«Исключить из Общественной палаты за РПЦ»
Пока в Хамовническом суде города Москвы шли слушания по делу участниц вокально-инструментального ансамбля «Рussy Riot», в Общественной палате Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, православными активистами и священниками была совершена попытка устроить судилище над своим коллегой за критику корпорации РПЦ и её предводителя.
Вошедшие в недавно созданную при палате комиссию по этике священник Виктор ГРИГОРЕНКО (о. Виктор), настоятель храма Сергия Радонежского, а также священник Андрей КРАШЕНИННИКОВ (о. Андрей) настоятель Крестовоздвиженского храма (с. Воздвиженское), при обсуждении моей статьи "Корпорация РПЦ. Кто сунул наш «палец» ей в «рот»?", позволяли православному пропутинскому агитатору Вячеславу ЛЕОНТЬЕВУ (ответственный секретарь палаты), в качестве контраргументов на мою критику патриарха Кирилла, использовать слова «натуральные бляди» по отношению к участницам вскользь упомянутой в статье группы «Рussy Riot», и «пида**сы» в сочетании со словами «все либералы».
Такого поведения и реакции на отличное мнение, от людей, с которыми я проработал в палате больше года, признаюсь, увидеть не ожидал. Как не ожидал от некоторых из них и требований исключить меня из палаты за то, что их православные чувства мною были оскорблены тем, что я усомнился в праве патриарха Кирилла на передвижение по нашим дорогам, перекрываемым для проезда его кортежа. Дескать, не надо ссылаться на законы, по которым такими правами наделены только руководители государства, ведь патриарх – «отец православных людей всего мира», и «нечего лезть в наш монастырь со своим уставом».
При этом член все той же комиссии, православный председатель районного отделения партии ЛДПР, местный «жириновский» Эдуард АРУШАНОВ (экс-председатель отделения «Справедливой России»), в самом начале заседания хотел силой вывести меня из помещения палаты только за то, что я включил на телефоне функцию «диктофон», сказав всем об этом (записав все сказанное в зале от начала, и до конца).
«Мы посоветовались, и решили, что у нас тут, как бы, корпоративчик», — сказал мне православный председатель палаты Владимир ЛЕБЕДЕВ (директор завода «Электроизолит», почетный гражданин района), лично пригласивший меня на это заседание. Теперь он, как и главный мой обвинитель Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ, попросил меня выйти из зала еще до начала обсуждения размещенной в интернете статьи. И это при том, что я, как, пусть и не православный, но член этой же палаты, имею полное право находиться на подобных заседаниях.
«Я тебя сейчас выведу, — вскочив со своего места, прокричал Эдуард АРУШАНОВ, — какое ты имеешь право нас тут записывать?» (а чего бояться записи, если ты член комиссии по этике?). Однако спустя всего пару минут, видимо перейдя в другое состояние, в качестве кандидатуры на пост председателя их же комиссии, после отказа всех присутствующих брать на себя отвественность, АРУШАНОВ предложил мою кандидатуру, которую поддержал и Николай ДОБРОХОТОВ, представитель районного отделения «Союза пенсионеров Подмосковья». В итоге, чтобы начать заседание комиссии, присутствующими было решено избрать на должность председателя комиссии Михаила ШЛЯХИНА, члена палаты не присутствующего на заседании.
В ходе обсуждения моей статьи выяснилось, что не все члены комиссии, осуждавшие в ней написанное, читали её, как например Валерий КРУГЛИКОВ, председатель местного совета ветеранов, или Петр ЧЕРВОНЕНКО, старейший член палаты, ветеран ВОВ, которого возмутил мой ответ отправителю православного культа Андрею КРАШЕННИНИКОВУ.
Священник КРАШЕННИНИКОВ призвал меня уважать их патриарха за то, что тот их отец, на что я ответил, что не всякий отец достоин уважения, особенно тот, который спаивал и скуривал население нашей страны, осуществляя антинародную, в моем понимании, деятельность. Тут же все наперебой стали требовать доказательств этого, но еще до того, как я сослался на всем известное постановление, видавший виды ветеран ЧЕРВОНЕНКО заявил: «Да, сигареты, да, водка, да это… знаем больше вас про проколы которые у него были. А вы судите, что правильно, и как должно быть. Вы делаете огромную ошибку молодой человек. Вы далеко зашли в своих заблуждениях. Да, не все гладко, но есть прогресс, есть люди, есть государство, есть церковь и великая Россия, которая пользовалась идеями православия, и к концу 19-го века вошла в число самых передовых. Может быть патриарх несовершенен. Я побольше вашего знаю, в чем он замаран был в молодости. И тем ни менее он патриарх. Патриарх православной веры – всего православного ми-ра-а-а. Вы вот путаетесь с такими как вы, которых не так уж и много, но вы там – в ногах путаетесь. В таком месте, как храм Христа спасителя, пять каких-то свистух танцуют. Это по сути дела глумление над всеми русскими людьми. Люди там преклоняются перед всевышним, а они там ляжками светят. За денежки, продажные души, в святом месте.
«За деньги», — вторит ему ЛДПРовец АРУШАНОВ.
«За деньги Запада», — добавляет священник КРАШЕННИНИКОВ.
Другого священника Виктора ГРИГОРЕНКО больше всего возмутила постановка вопроса в одном из опросов на моем сайте, который усмотрел в вопросе «Справедливо ли закрывать от горожан единственный парк с зелеными насаждениями, если проповедуешь равенство и любовь к ближнему?» натравливание горожан на церковь. Речь шла о Пафнутьевом саде, расположенном в центре Сергиева Посада, в котором до середины 90-х был городской парк аттракционов, а теперь закрытая от горожан территория с площадкой для мини-гольфа, и из которого некий отец Роман, смотрящий за парком, выгоняет граждан не имеющих рясу со словами к охране «устройте этому человеку проблем по-максимуму».
«Вот это особенно отвратительно», — добавил к сказанному священником Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ, в феврале этого года рвавший глотку на местном «путинге» призывая голосовать бюджетников за нынешнего нового-старого презикдента. Кстати, именно постоянные рекомендации мне, со стороны Вячеслава ЛЕОНТЬЕВА, о том, что тот, или иной комментарий на моем, больше политическом, чем антиклерикальном сайте, нужно удалить, вынудили написать ту самую статью.
Ранее именно ЛЕОНТЬЕВ говорил мне о том, что если я не уберу слово «труп», из пояснения к сказанному патриархом, то палате со мной придется расстаться. Так все и случилось, но только слово «труп» никто не обсуждал на комиссии, а вот фразу, в которой я пояснил, мол раз за такое слово, как «труп», или «поп» предлагают исключить из палаты, то «мне важнее сохранить себя как самодостаточную личность, чем думать о том, как удержать какой-то статус члена палаты, или общества, пусть важных, но скорей недалеких людей».
Зачитав только фразу про «пусть важных, но скорей недалеких людей», относившуюся и правда к тем, кто затевает подобные данному обсуждения, Эдуард АРУШАНОВ заявил, что такими словами я оскорбил всех членов палаты. Его утверждение подхватили и остальные присутствующие, открыв между собой соревнование по количеству выдуманных ими интерпретаций смысла данного выражения.
«Он назвал нас никчемными людьми, глупцами, идиотами, скудномыслящими», и так далее продолжали говорить все полтора часа участники процесса. «Это я то недалекий человек, или ЧЕРВОНЕНКО недалекий», — возмущенно с надрывом спрашивал меня АРУШАНОВ.
Петр ЧЕРВОНЕНКО: «Молодой человек – сколько вам лет?» Почему вы считаете себя выше нас всех? Мы здесь все – седые люди, которых судьба и жизнь ломала по-черному, и вы считаете, что мы не правы, а вы вот над нами. Кто вам дал такое моральное право на это?»
Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ: «Он высказался о членах палаты как о недалеких, никчемных людях, что оскорбительно. Для меня это просто шок, я вас всегда поддерживал, мне кажется, что здесь у вас какое-то помутнение».
Андрей КРАШЕННИНИКОВ: «Право судить о некоторых вещах надо заслужить, и вы не вправе судить о православии, будучи вне его».
Владимир ЛЕБЕДЕВ: «Андрей Витальевич, ты нас услышал?»
На что я ответил, что не услышал, и что данную глупость обязательно поставлю на вид: «Вы не хотите понять меня, считаться с моим мнением, почему я должен считаться с вашим?»
«Нас здесь семь человек, Андрей», — удивленно сказал ЛЕБЕДЕВ.
«А что, ваше количество, а не аргументы должно быть для меня авторитетным?», — спросил его я.
«Он вынуждает нас поставить вопрос об исключении его из членов Общественной палаты», — резюмирует председатель палаты, ранее публично заявлявший, что, несмотря на неактивность большинства членов, такой как я, может заменить пятерых.
«Очень жаль будет терять такого человека», — вздыхает Николай ДОБРОХОТОВ.
«Нет, самим его исключать из палаты нам нельзя, — заявляет Андрей КРАШЕНИННИКОВ, — он же уйдет, хлопнув дверью, прикинувшись жертвой и пострадавшим за демократию. Он этого и хочет».
«Все таки будет правильно, если ты Андрей, с такой позицией, сам сложишь с себя полномочия», — добавляет другой священник Виктор ГРИГОРЕНКО, двоюродный брат губернатора Ивановской области, бывший зам которого с недавнего времени работает замом свалившегося на нас нового временного мэра Василия ГОНЧАРОВА, приход которого, мягко говоря, я не приветствую.
«Мы осуждаем такую позицию», — заявил Владимир ЛЕБЕДЕВ.
Естественно никого из оскорбившихся и возмутившихся не интересовала характеристика, которую я дал не только предполагаемым инквизиторам, но и самому себе в той статье:
«Вышесказанное, естественно, мое оценочное суждение, которое я никому не навязываю, понимая, что, как и у всех людей, у меня самого полно недостатков. Я сильно ограничен, лжив, скуп, глуп, и без меры самолюбив. Однако мне милее быть самим собой, добиваясь поставленных целей в согласии со своей совестью, чем каждодневное лицедейство, в исполнении зачастую плохих актеров, уставших от показной благопристойности.»
Далее члены по этике стали думать над формулировками в решение: мы требуем, просим, предлагаем заявления порочащие православную церковь с сайта убрать.
«Также убрать комментарии многочисленных троллей, которые окончательно доводят оскорбления церкви до абсурда. Я предлагаю поставить вопрос об исключении Андрея Витальевича из членов Общественной палаты», — продолжает ЛЕОНТЬЕВ.
Однако в итоге комиссия единогласно, при одном воздержавшимся ДОБРОХОТОВЕ, принимает следующее решение:
1. Считать не приемлемым публикацию на сайте ТРОФИМОВА оскорбительных для верующих слов (списка оскорбительных слов не прилагается);
2. Предостеречь его от вбивания клина между православием и населением, и от последующих публикаций таких текстов (дословно с аудиозаписи заседания).
3. Просить ТРОФИМОВА убрать оскорбительные для православных тексты с его сайта (на что я предложил в ответ убрать плату за вход в Лавру, являющуюся памятником архитектуры, к которому гражданам должен быть открыт доступ, с фотоаппаратом).
4. Если эти рекомендации не будут выполнены, то комиссия оставляет за собой право для дальнейших действий.
«С такой позицией я не согласен, и зря вы сейчас думаете, что после такого разговора я выйду из помещения, о чем-то особенном подумаю, и вдруг изменю свою позицию. Свое мнение я буду выражать так, как я его привык выражать, и если оно кому-то не нравится, то, пожалуйста, оставляйте за собой право для дальнейших действий», — ответил я (для исключения меня из палаты, нужно либо уголовное дело, ли грубое нарушение кодекса этики, за которое проголосуют не менее двух третей палаты — 24 человека).
«Мы сделали к вам первый шаг, следующий шаг за вами», — сказал мне напоследок инициатор сего спектакля Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ. Пожалуйста, вот это мой шаг. Желаю всем людям, говорящим о том, что их постоянно оскорбляет в сказанном (написанном) окружающими то, или это, не уподобляться тем тварям божьим, что «везде грязь найдут».
Член Общественной палаты Сергиево-Посадского муниципального района, учредитель АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ, Андрей ТРОФИМОВ
P.S. «Вы не путайте себя с НАВАЛЬНЫМ, с НАВАЛЬНЫМ себя не путайте, это его терминология, а не ваша», — ответил мне ЛЕОНТЬЕВ на сказанную мной фразу об оценочном суждении. Он долго и упорно произносил слово «клевета», обсуждая один из тысяч моих комментариев, в котором я сравнил РПЦ с мошеннической организацией.
А вот написанный после публикации моей версии заседания комиссии по этике, материал составленный, как мне кажется, Вячеславом ЛЕОНТЬЕВЫМ, где описана его версия произошедшего:
Первое заседание комиссии по этике
На заседании комиссии по этике с участием председателя Общественной палаты района В.И. Лебедева был рассмотрены организационные вопросы. Председателем комиссии был избран член палаты Шляхин М.В., член Комиссии по делам ветеранов, пенсионеров, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей и Комиссии по делам молодежи и спорту.
Далее по инициативе пришедшего на заседание комиссии члена палаты Трофимова А.В. был дополнительно рассмотрен не включенный в повестку дня заседания комиссии вопрос о поступивших к нему ранее обращениях со стороны членов палаты с просьбой убрать противоправные и оскорбительные публикации на его сайте.
По его требованию было начато обсуждение данной проблемы, по итогам которого члены комиссии, ознакомившись с частью предоставленными материалами, пришли к следующим выводам.
Было отмечено, что материалы, размещенные на сайте Трофимова А.В. являются оскорбительными для чувств верующих, имеют признаки клеветы (автор преднамеренно сообщает ложные сведения, порочит честь и достоинство других лиц, подрывает их репутацию). Так, члены комиссии отметили, что Трофимов А.В. разместил заведомо ложные сведения в средствах массовой информации.Также члены палаты отметили, что на его сайте находятся материалы, оскорбляющие членов Общественной палаты района и подрывающие авторитет палаты, что такие действия недопустимы для члена палаты.
После обсуждения опубликованных Трофимовым А.В. материалов комиссия пришла к выводу, что им были нарушен ряд положений Кодекса этики членов ОП, в том числе ввиду не выполнения требований, предусмотренных Кодексом этики об уважении к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, а также ряд других положений.
Нарушения данного кодекса были выражены в форме публикации материалов носящих оскорбительный характер.
Завершая обсуждение публикации Трофимовым А.В. вышеуказанных материалов, члены комиссии и председатель палаты Лебедев В.И. также отметили, что в целом обсуждение вышеуказанных проблемных вопросов на заседании комиссии было проведено Трофимовым А.В. в грубой и оскорбительной форме, им было выражено неуважение и грубость по отношению ко всем присутствующим членам комиссии, включая старейшего члена палаты, ветерана Великой Отечественной войны Червоненко П.М., а также председателя палаты Лебедева В.И.
В итоге члены палаты, членами комиссии Червоненко П.М., Арушанов Э.Г., Кругликов, В.С, Леонтьев В.Г., Григоренко В., Крашенинников А., Председатель палаты Лебедев В.И., безуспешно пытались убедить Трофимова А.В. принять предложение об устранении данных материалов с его сайта и получили категорический отказ в грубой форме.
После этого комиссия по этике приняла официальное решение о необходимости признать неприемлемым и неэтичным для члена палаты публиковать противоправные и оскорбительные материалы, содержащие оскорбления как в адрес Общественной палаты, так и религиозных конфессий, а также заведомо ложные сведения и клеветнические заявления в адрес религиозных конфессий и верующих, рекомендовать Трофимову А.В, устранить данные материалы со своего сайта и не допускать подобных публикаций впредь.
Члены комиссии отметили, что данные действия Трофимова нарушают практически все установления кодекса этики члена палаты и просили его принять это к сведению, выразив надежду на взаимопонимание и на то, что эти нарушения будут устранены и конструктивное сотрудничество на благо общества и мир будут восстановлены.
С сайта Общественной палаты Сергиево-Посадского района от 10 августа 2012 года
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Даю его публично, поскольку он может пригодиться и другим свободным людям.
Перестань ощущать себя эдаким юным пацаном, восставшим против косности взрослых.
Ты уже не пацан, а полноправный отец. А твои критики - они не взрослые люди. Они по своей психологии - инфантильные подростки (ограниченные, несамостоятельн ые, закомплексованн ые). Старость добавила им не силы и мудрости, а детской ранимости и обидчивости. Их жизненный опыт - это опыт рабской зависимости, конформизма, неоднократного пересмотра идейных установок и принципов. И к власти, и к Церкви они относятся со страхом и почтением - как слабый ребёнок к сильному отцу.
Попробуй вести себя с ними по-взрослому - как отец с детьми!
Вот подрастёт твой Виталик, начнёт разговаривать - не станешь же ты с ним спорить, дискутировать, требовать от него аргументов. Наверное, ты начнешь спокойно и терпеливо объяснять ему, что нельзя лгать, нельзя подличать, нельзя пресмыкаться, что надо уважать чужое мнение и т.д., и т.п.
Вот примерно с такими установками тебе и следует подходить к своим коллегам по палате. Серьезные разговоры надо вести с равными тебе людьми (душевно здоровыми). А в дурдоме надо быть внимательным, терпеливым и снисходительным .
Я знаю этот тип напыщенных ослов -
Пусты, как барабан, но сколько громких слов!
Они - рабы имен. Создай себе лишь ИМЯ,
И ползать пред тобой любой из них готов...
и по моему, верно
ну что, Андрей, не струсишь?
Спасибо, интересное мнение, я его опубликую отдельным материалом с удовольствием.
Вот опубликовал alt-gazeta.ru/.../...