Что делать с церквями, когда кончится Путин?

 26.12.2017 г.  19:46
4847
Дмитрий Губин
/ 9


А ведь делать что-то придется. Потому что когда кончится Путин, кончится и Гундяев. Как это будет выглядить, мы помним по перестроечной прессе. Раскроются и опубликуются эфэсбэшные досье на епископат, станет ясно, кто в каких званиях состоял, кто под каким агентским именем существовал, кто на кого доносит и кому сколько давал, - ну, и прочее, совсем уж пикантное.
 
В общем, грохнет и покатится, - и тогда из православной церкви паства и спонсоры побегут с той же прытью, с какой бежали когда-то партийцы из КПСС. Тем более, что невелика разница.
 
И вот тогда, повторяю, - что со всеми этими ужасными, бездушными, убогими новодельными храмами делать? Когда в разы сократятся поступления даже не на капитальный, а косметический ремонт? У РПЦ сегодня 36878 храмов и 944 монастыря, - да просто желающих не наберется их содержать.
 
В современной России ведь церковь строят не тогда, когда собираются верующие и собирают деньги (у нас этой процедурой обычно прикрывают уже принятое решение - вспомним дивную лужковско-гундяевскую идею "200 храмов шаговой доступности в Москве". То есть они, Лужков с Гундяевым, приняли решение, что надо построить 200 храмов для окормления, как до того Лужков принимал решение строить павильоны "Русского бистро" для кормления).
 
Это вам не Запад, где церковное здание, утратившее содержавшую его общину, нередко кардинально перепрофилируется - под жилье, под библиотеку, под роллердром. В английском городе Фокстон я с удовольствием рванул пинту в церкви, переделанной в паб; барная стойка размещалась, натурально, в бывшем алтаре. Кощунства в этом нет - Христос, если верить его словам, появляется не там, где во имя его положили кирпичи, а там, где во имя его собираются люди. Кощунство - это этого когда кирпичи ценнее людей.
 
И финансирование церквей на Западе прозрачно. Я на прошлой неделе был в Нюрнберге с соборе Св. Лаврентия (Lorenzkirche) - нетопленой готической махине в самом центре. Надпись извещала, что ежегодное содержание храма обходится в 800 тысяч евро, которые поступают от 2240 жертвователей, но что этого не хватает, так что просьба помочь. Там не топили, подозреваю, именно потому, что не хватало.
 
Так вот - что делать с понастроенными квадратно-гнездовым способом православными церквями? Городской пейзаж они не украшают: большей частью это грубые имитации и без того убогой церковной архитектуры второй половины 19 века.
 
Ну правда, что там устраивать? Станции юных техников? Районные музеи? Музеи по образцу парижского Musee des Arts et Metier или питерского Арктики и Антарктики (они оба в бывших церквях, в обоих под куполом висят самолеты)? Креативные пространства? Школы творчества школьников? Бассейны? Склады? Библиотеки?
 
Особо интересно знать мнение нынешних людей воцерквленных, но умных. Они же должны чувствовать всю эту невероятную пошлятину, грубятину и злобятину гундяевщины? Те, в ком хоть капля совести и ума, должны понимать, что однажды это кончится? Что какой-нибудь о. Андрей Кураев думает, а?
 
Источник

Кстати, если вы посмотрите сайт госзакупок, даже по нашему району, то увидите десятки конкурсов на сотни миллионов рублей, ежегодно выделяемых государством для ремонта различных культовых сооружений общественной организации "Русская православная церковь". Лично я считаю, что свою собственность данная организация должна ремонтировать и содержать сама. Тем более у неё для этого есть все возможности, т.к. государство освободило весь поповский бизнес от налогов и всевозможных препятствий. Бюджетные деньги нужно тратить на поддержку граждан, а не бизнеса рясаносов.

Комментарии

Котриарх перил
-7 #1 Котриарх перил 26.12.2017 22:59
Умирает патриарх Кирилл. Попадает на страшный суд и спрашивает судью:
- Ну куда вы меня определяете? В Рай наверно?
- Нет, мы тебя отправляем в Ад!
- Но ведь я всю жизнь служил Богу, наставлял паству на праведный путь, освятил множество храмов, почему меня в Ад?
- Потому что Рай у тебя уже при жизни был.
NEMO
-7 #2 NEMO 26.12.2017 23:16
«Только та церковь несет свет, которая горит.»
Буэнавентура Дуррути
Чеснок
-3 #3 Чеснок 27.12.2017 00:15
Не факт, что постпутинский президент будет атеистом или агностиком. Да и РПЦ - хороший рычаг для управления туповатыми и темными гражданами, которым попЫ вешают лапшу на уши. Поэтому будет продолжаться поддержка штанов политруков в рясах, ибо это выгодно. Если придет к власти президент ,реально соблюдающий Конституцию РФ, то ВСЕ преференции в сторону армии религиозников прекратятся и им придется жить на свои... тут не до строительства "храмов". И свои приходы прихожане будут содержать исключительно на свои пожертвования. И это нормально.Тогда численность новоделов, вернее их потребность для верующих, резко пойдет на нет. Куда их денут- не дело светской власти, ибо они ("храмы") - собственность РПЦ. Я думаю, будут продавать или сдавать в аренду ... Вообще - так и должно быть. Я как то был в Турции и мы ездили на экскурсию... пока ехали , проезжали многочисленные деревеньки. В каждой стояла небольшая мечеть. Кстати, Турция - светское государство и церковь там реально отсоединена. Так вот, экскурсовод говорит, что маленькие мечети - это потому , что их содержат сами прихожане. От правительства имамы не получают НИЧЕГО. А теперь посмотрите на нашего Гаранта... Посмотрели?... вот именно... ;-)
Наталья Иванова - Харина
-20 #4 Наталья Иванова - Харина 27.12.2017 07:02
Когда падёт еврейское лобби, тогда и церкви лягут. Христос - еврейский бог и об этом ни раз говорил Белковский.
Alexandr Gusev
-10 #5 Alexandr Gusev 27.12.2017 10:15
Цитирую Наталья Иванова - Харина:
Когда падёт еврейское лобби, тогда и церкви лягут. Христос - еврейский бог и об этом ни раз говорил Белковский.

Наталья, так у тебя ещё один Гуру кроме Путина объявился .
Феликс
-2 #6 Феликс 27.12.2017 11:16
В статье передернуты карты. Безусловно есть "верующие" которые ходят в храм, чтобы быть не ближе к Богу, а ближе к власти. Существует некая мода на то, чтобы представляться верующим. Но этих людей далеко не большинство. И не все священослужител и такие как Гундяев, Храмам на Руси быть! Категорически не согласен с утверждением "убогой церковной архитектуры второй половины 19 века". Что тогда не убогое? Так и хочется сказать фразу из моей юности "афтор выпей яду"! Кстати из средств госбюджета средства выделяются только на реставрацию памятников архитектуры!
Александров Н А
-8 #7 Александров Н А 27.12.2017 16:18
Цитирую Феликс:
Категорически не согласен с утверждением "убогой церковной архитектуры второй половины 19 века". Что тогда не убогое? Так и хочется сказать фразу из моей юности "афтор выпей яду"! Кстати из средств госбюджета средства выделяются только на реставрацию памятников архитектуры!

А я согласен.
Имперская архитектура в любой стране - это величавые понты при крайне убогой эстетике. Если во второй половине 19 века и создавалось что-нибудь интересное, то только в рамках подходов, оппозиционных доминирующему стилю.
Типичный пример - Спас на Крови, унаследовавший архитектурные идеи собора Василия Блаженного.

Что касается прямых расходов бюджета, то это лишь малая часть того, что государство тратит на Церковь. Есть ещё куча обходных путей - через финансирование специальных госпрограмм. Есть ещё нагибание госпредприятий на так называемую "благотворительность".

Какая-нибудь государственная Роснефть, вваливающая миллиарды в строительство храмов, формально не тратит бюджетных денег. Но неразумные расходы предприятия в итоге сказываются и на акционерах (им урезают дивиденды), и на работягах (им "морозят" зарпалату), и на потребителях (им выставляют повышенную цену на продукцию).
Есаул
+6 #8 Есаул 28.12.2017 00:35
Есть русская поговорка: "Не храм строй, а сироту пристрой".
Прот
+1 #9 Прот 28.12.2017 03:00
«- Я надеюсь, что архипастыри и пастыри нашей Церкви поддержат меня и обратят свой призыв ко всей пастве быть активными, в том числе и в предстоящую кампанию по избранию президента Российской Федерации» заявил вчера Кирилл. Вот такие шмыборы, ага.
Наталья Иванова - Харина
-11 #10 Наталья Иванова - Харина 28.12.2017 03:39
Цитирую Alexandr Gusev:
Цитирую Наталья Иванова - Харина:
Когда падёт еврейское лобби, тогда и церкви лягут. Христос - еврейский бог и об этом ни раз говорил Белковский.

Наталья, так у тебя ещё один Гуру кроме Путина объявился .

Нет - Белковский не мой кумир. Он яркий представитель богоизбранного народца и не считает зазорным лишний раз это подчеркнуть.
Ася
+6 #11 Ася 28.12.2017 12:16
Цитирую Наталья Иванова - Харина:
Цитирую Alexandr Gusev:
Цитирую Наталья Иванова - Харина:
Когда падёт еврейское лобби, тогда и церкви лягут. Христос - еврейский бог и об этом ни раз говорил Белковский.

Наталья, так у тебя ещё один Гуру кроме Путина объявился .

Нет - Белковский не мой кумир. Он яркий представитель богоизбранного народца и не считает зазорным лишний раз это подчеркнуть.


Огласите, пожалуйста, весь список "народцев", чтобы точнее понять, не завелось ли еще какой новой пакости.
asd
+20 #12 asd 28.12.2017 16:26
Ценители архитектуры тут собрались, смешно читать ваш тупой бред.
Автор статьи или не далёкий человек или зверски ненавидящий Россию. Он ненавидит не РПЦ, а сразу видно его предвзятое ненавистное отношение к России в целом и к её народу.
Александров Н А
-13 #13 Александров Н А 28.12.2017 17:54
Цитирую asd:
Ценители архитектуры тут собрались, смешно читать ваш тупой бред.
Автор статьи или не далёкий человек или зверски ненавидящий Россию. Он ненавидит не РПЦ, а сразу видно его предвзятое ненавистное отношение к России в целом и к её народу.

Ага.
Попробуй только скажи худое слово "патриоту", отрезавшему от российского пирога жирный кусок, как он, не успев прожевать и давясь слюной, начинает нечленораздельн о мычать про ненавистников России и её народа.

Ну, с этими гурманами (которые любят Россию чисто гастрономически ) всё понятно. А Вы-то куда лезете их защищать? Радуетесь крошкам, которые они роняют со стола?
Ну, так и крошек скоро не будет - заметут и пропылесосят! А вам объяснят, что это западные крысы всё утащили, поэтому придётся поголодать.
Чеснок
-8 #14 Чеснок 28.12.2017 18:27
Цитирую Александров Н А:
Цитирую asd:
Ценители архитектуры тут собрались, смешно читать ваш тупой бред.
Автор статьи или не далёкий человек или зверски ненавидящий Россию. Он ненавидит не РПЦ, а сразу видно его предвзятое ненавистное отношение к России в целом и к её народу.

Ага.
Попробуй только скажи худое слово "патриоту", отрезавшему от российского пирога жирный кусок, как он, не успев прожевать и давясь слюной, начинает нечленораздельно мычать про ненавистников России и её народа.

Ну, с этими гурманами (которые любят Россию чисто гастрономически) всё понятно. А Вы-то куда лезете их защищать? Радуетесь крошкам, которые они роняют со стола?
Ну, так и крошек скоро не будет - заметут и пропылесосят! А вам объяснят, что это западные крысы всё утащили, поэтому придётся поголодать.

Категорически поддерживаю!!! Патриоты с американскими айфонами в руках...
vlad66
-6 #15 vlad66 28.12.2017 19:51
Цитирую Ася:
Огласите, пожалуйста, весь список "народцев", чтобы точнее понять, не завелось ли еще какой новой пакости.

Ирония изящна, а жизнь, увы, груба.

Вот наши вожди всё борются с чуждой идеологией.
А оказывается, что не в идеологии беда, а в уровне развития (способность понимать и сопереживать).

Идеологически Наталья Иванова и Паша Турухин вроде как антиподы. А способы рассуждения у них - один к одному. Скажи Наталье, что она фашизм проповедует - обидится ведь!
vlad66
+7 #16 vlad66 28.12.2017 23:07
Прикольно.
Двое суток материал стоял - никому дела не было, что народ в поддержку автора плюсов накидал.
А тут за два часа - как прорвало - сразу два десятка минусов нарисовали.

Что характерно, люди искренние - они не молчат, они возражают, если не согласны. А придурков видно по их угрюмому безмолвию и тупому накручиванию дизлайков ради дискредитации чужого мнения.
Юрий Черников
+8 #17 Юрий Черников 29.12.2017 13:09
Цитирую vlad66:
Прикольно.
Двое суток материал стоял - никому дела не было, что народ в поддержку автора плюсов накидал.
А тут за два часа - как прорвало - сразу два десятка минусов нарисовали.

Что характерно, люди искренние - они не молчат, они возражают, если не согласны. А придурков видно по их угрюмому безмолвию и тупому накручиванию дизлайков ради дискредитации чужого мнения.

Точно. Семинаристам поставили задачу. Позорище.
Ася
+8 #18 Ася 29.12.2017 13:14
Цитирую vlad66:
Цитирую Ася:
Огласите, пожалуйста, весь список "народцев", чтобы точнее понять, не завелось ли еще какой новой пакости.

Ирония изящна, а жизнь, увы, груба.

Вот наши вожди всё борются с чуждой идеологией.
А оказывается, что не в идеологии беда, а в уровне развития (способность понимать и сопереживать).

Идеологически Наталья Иванова и Паша Турухин вроде как антиподы. А способы рассуждения у них - один к одному. Скажи Наталье, что она фашизм проповедует - обидится ведь!


Странные у нас понятия о норме складываются … Можно отозваться о знатоках архитектуры – "читать смешно" и «тупой бред», а на ксенофобские декларации – промолчать или дизлайкнуть (это в лучшем случае).

Наталью, действительно, не хотела обидеть. Хотела, чтобы она очнулась от чьего-то обольщения. Думаю, не я одна в жизни сталкивалась с двумя «проводниками» антисемитизма: православные батюшки и представители силовых органов. Как этому противостоять, не знаю.

Во что верят такие «верующие» ?

«...Входит некто православный, говорит: «Теперь я главный.
У меня в Душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то — в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая — мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон — исчадье джаза...»
Александров Н А
+4 #19 Александров Н А 29.12.2017 16:27
Цитирую vlad66:
А придурков видно по их угрюмому безмолвию и тупому накручиванию дизлайков ради дискредитации чужого мнения.

Это не придурки.
Это люди с религиозным сознанием.
Не обязательно даже семинаристы, как считает Черников.
И даже не обязательно верующие.

Религиозное сознание свойственно не только верующим, но и многим атеистам (именно такие атеисты разрушали православные храмы). Это сознание проявляет себя в особом видении мира, разделённого на своих (единоверцев либо идейных соратников) и врагов (якобы ненавидящих нашу веру или идеологию, якобы мечтающих погубить нашу страну и наш народ).
Именно это видение не позволяет религиозному человеку уживаться с людьми иных взглядов. Он всегда и везде будет рушить атрибуты чужой веры, чтобы утвердить свою собственную.
Чеснок
+3 #20 Чеснок 29.12.2017 20:04
Цитирую Александров Н А:
Цитирую vlad66:
А придурков видно по их угрюмому безмолвию и тупому накручиванию дизлайков ради дискредитации чужого мнения.

Это не придурки.
Это люди с религиозным сознанием.
Не обязательно даже семинаристы, как считает Черников.
И даже не обязательно верующие.

Религиозное сознание свойственно не только верующим, но и многим атеистам (именно такие атеисты разрушали православные храмы). Это сознание проявляет себя в особом видении мира, разделённого на своих (единоверцев либо идейных соратников) и врагов (якобы ненавидящих нашу веру или идеологию, якобы мечтающих погубить нашу страну и наш народ).
Именно это видение не позволяет религиозному человеку уживаться с людьми иных взглядов. Он всегда и везде будет рушить атрибуты чужой веры, чтобы утвердить свою собственную.

Чепуха. Религиозное сознание представляет собой отсутствие элементарных знаний или нежелание их получать, жажда поклоняться несуществующим мифическим господам и абсурдной верой в чудеса.Если сравнить симптомы пациентов абрамцевской психбольницы и "истинно верующего" , то совпадений найдется немало.
vlad66
+3 #21 vlad66 29.12.2017 23:13
Цитирую Чеснок:
Чепуха. Религиозное сознание представляет собой отсутствие элементарных знаний или нежелание их получать, жажда поклоняться несуществующим мифическим господам и абсурдной верой в чудеса.

А я над определением Александрова задумался. Тем более, что Ваше определение никуда не годится.

1) Среди верующих людей достаточно много народу с очень глубокими знаниями. Причем, не только гуманитарными, но и естественно-нау чными. Сошлюсь на Макса Борна: «Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

2) Очень странно, что Вы делаете упор на поклонении "несуществующим мифическим господам". А если предмет поклонения - господин однозначно не мифический?
По-вашему получается, что поклонение Сталину (сопряжённое, кстати, с наделением последнего абсолютно мифическими качествами) не является признаком религиозного сознания?

3) Непонятно, зачем Вам понадобился термин "абсурдная вера в чудеса". Может, Вы хотели подчеркнуть, что вера в чудеса абсурдна по определению?
Тогда мне придётся Вас опровергнуть.
Лично я понимаю под чудом явление, механизм которого современному человеку не понятен. И такие явления люди наблюдают вполне регулярно. Так что теперь - не верить своим глазам?
Чеснок
+2 #22 Чеснок 29.12.2017 23:48
Цитирую vlad66:
Цитирую Чеснок:
Чепуха. Религиозное сознание представляет собой отсутствие элементарных знаний или нежелание их получать, жажда поклоняться несуществующим мифическим господам и абсурдной верой в чудеса.

А я над определением Александрова задумался. Тем более, что Ваше определение никуда не годится.

1) Среди верующих людей достаточно много народу с очень глубокими знаниями. Причем, не только гуманитарными, но и естественно-научными. Сошлюсь на Макса Борна: «Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

2) Очень странно, что Вы делаете упор на поклонении "несуществующим мифическим господам". А если предмет поклонения - господин однозначно не мифический?
По-вашему получается, что поклонение Сталину (сопряжённое, кстати, с наделением последнего абсолютно мифическими качествами) не является признаком религиозного сознания?

3) Непонятно, зачем Вам понадобился термин "абсурдная вера в чудеса". Может, Вы хотели подчеркнуть, что вера в чудеса абсурдна по определению?
Тогда мне придётся Вас опровергнуть.
Лично я понимаю под чудом явление, механизм которого современному человеку не понятен. И такие явления люди наблюдают вполне регулярно. Так что теперь - не верить своим глазам?

1) Неправда. Среди реальных ученых эта цифра колеблется в пределах 5-ти процентов.
2) Поклонение Сталину - есть не религиозное. Это культ личности. Это БОЛЬШАЯ разница.
3)Абсурдная вера в чудеса подразумевает веру в управлениями этими чудесами по просьбе (молитве) у мифических всемогущих существ.
vlad66
+2 #23 vlad66 30.12.2017 01:13
Цитирую Чеснок:

1) Неправда. Среди реальных ученых эта цифра колеблется в пределах 5-ти процентов.
2) Поклонение Сталину - есть не религиозное. Это культ личности. Это БОЛЬШАЯ разница.
3)Абсурдная вера в чудеса подразумевает веру в управлениями этими чудесами по просьбе (молитве) у мифических всемогущих существ.

1) Пять процентов или один процент - это, по-любому, свидетельство тому, что глубокие знания не обязательно делают человека атеистом.
Чтобы признать утверждение неверным, достаточно единственного опровергающего примера.

2) Если разница и большая (хотя Вы это только декларируете, а не доказываете), то эта разница - в пользу верующего в Христа, а не в Сталина. Сталинисту не надо ни большого ума, ни больших усилий, чтобы обрести полноценные знания о своём кумире (достоверной инфы навалом даже в Инете).
Выходит, что истоки "культа личности" - как раз в "нежелании" эти знания получать.
Так когда же Вы облажались? Когда давали своё определение религиозному сознанию или когда вывели за скобки сталиниста, который под Ваше определение вполне подходит?

3) Вот Иванова-Харина верит в то, что убожество нашей российской жизни нельзя объяснить естественными причинами (стало быть, мы имеем дело с чудом). И это чудо, по мнению Натальи, - результат управления миром со стороны "всемогущих существ", именуемых мировым правительством.
Надеюсь, Вы согласны с тем, что мировое правительство - понятие мифическое? Тогда почему бы Вам не сделать вывод, что Наталья - носитель религиозного сознания?
Чеснок
-3 #24 Чеснок 30.12.2017 08:53
"Так когда же Вы облажались?" - уважаемый, переход на жаргон из подворотни дает понять, что вы нервничаете. А значит не правы. Изучайте матчасть , а не фантазируйте .
vlad66
+2 #25 vlad66 30.12.2017 12:42
Цитирую Чеснок:
"Так когда же Вы облажались?" - уважаемый, переход на жаргон из подворотни дает понять, что вы нервничаете. А значит не правы. Изучайте матчасть , а не фантазируйте .

Нервничают те, кто пытается "рушить атрибуты чужой веры, чтобы утвердить свою собственную". А я вступаю в диалог с людьми только из интереса к их способам рассуждения.

И Ваши способы рассуждения, мне кажется, подтверждают версию Александрова: атеизм и религиозное сознание - вещи вполне совместимые.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Отправить

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь в сети Интернет 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей (с 2016 года более 120 000 уникальных посетителей и более 1 600 000 просмотров сайта за 31 день). 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях.

Сообщите новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Нажимая на кнопку «Войти», я даю согласие на обработку персональных данных.
Наверх