Конкуренция, или преднамеренное банкротство
После того как мне на глаза попалось письмо главы Краснозаводска Виктора ПОГОНИНА главе Сергиево-Посадского муниципального района Владимиру КОРОТКОВУ с информацией о намерении жителей и депутатов поселения перекрыть Ярославское шоссе из-за того, что маршрут №26 ("Сергиев Посад - Краснозаводск") ближайшие три года будет обслуживать не проверенная АК №1791, а ООО "Альфа-Гранд", я обратил свое внимание и на автоколонну (филиал ГУП МО "МОСТРАНСАВТО").
Напомню читателю, свое знакомство с перевозчиками я начал как раз с посещения базы ООО "Альфа-Гранд" в Лозе, 14 марта 2012 года, вместе с представителями Сергиево-Посадской межведомственной комиссии по транспорту. Затем, по настойчивым просьбам защитников ООО "Альфа-Гранд", АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГАЗЕТА нашла время, и посетила проверку их конкурентов из "Гильдии перевозчиков" (21 марта 2012 года). Тогда вывод был таким: там где порядок, поводов для справедливой критики быть не может. А критиковали объективно тогда, как и сейчас - не гильдию. И вот теперь настала очередь самого крупного перевозчика в районе - АК №1791. Тем более повод более чем любопытный - передача районной комиссией очередного коммерческого маршрута от вроде бы надежного перевозчика к аналогичному, но по бумагам. И все это на фоне многолетнего сокращения финансирования социальных перевозок льготников транспортом общего пользования в Сергиево-Посадском районе, и наращиванию многомиллионного долга бюджета района перед АК №1791.
Так например в 2009 году администрация района перечислила автоколонне лишь 56% от суммы контракта на перевозку льготников, а в 2010, 2011 и за 8 месяцев 2012 года - 58%, 32,8% и 41% соответственно. При этом инфляции и цены на энергоносители, топливо, запасные части постоянно увеличиваются. Если проанализировать систематическое сокращение финансирования, не оплату сокращённого финансирования и не выполнения решения суда по погашению задолженности (Бюджет района должен АК №1791 150 672 590 рублей), а также учесть передачу маршрутов автоколонны: № 46 "Сергиев Посад - Скоропусковский микрорайон", № 55 "Сергиев Посад - Хотьково", а теперь и № 26 "Сергиев Посад - Краснозаводск", маршрутов составляющих основу экономики автоколонны. Складывается вполне определённая картина - чья-то попытка обанкротить образцовое в своей отрасли предприятие, одно из лучших предприятий, не только Московской области, но и России. В конечном итоге лишить социально-неблагополучных людей бесплатного проезда на транспорте общего пользования.
Возвращаясь к теме самого конкурса, который был проведен Управлением по вопросам жизнеобеспечения администрации Сергиево-Посадского муниципального района 11 октября, приведу в качестве резюме слова моего собеседника, являющегося экспертом в данном вопросе:
"Замена перевозчика, государственного предприятия частником, на 26 маршруте "Сергиев Посад - Краснозаводск" не имеет никакого здравого смысла, кроме коррупционной составляющей. Судя по опубликованному протоколу заседания конкурсной комиссии об итогах конкурсах на выполнение пассажирских перевозок оценочные показатели частного перевозчика явно сфальсифицированы и по уровню заработной платы, и по уплате налогов, и по сокрытию аварий. Конкурсная комиссия, видимо под давлением администрации Сергиево-Посадского района, отнеслась к этому предвзято и наотрез отказалась запрашивать подтверждающие данные, хотя по положению обязана была это сделать."
"Автоколонна №1791 имеет образцовую производственную базу для ремонта, технического и сервисного обслуживания автобусов любых марок. На автобусах работают опытные водители, местные жители, за режимом труда и отдыха которых ведется круглосуточный контроль. Все автобусы оснащены спутниковой навигацией, что позволяет контролировать соблюдение расписания и скоростной режим. В автоколонне в круглосуточном режиме работают все службы, обеспечивающие высокую техническую готовность, контроль соблюдения правил дорожного движения обеспечивая безопасную перевозку пассажиров." Пояснил мне Сергей ВОРОБЬЕВ, заместитель директора по перевозкам АК №1791.
Завершая данный материал на мой взгляд интересным фоторепортажем, сделанным мной во время прогулки по обсуждаемому предприятию, хочу заметить: я за конкуренцию между перевозчиками, которая, в конечном счете, должна положительно влиять на качество обслуживания пассажиров. Однако в данном случае, на мой взгляд, мы наблюдаем элементы нездоровой конкурентной борьбы, в которой применяются административные рычаги, благодаря которым, только в нашем районе, были обанкрочены МУП ЖРЭП и МУП "Теплосеть". Как это повлияло на качество обслуживания потребителей коммунальных услуг, можно понять вспомнив злополучное перекрытие Новоугличского шоссе в августе 2011 года. Тогда несколько сотен разгневанных трех месячным отсутствием горячей воды жителей на четыре часа остановили транспорт во всем Сергиевом Посаде (перекрыв перекресток трех основных транспортных артерий города).
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
ГУП МО "Мострансавто" - погрязшая в скандалах полукриминальна я структура, вокруг которой много лет кормились громовские чиновники, а также их дети и жены. А между тем, у чиновников, которые кормятся от "Альфа-Гранта", тоже есть дети и жены. Их тоже надо пожалеть!
Это похоже из той же самой оперы
А вот и сама аудиозапись и распечатка разговора s-pravdoy.ru/.../...
А он и не интересовался. Депутат районного Совета Дроздов проблему озвучил.
А через несколько минут уличком с Семхоза Короткова "обласкал" снова. На этот раз сказал, что Глава района не встречается с жителями и проблемы не решает.
Короткву снова пришлось глуповато улыбаться и краснеть.