Одобрили строительство второй ГАЭС-2
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на сооружение нижнего аккумулирующего бассейна в рамках этапа 2.01 второй очереди строительства Загорской ГАЭС-2. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение, сообщает у себя на сайте ведомство.
При строительстве первой ГАЭС-2 произошла крупная авария. После шести лет строительства, во время испытаний, под плотиной и водоводами размыло грунт. Машинный зал просел правой частью на 1,2 метра, а левая часть поднялась на 22 см, плиты разошлись. Здание и часть котлована затопило. В тот день я был на месте и снял эксклюзивные кадры.
ГАЭС-2 решили строить после произошедшей в мае 2005 года масштабной аварии в энергосистеме Московского региона, в результате которой на несколько часов была отключена подача электроэнергии в нескольких районах Москвы, Подмосковья, а также Тульской, Калужской и Рязанской областей. Десятки тысяч человек оказались заблокированы в остановившихся поездах московского метро, лифтах, пригородных электричках. Была парализована работа многих коммерческих и государственных организаций. За пять лет строительства в ГАЭС-2 было вложено 72,5 млрд рублей.
Тогда страховщики оценили ущерб в 12 млрд рублей. «Русгидро» и Ростехнадзор заключили, что в происшествии виноваты проектировщики («Гидропроект»), которые плохо исследовали грунты, а затем допустили халатность при авторском надзоре за строительством. Рассматривалось несколько вариантов восстановления, в том числе вариант с демонтажем старого машинного зала и строительством на этом же месте нового здания. Запуск ГАЭС-2 был перенесён на 2015 год.
За несколько месяцев до аварии, МВД возбудило уголовное дело в связи с хищением миллиарда рублей при строительстве станции. Заявление было подано "Русгидро", правда, только после критики президента. На одном из совещаний Владимир Путин выразил возмущение тем, что компания медлит с обращением в правоохранительные органы. Через четыре дня МВД отчиталось о раскрытии миллиардных хищений в компании. Впрочем, о результатах расследования уголовного дела МВД не сообщало. В 2016 году сайт Lenta.ru написал, что официальный запуск станции отложен до 2017 года.
В мае 2017 года я писал, то никаким запуском станции там и не пахнет. Что с 2013 года там мало что изменилось. Здание станции находилось в полуразобранном состоянии. Вокруг никакой строительной техники и рабочих. Ничего. Что на станцию просто забили, видимо ожидая очередной масштабной аварии в энергосистеме, чтобы кто-то смог снова освоить денежки для продолжения строительства этого памятника коррупции. Коррупции, про которую, в том числе, рассказал мне после аварии экс-работник дирекции ОАО "Загорская ГАЭС-2".
Загорская гидроаккумулирующая электростанция – одно из уникальных гидротехнических сооружений на территории России. Первая очередь электростанции с шестью гидроагрегатами суммарной мощностью 1 200 МВт строилась на реке Кунье близ Сергиево-Посада (бывшего Загорска) поэтапно с 1980 по 2003 год. Строительство второй очереди мощностью 840 МВт ведется для обеспечения покрытия растущих пиковых нагрузок в Московской и Центральной энергосистемах России. Кроме того, в настоящее время на Загорской ГАЭС – филиале «Русгидро» - реализуется Программа комплексной модернизации, направленная на реконструкцию и замену устаревшего оборудования, повышение надежности и безопасности генерирующего оборудования и гидротехнических сооружений.
Проектной документацией, по которой Главгосэкспертизой России выдано положительное заключение, в рамках этапа 2.01 строительства Загорской ГАЭС-2 предусмотрено возведение сооружений нижнего аккумулирующего бассейна, который будет обеспечивать совместную работу двух Загорских ГАЭС при прежних проектных уровнях воды в нижнем бассейне. Длина общего для двух ГАЭС нижнего бассейна после увеличения его размеров составит примерно 9,2 км. В состав проектируемых объектов нижнего бассейна входят водосброс реки Куньи, водопропускное сооружение ручья Рябинка, двухполосный технологический проезд № 23, пролетное строение автодорожного моста, а также берегоукрепительные сооружения и рыбообитаемый город – многоячеистые и многоярусные сооружения для предотвращения попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения.
Подпишись на Андрея Трофимова в соцсетях:
Комментарии до 08.10.2020 года