РПЦ призывает верующих к войне с "антицерковными силами"

 08.04.2012 г.  09:46
3665
Андрей ТРОФИМОВ
/ 1

Сегодня, 8 апреля, в праздник Вербного воскресенья, с амвонов православных храмов будет зачитан циркуляр, призывающий верующих бороться с "антицерковными силами" и "ложными ценностями агрессивного либерализма". Циркуляр приняла Московская патриархия Русской Православной Церкви. Об этом накануне в блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы" написал религиовед и журналист Валерий Отставных, - сообщает Lenta.ru.

Как следует из документа, РПЦ полагает, что в России существуют "антицерковные силы", которым не нравится активная роль церкви в жизни страны и ее способность "объединять миллионы людей". Эти силы якобы стремятся дискредитировать священнослужителей, чтобы расколоть общество и заставить россиян отвернуться от храмов.

"К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрессивного либерализма, ибо Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда", - говорится в циркуляре.

Упоминаются там и некие люди, чьи "меркантильные интересы" ущемляются при строительстве новых храмов в Москве и других городах.

По мнению составителей циркуляра, противостояние между церковью и ее врагами становится все более острым. "Клириков вовлекают в провокации; архипастыри и священство находятся в фокусе пристального внимания недовольных, которые ищут малейшую зацепку, для того чтобы всё извратить, создав грязный информационный повод", - говорится в документе.

Также в документе перечисляются случаи "осквернения храмов", имевшие место в последние месяцы, в частности, упоминается "кощунство", совершенное 21 февраля в Храме Христа Спасителя, когда там состоялся "панк-молебен" группы Pussy Riot .

Циркуляр призывает верующих "сохранять единомыслие", защищать свои верования, а также не поддаваться призывам к прощению: "Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной "правоты" и подтолкнуть к повторению греховных деяний".

22 апреля планируется совершить молебен "в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени".

В завершение церковники призывают к покаянию и напоминают, что церковь готова "с радостью принять любого кающегося грешника".

Источник

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Константин
+1 #1 Константин 08.04.2012 12:00
ну и правильно, материалистичес кий либерализм привел к пропаганде голубых извращенцев и поклонению тельцу наживы на Западе. Оно нам надо?
vlad66
-1 #2 vlad66 08.04.2012 12:23
Я от РПЦ просто угораю. Довели страну до того, что признаться в неверии люди уже просто боятся. Чтобы не прослыть уродами и ублюдками. Загнобили всех: коммунистов и онанистов, либералов и педералов. Объявили все достижения многонациональн ой российской культуры, включая изобретение телевизора, плодами православия.
Очнитесь, батюшки! Вы даже в своих (Г. Якунин, А. Мень) давили всякую нестандартную идею и всякое сопротивление неправедной власти. А теперь присваиваете себе то, что люди добыли кровью, продираясь через ваши рогатки. Мало вам недвижимости и земли - берите еще, но имейте совесть не сеять ненависть к чувствам и мыслям, которые отличны от ваших. И закройте рот про свою способность "объединять миллионы людей". Вы уже разделили страну на право- и неправо-славных . И тем самым напомнили чеченцам и дагестанцам, что они живут в государстве неверных. Еженедельные теракты - это еще не плоды вашего миротворчества. Это только цветочки.
Андрей Мардасов
+2 #3 Андрей Мардасов 08.04.2012 14:13
А почему не разу не призывали на борьбу против развала страны, уничтожения армии, образования, духовности?
У нас в района администрация продаёт землю, где трудился и жил св. Сергий, где жили его родители. Церковь должна призвать верующих к защите святыни и истории.
Константин
+2 #4 Константин 08.04.2012 17:39
Церковь и призвала. Читайте прессу,смотрите ТРК Радонежье :) в реопртаже вконце 2010 года показано, что на координационном совете по сохранению историко-культу рного наследия района именно священник поднял эту проблему. Запись архивная есть даже на сайте управления культуры, кто интересуется.
После этого все утонуло в районной админтстрации, как и сам совет.
После этого, по имеющейся информации, Коротков периодически на встречах стал прессовать Благочиние на тему, чтобы этот священник помалкивал.
Но благочинный района вроде как не возражал против инициативы этого священника, но сам вроде как отмалчивался постоянно. Так что получается, - один священник поднял проблему, а другой, его начальник, хоть и не мешает тому священнику и другим выступать, но сам помалкивает пока, опасаясь Короткова. А зря, как начальника его давление на Корокова было бы больше.
Такая вот история. Потому и говорю, что надо активнее просматривтаь информацию на сайтах района и не за неделю, а за год как минимум. Тогда картина будет более объективной и не будет ошибочных утверждений вроде вышесказанного .
Андрей Мардасов
-2 #5 Андрей Мардасов 08.04.2012 17:51
Цитирую Константин:
Церковь и призвала. Читайте прессу,смотрите ТРК Радонежье :) в реопртаже вконце 2010 года показано, что на координационном совете по сохранению историко-культурного наследия района именно священник поднял эту проблему. Запись архивная есть даже на сайте управления культуры, кто интересуется.
После этого все утонуло в районной админтстрации, как и сам совет.
После этого, по имеющейся информации, Коротков периодически на встречах стал прессовать Благочиние на тему, чтобы этот священник помалкивал.
Но благочинный района вроде как не возражал против инициативы этого священника, но сам вроде как отмалчивался постоянно. Так что получается, - один священник поднял проблему, а другой, его начальник, хоть и не мешает тому священнику и другим выступать, но сам помалкивает пока, опасаясь Короткова. А зря, как начальника его давление на Корокова было бы больше.
Такая вот история. Потому и говорю, что надо активнее просматривтаь информацию на сайтах района и не за неделю, а за год как минимум. Тогда картина будет более объективной и не будет ошибочных утверждений вроде вышесказанного .


Вы уважаемый стараетесь ввести нас всех в заблуждение. С какой целью?
При чём тут какой-то простой священник?
Есть наместник Лавры Феогност, есть Патриарх. Это руководство церкви. Священник - простой служащий, уж позволю себе так сказать и официальные заявления делать не может.
Итак, вопрос по прежнему висит: почему молчит РПЦ?
Константин
-1 #6 Константин 08.04.2012 18:21
Вы, уважаемый, все-таки разберитесь, не позорьтесь. Территория района относится к компетенции Сергиево-Посадс кого Благочиния, а не к архиеп.Феогност у. Благочинный- отец Александр Колесников, он курирует всех священников района. Кроме территории Лавры- она особенная, это ставропигиальны й монастырь, подчиняется напрямую Патриарху, его представитель- "наместник" архиепископ Феогност.
Над благочинием стоит митрополит Ювеналий, он курирует всю Московскую область. У арх.Феогноста только Лавра и Сергиев Посад- частично.
Ну зачем мне Вам мне ликбез на страницах альтгазеты проводить?
Вам то уж надо было бы знать, здесь пишут, что Вы бывший семинарист. Или Вас за двойки отчислилои?
Шутка, не обижайтесь :) хотя, интересно.
Потому что, как показывает история, бывшие семинаристы бывают ренегатами, типа Джугашвили. Так или нет?
Андрей ТРОФИМОВ
+4 #7 Андрей ТРОФИМОВ 08.04.2012 18:31
Цитирую Константин:
Территория района относится к компетенции Сергиево-Посадского Благочиния, а не к архиеп.Феогносту. Благочинный- отец Александр Колесников, он курирует всех священников района.

Этот?

Андрей ТРОФИМОВ
+5 #8 Андрей ТРОФИМОВ 08.04.2012 18:33
Цитирую Константин:
Вы, уважаемый, все-таки разберитесь, не позорьтесь.

Внемите своему совету, уважаемый Константин, Андрей по делу говорит о том, что никто из руководства РПЦ не выступали с призывом борьбы с коррупцией и т.д., а вы нам о Ерёме.
Андрей Мардасов
+1 #9 Андрей Мардасов 08.04.2012 18:38
Цитирую Константин:
Вы, уважаемый, все-таки разберитесь, не позорьтесь. Территория района относится к компетенции Сергиево-Посадского Благочиния, а не к архиеп.Феогносту. Благочинный- отец Александр Колесников, он курирует всех священников района. Кроме территории Лавры- она особенная, это ставропигиальный монастырь, подчиняется напрямую Патриарху, его представитель- "наместник" архиепископ Феогност.
Над благочинием стоит митрополит Ювеналий, он курирует всю Московскую область. У арх.Феогноста только Лавра и Сергиев Посад- частично.
Ну зачем мне Вам мне ликбез на страницах альтгазеты проводить?
Вам то уж надо было бы знать, здесь пишут, что Вы бывший семинарист. Или Вас за двойки отчислилои?
Шутка, не обижайтесь :) хотя, интересно.
Потому что, как показывает история, бывшие семинаристы бывают ренегатами, типа Джугашвили. Так или нет?


Позоритесь вы, делая такие заявления. Какой-то простой священник что-то где-то сказал.
А когда нечего привести в качестве аргументов, то трусливо и позорно переходите на личности, допуская такие перлы, как "бывший семинарист". Разве бывают семинаристы всю жизнь?
Учился. 5 курс закончил по 1 категории, что означает 5 больше чем 4.
А вы где и чем просвещались?

Мощи св. Сергия находятся именно в Лавре и принимать участие в данном вопросе должен и Патриарх и Феогност.
И вопрос этот касается не только благочинного, но и всю Россию, ведь это достояние всех верующих со всего мира.
А по вашим высказываниям это проблема благочинного, а остальным плевать должно быть.
Константин
-2 #10 Константин 08.04.2012 18:45
yне буду ругаться, хоть и не семинарист, все же Праздник!
Не хотел Вас обидеть, а только напомнить об ответственности и знаниях человека с духовным образованием, все же они ведут себя несколько иначе, если не формально 5-ки получали, а всем сердцем восприняли духовные знания.
Не обижайтесь, пожалуйста, я уважаю людей с духовными знаниями, а еще более людей с духовной жизнию в соответствии с этими знаниями.
Я, конечно, не имею такого образования как Вы и могу быть не прав. Мое образование светское, но доверие к семинаристам бывшими и настоящим- большое.
Теперь по вопросу. Я не думаю, что это проблема только благочинного, я полностью согласен, что кроме обращения Президенту РФ надо бить во все колокола, о чем и написал.
Константин
+2 #11 Константин 08.04.2012 18:47
Цитирую Administrator:
Цитирую Константин:
Вы, уважаемый, все-таки разберитесь, не позорьтесь.

Внемите своему совету, уважаемый Константин, Андрей по делу говорит о том, что никто из руководства РПЦ не выступали с призывом борьбы с коррупцией и т.д., а вы нам о Ерёме.

выступал Патриарх, я точно помню. Будет время- поищу ссылку и кину Вам на сайт.
Андрей Мардасов
+1 #12 Андрей Мардасов 08.04.2012 18:57
Цитирую Константин:
yне буду ругаться, хоть и не семинарист, все же Праздник!
Не хотел Вас обидеть, а только напомнить об ответственности и знаниях человека с духовным образованием, все же они ведут себя несколько иначе, если не формально 5-ки получали, а всем сердцем восприняли духовные знания.
Не обижайтесь, пожалуйста, я уважаю людей с духовными знаниями, а еще более людей с духовной жизнию в соответствии с этими знаниями.
Я, конечно, не имею такого образования как Вы и могу быть не прав. Мое образование светское, но доверие к семинаристам бывшими и настоящим- большое.
Теперь по вопросу. Я не думаю, что это проблема только благочинного, я полностью согласен, что кроме обращения Президенту РФ надо бить во все колокола, о чем и написал.

Меньше ехидства и лицемерия.
Если отцу благочинному трудно, а уверен, что ему очень трудно, ведь деньги в этом вопросе о продажи земли крутятся просто огромные и там и криминал и правоохранитель ные структуры и административны й ресурс, то ему нужно помочь и со стороны общественности и со стороны высшего руководства церкви. Ведь это наша история, наша вера и св. Сергий Радонежский - наш святой, учитель, молитвенник и основатель этого города и бездействие и молчание тут равно преступлению.
Константин
0 #13 Константин 08.04.2012 19:18
Цитирую Administrator:
Цитирую Константин:
Территория района относится к компетенции Сергиево-Посадского Благочиния, а не к архиеп.Феогносту. Благочинный- отец Александр Колесников, он курирует всех священников района.

Этот?




наверно, да, сзади не видно, но похоже
vlad66
+5 #14 vlad66 08.04.2012 19:19
Дискуссия будет бесконечной, если не признать, что в Церкви хватает людей честных, искренне обеспокоенных проблемами общества.
А претензия от Мардасова, мне кажется, сводится к тому, что надо аккуратней расставлять приоритеты.
Вот я с начала 90-х годов ни разу не встретил человека, заставляющего (или призывающего) россиян "отвернуться от храма". Зачем же на эту тему трепаться? Зачем закатывать истерики?
И вообще... Хотите бороться с пороками - увлекайте людей собственным примером благочестия и не посвящайте в сан гомиков. А я хочу жить в стране, где, как сказала однажды Раневская, каждый волен распорядиться собственной задницей. Тем более, что по закону это не наказуемо. Тем более, что психологи и социологи давно доказали, что дискриминация - абсолютно негодный способ для борьбы с абортами, сиротством, однополой любовью и т. д.
Просто кроме Евангелия надо еще и другие книжки читать. Чтобы постичь Божественную мудрость, мало негасимого огня в глазах. Нужны еще и мозги.
Андрей Мардасов
+3 #15 Андрей Мардасов 08.04.2012 19:25
Цитирую vlad66:
Дискуссия будет бесконечной, если не признать, что в Церкви хватает людей честных, искренне обеспокоенных проблемами общества.

Да как раз этот вопрос никто кажется и не поднимает.
Иван СОЛОДОВ
+1 #16 Иван СОЛОДОВ 08.04.2012 21:54
Цитирую Administrator:
Цитирую Константин:
Территория района относится к компетенции Сергиево-Посадского Благочиния, а не к архиеп.Феогносту. Благочинный- отец Александр Колесников, он курирует всех священников района.

Этот?

С таким номером сразу и не поймёшь кто едет, Бандит или Бандит
Константин
+2 #17 Константин 08.04.2012 22:05
Цитирую Андрей Мардасов:
Цитирую Константин:
yне буду ругаться, хоть и не семинарист, все же Праздник!
Не хотел Вас обидеть, а только напомнить об ответственности и знаниях человека с духовным образованием, все же они ведут себя несколько иначе, если не формально 5-ки получали, а всем сердцем восприняли духовные знания.
Не обижайтесь, пожалуйста, я уважаю людей с духовными знаниями, а еще более людей с духовной жизнию в соответствии с этими знаниями.
Я, конечно, не имею такого образования как Вы и могу быть не прав. Мое образование светское, но доверие к семинаристам бывшими и настоящим- большое.
Теперь по вопросу. Я не думаю, что это проблема только благочинного, я полностью согласен, что кроме обращения Президенту РФ надо бить во все колокола, о чем и написал.

Меньше ехидства и лицемерия.
Если отцу благочинному трудно, а уверен, что ему очень трудно, ведь деньги в этом вопросе о продажи земли крутятся просто огромные и там и криминал и правоохранительные структуры и административный ресурс, то ему нужно помочь и со стороны общественности и со стороны высшего руководства церкви. Ведь это наша история, наша вера и св. Сергий Радонежский - наш святой, учитель, молитвенник и основатель этого города и бездействие и молчание тут равно преступлению.

да, согласен, я придерживаюсь такой же точки зрения
Константин
+2 #18 Константин 08.04.2012 22:11
Цитирую Андрей Мардасов:
Цитирую Константин:
yне буду ругаться, хоть и не семинарист, все же Праздник!
Не хотел Вас обидеть, а только напомнить об ответственности и знаниях человека с духовным образованием, все же они ведут себя несколько иначе, если не формально 5-ки получали, а всем сердцем восприняли духовные знания.
Не обижайтесь, пожалуйста, я уважаю людей с духовными знаниями, а еще более людей с духовной жизнию в соответствии с этими знаниями.
Я, конечно, не имею такого образования как Вы и могу быть не прав. Мое образование светское, но доверие к семинаристам бывшими и настоящим- большое.
Теперь по вопросу. Я не думаю, что это проблема только благочинного, я полностью согласен, что кроме обращения Президенту РФ надо бить во все колокола, о чем и написал.

Меньше ехидства и лицемерия.
Если отцу благочинному трудно, а уверен, что ему очень трудно, ведь деньги в этом вопросе о продажи земли крутятся просто огромные и там и криминал и правоохранительные структуры и административный ресурс, то ему нужно помочь и со стороны общественности и со стороны высшего руководства церкви. Ведь это наша история, наша вера и св. Сергий Радонежский - наш святой, учитель, молитвенник и основатель этого города и бездействие и молчание тут равно преступлению.


и, кстати, ведь общественность ведь и помогает
Ирина
+1 #19 Ирина 08.04.2012 22:36
Цитирую krash32:
Цитирую Administrator:
Цитирую Константин:
Территория района относится к компетенции Сергиево-Посадского Благочиния, а не к архиеп.Феогносту. Благочинный- отец Александр Колесников, он курирует всех священников района.

Этот?

С таким номером сразу и не поймёшь кто едет, Бандит или Бандит

Ладно хоть не ХЕР или ВОР
ghjwtyrj
0 #20 ghjwtyrj 09.04.2012 06:48
За ликбез спасибо. Особенно если не разбираешься.Хо чется понять все, и не плести глупости Спасибе. Учится всегда не поздно.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх