Интервью хедлайнера местного бардака!

 21.08.2017 г.  11:50
8244
Андрей ТРОФИМОВ
/ 11


Помните, я писал, что даю интервью Виталию Селищеву? Его, наконец-то, напечатали в городской газете "Зеркало".


Власть не должна воспринимать критику в штыки!
 
Сегодня в гостях рубрики «Лица» известный блогер, автор проекта «Альтернативная газета» — Андрей Трофимов.


— Андрей, расскажи об истории создания «Альтернативной газеты». Как у тебя появилась идея проекта?
 
— «Альтернативная газета» была запущена в апреле 2011-го. К тому моменту я уже опробовал свои силы в освещении событий: вел программу на «Тонусе», публиковался в газетах «Ярмарка», «Вперед», «МК», выступал на «Радонежье». В какой-то момент раздраженная администрация просто закрыла мне доступ к местным СМИ. Но я уже вошел во вкус, понял, что могу добиваться от власти реагирования на актуальные проблемы… Так появилась идея создания собственной газеты. Сначала я думал о печатном издании, но это очень дорогостоящее дело. Поэтому я решил создать свою газету в Интернете.
 
До какого-то времени картинка в телеэкране меня вполне устраивала, не входила в конфликт с моими убеждениями. Но когда главой Сергиева Посада стал Николай Маслов, принявший ряд одиозных решений: попытался запретить празднование Нового Года и Масленицы как «языческих» праздников, избавиться от городского театра, так как «лицедейству» не место в столице православия — я отчетливо понял, что это наступление на наши гражданские права. Вместе с единомышленниками мы начали открыто выступать против него.

— После его отставки твое отношение к власти осталось критическим…
 
— Не бывает однозначно плохой или хорошей власти. Любая власть несовершенна, а ее представители допускают «косяки». Моя задача — указывать на них. Адекватная власть не станет воспринимать здоровую критику в штыки — она отреагирует, исправит ошибки. Этого я и добиваюсь.
Следующего главу города Евгения Душко я всегда уважал как грамотного политтехнолога. В статусе главы он задумал масштабные изменения в системе управления городом. Я был с ним согласен далеко не во всем, открыто заявлял об этом в ряде публикаций. Евгений воспринял это как личную обиду… В итоге дошло до открытого противостояния… Именно в тот период у меня возникла необходимость в собственном СМИ, и появилась «Альтернативная газета».

Впоследствии мне казалось, что основной бедой района был его глава — Владимир Коротков. При нем проблемы во всех сферах — от ЖКХ и благоустройства до здравоохранения и образования — копились и не решались. Была надежда на то, что все изменится со сменой этого руководителя.

С приходом Сергея Пахомова ситуация в районе, действительно, изменилась к лучшему. Я даже с некоторой ностальгией вспоминаю период его прямого управления муниципалитетом. Важно то, что он не закрывался от прессы. Он открыто общался на неудобные темы с представителями всех местных СМИ — как муниципальных, так и независимых. В первый год его руководства районом пресс-службу администрации возглавлял Александр Платонов. В тот период журналист мог получить ответ от администрации на любой интересующий вопрос в кратчайшие сроки…

— Но сейчас все изменилось — пресс-служба больше напоминает отдел цензуры, агитации и пропаганды…
 
— Да, она превратилась в агрегатор новостей, навязывающий эти новости подконтрольным муниципальным СМИ. Новостная повестка теперь формируется не в редакциях, а в администрации. Вместо обсуждения волнующих горожан проблем мы видим лишь череду первых лиц города и района и их славных деяний. Реальная новостная повестка сегодня осталась только в независимых СМИ — «Альтернативной газете», «Копейке», «Зеркале».

— Но ведь Сергей Пахомов, хоть и ушел в Государственную Думу, по собственным его словам, все так же контролирует управление муниципалитетом. Так почему же ситуация столь резко и стремительно ухудшается?
 
— Эти ухудшения, на мой взгляд, начались именно после ухода Сергея Пахомова в Думу. Все-таки теперь он управляет районом не напрямую, а через «ставленника» —Михаила Токарева.
 
— Выходит, что Сергей Пахомов, сам опытный управленец, а достойного преемника подобрать не смог…
 
— Для него это не такая уж простая задача, как нам может показаться… Могу предположить, что он «обжегся» на Викторе Букине. И дело тут не в истории отстранения градоначальника…

Сергей Пахомов — сильный харизматичный лидер. От Виктора Букина он ожидал беспрекословного подчинения. Первое время так и было, но спустя год после избрания Букин перестал «по звонку» бегать на третий этаж, почувствовал независимость. В конце концов, избранный глава города не обязан подчиняться районному руководству.
 
— И поэтому перед уходом в Думу Сергей Пахомов подобрал кандидатуру более покладистого и безропотного Михаила Токарева…
 
— Именно. Менее амбициозного, менее самостоятельного. Думаю, Сергей Пахомов теперь и сам не рад своему выбору. Токарев собрал вокруг себя абсолютно бездарную команду функционеров, совершенно не способных решить те задачи, которые им ставятся свыше. Достаточно вспомнить майскую презентацию масштабного благоустройства в центре города, которое Сергей Пахомов поручил местным чиновникам закончить к августу. И где оно?

— Неудивительно, что в такой ситуации власть стала крайне болезненно реагировать на критику…
 
— Да, я это на себе хорошо почувствовал. У меня дома провели обыск по надуманному поводу, изъяли все оборудование. Чтобы не пустить на ежегодный отчет главы района, меня задержали и отвезли на допрос к сотрудникам Следственного комитета... Сегодня на мероприятия в администрации иной раз приходится прорываться чуть ли не с боем…

— В этом отношении наша администрация теперь очень последовательна. Они отгораживаются ото всех, кто имеет хоть сколько-нибудь критическое отношение к их работе…
 
— Давят тех, кто их критикует, и через подконтрольные СМИ усиленно создают картинку благоденствия. Это крайне неразумно.
 
Как бы ко мне лично не относился кто-то в администрации, они должны понимать, что за мной — аудитория «Альтернативной газеты» (а сегодня это — более 100 тыс. человек, больше чем у всех их муниципальных СМИ вместе взятых).
 
Они думают, что закрывшись от меня, они мешают мне работать. Но на деле — все наоборот. В условиях, когда вся официальная информация превратилась в поток мало кому интересных «благостных» отчетов, люди лишь острее стали испытывать интерес к тому, что же происходит на самом деле. От этого популярность «Альтернативной газеты» только растет.

Я жду от власти реагирования на реальные проблемы района и города. Им пора бы понять, что худой мир лучше доброй ссоры и начать выстраивать диалог. Уверен, что, как и я, в этом диалоге заинтересованы все критически настроенные граждане. Кстати, недавно председателем комиссии по СМИ и информационной политике Общественной палаты района стал Александр Платонов.
 
Возможно, стоит попробовать выстроить диалог хотя бы на этой площадке….
 
Со стороны общества есть понятный запрос — люди хотят жить лучше. Но у чиновников есть свое понимание этого «лучше». Их волнует в первую очередь мнение начальства, а не жителей.

— Инициатива по созданию городского округа явно не способствует сближению интересов жителей и чиновников…
 
— Главная опасность, скрывающаяся в идее городского округа – это потеря важного рычага влияния жителей на исполнительную власть. Да, большинство депутатов сегодня срослись с чиновничьей вертикалью, но ряд народных избранников остался верен интересам горожан. И исполнительной власти волей-неволей приходится действовать с оглядкой на них. Конечно, от этого народного контроля чиновникам хочется избавиться. Отсюда идеи слияния администраций, ликвидации выборов главы города, создания городского округа, передачи городских полномочий району… Мы уже наблюдали, что произошло, когда градостроительные полномочия были переданы с муниципального уровня на областной. Теперь за любую застройку в городе ответственны не конкретные люди на местах, с которых можно спросить, а кто-то там в области…

— Но пока эти процессы по передаче полномочий и фактической ликвидации местного самоуправления не достигли критической точки невозврата. Ты считаешь, их можно остановить?
 
— Можно. Если на выборах в городской Совет 10 сентября большинство мест займут независимые кандидаты, они будут полномочны не допустить уничтожения местного самоуправления. Со своей стороны я поддерживаю этих людей в ходе их избирательной кампании. Сам я не выдвигался в депутаты лишь потому, что как независимый блогер могу больше влиять на ситуацию.

— А вот муниципальные СМИ вовсю агитируют за кандидатов от «Единой России». Сложно поверить, что они не понимают последствий своих действий…
 
— Там ведь работает много умных, талантливых, образованных людей, которые все прекрасно осознают. Но на сделку с совестью ради сохранения собственного места они идут вполне сознательно.
 
— При этом в «официальном» журналистском сообществе принято именно тебя критиковать за отсутствие нравственности и журналистской этики… Сам ты себя позиционируешь не как журналист, а как блогер. Но у тебя есть какие-то профессиональные принципы?
 
— Да, у меня, конечно, есть свои внутренние человеческие представления о морали и этике. Но цель моей работы — повлиять на власть. А власть придерживается каких-нибудь принципов? Тех, кто пытается вывести представителей власти на чистую воду, преследуют: увольняют, заводят на них уголовные дела, угрожают им, бьют… Можно ли сражаться с этой системой в белых перчатках?
 
Ясно, что если ты не боишься использовать жесткие методы борьбы против этой системы, то тебе это обязательно припомнят. На войне как на войне.
 
Я не боюсь. И хочу объединить людей вокруг, дать пример смелости. Я вижу, что многие имеют свое мнение, но боятся высказывать его вслух. Боятся потерять свою работу, материальные блага, свободу. Но отсидеться в личной зоне комфорта всем не получится. Цены растут, доходы падают, телевизор и холодильник уже начинают открыто конфликтовать…

— Растущий размер твоей аудитории подтверждает твои слова. Ты как-то анализировал, кто они — твои подписчики, читатели?
 
— Сегодня технологии позволяют это делать. Большинство моих подписчиков — от 25 до 45 лет. Если же судить по активным комментаторам, то можно сказать, что «Альтернативная газета» пользуется популярностью у думающих людей. У тех, кто не потребляет новости как картинку, а заинтересован в том, чтобы освещение проблем приводило к их решению.
 
В этом отношении «АГ» является действенной площадкой социальной коммуникации и взаимопомощи. Через нее люди могут помочь другу во многом — от поиска утерянных документов до сбора средств в помощь погорельцам, например…

— Андрей, ты сказал об активных комментаторах. Но многие тебя критикуют за жесткую модерацию — удаление каких-то комментариев, блокировку их авторов… Ты действительно часто к этому прибегаешь?
 
— Я этого не скрываю. Только так можно сформировать сообщество подписчиков, которые не просто любят потреблять «горячие» новости о скандалах в администрации и дорожных авариях, а действительно заинтересованы в решении городских и районных проблем.
 
Я не вижу смысла публиковать комментарии тех, кто считает, что то, что мы имеем сегодня — это лучшее из возможного. Тех, кто в любом споре начинает обвинять оппонентов в том, что они «либерасты», «засланцы Запада» и так далее. Или тех, кто в ответ на любую публикации пишет, что ничего не изменится. Это неконструктивно и вредно. Такие люди только заражают остальных апатией…

— Но ведь некоторым злобным комментаторам ты даешь высказаться…
 
— Да, я специально оставляю отдельных таких троллей в качестве маркеров. Они представляют собой лишь небольшую часть от того потока негатива и агрессии, с которым я ежедневно сталкиваюсь. Пусть на их примере люди видят и этот элемент негатива тоже.

— Андрей, в завершении нашей беседы — что бы ты хотел сказать читателям «Зеркала»?
 
— Многие относятся ко мне как некому феномену. И откуда выискался такой? Ему больше всех надо? Или он на голову больной? Я хотел бы сказать — я такой же обычный гражданин, как и вы. Работая над проектом, я, прежде всего, преследую понятную и простую цель: сделать свою жизнь, жизнь своей семьи лучше. Но я прекрасно понимаю, что зона комфорта не ограничивается квартирой, например. Можно свой дом шикарно обставить, но выходя на улицу, ты будешь видеть разбитые дороги, заброшенные дворы, сталкиваться с равнодушием чиновников. Не убежишь и от проблем в здравоохранении или образовании… Я считаю, что совместными усилиями ответственные люди в состоянии улучшать и преображать жизнь вокруг себя, не дожидаясь подачек от власти.
Если кто-то думает, что нам не хватит сил и времени, чтобы что-то всерьез изменить, то пусть подумает о своих детях. Стараться надо если не для себя, то хотя бы для них. По-моему, это очень даже неплохой стимул…
 
Городская газета "Зеркало" от 21 августа 2017 года
 

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Рита
-41 #1 Рита 21.08.2017 12:45
трофимов,а ты действительно больной на всю голову.Значит ты меня держишь за тролля.А тебе не кажется,что ты слишком много на себя берешь.Кто ты такой,что бы к тебе прислушивались. Лично для меня ты последняя мразь, тебе всегда об этом говорю.
Сергей Куприн
+25 #2 Сергей Куприн 21.08.2017 13:40
Цитирую Рита:
трофимов,а ты действительно больной на всю голову.Значит ты меня держишь за тролля.А тебе не кажется,что ты слишком много на себя берешь.Кто ты такой,что бы к тебе прислушивались.Лично для меня ты последняя мразь, тебе всегда об этом говорю.

Вам то самой не надоело свой бред писать? Откуда столько злобы? Пенсионеры должны быть добрее.
Ольга Ивановна
+34 #3 Ольга Ивановна 21.08.2017 13:43
А мне очень нравится АГ. Вот только не понимаю людей, таких как Рита. Если не нравится АГ, негатив к Андрею - а нафига вы вообще читаете АГ? Значит что то в АГ есть такое, которое притягивает внимание, интересует, значит не мразь Андрей, а талантище!!! А такие вот Риты просто завидуют, что сами ничего сделать не могут. Иногда жалко, что я совсем не знакома с Трофимовым, но всегда с огромным удовольствием смотрю и читаю АГ, особенно когда он отдыхает с семьей, очень радуюсь за них, узнаю много интересного. Андрей, желаю вам успехов и удачи, а главное - продолжать свое дело. И пусть все злыдни умрут от зависти.
Александр Обломов
+28 #4 Александр Обломов 21.08.2017 14:16
Цитирую Рита:
трофимов,а ты действительно больной на всю голову.Значит ты меня держишь за тролля.А тебе не кажется,что ты слишком много на себя берешь.Кто ты такой,что бы к тебе прислушивались.Лично для меня ты последняя мразь, тебе всегда об этом говорю.

рита, похоже ваши проблемы, находятся в области психиатрии, ибо неоднократно замечаю, что любой пост или статью Трофимова А. через сайт вы воспринимаете как личное обращение к вам..))
tdljrbvjdf
+24 #5 tdljrbvjdf 21.08.2017 16:22
А кто такая Рита? Не читай дорогая моя. Пожалуйста иди на Радио Посад. Можешь копейку почитать. Не нравится это - создай свою газету ,а не пиши старческий бред. Молодец Трофимов, хотя я с ним во многом не согласна. Умница.
расстрига
+24 #6 расстрига 21.08.2017 20:13
Во всяком случае, он делает интересную и нужную работу. От местных каналов уже воротит ихним шапкозакидатель ством. Но в отличии от местных СМИ, он заставляет наших нуворишей шевелить батонами, и они вынуждены считаться с мнением читателей.
100 тысячная аудитория
-17 #7 100 тысячная аудитория 22.08.2017 10:22
А тебе не кажется, что та 100 тысяч аудитория, половина из которой спец.службы, половина из 50-ти про-плаченные троли, а как раз другая половина- обычные люди, которые просто читают новости- не более того. И поддержка у тебя по факту нулевая)))))
Татьяна Николаева
+12 #8 Татьяна Николаева 22.08.2017 10:23
Цитирую Рита:
трофимов,а ты действительно больной на всю голову.Значит ты меня держишь за тролля.А тебе не кажется,что ты слишком много на себя берешь.Кто ты такой,что бы к тебе прислушивались.Лично для меня ты последняя мразь, тебе всегда об этом говорю.

Андрей, не обращайте внимания на истеричку. Как говорят: "собака лает, караван идет".
Вы делаете правильное и полезное дело. Уважаю Вас.
расстрига
+11 #9 расстрига 22.08.2017 11:33
Ближе к 10 сентября было бы неплохо подвести итоги работы главы района и его команды. Осветить как продвигаются проекты строительства роддома, школы, дороги к храму, создания филиала ЦСКА и т.д.
Татьяна Николаева
+12 #10 Татьяна Николаева 22.08.2017 11:54
Цитирую расстрига:
Ближе к 10 сентября было бы неплохо подвести итоги работы главы района и его команды. Осветить как продвигаются проекты строительства роддома, школы, дороги к храму, создания филиала ЦСКА и т.д.

Было бы не плохо. Но в одном из выступлений глава района сам того на понимая озвучил свой слоган . ""А Я ВАМ НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЛ"". Делайте выводы.
Александров Н А
+8 #11 Александров Н А 22.08.2017 15:10
Цитирую 100 тысячная аудитория:
А тебе не кажется, что та 100 тысяч аудитория, половина из которой спец.службы

А ведь было время, когда никому и в голову не приходило, что наши спецслужбы могут заниматься такой хренью!
Василий
+8 #12 Василий 22.08.2017 20:39
Может это не по теме, но одна важная новость осталась без внимания. Помните конфликт предыдущего главы с Сергиево-Посадс ким благочинным из-за строительства большого храма на Глинки прямо за памятником омоновцам? Он тогда ещё жалобы на Пахомова строчил во все инстанции и никак не хотел идти на компромисс по месту и размеру. Общественные слушания вроде ещё были год назад по этому вопросу. Потом успокоилось всё, а месяц назад батюшка опять начал волну скандала поднимать. Так вот, неделю назад в районе назначен новый благочинный, а этот отец Александр в какую-то деревушку поехал служить рядовым настоятелем. Совпадение скорей всего, но тоже новость.
Сергей Куприн
+7 #13 Сергей Куприн 22.08.2017 22:09
Цитирую Василий:
Может это не по теме, но одна важная новость осталась без внимания. Помните конфликт предыдущего главы с Сергиево-Посадским благочинным из-за строительства большого храма на Глинки прямо за памятником омоновцам? Он тогда ещё жалобы на Пахомова строчил во все инстанции и никак не хотел идти на компромисс по месту и размеру. Общественные слушания вроде ещё были год назад по этому вопросу. Потом успокоилось всё, а месяц назад батюшка опять начал волну скандала поднимать. Так вот, неделю назад в районе назначен новый благочинный, а этот отец Александр в какую-то деревушку поехал служить рядовым настоятелем. Совпадение скорей всего, но тоже новость.

Цитирую Василий:
Может это не по теме, но одна важная новость осталась без внимания. Помните конфликт предыдущего главы с Сергиево-Посадским благочинным из-за строительства большого храма на Глинки прямо за памятником омоновцам? Он тогда ещё жалобы на Пахомова строчил во все инстанции и никак не хотел идти на компромисс по месту и размеру. Общественные слушания вроде ещё были год назад по этому вопросу. Потом успокоилось всё, а месяц назад батюшка опять начал волну скандала поднимать. Так вот, неделю назад в районе назначен новый благочинный, а этот отец Александр в какую-то деревушку поехал служить рядовым настоятелем. Совпадение скорей всего, но тоже новость.

На этого благочинного Колесникова прихожане Ильинского храма 8 лет писали жалобы в епархию и наконец то их услышали. Кто его знает понимают о чём речь.Обнаглел до беспредела. По хорошему ему вообще в священниках не место. Ещё легко отделался этот Колесников. А здесь решил чудик с Пахомовым потягаться. Вот и получил по заслугам.
Оля...
+7 #14 Оля... 22.08.2017 23:26
Цитирую Василий:
Может это не по теме, но одна важная новость осталась без внимания. Помните конфликт предыдущего главы с Сергиево-Посадским благочинным из-за строительства большого храма на Глинки прямо за памятником омоновцам? Он тогда ещё жалобы на Пахомова строчил во все инстанции и никак не хотел идти на компромисс по месту и размеру. Общественные слушания вроде ещё были год назад по этому вопросу. Потом успокоилось всё, а месяц назад батюшка опять начал волну скандала поднимать. Так вот, неделю назад в районе назначен новый благочинный, а этот отец Александр в какую-то деревушку поехал служить рядовым настоятелем. Совпадение скорей всего, но тоже новость.

Какой-то комментатор в инстаграме Пахомова спрашивал, не поднимал ли тот вопрос на каком-то то ли совещании, то ли мероприятии о строительстве того храма на Глинки. На что Пахомов ему ответил, что даже и не собирался поднимать и храма на том месте на Глинки не будет. Но я не думаю, что отставка Колесникова как-то с этим связана.
Василий
+4 #15 Василий 22.08.2017 23:55
Цитирую Оля...:
Цитирую Василий:
Может это не по теме, но одна важная новость осталась без внимания. Помните конфликт предыдущего главы с Сергиево-Посадским благочинным из-за строительства большого храма на Глинки прямо за памятником омоновцам? Он тогда ещё жалобы на Пахомова строчил во все инстанции и никак не хотел идти на компромисс по месту и размеру. Общественные слушания вроде ещё были год назад по этому вопросу. Потом успокоилось всё, а месяц назад батюшка опять начал волну скандала поднимать. Так вот, неделю назад в районе назначен новый благочинный, а этот отец Александр в какую-то деревушку поехал служить рядовым настоятелем. Совпадение скорей всего, но тоже новость.

Какой-то комментатор в инстаграме Пахомова спрашивал, не поднимал ли тот вопрос на каком-то то ли совещании, то ли мероприятии о строительстве того храма на Глинки. На что Пахомов ему ответил, что даже и не собирался поднимать и храма на том месте на Глинки не будет. Но я не думаю, что отставка Колесникова как-то с этим связана.

Он там пожёстче ответил типа, богоугодные дела в конфликтах не делаются и проблема не в храме, а в людях.
Может и не связана, даже скорей всего не связана, но батюшка был в нехорошем публичном конфликте с властью. Теперь батюшки нет, церкви на Глинки нет, а Пахомов есть и как обычно улыбается довольный как кот. Вот если теперь скоро появится какая-то информация про внезапно договорившуюся церковь и власть по этому вопросу, то тогда точно нет, не связана.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх