Область окружает Москву городами
Не приведет ли административная реформа в области к уничтожению системы местного самоуправления?
В воскресенье, 20 ноября, жители и депутаты Подмосковья собрались в парке «Сокольники» на митинг против административной реформы губернатора Андрея Воробьева, направленной на преобразование муниципальных районов в городские округа.
Фото с сайта oka-info.ru
Несмотря на ветреную погоду, в «Гайд-парке» Сокольников собралось очень много людей из замкадья, причем из разных концов области. Митинг вел депутат Серпуховского района Николай Дижур. Также присутствовали местные депутаты из Красногорского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Люберецкого, Ленинского, Солнечногорского, Щелковского районов, а также городов Химки, Звенигород, Лобня, Домодедово, Пушкино.
Фото с сайта oka-info.ru
Организаторы митинга побеспокоились о горячем кофе и чае, но люди согревались не столько бесплатными напитками, сколько гневными выступлениями (с 23 минуты выступает депутат горсовета Сергиева Посада Игорь Большаков).
Хотя люди приехали из разных муниципальных районов области, но проблемы у всех очень похожие. Жаловались на то, что коммунальная реформа, которую проводит губернатор Московской области Андрей Воробьев, никуда не годится. Коммунальные службы стали работать не лучше, а во много раз хуже, чем раньше. Старые дворники разбежались или их уволили, а новых нет. «У нас же мусоропроводы в многоэтажках забиты отходами от первого до последнего этажа!» — возмущалась женщина из городского округа Химки.
Фото с сайта oka-info.ru
Вообще риторика подмосковного правительства про то, что Подмосковье — регион комфортной жизни, похоже, начинает не на шутку злить население. Многие на митинге с возмущением спрашивали: в чем наш комфорт? В том, что у пенсионеров Воробьев отнял транспортные льготы на бесплатный проезд по Москве? Или, может, в том, что население теперь платит немереные деньги за капремонт, которого нет? Припомнили губернатору и мусорные полигоны, которые он обещал закрыть, как, например, в Чеховском районе, но которые продолжают функционировать, и там даже объемы поступления ТБО возросли.
Фото с сайта oka-info.ru
Но главное, с чем не согласны все участники митинга, — это уничтожение системы местного самоуправления. Ни для кого не секрет, что местные депутаты — ближе всех к народу, они, как правило, сами живут на той территории, от которой избираются, поэтому лучше всех знают насущные проблемы своих населенных пунктов. С них и спрос в первую очередь, если что. Они же первыми встают на защиту своих сел и деревень от наступающей со всех сторон тотальной многоэтажной застройки.
Фото с сайта oka-info.ru
Возможно, именно ради того, чтобы убрать этих путающихся под ногами у застройщиков и областных чиновников депутатов, и решили провести административную реформу по слиянию поселений внутри муниципальных районов в городские округа. Ведь в результате такого объединения в новый совет депутатов будет входить всего лишь по 1–2 депутата от большого населенного пункта, а от какой-нибудь деревни или села и вовсе никого. Люди спрашивали в ходе митинга: кто тогда будет представлять и отстаивать наши интересы? И сами отвечали: никто!
Фото с сайта mk.ru
Начиная со следующей недели в муниципальных районах, которые Андрей Воробьев наметил преобразовать в городские округа, начнутся публичные слушания. Они будут проходить весь ноябрь и декабрь. Участники митинга призывали всех собравшихся голосовать против административной реформы подмосковного правительства.
Фото с сайта openrussia.org
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года
Не согласен с Вашими рассуждениями, поскольку в них переставлены местами причины и следствия.
Ваши манипуляции цифрами, к сожалению, только запутывают суть дела. До муниципальной реформы в Московской области было не 300 административны х единиц, а в два с лишним раза больше. Просто эти структуры власти (они назывались сельскими советами) были абсолютно несамостоятельн ыми и беспомощными, поскольку финансировались по смете районной власти и этой же властью безраздельно контролировалис ь. Реформа должна была сократить число административны х единиц, непосредственно работающих "на земле", усилив их полномочия и финансовые ресурсы. При этом на местах были запланированы муниципальные советы - чтобы народ мог контролировать исполнение этих полномочий и использование ресурсов.
Теперь осталось ответить на вопрос, почему в итоге полномочий и денег на местах больше не стало, зато стало больше бюрократии, а советы депутатов формируются из наиболее бесхребетных членов местного сообщества.
Отвечаю: потому что муниципальная реформа невозможна без реформы всей системы государственной власти. "Верхние" чиновники очень быстро поняли, что теперь им придется больше работать и меньше командовать. (Верю, Феликс, что лично Вас волосы тоже встали дыбом). Больше работать (с тремя стами муниципалитетов ) они не хотели. И нашли выход: вместо превращения районов в территориальные подразделения государственной власти добились создания дурацкого "второго этажа" муниципального управления. И на этот этаж (на районные муниципалитеты) сбросили все заботы по взаимодействию с поселениями. При этом денег на муниципальный уровень не только не добавили, но даже еще и отняли. Понятно, что районные власти, озадаченные, но не обеспеченные ресурсами и полномочиями по управлению поселениями, начали думать, как им справиться со сложившейся ситуацией. И в итоге пришли к выводу, что власть на уровне поселений надо просто дискредитироват ь и сломать. Тем более, что наш народ всегда готов в этом подмогнуть. Мы же власть ненавидим всегда и от всей души, а любим только президента, который эту власть формирует.
Дорог нормальных нет. Обслуживание тех дорог что есть - ведется плохо. Долги по газу с каждым годом увеличиваются. Коммуналка дорожает. Проезд - дорожает. Транспортная инфраструктура - вымирает.
Ну а если Москва захочет застроить все Подмосковье, то ни губернатор, ни местные органы власти ничего сделать не смогут!
Одного парень не понимает: одному руководить невозможно. Власть - это структура, которой страна должна быть пронизана сверху донизу. А набрать к себе в Красногорск смазливых девок и считать, что они будут управлять областью - это, извините, неумно.
С вами не согласен, все о чем Вы прописываете могу сказать одно рыба гниет с головы, если надзорные органы не работают то это раждает беспредел, в данном случае многие местные чиновники равняясь на областную администрацию также занимаются беспределом, они прекрасно понимают что им за это ничего не будет. Тем кто проработал 131 ФЗ низкий поклон, только надо было отдать в умелые руки, население было в некоторых образованиях к этому не было готово и верили на слово...
А вот здесь я с Вами согласен до последней буквы.
Только фактура, которую Вы приводите, на мой взгляд, подтверждает мои выводы. Отношения района с поселением невозможно урегулировать как отношения двух муниципальных образований. Вот если бы полномочия района были отданы губернии, то отношения субъекта Федерации и поселения стали бы вполне внятными и непосредственны ми.
Кстати, в такой схеме губернатору не надо взаимодействова ть со всеми тремя стами муниципальными образованиями непосредственно . Можно же создать для каждого "куста" муниципалитетов , находящихся в границах района, областное теруправление. Через которое и могут действовать профильные министерства-ко митеты-управлен ия субъекта Федерации.
Ну, и то, что под муниципальную реформу не была создана система подготовки поселенческих кадров - это тоже правда. Это просчет госвласти. Но этот просчет - не повод для дискредитации и уничтожения местного самоуправления.