Рабыни воспитывают новых рабов
Наш читатель Андрей НЕПОМНЯЩИХ, известный в Сергиево-Посадском районе общественный активист, учитель физики, прислал мне написанную им статью, которую попросил опубликоваль на страницах сайта "Альтернативная газета", что я собственно и делаю:
"Где-то прочитал: характер человека формируется в первые 9 лет его жизни. Помню, подумал, видимо, ребёнок как тёплый пластилин – лепи из него что хочешь, но учти, потом, остывший и окаменелый он уже свою форму не изменит. Захочешь что-то подправить – придётся острым резцом.
Но кто этот скульптор, в чьих руках тёплый, податливый пластилин – маленький ребёнок, обретает форму и характер на всю жизнь? “Мнут” 9 лет нашего ребёночка несколько человек. Вот они: папа, мама, дедушка, бабушка, воспитательница детсада и учительница начальных классов. Как думаете, чей вклад в воспитание самый большой?
Сузим круг “подозреваемых”: папа зарабатывает на хлеб, он целый день на работе, дедушек мало из-за ранней смертности, мамы тоже не в счёт, редкая из них сидит с ребёнком больше трёх лет, отдаёт в сад и идёт работать. Остаются бабушка да воспитательница с учительницей.
Милые наши бабушки! Почему жизнь так не похожа на ваши сказки, в которых добро победит зло само-собой – не о чем беспокоиться, а Емелюшке принесут прямо на печку пол царства…? Когда слышишь, что где-то ребёнка воспитывает бабушка, то, скорее, жалеешь этого ребёнка, расспрашиваешь, что там случилось, в этой семье.
Дальше, детсадовские воспитательницы. Своих, лично я не помню, и не из-за давности лет. Просто, никак не отложилось. Так, несколько каких-то чужих тёть, болтающих друг с другом, при этом не сводящих с детей глаз.
Этакая служба безопасности, лишь бы с ребёнком ничего не случилось.
Но вот, дитя моё, закончилось твоё детство, наступил долгожданный день, которого все ждали и к которому готовились. Первый день сентября, музыка, жёлтые осенние листья, цветы, букеты, букеты… Мальчики в непривычных костюмах и новых ботинках, наряженные девочки с громадными бантами. Вот они, детсадовские выпускники, а ныне первоклассники, идут к школе, никто не улыбается, крепко держаться за руку взрослого, возбуждённого, демонстрирующего своё чадо.
В школьном дворе всё строго, торжественно. Ещё чуть-чуть потерпите, мои милые первоклассники, сейчас перестанет кричать радостно в микрофон и заламывать руки тётенька, похожая на ту, из рекламы, сейчас дяденька в очках скажет, что поздравляет и тоже очень рад, сейчас одной из вас дадут колокольчик, поднимут на руки и понесут…
Всё. Закончилось. Гул стих. Ты уже пообвыкся, начинаешь разглядывать своих новых товарищей, и вот тут раздаётся ЕЁ голос: “1ый ”Б” построиться!”.
…Учительница первая моя…! Что стараются разглядеть в твоих глазах маленькие люди, что думают о тебе, напряжённо улыбаясь, их родители. Понимаешь ли ты, уводя детей в класс, на 4 года становясь для них самым авторитетным взрослым, понимаешь ли ты, что заглядываешь в будущее?
Начальная школа – ведь это модель того, как устроено и живёт общество взрослых, где самым частоупотребляемым словом является слово “работа”: “…не могу говорить, я сейчас на работе…”, “…привет, где сейчас трудишься…”, “…давай после работы встретимся…”, “…куда собираешься в отпуск…” и т.д. и т.п. Хочешь, не хочешь, а вся жизнь человека крутится вокруг работы.
А вот вам школьная модель взрослой жизни: учитель начальных классов – это работодатель, он объясняет, что нужно сделать, показывает как, и даёт объём работы в классе и на дом. За выполненную работу он платит работникам, читай “ученикам” плату ввиде цифр от 1 до 5.
Никогда ещё, до того как пойти в школу, ребёнка не заставляли столько трудиться, и никогда чужой человек не оценивал его труд.
И вот тут наступает момент истины: соотношение количества и качества труда и платы за него.
О, если бы только промелькнула эта мысль в голове учительницы, выводящей оценку первокласснику. Если бы только внушить ей, что точно и в срок сданному строительному объекту комиссия всегда ставит оценку “удовлетворительно”, что хорощая работа в жизни встречается нечасто и что, если в народе говорят: “хорошо потрудились” – значит пахали до пота, и уж крайне редко кого в жизни называют “отличным работником” – этим вручают ордена и о них поют песни…
Ну а какая же картина по “работе и зарплате” складывается в младших классах?
Картина замечательная. Весенняя картина. Залитое солнцем голубое “четвёрочно-пятёрочное небо” с лёгкими облачками – троечками. Ещё бы, в младших классах учатся особенные люди, все сплошь трудолюбивы и ответственны, как немцы и японцы, да, есть некоторые, которые делают свою работу лишь “удовлетворительно”, но скоро и их не будет, останутся только “япононемцы”.
А если серьёзно, рольучителя начальных классов, подчеркну, начальных, в воспитании трудолюбия и ответственности ребёнка не просто значительна, она решающая. Ведь, как только ученику, не отработавшему на уроке и не сделавшему домашнее задание, первый раз поставят вместо единицы оценку “удовлетворительно”, с этой секунды начинается его деградация как личности.
“Труд” от слова “трудно”. Ребёнок видит, что можно не усердствуя в учёбе, быть в числе “хорошистов”, более того, можно не учить таблицу умножения и иметь твёрдую тройку. А, ведь, во взрослой жизни это означает, извините, ничего не сделав, просить у хозяина денег. Разве не сплошь и рядом мы видим молодёжь с огромными запросами по зарплате и чтобы при этом трудиться немного и приятно, желательно на дому и по свободному графику?
Разве связаны у большинства молодых людей качество жизни и количество затраченного для этого труда?
Разве не отсюда отторжение у молодёжи физического труда: “…вот ещё, буду я стоять у станка, грязную стружку нюхать…”, “…я копать не буду, пусть таджики копают…” и т.д.
А ведь и бешенный алкоголизм и наркотики, всё вырастает отсюда, из младшего школьного возраста, где добренькие учительницы укореняют у детей иллюзии, что можно хорошо жить не трудясь упорно и много, и, что иллюзии эти, сталкиваясь со взрослой реальностью, ведут молодых людей к водочным прилавкам и наркоманским точкам.
А что собственно заставляет учительницу давать неверную, всегда завышенную оценку труда учеников? Две вещи. Во-первых, элементарная женская жалость. Тут ничего не поделаешь пока учитель будет женской профессией, а, во-вторых – страх. Тот самый рабский страх, который есть двигатель большинства наших поступков и непоступков. Страх, что у тебя отнимут каникулы и заставят дополнительно заниматься с отстающими, страх перед недовольными родителями, страх перед самими детьми, страх дать директору плохую отчётность по успеваемости…
А чего мы ждём? Ведь абсолютное большинство учителей вышли из нашего несчастного “совка”. Рождённая в СССР, можешь ли ты воспитать свободного человека, гражданина новой свободной России? Да и считаешь ли ты это своей задачей? Или, не излечившись от холопской болезни, попав в круговерть бандитско-“рыночной” экономики, предпочитаешь “отсидеться в окопчике” до пенсии, втянув голову в плечи, не открывая лишний раз рта?
Нельзя работать учителем в современной школе и быть свободным и независимым человеком. Именно в школах устраиваются избирательные участки, а учителя и завучи работают в них председателями. Именно учителей легче всего уговорить “правильно” голосовать. Открыто высказывающий своё мнение учитель – крайняя редкость, учитель-гражданин – редкость не меньшая.
Успешно перешли к демократии и гражданскому обществу только те из бывших соц. стран, например, ГДР, Чехия, которые провели государственную люстрацию, т.е. запретили бывшим работникам ГБ, милиции и партаппарата занимать государственные должности.
Для России и этого было бы мало. Нужна была замена учителей, особенно учителей начальных классов, где как в заготовительном цеху завода идёт грубая, но главная, формирующая контуры и грани будущей детали обработка.
Только там, в младших классах, в ребёнка можно вложить привычку к планомерному и упорному труду, ответственность за свой труд, придирчивой и строгой оценки его. Несколько поколений таких людей возродили бы Россию.
Новое же поколение, выращенное озирающимися, дрожащими от страха учительницами, – это в большинстве своём поколение аполитичных и ленивых мещан-неучей, людей без убеждений и гражданской позиции.
Слова из “Иронии судьбы” об ошибках учителей я бы поправил, назвав это не ошибками, а преступлением.
Презрение к труду, желание больших и лёгких денег, кстати, поэтому и банковские кредиты так распространены среди молодёжи – взял денег, накупил всего, а там, куда кривая выведет…, рабская психология “премудрых пескарей” – не это ли современное молодое поколение – продукт государственной школы, поколение не надежды, а позора России?
Андрей Непомнящих, учитель физики"
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
вы лично знакомы с данным преподавателем? если незнакомы, то вы не можете говорить правильно он делает или нет. и если некоторые ученики не знают русского языка, это не значит что у всех учеников знания на уровне двойки. у нас в классе есть экземпляры на фоне которых мои знания просто запредельные. но тем не менее что у меня 2 по физике что у них. и самый интересный момент то что просто не ходить на уроки выгодней. так как если приходишь и не решаешь задачу которую ты не знаешь как решить из за того что тебе попросту не объяснили как решать задачи такого типа. а вот если ты просто не приходишь на урок и прогуливаешь стоит Н. и когда мы за весь учебный год учебник отрыли всего 3 раза и не изучили не одного параграфа, это тоже нормально?
я спорить не с кем не собираюсь у каждого человека есть право на свое мнение и я останусь при своем!а мое мнение заключается в том что человек без педагогического образования не может учить детей!
у него нет педагогического образования!!! я сам учусь где он преподает!!! его взяли в школу просто по тому что его посоветовал кто то. теперь он всех раздражает и не один ученик его даже за человека не считает
бедные учителя наши.
вы малолетние сучки не одного учителя за человека не считаете. издеваетесь над ними, не учитесь, хамите.
учитель - человек. старших не уважаете, уроки не учите, не знаете даже когда Вторая мировая началась и кто с кем на ней воевал и победил, водку жрёте с 12 лет, материтесь, курить, наркотой балуетесь.
да вы никто. до человека дорасти вам надо
учитель из вас человека и сделает, ведь родители на ваше воспитание плевать хотели
за человека не считаю именно его. кстати вторая мировая началась в 1939г 1 сентября с нападения на Польшу. Про родителей рот свой закройте. вы не знакомы не со мной не с моими родителями.и не нужно обобщать дети не все балуются наркотой,пьют и курят. и я уже устал повторять. как он может учить детей без педагогического образования
Сынок. Как может следователь работать без юридического образования??? Заело??? Вас драть надо 24 часа в сутки не вынимая. Так что хорош плакать бездарь.
если так издевались над вами,то хлопаю вам стоя. я до этого учился на 4 и 3. но это были мои честные оценки . а тут приходит новый "учитель" и у всей школы 2. как? и повторять про отсутствие педагогического образования до тех пор, пока его не уволят или он сам не уйдет. он 15 лет работал на стройках с таджиками и тут решил подняться? не получится.он никто и звать его никак!
ты тут родителей не задевай, моей матери как-то не плевать, вот запомни, других по себе не судят сучка это ты, а про родителей молчи лучше за свою маму прибью любого, тебе все ясно уеба
Ну ка давай адресок кинь, что бы за "прибью" зайти. Сынок)))))))))) )
Ремнём тебе по жопе надо надавать! Психика у неё сломается! Девчёнка! Судя по комментариям совсем родители своих сопляков распустили! Раньше за двойку от отца ремня получали, и попробуй только пикни! Рот тут они свой разевают! Бегом в школу! Делать домашнее задание! И пасти свои прикройте! Распустили детей! Воспитывают на первобытных инстинктах! Вырастит из них стадо баранов, дадут им дубинки, оденут погоны, и отправят на митинг гасить граждан этой страны!
Ну так и есть. Осмелели, а родители денежки зашибают что бы чаду рот заткнуть. Вот и растут тупорылые бараны.
Думаю, статья как раз не о таких способах воспитания. Очень хочется надеяться.
г-н Трофимов А. соблюдай своЁ правилО о том, что иногда слово может ранить сильнее кинжала.
Любезнейший, если Ваши дети "водку жрут с 12 лет,матерятся, курят и балуются наркотиками", то это не значит, что другие занимаются тем же.