Новой поворот в скандальном деле сироты
22.01.2022 г. 23:02
16442
Андрей ТРОФИМОВ
/ 8
Новой поворот в скандальном деле воспитанницы детского дома Анастасии Ивановой. Ранее девушку признали виновной в преступлении, которое она, похоже, не совершала. И вот теперь, когда Настя попыталась обжаловать приговор, возникла новая странность. Адвокаты осужденной уже больше месяца не могут получить протокол судебного заседания, который необходим для подачи апелляции. Шансы на то, чтобы восстановить справедливость тают с каждым днем.
Сирота из Подмосковья, профессиональный ювелир Анастасия Иванова показывает нам украшения и вышивку. Все это она сделала сама, пока находилась в следственном изоляторе. Теперь девушка вынуждена продать уникальные работы. Очень нужны деньги. Скандальный и неоднозначный приговор разделил ее жизнь на две части. Спорный вердикт лишил Настю работы, любимого мужа и свободы.
"Моя жизнь кардинально поменялась. Кто теперь возьмет на работу с судимостью? Я уже не горю к ювелирному делу, как раньше. Чтобы вы понимали, год из жизни убрали", – говорит Анастасия Иванова.
Анастасию Иванову признали виновной в краже и мошенничестве и приговорили к двум годам условно, несмотря на железное алиби и многочисленные нестыковки. Программа "Вести. Дежурная часть" не раз рассказывала об этом парадоксальном деле. Сегодня мы покажем людей, которые к нему причастны. Но сначала коротко о самой истории и ее главной героине – бедной Насте. В 14 лет она потеряла мать, затем оказалась в детском доме. Но не сломалась, а получила редкую для женщины профессию и три года назад стала лучшим ювелиром Москвы.
Настя вышла замуж и открыла небольшой бизнес по уборке квартир. Все круто изменилось после того, как прошлой зимой во дворе дома к девушке подошли люди в штатском, отвезли ее полицию Сергиева Посада и заподозрили в краже денег у подмосковных пенсионеров. Какие-то женщины обманом выманивали у старушек сбережения, но в преступлениях обвинили Настю.
- Меня бабушка опознает, я рыдаю, соответственно. Я прошу, посмотрите на меня получше, бабушка на меня не смотрит. Следователь говорит, какая я плохая.
На этих кадрах тот самый следователь УМВД по Сергиево-Посадскому району Светлана Крюкова. Блондинка в норковой шубе обыскивает квартиру Ивановой, пока та находится под арестом. Полицейские собирают отпечатки пальцев, изымают обувь девушки в качестве улики. Следователь Крюкова не может не знать, что в момент кражи в Сергиевом Посаде обвиняемая Иванова находилась на юге Москвы, в 50 километрах от места преступления. Это зафиксировали несколько столичных камер наблюдения. Непонятно, почему следователь закрыла глаза на столь важный факт.
Журналисты несколько раз пытались задать этот вопрос Светлане Крюковой сначала по телефону, затем лично. Приехали в отделение полиции, долго ждали следователя у входа, но она так и не решилась ответить на вопросы.
Похоже, у сергиево-посадской мисс Марпл есть веская причина избегать журналистов. Через несколько месяцев полицейские поймали настоящую воровку. Из трех эпизодов, в которых обвиняли Анастасию, до суда дошел только один. И тот основывался на словах 90-летней потерпевшей Галины Комиссаровой. Во время предварительного следствия пенсионерка опознала Иванову. Опознание проводилось заочно по фотографиям, следователь и понятые приезжали к бабушке домой. В суде пожилая женщина впервые встретилась с Анастасией и уверенно заявила, что деньги у нее украла другая девушка.
Журналисты встретились с бабушкой, чтобы окончательно выяснить, причастна ли сирота к преступлению?
- Ну я же сказала! Я же от своих слов не отказываюсь, что не она. И к ней я подходила, а та была намного меньше ростом.
Удивительно, но словам потерпевшей на суде не поверили. Маховик правосудия был запущен и, похоже, никто не спешил его останавливать. Преступление раскрыто, и значит кто-то должен быть наказан. Видимо, так рассуждала и представитель гособвинения, помощник прокурора Сергиева Посада Мария Крайнова.
- Неужели камеры наблюдения – недостаточный аргумент, чтобы доказать невиновность человека?
Вопрос так и остался без ответа. Дама очень спешила на службу. Возможно, вершить судьбу очередной сироты.
Вот так с молчаливого согласия следователя Светланы Крюковой и гособвинителя Марии Крайновой, обвиняемая Иванова получила судимость. Приговор вынесла судья Лилия Баранова. Тоже интересная персона. Возможно, она не случайно закрывала глаза на многочисленные нестыковки в деле. В Сергиевом Посаде говорят, что судья Баранова и следователь Крюкова – близкие подруги. И это не первый неоднозначный приговор в карьере служительницы Фемиды.
"О том, что отец следовательницы Светланы Крюковой (она же Волкова) – убийца, я узнал от соседей, которые мне написали после публикации истории с Настей. Ему дали за это минималку, потому что его судила подружка. Как говорит сама Крюкова, ее подружка судья Баранова, которая судит Настю, дала ему минималку за убийство и покушение на убийство", – рассказывает блогер Андрей Трофимов.
Осужденная Анастасия Иванова надеется на пересмотр приговора и полное оправдание. Это поможет вернуть ей честное имя и мужа. Гасан Адаев отчаянно защищал жену, пытался вытащить ее из СИЗО и в итоге тоже стал фигурантом уголовного дела. Все та же следователь решила, что он также решительно помогал Насте обворовывать старушек. Гасанова обвинили в краже, и теперь он вынужден скрываться.
Неоднозначное уголовное дело Анастасии и ее супруга вызвало бурное обсуждение в обществе.
"Девушка за преступление получает условно... Послушайте, либо там было преступление, значит должна быть неотвратимость наказания, либо не вашим и не нашим – одни доказательства перечеркивают другие доказательства. Ну это нонсенс какой-то. Либо человек такого-то числа был в таком-то месте, и в этом есть свидетельские показания, камеры, либо человека там не было", – считает Анатолий Кучерена, адвокат, председатель общественного совета при МВД России.
Адвокаты Анастасии Ивановой планируют опротестовать приговор во всех инстанциях. Если, конечно, в очередной раз никто не вставит палки в колеса. Защита девушки уже обратилась в Генеральную прокуратуру, рассчитывая на оперативную проверку всего расследования. Не исключено, что в этой судебной драме у бедной Насти все-таки будет хеппи-энд.