Андрей НЕПОМНЯЩИХ: Вина русских мужчин

 28.02.2013 г.  18:22
4129
Андрей ТРОФИМОВ
/ 12

Господа инженеры! Коллеги! Выпускники советских институтов времен, когда не было этого чертова Интернета, в котором вы читаете эту статью. Для вас, как говорят в американских фильмах, есть одна не пыльная работенка!

Извините мне мой тон, но сделать эту работу под силу только вам, технарям старой школы, людям, любящим белые рубашки, но с засученными рукавами.

Вам под 50 и больше. Если вы сейчас работаете в еще живых КБ по раз выбранной специальности, если делаете то, чему вас учили в серьезных ВУЗах, то это, скорее, не к вам. Я обращаюсь больше к тем инженерам, кому 90-ые сломали карьеру, кто стал зарабатывать копейку, зарабатывать, а не работать, на каких только должностях не побывав. Тем, чей диплом говорит сам за себя и прекращает лишние расспросы в очередном отделе кадров.

Я предлагаю вам подумать о работе в школе. Да, да, в обычной средней школе.

Удивлены? Еще бы! «…работа школьным учителем, за копейки, на нервах, учить не желающих учиться?! Благодарю покорно!...»

Конечно. Все так. И нежелание, и копейки, и нервы. Но откуда в школе все это? И не вина ли в этом нас, русских мужчин?

Отчего педагог, настоящая мужская работа, одна из престижных и хорошо оплачиваемых профессий в Америке, Германии, Японии, нами даже не рассматривается как вариант трудоустройства?

Не потому ли, что сами 10 лет видели у доски лишь учительниц, редко, кто одного, двух, хорошо запомнившихся учителей-мужчин?

Не потому ли, что с юности отложилось, что в Пед. идут те, кого не взяли в технический?

Не потому ли, что с детства почувствовали как тяжело именно мужчине работать в кузнице кадров тоталитарного государства- школе?

Но, тем не менее, скажете вы, выучили же нас и ,кажется , неплохо.

Нет, неважно учили и в советской школе. Начиная с начальных классов. Не ставилась главная задача образования-научить учиться. Не учили сомневаться, ничего не брать на веру, не верить даже учебнику, до всего доходить своим умом! Этому не учили!

Вспомните, хотя бы, как начинают преподавать геометрию, самый, казалось бы, интересный предмет. На первом же уроке: «…параллельные прямые НЕ пересекаются!», «Мариванна, а, может , пересекаются, а? Ну где-нибудь далеко-далеко, за тридевять земель?», « Не задавай глупых вопросов, Иванов. Сказано, не пересекаются, и все. Точка! Записываем следующую аксиому…»

Новый солдат Иванов поставлен в строй. Геометрия превратилась в муку. Задачки на доказательства даже не рассматриваются.

А вот физика: на первых же уроках - «…строение вещества, межмолекулярное взаимодействие…» - сама-то понимаешь о чем говоришь? Сложные и до конца не изученные вопросы «взрослой» теоретической физики! Если хочешь заинтересовать, с этого ли начать?

В советской школе хотя бы был заказ на технарей от развивающего свою промышленность государства. И бедным учительницам приходилось, отводя глаза от портретов сталиных, брежневых , на простых и понятных задачках учить детей способности к анализу условий и перепроверке результата- качеству хорошего инженера и плохого раба.

То, что сейчас происходит в наших школах - это катастрофа.

Про эту самую главную задачу образования - «научить учиться» никто и не вспоминает. Портреты Сталина и Брежнева поменяли на гобеленовые Путина и Медведева. Главный - улыбчив и молод, фотка, видимо, времен шпионства в ГДР, второй тоже красавец - грудь вперед. Хоть и привыкли учителя к портретам, не замечают их, да чувствуют затылком профессиональный ГБ-шный взгляд, стараются не подвести. Учат так, чтобы ничего не знали.

Сиди смирно, вопросов не задавай, делай вид, что учишься, я делаю вид, что учу! Все правильно. Гос.школа выполняет гос.заказ: не давать образования, не воспитывать Гражданина.

Почему я зову в школу инженеров?

Есть, мне кажется, серьезная вина нас, образованных русских мужчин, в гибели нашей России. Не нам ли посмотреть на страну как на систему, объект управления. Ведь как ловко ОНИ нашли наше слабое место, определили нашу собственную частоту, раскачали в такт и вогнали целую страну в разрушительный резонанс.

Наше слабое место – почти трехсотлетнее рабство: 200 лет крепостного права, да 70 - чекисткого. Отсюда тяжелая наследственная болезнь – ХОЛОПСТВО, с ее симптомами: ленью, страхом наказания, аполитичностью, презрением к собратьям-холопам, беспринципностью, пьянством-как альтернативой свободе.

Вы – элита. Вы инженеры. Вас научили думать. Искать и находить неисправность. А, найдя, ведь надо машине и ремонт задать!

Почему я предлагаю начать ремонт именно с этого узла, со школы?

Каждый год школа выпускает 700- 800 тыс. человек. 70 % из них, по опросам, не интересуется происходящим в стране и не желает ничего, кроме денег, знать. Школа сделала свое дело. Безразличие – страшный враг. По сути, эти 70% - разрушители страны, население, а не Народ, люди, относящиеся к стране не как к родному дому, а как к помойке.

Сначала этот поток надо перекрывать.

Если бы только новые люди, учителя-мужчины, инженеры пошли работать в школы! Хотя бы на полставки, 8 – 10 уроков в неделю, 2 – 3 класса. Хотя бы появитесь там!

Совсем несложно вспомнить школьную программу. Это новое дело, учительство, увлечет вас. Сами дети задыхаются в современной школе. У них нет примеров. Пусть они увидят взрослых, умных мужчин, пришедших работать не за деньги, пришедших на помощь. Научите детей думать, научите решать задачи, разбудите любовь к знаниям, к чтению, заставьте спорить с собой. Научите справедливо и скромно оценивать свои достижения.

Верните ценность тому, чем гордилась Россия – русским мозгам!

Скажете, зову инженеров работать в школу, а ведь туда не очень- то и устроишься! Учительницы, для которых школа стала местом зарабатывания денег, разобрали все часы. В одной школе, куда я пришел устраиваться, директор ответила, что учитель физики не нужен, мол, этот предмет за учительницей химии, которая ведет и биологию. В другой отказали, сказав, что трудовик хорошо диктует учебник физики. А то, что я слышу от учеников на уроках, какие «перлы» они выдают от такого, прости Господи, « преподавания», так это уму непостижимо! Нормальной считается, кстати, и нагрузка учительницы 6 - 8 уроков ежедневно, а ведь после 4-5 уроков такой учитель превращается просто в магнитофон. Это все, чтобы набрать часы для зарплаты.

Но мы, новые учители, должны объединиться и вместе с родителями, через суд, вытолкать из школ хапуг и непрофессионалов.

Господа инженеры! Вы можете, только предъявив свой диплом, преподавать алгебру, геометрию, физику, химию, черчение, труд.

Начните с полставки. Хлеб этот тяжелый. Зарплата, для начала, 5-6 тыс.

Вам будет противостоять ВСЕ! Вся эта неверно работающая машина будет бить вас током при малейшем касании.

Но только вам под силу эта работа. Нужно заплатить эту цену своими нервами, загладить вину молчания и малодушия. И своими знаниями и личностью послужить для России.

Андрей НЕПОМНЯЩИХ, учитель физики, инженер-электромеханик.

На фото Иван СОЛОДОВ и Андрей НЕПОМНЯЩИХ на митинге КПРФ 1 мая 2012 года

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Сельский учитель
-2 #1 Сельский учитель 28.02.2013 21:09
Тема которую поднял г. Непомнящих, конечно очень актуальна, конечно мужского начала (присутствия) не хватает, конечно преподаватели перезагружены "учебными часами", конечно нам нужно заботиться о подрастающем поколении! Но никогда не мог понять, почему я, освоив курс физики в средней школе, не советую физикам-ядерщик ам: куда какой стержень (урановый) вставлять; а человек который изучил электромеханику позволяет себя вести, минимум как Ушинский?
Иван
+4 #2 Иван 28.02.2013 22:17
Обращаюсь к человеку, оставившему комментарий под псевдонимом Сельский учитель. Не серчай, мужик, выражусь по-простому. Совсем ты что-ли бестолковый, а? Или у тебя комплекс неполноценности ? Я только этим могу объяснить, то, что ты сразу начал возмущаться тем, что тебя кто-то учит. Тебе такую глубокую мысль преподнесли, а ты вместо того, чтобы вдуматься, понёс какую-то ахинею. Ты читай и вдумывайся! Во-первых, никто тебя не учит, а просит, если ты инженер (а насчёт тебя, я в этом сомневаюсь) идти работать в школу. Во-вторых, эта просьба предворяется аргументами. Мысль сильная. И на неё надо было ответить мыслью. А из того, что ты написал, видно, что ты ничего не понял, и тебя это и не волнует. А волнует тебя то, что кто-то посмел тебя учить. Совсем ты что-ли, мужик?!
Иван
+4 #3 Иван 28.02.2013 22:25
Да, и ещё, там не говорится о людях, освоивших курс физики в средней школе, в статье говорится о людях с дипломами, названия институтов, на которых отметают лишние вопросы. Имеются ввиду лучшие технические университеты страны, и я думаю, что если человек с таким дипломом пишет статью, то над ней стоит задуматься.
Сельский учитель
-3 #4 Сельский учитель 03.03.2013 17:33
Прежде всего я тебе не "мужик". Во-вторых, я не ставил под сомнение знания г. Непомнящих по физике.Я говорил и говорю, что для преподавательск ой работы в школе нужны ни только знания по предмету, но и представление о педагогике и психологии.
Относительно мысли: "каждый получивший высшее образование талантливый педагог" - очень близка к тезису 20-х годов ХХ века: "Каждая кухарка может управлять государством", и насколько я помню, ни к чему хорошему этот тезис не привел. Могу только заметить: дешевый популизм никогда не приводил к положительному результату в педагогике.
vhlamlit
-3 #5 vhlamlit 05.03.2013 09:31
Пишет обиженный жизнью человек. Не состоявшейся, которого просто - жалко.
Я не ушаков
+3 #6 Я не ушаков 05.03.2013 21:31
@vhlamlit - но тем не менее, пишет правду. Я учился в России до 9 класса, потом учился в международной школе. Разница действительно чувствуется. Хотя, конечно, тут не только в учителях дело. Но чем больше стратегически мыслящих людей попробуют попреподавать, тем больше дельных советов направится "наверх", тем больше шансов на качественную реформу образования.
vhlamlit
-2 #7 vhlamlit 06.03.2013 07:59
Учитель - это призвание, больше того - дар от бога. Реформировать надо серое вещество, головного мозга. Конечно, если оно есть!
Сергей
+4 #8 Сергей 08.03.2013 13:29
Цитирую vhlamlit:
Учитель - это призвание, больше того - дар от бога. Реформировать надо серое вещество, головного мозга. Конечно, если оно есть!

Не думаю, что нынешние выпускники пединститутов могут учить, а тем более воспитывать лучше 50-ти летних, умудренных житейским опытом, инженеров советских ВУЗов. Истории известны много фактов, когда у малограмотных, но мудрых родителей (не педагогов) вырастали знаменитые дети! Надо только и в школе к ученикам относиться, как к родным и больше уделять воспитанию. Андрею успехов и привет из далекого 14 цеха!
Денис АХРОМКИН
+2 #9 Денис АХРОМКИН 09.03.2013 06:50
Цитирую Сельский учитель:
Прежде всего я тебе не "мужик". Во-вторых, я не ставил под сомнение знания г. Непомнящих по физике.Я говорил и говорю, что для преподавательской работы в школе нужны ни только знания по предмету, но и представление о педагогике и психологии.
Относительно мысли: "каждый получивший высшее образование талантливый педагог" - очень близка к тезису 20-х годов ХХ века: "Каждая кухарка может управлять государством", и насколько я помню, ни к чему хорошему этот тезис не привел. Могу только заметить: дешевый популизм никогда не приводил к положительному результату в педагогике.

Вы упустили один маленький моментик что фраза "Каждая кухарка может управлять государством" в реальности заканчивалась следующей фразой "При цене за барелль нефти, не мене ста долларов"
Денис АХРОМКИН
+2 #10 Денис АХРОМКИН 09.03.2013 06:54
Цитирую Я не ушаков:
@vhlamlit - но тем не менее, пишет правду. Я учился в России до 9 класса, потом учился в международной школе. Разница действительно чувствуется. Хотя, конечно, тут не только в учителях дело. Но чем больше стратегически мыслящих людей попробуют попреподавать, тем больше дельных советов направится "наверх", тем больше шансов на качественную реформу образования.

Да уж вы точно не Ушаков. Кому нужны сейчас мыслящие учителя?? Они не выгодны режиму соответственно и писать не кому. А про качественную реформу это вы вообще лопухнулись. Обиженные как раз те кто молчит и пишет про шансы на качественную реформу. Проснитесь глупцы-это последний учитель бунтарь. А раньше их было больше.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх