Ответ Владимира ЗАЙЦЕВА на отклики
Прочитав материалы, размещенные в АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГАЗЕТЕ, посвященные Обращению ветеранов военной службы Сергиево - Посадского района в защиту прав детей на здоровое физическое, психическое и духовно-нравственное развитие, а также первые отклики «форумчан», хочу выразить признательность редакции сайта за то, что наше Обращение довели до общественности и заинтересованных родителей (а также бабушек и дедушек).
Я также благодарен всем, кто принял участие в дискуссии и проявил искреннюю озабоченность проблемой угасания здоровья детей в Сергиево-Посадском районе и мерах, предлагаемых ветеранами района для ее решения.
Огорчают только следующие обстоятельства:
Недостаточное знание проблемы, скоропалительность и поверхностность суждений некоторых «форумчан» (постараюсь обойтись без личных выпадов, тем более что я действительно благодарен всем участникам дискуссии).
Вероятно, некоторые участники не читали статью д.м.н. В.Ф. Базарного «Почему дети не хотят жить?», полностью размещенную на сайтах: www.kopeika.org/articles/view/3352, www.народная-инициатива.рф/index.php.
Не ознакомились и с откликами на эту статью тех, кто знает эту проблему более глубоко (как из нашей страны, так и из-за рубежа), в частности:
Откликом заместителя председателя Сергиево-Посадского городского совета депутатов И.Е Большакова - http://www.kopeika.org/articles/view/3352
Письмом из Сербии: «По ком звонит колокол?» - http://www.kopeika.org/articles/view/3386
Откликом мамы (Анны из США) - http://www.kopeika.org/articles/view/3352 и другими материалами.
Не просмотрели размещенный на сайте Российского союза за здоровое развитие детей видеофильм “Обездвиженность – болезнь цивилизации” (интервью с видными учеными и врачами России о причинах заболеваний школьников, а также о том КТО и КАК решит эту задачу) - http://www.obrzdrav.ru
Не ознакомились с материалами Анализа нарушений законодательства в системе образования нашего района, приводящими к ухудшению здоровья детей и предложениями по их устранению - http://www.spravedlivo-online.ru/content/news/SER1.php?news=2337&phrase_id=1 66436;
Из оценок ряда «форумчан» я так и не понял, какие пункты Обращения ветеранов их не устраивают и что они сами предлагают предпринять для решения обсуждаемой проблемы (по пунктам).
Я также не уверен, что они обратили внимание на цифры и оценки степени угасания здоровья детей в нашем районе, приводимые врачами, болеющими за их здоровье, в частности:
Статьи д.м.н. Голощаповой Е.Н. «Ещё о здоровье детей» - http://www.kopeika.org/articles/view/3385
Отклика врача с многолетним стажем Талпоша Ю.В. - http://www.kopeika.org/articles/view/3352
Отклика психолога с многолетним стажем Натальи - http://www.kopeika.org/articles/view/3352
Главное же заключается в том, что СУЩЕСТВУЮЩИЕ РЕЖИМЫ (И ФОРМА ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) В САДИКАХ И ШКОЛАХ ГУБИТЕЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ, И НИКАКАЯ МЕТОДИКА (КРОМЕ д.м.н. В,Ф, БАЗАРНОГО) НЕ ДОКАЗАЛА (НУЧНО-ДОКАЗАННЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ) ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ НИ В РОССИИ НИ ЗА РУБЕЖОМ.
В обычных школах - больные дети. Президент РАМН академик Давыдов М.М. заявил на объединенном собрании шести Академий наук: «У нас больше нет здоровых выпускников школ» (2006 г.). А в школах В.Ф. Базарного - здоровые дети. Из 30 школ - победителей всероссийского конкурса на лучшую школу по здоровью – в 24 школах применяют методику В.Ф. Базарного. Лучшая школа России - МБОУ Лицей №103 «Гармония», лучшая школа г. Москвы - №760 им. А. Маресьева, лучшая школа подмосковья - Балашихинская земская гимназия, лучшая сельская школа по здоровью – Анастасиевская сельская школа (Ростовская область).
Все они (как и 3500 других школ России) применяют методику В.Ф. Базарного и доказали многолетней практикой ее результативность и эффективность. В нашем районе много лет методика В.Ф. Базарного применяется в МОУ №11 учителем начальных классов Т.В. Бахаревой при активной поддержке директора школы Вареновой В.Н. (за что ей огромное спасибо от ветеранов).
К сожалению, об этом замечательном опыте подробно писала только центральная печать (http://1001.ru/arc/lit_gazeta/issue398/), а вот наши местные СМИ (за исключением http://www.zagorsk.ru/new/2391) сочли этот опыт не заслуживающем их внимания, как и вся обсуждаемая сегодня проблема.
А ведь я много раз приглашал и местные СМИ и директоров школ посетить нашу школу-лабораторию №760 им. А. Маресьева или Балашихинскую земскую гимназию, чтобы воочию убедиться в эффективности методики В.Ф. Базарного. Однако на мое предложение откликнулась только директор МОУ № 16 Цирульникова Л.А. и депутат И.Е. Большаков.
И еще ряд замечаний:
Некоторые читатели предлагают лучше кормить детей. Конечно, это важный вопрос, однако он не решает всей проблемы, т.к. корни ее кроются в другой плоскости (об этом я сообщал чуть выше). Именно поэтому, в благополучных (и богатых) странах Европы, а также в таких, как Россия или страны СНГ, Прибалтика и др. - такие же проблемы со здоровьем детей и примерно такие же цифры патологии здоровья.
Некоторые читатели предлагают побольше открывать секций, что конечно полезно, но также полностью решить проблему обездвиженности детей в течение 6-8 уроков не могут.
См. мой ответ по данному вопросу «форумчанке» ghjwtyrj в материале Будущее района под угрозой: http://civilsolidarity.wordpress.com/2011/10/27/
А также видеофильм “Обездвиженность – болезнь цивилизации” - http://www.obrzdrav.ru
Полагаю, что обвинение ветеранов в попытке создании «бюрократических контор для наживы» совершенно незаслуженным.
Во - первых, мы все работаем на общественных началах и денег за это не получаем.
Во – вторых, опыт создания межведомственных Координационных Советов при содействии команды В.Ф. Базарного (потому что проблема - межведомственная) есть в ряде регионов России (в том числе был и в Московской области) и почему нам нельзя его повторить в нашем районе?
Нет смысла обсуждать, для чего нужно обсуждение проблемы в муниципальных органах власти и общественной палате (зачем тогда содержим эти органы и платим налоги?), тем более, что нами разработаны подробные документы и проекты решений.
Предложены алгоритмы по анализу данной проблемы Главой района и по улучшению работы должностных лиц системы образования района с конкретными предложениями и изменениями в должностные обязанности ответственных лиц, а также с законодательными предложениями нашим депутатам.
В августе месяце 2009 года все эти документы были направлены и Главе района и депутатам и мы - ветераны, боремся за то, чтобы наши предложения не замалчивались, а были обсуждены и рассмотрены.
И за это нужно и стоит бороться, а не заниматься «говорильней» по кухням.
Ничто не мешает активным родителям объединиться и провести родительскую конференцию по этой проблеме. А мы поможем и с проектами решений, и раздаточным материалом и др. И тогда власть вынуждена будет прислушаться к их мнению.
То же касается и депутатских слушаний. А если депутаты покажут себя незаинтересованными решать проблему НАШИХ детей – надо предлагать жителям на выборах их переизбирать. То же самое и с общественной палатой.
Группа В.Ф. Базарного подготовила около 50 поправок в проект ФЗ «Об образовании», которые защищают права учащихся на здоровое и гармоничное развитие. Комитет ветеранов вооруженных сил обсудил их, одобрил и передал при содействии районного отделения КПРФ в ЦК КПРФ с просьбой оказать содействие с целью их включение в ФЗ «Об образовании».
Мы предлагаем также районному Совету депутатов на своем заседании обсудить эти поправки для внесения в Московскую областную Думу при обсуждении проекта «Закона об образовании Московской области».
Ветераны предлагают также провести районный Конкурс на лучшую здоровьеразвивающую программу. Однако чиновники всячески сопротивляются этому. И здесь абсолютно прав депутат И.Е. Большаков: «Не потому ли, что нужно будет доказать ее достигнутыми результатами, Сан.Эпидем заключениями и др..?».
Мы предложили проект Договора образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей в ходе учебно-воспитательного процесса.
Разве все это похоже на говорильню?
И последнее, мы сегодня говорим о том, что ШКОЛА ОБЯЗАНА ПО ЗАКОНУ ТАК ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ И УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ (и физическое, и психическое, и духовно-нравственное). Это могут и делают более 3500 школ в России.
Давайте все поможем школам и чиновникам (а когда надо и подтолкнем) делать то, что они обязаны делать по Закону.
Необходимые аналитические и методические материалы по обсуждаемой проблеме размещены на сайтах:
http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/
http://www.hrono.ru/libris/lib_b/metod00.html
http://www.genderedu.ru/report.html#intro
Мы готовы к конструктивному обсуждению и скорейшему решению проблемы угасания здоровья наших детей со всеми заинтересованными лицами, партиями и организациями, для которых по запросу готов выслать дополнительные материалы.
Мой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Зайцев Владимир Ильич, директор ООО «Технологии Базарного», заместитель председателя Комитета по вопросам образования, воспитания, здоровья и досуга детей Международного союза общественных объединений «Союзная общественная палата», член Комитета ветеранов военной службы общества «Ветеран» Сергиево – Посадского района Московской области
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях: