А ЧС насовсем не хотите?

 03.04.2020 г.  15:47
24108
Андрей ТРОФИМОВ
/ 3


В развитых странах эпидемия коронавируса заставляет власть выбирать между жизнью и экономикой. Вводить карантин и отвечать перед избирателем за пустой кошелек — или не вводить и отвечать перед избирателями за трупы. Следует понимать, что в нашей стране выбор, к сожалению, другой. Это выбор между экономикой и свободой, точнее, ее остатками.
 
Потому что сейчас силовики очень хотят, чтобы в стране было введено чрезвычайное положение.
 
Они объясняют президенту Путину, что ЧС решит все проблемы — включая проблему падающего рейтинга и возможного провала на голосовании по продлению навечно его полномочий.
 
И наоборот — партия гражданских, олицетворением которой сейчас стал Собянин, объясняет Путину, что никакого чрезвычайного положения не надо, армии не надо, МЧС не надо, что можно доверять здравому смыслу населения.
 
За последние две недели президент Путин два раза обратился к нации, и оба раза его выступления были, мягко говоря, половинчатые.
 
В первый раз вместо карантина президент объявил каникулы, что вызвало непонимание. Ведь каникулы, в отличие от карантина, не предполагают изоляции: наоборот, люди сходят к друзьям, поедут из Москвы домой и разнесут подхваченную на работе заразу по городам и весям. И за чей счет пир? Карантин происходит за счет государства, а Путин объявил каникулы за счет работодателя. Кому я должен — всем прощаю.
 
Выступая во второй раз, Путин продлил каникулы до конца апреля (опять-таки за чужой счет), но карантина не ввел, а всю ответственность переложил на регионы.
 
Двадцать лет нам объясняли, что у нас такая большая страна, что у нее должен быть один-единственный хозяин, — без него нельзя, и вдруг в критический момент Путин все поручил решать губернаторам! Причем даже не сказал, в каких случаях центр их поддержит.
 
Президент Трамп, у которого каждый штат обладает автономией на порядок большей, чем российская глубинка, тот, например, тоже сказал, что запасаться аппаратами ИВЛ — это дело прежде всего штата, а если штату не хватит, то вот тут-то президент ему и поможет.
 
Но Путин ничего такого не сказал. Он просто сказал, что регионы «сами будут принимать решения». Здорово!
 
А как насчет того, чтобы еще вернуть не только полномочия, но и деньги, которые у них забирает федеральный центр, потому что без денег решение можно принимать только по одному поводу: хоронить трупы в общих могилах или просто оставлять в подсобках?
 
Все эти выступления, на первый взгляд, производят странное впечатление. Ведь госпропаганда нам внушала из каждого утюга, что без Путина России нет, он поднял Россию с колен и принимает мужские решения.
 
И вот, когда пришло время принять действительно важное для страны решение, — не Крым оттяпать, и не Воронеж бомбить, и не Конституцию менять под себя, — то президент сообщил, что решения будут принимать губернаторы, а оплачивать отдых граждан будет бизнес.
 
Даже вполне либеральные комментаторы потребовали введения карантина по той простой причине, что, когда государство объявляет карантин, — это форс-мажор. В этой ситуации договора теряют силу, гарантом исполнения обязательств становится не бизнес, а государство. Оно берет все на себя, включая издержки.
 
А при «самоизоляции» все издержки несет бизнес.
 
В принципе, это рассуждение правильное. Но оно упускает из виду еще одно измерение кризиса, которого нет в других странах.
 
А именно: во всех западных странах карантин и ЧС — это временная мера. Мы можем смеяться, что английская полиция сейчас с дронами следит за пенсионером, выгуливающим собаку, Но мы точно знаем, что это пройдет. Мы можем быть уверены, что Борис Джонсон не воспользуется ситуацией, чтобы оставить дрон у себя навечно.
 
Другое дело — Россия.
 
Несложно заметить, что главное, что заботит Кремль, — это вопрос сохранения власти. И что, по мере того как популярность президента падает, вокруг него бьются две партии. Партия силовиков, которая готова всех пересажать, все отменить и все сфабриковать, и партия гражданских, которая к этому не готова.
 
Предыдущий раунд их схватки — московские выборы, где партия силовиков сначала максимально спровоцировала ситуацию (с выборов сняли всех), а потом начала фабриковать огромное «московское дело» о беспорядках. Помимо оппозиции, одной из главных жертв этих выборов стал московский градоначальник Сергей Собянин, который в одночасье вынужден был взять под козырек и растоптать всю ту систему договора с московским избирателем, которую он выстраивал долгие годы. Впрочем, гражданской партии (т. е, условно говоря, тому же Собянину, Кириенко, Вайно, Чемезову) удалось немного отыграть позиции, показав начальнику, что его обманывают, и развалив «московское дело» в том виде, в котором его задумывали силовики.
 
Теперь ситуация точно такая же. Поверьте мне, президент колеблется не потому, что ему хочется слиться. Ровно наоборот: он колеблется потому, что партия силовиков предлагает ему одним махом за счет коронавируса решить все проблемы.
 
Путин задолго до срока «Ч» решился на изменения Конституции именно потому, чтобы остановить раздрай в элите, и потому, что дальше рейтинга может не хватить. Кремль даже не осмелился объявить полноценный референдум из опасений, что уже сейчас может его продуть. Экономика рушится, рубль рушится, нефть рушится, а эпидемия пойдет по стране.
 
И вот, — с точки зрения силовиков, — все это можно остановить, введя ЧС, ЧП и войска. Нацгвардия на улицах, тотальная цензура под предлогом коронавируса, интернет отрубить — в нем фейки, отечество в опасности, Спаситель — вот он. Пусть все смотрят телевизор, который рассказывает, что вируса в России нет. Всякий, кто усомнится, — враг народа и подлежит изоляции.
 
Поверьте, такой сценарий весьма реален. И на его фоне спешно принятый закон об уголовной ответственности за фейки про коронавирус и система электронной слежки, внедряемая в Москве, покажутся детским садом.
 
В этой ситуации то, что Путин согласился с доводами Собянина о том, что
 
а) ситуация сложная;
 
б) вполне разрешима гражданскими методами, — это уже хорошо. Уже счастье.
 
А если кто-нибудь всерьез думает, что в России введут чрезвычайное положение ради здоровья граждан и помощи бизнесу, — ау! — опомнитесь.
 
Чрезвычайное положение в России всегда вводили для другого: чтобы расстреливать недовольных пачками. Такая уж историческая традиция, которую силовики не станут нарушать.
 
Вы, конечно, вправе спросить: да что же мы за несчастная страна такая? Что же у нас выбор между веревкой и удавкой?
 
Почему нельзя как в нормальной стране? Чтобы и карантин был, и государство на себя ответственность взяло, и чтобы вместе с этой ответственностью не украло потом свободы?
 
Ответ: потому что это — Россия.
 
Источник

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Павел
+2 #1 Павел 03.04.2020 21:16
Вилы есть у всех, надеюсь?
товарищ-Загорский
+9 #2 товарищ-Загорский 03.04.2020 23:03
Цитирую Павел:
Вилы есть у всех, надеюсь?

Нет, только вилки.
vlad66
+10 #3 vlad66 03.04.2020 23:16
Цитирую Новая Газета:
Двадцать лет нам объясняли, что у нас такая большая страна, что у нее должен быть один-единственный хозяин, — без него нельзя, и вдруг в критический момент Путин все поручил решать губернаторам!

Единство большой страны категорически невозможно без разнородных подходов к управлению отдельными территориями и без делегирования полномочий на уровень регионов.

Только кому теперь делегировать?
Ну, если только Собянину...

Столько лет с губернаторских должностей целенаправленно выдавливались политические тяжеловесы, лидеры, реально уважаемые народом. А им на смену ставились в лучшем случае кабинетные карьеристы из серии "есть-так точно"...
Человееек
+13 #4 Человееек 04.04.2020 09:41
Цитата:
Почему нельзя как в нормальной стране? Чтобы и карантин был, и государство на себя ответственность взяло, и чтобы вместе с этой ответственностью не украло потом свободы?
Потому, что этот народ всегда готов отказаться от свободы ради безопасности. В итоге он не получает ни того, ни другого.
галя
-8 #5 галя 04.04.2020 10:44
Собянин истеричный человек. . Я против ЧП. Режим самоизоляции введен для того ,чтобы не обрушить медицину,т.к. Скворцова , Голикова и во главе Медведев, сюда приписать дэпутатов вели политику на уничтожение медицины, спорта, образования.... . с привлечением гасторбайтеров. Возможно примитивно. Да Вина Путина и советников типа Кудрина ( где сейчас не слышно), Глазьевап идр. Теперь опять появилась сволочь рыжая Ч.... , орущий Зюганов (выживший из ума), МИронов, Жириновский. Не могу сказать ,что будет дальше.Но нельзя открывать границу для иностранцев. Надо заставить работать молодежь. А для комментатора №4приведу слова В. И. Ленина " Пока есть свобода нет государства. Пока нет свободы есть государство" Думаю, что свободы на Западе сейчас нет , так и в США. Об этом написала г. Улицкая , нелюбимая мной писательница. Правильно сделали ,что нерестали вывозить отдыхающих. Пусть сидят за границей и деньги им давать не надо.Лучше отдать больным детям, в дома престарелым, на худой конец вложить в с/х или мелкий бизнес. А халявщикам нечего давать.
Виктория1
+6 #6 Виктория1 04.04.2020 13:59
Цитирую галя:
Собянин истеричный человек. . Я против ЧП. Режим самоизоляции введен для того ,чтобы не обрушить медицину,т.к. Скворцова , Голикова и во главе Медведев, сюда приписать дэпутатов вели политику на уничтожение медицины, спорта, образования..... с привлечением гасторбайтеров. Возможно примитивно. Да Вина Путина и советников типа Кудрина ( где сейчас не слышно), Глазьевап идр. Теперь опять появилась сволочь рыжая Ч.... , орущий Зюганов (выживший из ума), МИронов, Жириновский. Не могу сказать ,что будет дальше.Но нельзя открывать границу для иностранцев. Надо заставить работать молодежь. А для комментатора №4приведу слова В. И. Ленина " Пока есть свобода нет государства. Пока нет свободы есть государство" Думаю, что свободы на Западе сейчас нет , так и в США. Об этом написала г. Улицкая , нелюбимая мной писательница. Правильно сделали ,что нерестали вывозить отдыхающих. Пусть сидят за границей и деньги им давать не надо.Лучше отдать больным детям, в дома престарелым, на худой конец вложить в с/х или мелкий бизнес. А халявщикам нечего давать.

Вы же еще недавно прям на этом ресурсе агитировали за Миронова?
Еще обещали соседок на голосование за Справедливую Россию привести!
Как же Вы так махом переобулись в воздухе?
Гусев
+1 #7 Гусев 04.04.2020 15:14
Цитирую vlad66:
Цитирую Новая Газета:
Двадцать лет нам объясняли, что у нас такая большая страна, что у нее должен быть один-единственный хозяин, — без него нельзя, и вдруг в критический момент Путин все поручил решать губернаторам!

Единство большой страны категорически невозможно без разнородных подходов к управлению отдельными территориями и без делегирования полномочий на уровень регионов.

Только кому теперь делегировать?
Ну, если только Собянину...

Столько лет с губернаторских должностей целенаправленно выдавливались политические тяжеловесы, лидеры, реально уважаемые народом. А им на смену ставились в лучшем случае кабинетные карьеристы из серии "есть-так точно"...

Да, согласен. И хотелось напомнить всем пАтриотам, что Москва и Подмосковье это вовсе не Россия ,точнее не типичная.И что характерно, это делается, если не целенаправленно и умышленно то глупо и преступно .
галя
-5 #8 галя 04.04.2020 16:09
Цитирую Виктория1:
Цитирую галя:
Собянин истеричный человек. . Я против ЧП. Режим самоизоляции введен для того ,чтобы не обрушить медицину,т.к. Скворцова , Голикова и во главе Медведев, сюда приписать дэпутатов вели политику на уничтожение медицины, спорта, образования..... с привлечением гасторбайтеров. Возможно примитивно. Да Вина Путина и советников типа Кудрина ( где сейчас не слышно), Глазьевап идр. Теперь опять появилась сволочь рыжая Ч.... , орущий Зюганов (выживший из ума), МИронов, Жириновский. Не могу сказать ,что будет дальше.Но нельзя открывать границу для иностранцев. Надо заставить работать молодежь. А для комментатора №4приведу слова В. И. Ленина " Пока есть свобода нет государства. Пока нет свободы есть государство" Думаю, что свободы на Западе сейчас нет , так и в США. Об этом написала г. Улицкая , нелюбимая мной писательница. Правильно сделали ,что нерестали вывозить отдыхающих. Пусть сидят за границей и деньги им давать не надо.Лучше отдать больным детям, в дома престарелым, на худой конец вложить в с/х или мелкий бизнес. А халявщикам нечего давать.

Вы же еще недавно прям на этом ресурсе агитировали за Миронова?
Еще обещали соседок на голосование за Справедливую Россию привести!
Как же Вы так махом переобулись в воздухе?

Я за МИронова.ВЫ что с дуба свалились. Одно дело за человека. Я агитировала за Мардасова,но не за Миронова. Не путайте Миронова и Мардасова.. Если Мардасов шел бы в госдуму ,а бы тоже агитировала.Ост авьте при себе эту майдановскую дурь.Путаете личность,челове ка и партию,даже не партию,а тупого Миронова,которо го не уважаю.Откуда такие убогие комментаторы. типа Виктории1. НЕ отказываюсь за агитацию Мардасова.
Егор
+8 #9 Егор 04.04.2020 16:48
Вы что не видите, что власть на этом короновирусе откатывает свои действия, по подавлению народа к осени, концу года, когда начнутся голодные бунты и протесты? Этот короновирусный психоз и нагнетается для того, чтобы смоделировать ситуацию и какие меры принимать для подавления! Вирус только закрученный сюжет в сценарии дракона!
Серафима
+2 #10 Серафима 05.04.2020 11:15
Я так поняла, что наши горе-руководите ли плохо знают историю. Что-то всё напоминает развитие СССР после мартовского 1985г. Пленума ЦК КПСС. Развитие идет по тем же рельсам.
константин
-2 #11 константин 05.04.2020 15:32
на счет России скажу так: прочитай слово россиия с обратной стороны! и все станет понятно.
Вадим
+3 #12 Вадим 06.04.2020 09:49
Цитирую галя:
Собянин истеричный человек.

Собянин практичный человек. Война войной, а распил по расписанию. theins.ru/news/211566
галя
+1 #13 галя 06.04.2020 10:17
Да Вадим ,вы правы.
галя
+1 #14 галя 07.04.2020 10:27
Цитирую Вадим:
Цитирую галя:
Собянин истеричный человек.

Собянин практичный человек. Война войной, а распил по расписанию. theins.ru/news/211566

Читаю сегодня, что г. Собянин не откажется от распила денег. Плитку менять будет,как наши в Пересвете строят во время карантина непонятное устройство. А вдруг гастарбайтеры останутся без работы.Прихожу к выводу пора людям мелкого бизнеса выходить на работу. Г. Воробьев прекратите повторять Собянина ,а будьте руководителем региона ,а не тряпкой.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх