Про закрытый показ нового спектакля Александра Демахина “Дом на краю света”

"После премьеры владелец кафе “Вишневый сад” Ильмир Юсупов принял решение, что «Дом на краю света» будет идти в Сергиевом Посаде в закрытом режиме, только для специально приглашённой публики."

 04.03.2016 г.  20:14
9599
Мила Дубровина
/ 7

В сергиево-посадском кафе “Вишневый сад” на площадке клуба “Ничего личного” состоялся закрытый показ нового спектакля Александра Демахина “Дом на краю света” по одноименному роману американского писателя Майкла Каннингема, его первой и самой проникновенной книге, действие которой охватывает тридцатилетний промежуток между 60-м и 90-м годами прошлого века.

Как и любой другой, сюжет этого романа при желании можно уместить в пару абзацев - и это лишний раз показывает, как мало значат факты сами по себе, без рефлексии и интерпретации.

Красавчик и эстет Джонатан, еще в детстве влюбившийся в своего лучшего друга - сироту и деревенщину Бобби - сбегает из провинциального Кливленда в Нью-Йорк, где снимает квартиру с эксцентричной особой Клэр и заражется СПИДом от своего нового возлюбленного Эрика.

Через восемь лет Бобби становится невыносимо в одиночестве и провинции, он приезжает в Нью-Йорк - и герои начинают жить вместе в старом доме недалеко от Вудстока (место выбрано неспроста: одноименный музыкальный фестиваль 1969 года стал символом сексуальной революции), на том самом “краю света”.

Клэр рожает от Бобби дочь, к которой по-отцовски прикипает Джонатан, а затем  забирает ребенка и уезжает, оставляя мужчин предаваться воспоминаниям и развеивать пепел потерь.

Что сложнее - решиться ставить спектакль по роману, отмеченному Пулитцеровской премией и уже экранизированному Голливудом? Сделать из пухлого тома сценарий на час с небольшим? Выйти на провинциальную сцену в роли гомосексуала в России 2016-го? Первые пять или десять минут актеры, которых всего трое (дебютант Михаил Семенов в роли Джонатана, Григорий Марин в роли Бобби и Мария Журавлева - мать Джонатана/Клэр) волнуются и оттого заметно заговариваются.

Удивительно, но им сразу же начинаешь верить, ведь именно так - косноязычно и нервно - подростки делятся первыми тайнами и касаются друг друга в первый раз, чтобы познать возможности и границы - свои и этого мира.

Сценография постановки предельно проста и максимально геометрична: вокруг трех подсвеченных треугольников по сцене движется, поворачиваясь к зрителю разными углами, человеческий треугольник, который можно назвать любовным с большой натяжкой.

“Шли шестидесятые, по радио целыми днями пели про любовь,” - делится воспоминаниями Бобби, и в какой-то момент начинаешь понимать: герои ищут любовь, как волшебную таблетку. Будто щенки в картонной коробке, они хотят навсегда прижаться друг другу, чтобы спастись от разлетающихся осколков разрушенного мира. Мира, где семья больше не священна, где дом - уже не крепость.

Роман Майкла Каннингема принято называть провокационным и шокирующим, хотя на фоне творчества своих предшественников (писателя Генри Миллера, битников Уильяма Берроуза, Джека Керуака и Аллена Гинзберга) он кажется почти целомудренным. Удивительно, но спектакль виртуозно тактичного Демахина умудряется быть целомудреннее романа.

Возможно, главная трагедия жизни в том, что жизнь неизбежно продолжается. В нашей стране сексуальная революция произошла двадцать лет назад, и никакая, даже самая агрессивная, пропаганда “традиционных ценностей” не повернет время вспять и не превратит то, что осталось от семьи, в “ячейку общества”.

А нам надо учиться как-то попадать в такт новой жизни. Читать, думать и задавать себе вопросы, на которые нет и не может быть простых ответов. Готовы ли вы к этому? Готовы ли вы со-чувствовать и со-переживать тем, кто совсем не похож на вас, но тоже мучительно ищет свою дорогу?

Если вас пригласят на спектакль Демахина, ответ утвердителен. После премьеры владелец кафе “Вишневый сад” Ильмир Юсупов принял решение, что «Дом на краю света» будет идти в Сергиевом Посаде в закрытом режиме, только для специально приглашённой публики.

Только для тех, кто поймет и кому можно доверять.

Мила Дубровина

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Оля
+28 #41 Оля 08.03.2016 13:05
Наталья Сидорцова, я спектакль не смотрела. И даже, если как Вы утверждаете, после спектакля никто не скажет, что быть геем это здорово, но "ищущие любовь и счастье" решат, что искать можно и подобным образом. Отклонения бывают всякие, но лучше, что бы люди искали любовь и счастье не таким, а ИНЫМ образом. Не дай Бог НИКОМУ. Режиссерскую работу без просмотра естественно обсуждать невозможно, но я верю Вам, что она на высоте.
Даниил Ткаченко
-5 #42 Даниил Ткаченко 08.03.2016 13:18
Постановка вполне в классическом стиле, про потерянных людей...наприме р, у Максима Горького тоже есть пьеса "На дне", про тех кто запутался, потерялся в жизни, в отношениях.А понятия толерантности и терпимости тут вообще никак не затронуто, скорее романтизм хиппи движения со свободной любовью вот и все - причем показано было очень чисто и возвышенно, даже слишком. Думаю тут сложно судить тем людям, которые не видели.

Тут уже были высказывания с осуждением личности режиссера, причем пишут люди не знающие данного человека лично, это выглядит "по-провинциаль ному" жалко.
Я согласен с мнением, что необходимо ознакомиться с работой и посмотреть на тот посыл который пытался автор спектакля донести, и потом уже рассуждать об этих проблемах. Думаю в этом и есть смысл творчества.
vlad66
-28 #43 vlad66 08.03.2016 14:32
Цитирую Сергей Владимирович:
Читаю комментарии и удивляюсь: о чем вы спорите, люди?
Биография творца не имеет ровно никакого значения, равно как и его сексуальные предпочтения. Важно только творческое высказывание. Его и надо обсуждать и судить.

Чтобы обсуждать творчество, уважаемый СВ, надо быть знатоком и ценителем творчества. Это мало кому по плечу.

А чтобы обсуждать пидарасов, не надо быть знатоком и ценителем пидарасов. И вообще ничего не надо - можно быть пустым, как бубен.

Вы думаете почему у нас развелось столько патриотов, столько православных, столько сталинистов?
По той же самой причине! Чтобы примкнуть к любому из этих фан-клубов, не надо заниматься делом, не надо себя образовывать, не надо ничего собой представлять!

Заучил несколько тупых штампов и всё - ты в мейнстриме, на столбовой дороге жизни! А за то, что ты пустой, как бубен, ответят твои дети и внуки.
Вован
+32 #44 Вован 08.03.2016 19:30
Цитирую vlad66:

Чтобы обсуждать творчество, уважаемый СВ, надо быть знатоком и ценителем творчества. Это мало кому по плечу.
А чтобы обсуждать п.дарасов, не надо быть знатоком и ценителем п.дарасов. И вообще ничего не надо - можно быть пустым, как бубен.
Вы думаете почему у нас развелось столько патриотов, столько православных, столько сталинистов?
По той же самой причине! Чтобы примкнуть к любому из этих фан-клубов, не надо заниматься делом, не надо себя образовывать, не надо ничего собой представлять!
Заучил несколько тупых штампов и всё - ты в мейнстриме, на столбовой дороге жизни! А за то, что ты пустой, как бубен, ответят твои дети и внуки.


К моему огорчению, я со многим Вами сказанным согласен, но есть но... Прочитав Ваш комментарий, почему-то вспомнил просмотренный вчера мною в 25 - 30-й раз фильм "Любовь и голуби" о простых русских малообразованны х людях, "пустых, как бубен", как Вы многих называете. Не могу удержаться, хочется спросить: Вы, наверное, его не любите или просто никогда не смотрите, такой мало интеллектуальны й по сравнению с постановками А. Демахина, фильм?
vlad66
-3 #45 vlad66 08.03.2016 21:19
Цитирую Вован:
К моему огорчению, я со многим Вами сказанным согласен, но есть но... Прочитав Ваш комментарий, почему-то вспомнил просмотренный вчера мною в 25 - 30-й раз фильм "Любовь и голуби" о простых русских малообразованных людях, "пустых, как бубен", как Вы многих называете. Не могу удержаться, хочется спросить: Вы, наверное, его не любите или просто никогда не смотрите, такой мало интеллектуальный по сравнению с постановками А. Демахина, фильм?

Очень люблю этот фильм. И сегодня смотрел его раз в 15-й. Как раз потому, что он предельно интеллектуальный.

А постановка Демахина мне, кстати, не сильно понравилась - но именно по творческим, а не идеологическим соображениям.

Вы напрасно меня подозреваете в презрении к "простым людям". Я сам проще некуда. Вырос в деревне, между прочим. Так что могу и за плугом, и с косой, и стог сметать, и дров наколоть. А еще дома клал из бруса, крыши железом крыл. Даже панельную многоэтажку довелось монтировать.
А отец мой пошел зарабатывать в 13 лет - шестого класса не закончил. Но был при этом хотя и не краснобаем, но очень содержательным человеком.

Образовываться можно даже на лесосеке. Если есть привычка к критическому осмыслению прожитого и стремление к освоению нового.
А можно и после защиты докторской остаться пустым как бубен.
Вован
+25 #46 Вован 09.03.2016 00:02
Цитирую Человек Х:
Вы, конечно, все тут молодцы. Грамотно ведёте беседы, красиво излагаете свои мысли. Предполагаю, что у большинства из Вас уже подросли и состоялись дети. А у меня нет. Мои дети находятся ещё в детском и подростковом возрасте. И СРАЛ я на эту толерантность. Я не хочу, чтобы стаи п..доров находились вблизи моих детей. Мне всё равно, что какие-то придурки рвут жопы друг другу, но пусть они это делают и заявляют об этом где-нибудь подальше от моих детей, в другом городе, стране, а лучше планете. Если это означает, что я гомофоб, мне наплевать. А ещё я наркоманофоб, особенно наркодилерофоб, насильникофоб, убийцефоб и всего прочего фоб, что может привлечь своей нестандартностью или даже уникальностью моих детей и навредить им. Пусть уважаемый мной Vlad66 считает меня дебилом, но я вижу для своих неокрепших умом детей это пропагандой. И мне хочется, чтобы моим сыновьям, как и Владу66, как и мне, нравился оральный секс, но только с женщинами, а моим дочерям - с нормальными мужиками.
И возможно Андрей был прав, назвав гомофобов - несчастными людьми. Я, зная сколько вокруг педерастов, наркоманов и моральных уродов, не чувствую себя счастливым пока моих детей нет рядом и у меня болит душа от того, что я не знаю как они, где и с кем.
А вот чего я точно не знаю, так это то, как я отреагирую, увидев неизвестного мне ранее А. Демахина около детей (тем более моих) и образовательных учреждений.
Также, не знаю, зачем это всё Юсупову. Возможно, совершив ряд ошибок, проще говоря обосравшись и потеряв уважение большинства людей, надо как то ярко заявляться согласно новому пиар-плану. Или, может, осталась надежда только на оставшееся меньшинство, а оно сплошь состоит из меньшинств. Одно понятно, просто так он ничего не делает.


Как отец несовершеннолет них детей, поддерживаю на все 100. Запишите меня тоже в гомофобы, наркоманофобы и т.д.
Андрей Трофимов
-16 #47 Андрей Трофимов 09.03.2016 00:04
Цитирую Вован:
Цитирую Человек Х:
Вы, конечно, все тут молодцы. Грамотно ведёте беседы, красиво излагаете свои мысли. Предполагаю, что у большинства из Вас уже подросли и состоялись дети. А у меня нет. Мои дети находятся ещё в детском и подростковом возрасте. И СРАЛ я на эту толерантность. Я не хочу, чтобы стаи п..доров находились вблизи моих детей. Мне всё равно, что какие-то придурки рвут жопы друг другу, но пусть они это делают и заявляют об этом где-нибудь подальше от моих детей, в другом городе, стране, а лучше планете. Если это означает, что я гомофоб, мне наплевать. А ещё я наркоманофоб, особенно наркодилерофоб, насильникофоб, убийцефоб и всего прочего фоб, что может привлечь своей нестандартностью или даже уникальностью моих детей и навредить им. Пусть уважаемый мной Vlad66 считает меня дебилом, но я вижу для своих неокрепших умом детей это пропагандой. И мне хочется, чтобы моим сыновьям, как и Владу66, как и мне, нравился оральный секс, но только с женщинами, а моим дочерям - с нормальными мужиками.
И возможно Андрей был прав, назвав гомофобов - несчастными людьми. Я, зная сколько вокруг педерастов, наркоманов и моральных уродов, не чувствую себя счастливым пока моих детей нет рядом и у меня болит душа от того, что я не знаю как они, где и с кем.
А вот чего я точно не знаю, так это то, как я отреагирую, увидев неизвестного мне ранее А. Демахина около детей (тем более моих) и образовательных учреждений.
Также, не знаю, зачем это всё Юсупову. Возможно, совершив ряд ошибок, проще говоря обосравшись и потеряв уважение большинства людей, надо как то ярко заявляться согласно новому пиар-плану. Или, может, осталась надежда только на оставшееся меньшинство, а оно сплошь состоит из меньшинств. Одно понятно, просто так он ничего не делает.


Как отец несовершеннолетних детей, поддерживаю на все 100. Запишите меня тоже в гомофобы, наркоманофобы и т.д.

А меня в дебилофобы и недумающиесвоей башкойфобы.
Вован
+18 #48 Вован 09.03.2016 00:29
Цитирую Андрей Трофимов:

Как отец несовершеннолетних детей, поддерживаю на все 100. Запишите меня тоже в гомофобы, наркоманофобы и т.д.

А меня в дебилофобы и недумающиесвоей башкойфобы.

Стартовала игра: придумай самое длинное слово к окончанию фобы?
А если серьезно, то нам со всех сторон внушают: гомосексуализм — это нормально, данность, с которой надо мириться…. Это заложено природой…. Такие люди не имеют выбора… К ним нужно относиться лояльно, с пониманием и уважением… И главное, что хотят нам вбить: они нормальные. А ты, если против, — гомофоб, отсталый и консервативный пуританин, не желающий идти в ногу со временем.
А не пошли бы они все нах..., и почему мы должны идти на поводу у тех, кто сегодня диктует новую «мораль»? По мне так лучше быть не идущим на сделки с совестью гомофобом.
Полина
-15 #49 Полина 09.03.2016 02:31
Прочитала все комментарии и не дает мне покоя всего лишь один вопрос: а почему, собственно говоря, все накинулись на Демахина за постановку? Никто там со своими фобиями случайно не позабыл, что спектакль поставлен по произведению иностранного автора, лауреата Пулитцеровской премии, а не по личной пьесе Александра?
Так накидывайтесь на Майкла Каннингема в таком случае, а Демахина оставьте в покое.
Светлана Модель
0 #50 Светлана Модель 09.03.2016 11:27
Добрый день всем разбирающимся в театральных постановках такого уровня, особенно тем, кто не видел, но имеет по этому поводу что сказать. Я видела спектакль, и у меня остались вопросы. ВОПРОСЫ, а не осуждение! Разница есть. Последний раз пришлось писать, когда "мочили" Сашу и его Карлсона. Думала, больше никогда этого делать не буду, особенно, когда не понимаешь, для кого пишешь (ники, ники, к кому обращаюсь???)те м не менее, обращаюсь: хорош осуждать тех, кто действует, ставит, кто хочет творить. Тех, кто хочет жить, чувствовать и созерцать. Осуждайте ленивых. А Демахина давайте оставим в покое - ему силы для созидательного труда нужны. Лучше поздравьте Сашу с годовщиной арт-кафе "Вишнёвый сад". Это он, а не вы, круглый год возил в наш провинциальный город лучшие образцы современного творчества, будь то поэзия, кино, театр, музыка. И он, несмотря на ваши полуподпольные вымыслы, будет продолжать это делать. И дай Бог ему здоровья!!!!
Алексей Михайлов
+33 #51 Алексей Михайлов 09.03.2016 11:45
Не собираюсь осуждать, но Демахин опять провоцирует скандал - сознательно. ИМХО
Есть книжка Эдуарда Лимонова "Это я Эдичка" многократно переиздававшийс я на разных языках нехилыми тиражами. Из него тоже неплохой спектакль можно было бы срежиссировать.

Да и жизни, натурализма пора добавить - это сегодня в тренде.

Впереди зоофилия (взаимоотношени я человека и животных, некрофилия (взаимоотношени я человека с потусторонним миром), далее по списку.

У Демахина получится целомудренно и философично. Успехов, Александр!

Юсупову нужно переименовать клуб в "Голубую Устрицу", чтоб люди могли стороной обходить.
ИМХО
vlad66
-33 #52 vlad66 09.03.2016 13:39
Цитирую Вован:
нам со всех сторон внушают: гомосексуализм — это нормально, данность, с которой надо мириться…. Это заложено природой…. Такие люди не имеют выбора… К ним нужно относиться лояльно, с пониманием и уважением… И главное, что хотят нам вбить: они нормальные. А ты, если против, — гомофоб, отсталый

Ваше раздражение - результат поверхностного осмысления ситуации.

Человек не может считать нормой то, что для него неприемлемо. Но это - не повод для истерик.

Инвалид на протезах - это не норма, и это не заложено природой. Это не радует глаз, а кому-то - неприятно до отвращения. Но адекватный люди не боятся инвалидов и не злятся на них.

Глиняный диск в губе эфиопской девушки, думаю, Вам, как и мне, представляется уродством. Но вид такой девушки вызывает у нас усмешку - только и всего. Почему?
Да потому что никто не вбивал нам в голову, что эфиопы собираются вставить такие же диски в губы наших детей и внуков!

Вспомните, мы ведь и на геев совсем недавно смотрели с усмешкой - не более того. Пока пропаганда не сделала из нас зомби.

Кстати, главная причина моей ненависти к Сталину - не репрессии к инакомыслящим, а то, как он поступил с неприкаянными инвалидами-фрон товиками. Приказал собрать всех с улиц и запереть в монастыри - от Кирилло-Белозер ского до Валаама. И десятки тысяч защитников Родины, пожертвовавших ради победы своими руками, ногами, глазами, за несколько лет сгнили в этих развалинах заживо - без нормального питания и ухода.

Геи, друзья мои, - это не так страшно, как видеть возвращение моей страны и моего народа к одобрению политики, которую проводил в отношении "ненормальных" Адольф Гитлер.
vlad66
-23 #53 vlad66 09.03.2016 17:45
Наконец-то я осознал, зачем продолжаю гнуть свою линию, несмотря на то, что каждый мой пост по этой теме сопровождается тремя десятками минусов.

Вот в 42-м - еще до Сталинграда и, тем более, до Курска - писатель Томас Манн отлично понимал, что вряд ли на этом этапе можно убедить народ Германии в гибельности фашистской идеологии. Но он все равно взялся вести радиопередачи для немецких слушателей, объясняя им, что фюрер - авантюрист и злобный карлик, толкающий нацию к катастрофе.

Я абсолютно твердо знаю (не думаю, не предполагаю, а знаю!), что и наше мракобесие через несколько лет рухнет, оставив после себя очередной хаос в стране. И тогда миллионы прозревших граждан начнут по традиции, пряча глаза, оправдываться перед детьми и внуками: дак рази ж мы знали, дак мы ж верили газетам и передачам, дак мы ж думали, Россия встаёт с колен.

Вот чтобы не прятать глаза...
Михаил П.
+13 #54 Михаил П. 09.03.2016 18:40
Цитирую vlad66:
Наконец-то я осознал, зачем продолжаю гнуть свою линию, несмотря на то, что каждый мой пост по этой теме сопровождается тремя десятками минусов.

Вот в 42-м - еще до Сталинграда и, тем более, до Курска - писатель Томас Манн отлично понимал, что вряд ли на этом этапе можно убедить народ Германии в гибельности фашистской идеологии. Но он все равно взялся вести радиопередачи для немецких слушателей, объясняя им, что фюрер - авантюрист и злобный карлик, толкающий нацию к катастрофе.

Я абсолютно твердо знаю (не думаю, не предполагаю, а знаю!), что и наше мракобесие через несколько лет рухнет, оставив после себя очередной хаос в стране. И тогда миллионы прозревших граждан начнут по традиции, пряча глаза, оправдываться перед детьми и внуками: дак рази ж мы знали, дак мы ж верили газетам и передачам, дак мы ж думали, Россия встаёт с колен.

Вот чтобы не прятать глаза...


А до этого был неосознанный неконтролируемы й поток "сознания"? Ошибаешься. Такая же чушня.
vlad66
-8 #55 vlad66 09.03.2016 22:29
Цитирую Михаил П.:
А до этого был неосознанный неконтролируемы й поток "сознания"? Ошибаешься. Такая же чушня.

Первый раз сталкиваюсь с человеком, который не будучи дураком (вынужден это признать), воспринимает любую мысль как тяжелое для себя оскорбление.
Отсюда - неосознанный неконтролируемы й поток хамства.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх