 2008 год болезни нервной системы детей возросли в 2, 26 раза!
Болезни костно-мышечной системы за 2008 г. возросли у детей района – в 1,46 раза.
(Из материалов Справочника департамента здравоохранения Сергиево - Посадского муниципального района «Здравоохранени е Лечебные учреждения, демография, показатели здоровья населения» г. Сергиев Посад).

Я уже направила свой отклик на проблему угасания здоровья детей в садиках и школах нашего района в газету «Копейка». Очень рада, что эту тему подхватила также и Альтернативная газета (обычно наши местные СМИ воздерживаются от обсуждения именно этой проблемы).

Очень хотелось бы, чтобы представители Минобразования и Минздравсоцразв ития собрались за круглым столом и предприняли шаги по внедрению в систему образования программы с технологиями и техническими средствами, предложенными В.Ф. Базарным, которая уже проводится во многих образовательных учреждениях России (только за счет энтузиазма директоров школ, учителей и родителей), и в течение нескольких десятков лет подтвердила, что является на сегодняшний день единственно эффективной по сохранению и развитию физического, психического и духовно-нравств енного здоровья детей и возвращению им радости жизни.
Одновременно необходимо поднять вопрос о целесообразност и разработки программы по развитию разума у детей с двухлетнего до 17-летнего возраста, чтобы выросло поколение не только умных, но и разумных, а затем и мудрых россиян.

Я поддерживаю ОБРАЩЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ к Главе Сергиево-Посадс кого района В.Н. Короткову о переводе садиков и школ на режимы обучения и воспитания, СООБРАЗНЫЕ ПРИРОДЕ РЕБЕНКА и широком внедрении здоровьеразвива ющей методики нашего выдающегося земляка - д.м.н. В.Ф. Базарного
Голощапова Е.Н., врач-иммунолог, аллерголог, д.м.н., отличник здравоохранения Р.Ф.
Миронюк В.Н.
+1 #14 Миронюк В.Н. 27.03.2012 20:49
Я дедушка четырех внуков и мне не безразлично, каково будет их физическое, психическое и духовно-нравств енное здоровье. А сегодняшние результаты по этим вопросам, которые могут обеспечить садики и школы района - меня не вдохновляют.




Я поддерживаю Обращение ветеранов и предлагаю сделать хоть один садик и одну школу по методике доктора Базарного. Я тогда, с удовольствием сдам туда своих внуков (это мое право).




А управлению образования и здравоохранения надо провести обследование как положено и сравнить здоровье детей с другими школами. Я уверен, что мои внуки не прогадают в школе доктора Базарного. А остальные родители пусть выбирают сами (сами объединяются и требуют обеспечить сохранение и укрепление здоровья их детей).




Ведь нельзя же заботиться о здоровье детей больше, чем их собственные родители?

Владимир, дедушка четырех внуков.
Талпош Ю.В.
0 #15 Талпош Ю.В. 27.03.2012 20:51
Проблема угасания здоровья детей в садиках и школах Сергиево-Посадс кого района уже давно стала кричащей. Недавно ее поднимала газета «Копейка» и я очень рад, что ее продолжила Альтернативная газета.

Я врач с многолетним стажем и через мои руки прошли тысячи пациентов (и родителей и детей). И я воочию (а не понаслышке) вижу, как ухудшается здоровье людей и особенно детей. 20 лет назад в Сергиево-Посадс ком районе было проведено УГЛУБЛЕННОЕ обследование школьников сотрудниками лаборатории детства В.Ф.Базарного. Результаты оказались шокирующие: - снижение и нарушение функций выносливости сердечно -сосудистой системы - у 89,5 % - нарушение и развитие позвоночника - у 90,6 % - деформации и развитии таза - у 96,5 % - снижение зрения - у 38,3 % - плоскостопие - у 98,9 % - дефицит выносливости тканевого дыхания - у 100 %

С результатами этого обследования школьников были ознакомлены руководители департаментов образования и здравоохранения района, руководители лечебных и образовательных учреждений, однако должных мер по улучшению качества развития и здоровья учащихся принято не было. В 2001 г. Специально проведенными (кстати, впервые в РФ) исследованиями НИИ МОНИКИ было установлено, что у 2/3 учащихся школ Сергиева Посада, выявляются сосудисто-мозго вые расстройства! (Медицинская газета № 18 от 14.03.2001 г.)
Опять никаких мер принято не было.

В прошлом году в школах района был проведен осмотр детей. Но с его результатами (понятное дело, что они поверхностны и занижены в несколько раз) - общественность и родители не ознакомлены до сих пор. А в кулуарных разговорах - все врачи только и говорят об ухудшении здоровья детей.
Я задавал вопрос руководителю управления образования Сергиево-Посадс кого района О.К. Дударевой, на который так и не получил от нее ответа.

Повторяю свой вопрос еще раз: «Ольга Константиновна! Почему Ваше ведомство решением проблемы ухудшения здоровья детей в школах района совершенно не занимается? Почему нет положительных результатов? Почему в Ваших официальных докладах даже нет раздела «Здоровье школьников»?
Вся страна сейчас обсуждает эту проблему и где кроются ее истоки. А истоки ее коренятся и в школе, и в семье. И если говорить о Вашем безответственно м отношении к работе и судьбам НАШИХ детей, то я Вас спрашиваю: «Вы что, хотите, чтобы и НАШИ дети стали повторять судьбу многострадальны х родителей, чьи дети стали на путь асоциального поведения (наркоманы, токсикоманы, хулиганы и т.д.) и суицида?» Тогда я Вашей судьбе не позавидую.
Предлагаю провести углубленное медицинское обследование учащихся района – диспансеризацию .
Радойка - Анастасия
0 #16 Радойка - Анастасия 28.03.2012 18:47
Письмо из Сербии
Я работаю в гимназии 38 лет. В "прямом эфире" вижу, что происходит с молодёжью, со здоровьем и физическим и психическим нашего молодого поколения. Дети угасают. Они не заинтересованы в полноценной жизни. У них нет правильной мотивации к работе, у них нет цели жизненной (хоть и в тумане), они изучают многое, а о жизни почти ничего не знают.

Самое страшное то, что они совсем не желают иметь своих детей. Разговор на эту тему (моим ученикам 18 - 19 лет) им кажется смешным, не из-за стеснения говорить об этом, а из-за того, что они думают, что "после окончания школы, вуза и пр. наконец-то придёт время жить".

Я немного их понимаю. Настоящая школа мучит детей, им некогда жить. К чему мы привели своих детей, когда они не хотят иметь своих детей? Это значит, что мы убийцы, но "с отложенными результатами". Куда пропала нежность и заботливость поколения наших мам и мужество наших пап? Всё это пропало в школе! Особенно в начальной школе!!!

Проблема эта не только наша, это мировая проблема, но нам оттого ничуть не легче. Россия должна гордиться тем, что её учёный Владимир Филиппович Базарный храбро решил поставить вопрос ребром и не только поставить вопрос, но и дать ответ на него. Мне лично посчастливилось познакомиться с доктором Базарным и его технологиями работы в школе.

Я решила попробовать внедрить хоть что-нибудь в своей школе. Не получалось не потому, что технологии не хороши, а потому, что ученики в средних школах уже сформированы по программе, которая уже не позволяет никаких "вмешательств". Они скованны железными кольцами как и герой одной сербской сказки "Стальной человек". Он освобождается этих колец, когда ему дают пить воду. Этот герой трудно переносит это состояние, он ищет воду, а наши дети даже и не ищут. Они, увы, привыкли к своему положению! Они уже окаменели!

Вторая причина провала моих усилий – это общество, у которого просто привычка верить в школу... Дети в школе и - всё хорошо... Родители мало размышляют о положении своих детей в школе, пока не появятся болезнь, наркотик или самоубийство. Но тогда уже поздно.

У одного сербского поэта есть стих: "Как жирное ухо проколоть нежным словом"? Мой ответ: никак! Не хватает времени! Кричать надо! Во весь голос! Кричать! Колоколам надо звонить, что бы жирные уши "мыслящих" и их братии услышали и поняли, что детей надо спасать в дошкольном и школьном возрасте, иначе колокола будут звонить по нам!

Из-за этого я решила основать организацию "Спасём детей – спасём Сербию" и кричать во весь голос: "Детей от сегодняшней школы спасать надо! И в раннем возрасте надо спасать!" Тот кто не понимает ответы доктора Базарного на вопросы положения детей в школе, тот может себя назвать "мыслящим", но только наполовину: точнее он должен себя назвать "мелкомыслящим" .
Радойка Тмушич Степанов, профессор публицист (Сербия) 27.03.2012
Ирина Малышева
0 #17 Ирина Малышева 29.03.2012 08:51
23 года работаю в системе образования в Астрахани. Ситуация с психическим здоровьем детей меняется на глазах год от года в худшую сторону. Не хотят этого замечать лишь власть предержащие, те, от которых напрямую зависит возможность как можно скорее переломить ситуацию в лучшую сторону. Но есть и среди них порядочные люди.

В 2009 году Дума Астраханской области провела депутатские слушания по проблеме обвального ухудшения здоровья детей и подростков в связи с образовательным процессом. Статистика была дана ужасающая для тех, кто ещё способен на неё реагировать! Доктор Базарный был в числе почётных приглашённых на это значимое мероприятие, сидел он в президиуме. И, как выяснилось в ходе слушаний, более десятка учебных заведений региона, на голом энтузиазме, разумеется (!), внедряют элементы, разработанных Владимиром Филипповичем здоровьеразвива ющих технологий и имеют положительные результаты, о чём они и докладывали областным депутатам!


Для многих волонтёров большим счастьем было увидеть и пообщаться с учёным мирового масштаба! Депутаты Думы поддержали программу Базарного, поручили исполнительной власти «изготовить качественные конторки для всех начальных школ области»! Вот, казалось бы, астраханские дети станут самыми здоровыми в России! Ан, не тут-то было! Для министра образования Астраханской области на всё про всё своя альтернатива – утренняя гимнастика и ароматерапия. Как сказал один известный и уважаемый астраханский писатель в «Литературной газете» №6 от 15.02.2012г, «Вот втюрим это …во все школы…, и будет нам счастье». Что и говорить, чиновники от образования у нас такие, как и везде, а, вернее, как и их «главный» в Москве!

Поэтому остаётся просвещать и поднимать общественность в защиту собственных детей от этой чёрной напасти – невежественных чиновников в системе образования, которые (было и такое!) программу от научно-публицис тической книги отличить не могут!

Работаю в школе, которую Дума АО определила сделать базовым центром по внедрению технологий Базарного в других школах области. Но чиновники и здесь саботируют. Денег у них на это нет! На детей - НЕТ!!! Да и директора-энтуз иаста смогли уволить.

Общаясь с Владимиром Филипповичем много лет, знаю, что ему предлагали остаться жить во многих странах мира, чтобы там спасть детей (чума-то везде одна!). Насколько патриотичен этот скромный человек, который приглашения не принял, а, будучи уже человеком, который может спокойно отдыхать на пенсии, столько энергии и сил отдаёт для спасения хоть какой-то части населения России. Всех уже и не спасти, если матери поменяли своих детей на косметические салоны, в которых наращивают ведьминские ногти и другие «более важные» для себя дела!

И ещё. Нам, активистам регионального движения за спасение детей, В. Ф. Базарный всё время говорит: «Да не закупайте Вы эти конторки, а изготовьте их в школьных мастерских с детьми вместе. Это ведь ещё и трудовое воспитание!»

Владимир Филиппович – один из Тех, Кто паря в Духе, несет миру Знание и Свет!

И я очень рада, что ветераны Сергиево-Посадс кого района искренне озаботились проблемой ухудшения здоровья своих детей и внуков, которую подняла газета «Копейка» и продолжила «Альтернативная газета».

Я также полностью поддерживаю активную деятельность соратника В.Ф. Базарного Зайцева Владимира Ильича и его коллег-ветерано в, которые приняли очень своевременное Обращение о необходимости объединения усилий всех тех, кто заинтересован в здоровом и гармоничном развитии наших детей и внуков.
Щелканова Галина
0 #18 Щелканова Галина 29.03.2012 09:17
   Я мама, у меня дочка ходит в детский сад и я, как никто другой  хочу, чтобы она была здорова и счастлива.
Я знакома с обсуждаемой проблемой и методикой В.Ф. Базарного. Мечтаю, чтобы моя дочь училась именно по его методике, но для ее применения, конечно же, нужны другие преподаватели.
Сегодня педагогов, готовых выйти на новый уровень учебного процесса явно недостаточно. Талантливый преподаватель светится бриллиантом, но к большому сожалению, таких - единицы. А желающих что-то менять при этом еще меньше. Этим во многом и  объясняется то сопротивление, которое оказывают процессу внедрения передовой методики многие учителя (они к этому просто не готовы: ни методически, ни духовно-нравственно).
Эргономичное рабочее место, смена позы, двигательная активность не отнимут много времени от урока, от "шевеления мозгами", от самостоятельных размышлений и коллективной работы. А форма подачи материала становится такой, что вопрос о дисциплине в случае двигательной активности отпадет сам собой.
Гораздо больше времени уходит на ерзание в неудобной позе, перешептывание и другие виды подпольного выхода энергии в скованной обстановке урока. А сколько времени уходит потом на наверстывание материала, пропущенного по причине болезни!!! УЧИТЬ МОЖНО, НЕ КАЛЕЧА ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА!!!

   Классическая форма проведения урока требует постоянной концентрации внимания, на что не способен ни один человек. Усвоить можно гораздо больше информации, поглощая ее небольшими порциями. "Вклиниваться" после непродолжительн ой паузы гораздо сложнее, чем идти в ногу с уроком, построенным с учетом этой особенности ребенка. Статистика усвоения школьной программы (кстати, не являющейся пределом знания) показывает, что классическим образом могут учиться немногие. Отсюда и психологические проблемы внутри личности и в коллективе.

   А для творческого обучения необходимо не только "шевеление мозгов", но и открытость души. Неприязнь любых нововведений в кругу учителей просто объясняется тем фактом, что их работа по внедрению/измен ению чего-либо оценивается, как правило, по объему ими же написанных отчетных материалов в единицу времени. Отсюда и беспокойство - НЕКОГДА УЧИТЬ БУДЕТ. Так давайте оценивать наших дорогих преподавателей по РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ их работы, по общим показателям ЗДОРОВЬЯ и РАЗВИТИЯ (интеллектуальн ого, духовного, социального) их учеников!!!
Я, как беспокойная мама, надеюсь, что что-то изменится, когда мы дорастем до школы, поскольку хорошо помню свои школьные годы.
Поэтому я полностью поддерживаю Обращение ветеранов о необходимости принятия срочных мер по сохранению и укреплению здоровья детей и активному внедрению здоровьеразвива ющих педагогических технологий В.Ф. Базарного

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх