НаКоСячили или накрячили?

 24.03.2019 г.  22:04
6507
Андрей ТРОФИМОВ
/ 7


Похоже, что жильцы домов компании НКС платят за отопление на 11% больше положенного. 
 
Все началось с письма моего читателя, который живет в доме 201А по проспекту Красной Армии. Он возмущался тем, что после перехода дома под управление НКС жильцы стали больше платить за коммунальные услуги.
 
Жалоба показалась мне пустой, поскольку в приложенном скане квитанции значилась оплата за январь, а повышение коммунальных платежей в начале года – дело обычное.
 
Для очистки совести поговорил с жильцами соседних домов, и тут выяснилась странная вещь. Оказывается, в жилфонде, где рулит «Мособлэксплуатация», отопление стоит 2048 руб. 52 коп. за гигакалорию. А НКС выставляет счета на 2290 руб. 44 коп. Такой разброс – не редкость в нашем городе. Но только в том случае, если сравниваются дома, запитанные от разных котельных. А тут – разная стоимость услуги от одной и той же Угличской котельной!
 
Вспомнил о том, что компания НКС уже попадалась раньше на манипуляциях с оплатой коммунальных услуг, и решил разобраться в теме подробней. В результате получилось целое расследование.
 
Первое, что удалось установить: в этом году стоимость гигакалории от Угличской котельной не менялась ни на копейку. Ходят слухи, что «Теплосеть» собиралась с этим объектом расставаться, поэтому не посчитала нужным защищать новый тариф в областном комитете по ценам и тарифам. В результате нынешняя цена услуги (2048 руб.52 коп.) поднялась по сравнению с прошлогодней буквально на пару червонцев (из-за роста ставки НДС с 18% до 20%). А вот сумма 2290 руб. 44 коп. – она совсем из другой оперы. Как я понял, это просто средние затраты «Сергиево-Посадской теплосети» на производство одной гигакалории тепла. Они выше, чем затраты на производство гигакалории в конкретной Угличской котельной. И похоже, что компания НКС применяет этот завышенный тариф везде, где по факту подогрев воды обходится дешевле средневзвешенного.
 
Для надежности обошел еще полдесятка домов НКС, подключенных к Угличской котельной (в том числе, на бульваре Кузнецова и Новоугличском шоссе). И убедился в том, что завышенный тариф фигурирует в квитанциях повсеместно. Долго «чесал репу», не понимая, зачем управляющей компании так грубо накрячивать жильцов. Ведь «коммунальные» деньги надо все равно отдавать потом ресурсникам.
 
Однако умные люди разъяснили мне, что расчеты с «Теплосетью» НКС, видимо, ведет по правильному тарифу – 2048 руб. 52 коп. А оставшиеся две сотни с гигакалории просто тупо оставляет себе.
 
Для желающих подсчитать, во что обходится такая самодеятельность потребителям, даю формулу:
 
С=ПКх0,0162х241,92, где ПК – это площадь вашей квартиры, 0,0162 Гкал – это месячные затраты котельной на обогрев одного квадратного метра жилплощади, 241,92 руб. – это разница в рублях между реальной стоимостью гигакалории и суммой, указанной в квитанции от НКС.
 
Давайте для примера подсчитаем, сколько переплачивает за отопление обратившийся ко мне жилец дома 201А (у него «однушка» площадью 27,45 кв. м):С=27,45х0,0162х241,92=107 руб. 58 коп.
 
А вот сколько переплачивает в НКС весь дом 201А целиком (жилая площадь дома по данным сайта «реформа ЖКХ» равна 2966,10 кв. м.): С=2966,10х0,0162х241,92=11 624 руб. 45 коп.
 
Как вы понимаете, это всего лишь месячная переплата. За весь год набегает уже 139 493 руб. 45 коп. И это только отопление! Ведь в расчетах не учтены дополнительные затраты жильцов на подогрев горячей воды. Там ведь применяется тот же самый завышенный тариф!
 
Ну, и не забываем общедомовые нужды! Деньги небольшие, но процентов десять к сумме необоснованных трат добавят.
 
Напоследок хочу заметить, что у меня нет такой цели – загнать под плинтус организацию, рекламирующую себя на сайте «Копейка» как «лучшая управляющая компания в городе».
 
Поэтому готов пойти навстречу, если руководство НКС захочет что-то сказать в свое оправдание и, тем более, объявить о своем желании вернуть жильцам неправомерно удержанные средства.

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

галя
+15 #1 галя 25.03.2019 08:43
И вот эту компанию хотели привести на д.20 по ул. Чайковского. Интересно ,а где прокуратура ? Или опять будут лапшу на уши вешать типа ничего не вижу ,ничего не слышу, никому ничего не скажу. Даниленко ау. Это ваша работа господа . Или опять Путин виноват?
vlad66
-5 #2 vlad66 25.03.2019 12:31
Не могу сказать, что я сильно возмущён.
В конце концов, жильцы ведь тоже "накрячивают" управляющую компанию, загоняя её в долги своими недоплатами (может, не на 11%, но близко к этому). Вот и получается в итоге "баш на баш".

Так что, если звать прокуратуру, то её надо звать и к потребителям, которые безнаказанно копят задолженности по двести-триста тысяч рублей.
fenser
-16 #3 fenser 25.03.2019 13:52
Vlad66, конечно, прав. Безответственно сть жителей по многим пунктам жилищного законодательств а остается безнаказанной. Причем, систематическое неисполнение обязанностей жителями не вызывает истерики ни у законодателей, ни у надзорных органов. А тут - рабочая ситуация. Платежки выставляет не управляющая компания, а РКЦ. Выставил РКЦ первый раз, ошибся, тариф соседней котельной нарисовал.Ну, пересчитает. Кто не работает, тот не ошибается.
Alex
+10 #4 Alex 25.03.2019 14:20
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019)
""ЖК РФ Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственног о либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственног о либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственног о либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;
2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственног о либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.
Александров Н А
+14 #5 Александров Н А 25.03.2019 14:41
Цитирую fenser:
Vlad66, конечно, прав. Безответственность жителей по многим пунктам жилищного законодательства остается безнаказанной. Причем, систематическое неисполнение обязанностей жителями не вызывает истерики ни у законодателей, ни у надзорных органов. А тут - рабочая ситуация. Платежки выставляет не управляющая компания, а РКЦ. Выставил РКЦ первый раз, ошибся, тариф соседней котельной нарисовал.Ну, пересчитает. Кто не работает, тот не ошибается.

Может, vlad66 и прав про безответственно сть жителей.
Только в статье Трофимов пишет, что "обошел еще полдесятка домов НКС, подключенных к Угличской котельной". И это уже дома не "свеженькие". Они в управлении НКС находятся не один год (пусть Андрей поправит, если я не так понял). Получается, что там завышенный тариф применялся давно.

Ну, а перевод стрелок на РКЦ - это совсем смешно. Все знают, что НКС отказался от МосОблЕИРЦ и пользуется услугами подконтрольного , карманного расчетного центра. И сидит на этом центре брат учредителя НКС. Который видимо, не привык ошибаться во вред семье.
irina
-7 #6 irina 26.03.2019 14:27
Цитирую галя:
И вот эту компанию хотели привести на д.20 по ул. Чайковского. Интересно ,а где прокуратура ? Или опять будут лапшу на уши вешать типа ничего не вижу ,ничего не слышу, никому ничего не скажу. Даниленко ау. Это ваша работа господа . Или опять Путин виноват?

Я проживаю в доме 201а по пр-ту Красной Армии. Ничего страшного не произошло- просто раньше наш дом отапливался от котельной рабочего поселка, в НКС мы перешли по решению общего собрания с 01.01.2019года. Любую ошибку можно исправить- у меня в квитанции тоже были неправильные начисления, я сходила в компанию, показала документы и мне все пересчитали без всяких вопросов. Житель, увидевший ошибочное начисление за тепло мог сходить в УК и все выяснить , а не поднимать на пустом месте кипишь. Андрей, вы лучше проведите расследование по таким вопросам:
1. Почему Мособлэксплуата ция, которая раньше обслуживала наш дом, не отдает документы по дому в НКС, несмотря на многочисленные запросы от НКС и почему мособл. выставляет до сих пор нам квитанции на оплату? Не беспокоят вновь появившиеся двойные квитанции? Кстати, вчера появились объявления от УК с извинениями и о проведении перерасчета за тепло. От Мособл. такого бы мы не дождались. А вам Галя совет- переходите в НКС и не пожалеете. Не покупайтесь на дешевую сенсацию.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх