Куда девать отходы?

 08.12.2014 г.  02:08
8945
Андрей ТРОФИМОВ
/ 21

Дачница из столицы Светлана Тяпкина попросила меня опубликовать обращение жителей Шеметовского поселения в котором говорится - "НЕТ МУСОРНОМУ ПОЛИГОНУ У ДЕРЕВНИ САХАРОВО". Люди узнали о предстоящих публичных слушаниях по переводу 52 гектар в районе деревни Сахарово из категории земель промышленного назначения под "коммунальные цели". Решили, что там будет полигон ТБО и начали бить тревогу. Собирать подписи под обращением к президенту страны Владимиру Владимировичу Путину.

Текст письма жителей я размещаю чуть ниже, т.к. выяснил, что на самом деле никто не собирается устраивать "Новое Парфеново" в этом месте. В планах руководства области, которое активно закрывает полигоны твердых бытовых отходов, создать в данном месте условия под строительство завода по переработке мусора. При чем не по сжиганию, а именно по переработке, когда из мусора производят картон, строительные материалы и даже электричество. Экологический комплекс, пример которого я нашел в Интернете и взял для иллюстрации несколько картинок.

Начальник отдела окружающей среды администрации Сергиево-Посадского муниципального района Ирина Безродная рассказала мне, что, применительно к теме строительства завода по переработке мусора в Шеметовском поселении, министерством экологии и природопользования ведется работа по изучению мирового опыта в переработке и утилизации твердых бытовых отходов. Полигон ТБО в Парфеново (площадь около 6 Га) за 30-лет исчерпал себя и будет обязательно закрыт. Временная схема с утилизацией отходов нашего района в других - не может использоваться вечно.

"Действительно, люди взволнованы тем, что боятся нового Парфеново, но на сегодняшний день в мире идет сокращение земельных участков под полигоны. Мы пришли к тому, что нашу землю нужно беречь от такого загрязнения. Сейчас актуальны мусороперерабатывающие комплексы. Заметьте, я не говорю о мусоросжигании, т.к. от него мир уже давно отказался. Полигона в Парфеново не будет. Мы должны думать о том, что делать с нашими отходами. Сейчас идет анализ той ситуации, того мирового опыта, компетентными людьми из министерства - что лучше, какой способ утилизации отходов? Мы не можем говорить, что это будет полигон - это понятно." - говорит Ирина Безродная.

А теперь текст письма под которым уже собраны десятки подписей:

Обращаются к Вам за помощью жители Сельского Поселения Шеметовское, Сергиево -Посадского Муниципального района, Московской области.

Помогите нам пожалуйста!

Все дело в том, что на нас свалилась огромная беда, местная администрация нам сообщила 30.11.2014г.( постановление 59 от 10.11.2014г. кадастровый номер участка 50:05:0020329:1 за подписью Главы района Бурыниной Татьяны Владиславовны), что на возвышенности, за жилыми и многолюдными деревнями Сахарово, Аким-Анна, Бобошино, Шеметово, Пасевьево, пос. Новый, Константиново, вокруг которых расположены многочисленные дачные поселки с еще большим количеством жителей ( СНТ " Сахарово", " Приозерье", "Артист", " Садовод" и т.д) , не далеко от пансионата Российской Железной Дороги " Буран", в котором поправляют свое здоровье ни только работники РЖД, но всей Московской области и Москвы, собираются построить полигон для ТБО. Рядом с посевными полями, поставляющими зерно, сено, солому не только на расположенные рядом восстановленные фермы, но и в другие хозяйства Москвы и Московской области, в непосредственной близости от восстановленной фермы, поставляющей молоко не только местным жителям, но и Холдинговую Компанию Вимм Билль Данн Лианозовский Молочный Комбинат, который снабжает молочной продукцией не только всю Московскую область, Москву, но и все регионы России, совсем рядом расположены особоохраняемые природные территории под названием « Журавлиная Родина», в непосредственной близости расположен храм Аким-Анны, на восстановление которого жители собирают денежные средства, а так же недалеко от такого объекта как " Радон" и недавно закрывшегося по решению суда мусорного полигона " Парфеново".

Не так далеко построен и развивается Сергиево-Посадский стекольный завод.

Строительство экологически неблагополучного объекта в таком месте - величайшая ошибка, настоящая экологическая катастрофа для района. Неверное использование бюджетных средств.

Получается, что внесенные в бюджет нами деньги используются против нас.

Местным жителям хватает и близости " Парфеново", "Радон" с лихвой. Экологическая обстановка в районе не в лучшем состоянии.

Поле, выделенное под полигон, находится значительно выше, чем располагающиеся рядом деревни и дачные поселки. Не маловажно и то, что во всех деревнях, дачных и коттеджных поселках отсутствует центpализованное водоснабжение. Люди пользуются водой из построенных колодцев, а некоторые напрямую носят воду из реки Перемойки, Дубна, Шибахта, которые протекают по данной местности, включая поле, выбранное под полигон. Все это будет отравлено токсинами с полигона. Вся вода, как и места вокруг полигона, станут непригодными для жизни не только людей, но и животных .

В нашем районе останавливаются при перелете весной и осенью такие птицы, как серый журавль, гуси, утки, розовый скворец. В лесу размещены подкормочные станции Дубнинского лесничества, Константиновского лесничества, которые стараются сохранить еще имеющихся в данной местности птиц - куропатки, вальдшнеп, сойка и т.д. Кормят птиц и местные жители. Летом в полях с зерновыми выводят птенцов чибисы, щеглы. Сохранена популяция разных пород синиц, несколько разновидностей дятла, дрозды, снегири, поползни, малиновки, овсянки, иволги, несколько разновидностей пород хищной птицы. В лесах сохраняются такие ценные виды животных как белка, хорек, ласка, куница, марал, лось. В местных водоемах, как и у деревни Сахарово живут бобры, выдры. В местном лесном массиве у дер. Сахарово гнездятся несколько видов хищной птицы, которую тоже подкармливают жители в зимний период.

Для поддержания лесной зоны проводятся посадки молодых деревьев, елей, сосен.

В местных СНТ проживают всесезонно и приезжают отдыхать семьи с детьми , как местные жители, так и жители Москвы для поправки здоровья и отдыха после рабочей недели, устав от шума и грязи мегаполиса. Люди , как в деревнях, так и в садовых товариществах держат хозяйства, вода для которых так же берется непосредственно из местных речушек.

После устройства полигона ничего этого не будет, как и условий для жизни и отдыха Россиян.

Третий объект в одном поселении и на таком близком расстоянии - это перебор, это экологическая катастрофа.

В более удаленных районах поселения есть пустующие поля и не обжитые районы.

Просим Вас не губите наши жизни и жизни наших детей!

на 24.12.2014г. перенесено собрание в местной администрации пос. Новый, где будет решаться вопрос по строительству полигона . Будем просить Главу района перенести собрание на выходной, так как не все могут отпроситься с работы, а принять участие в собрании и внести свою лепту в принятие столь важного вопроса хотят все.

Если полигон будет построен, то местным жителям придется съезжать из родных мест, а дачникам бросать свои участки, которые они добросовестно возделывают уже более 20 лет,терпя существенные материальные потери, т.к. цена таких участков стремится к нулю. Дети лишатся мест привычного отдыха. Только в СНТ « Сахарово» расположенного тремя разными полями вокруг деревни Сахарово насчитывается около 1000 жителей. Сама деревня — живая. К деревне в плотную расположены участки с жителями пос. Новый, работниками « Радон». За деревней Сахарово , еще большее дачное хозяйство и так до бесконечности, потом ферма, дер. Бобошино,пос. Константиново и т. д.

Нами затрачено столько средств для строительства и поддержания дорог к СНТ и деревне, проведены линии энергоснабжения, столько средств и жизненных сил для обустройства мест нашего обитания. Кто нам это все возместит? За что так с нами обходятся?

Животные все погибнут . Столь дивный и оберегаемый край превратиться в свалку с крысами, воронами и бомжами. Столько лет шли суды и разбирательства по полигону «Парфеново» и что же, буквально в шаге от него хотят постоить то же самое. Опять все заново?

Спасите наш зеленый край! Мы не хотим жить на помойке! Мы же люди, Россияне.

Сейчас объединились все жители местных деревень, дачники , пишутся письма, заявления, для того, что бы до всех инстанций, руководителей администраций донести единое мнение, одно на всех-

НЕТ МУСОРНОМУ ПОЛИГОНУ У ДЕРЕВНИ САХАРОВО

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

Иван Иванович
+10 #1 Иван Иванович 09.12.2014 10:18
Органам власти и СМИ необходимо научиться своевременно и адекватно освещать суть проблемы и возможные пути её решения, и готовить общественное мнение. Неприятие любой ЗДРАВОЙ идеи происходит от неверия и обмана... Власть не должна противопоставля ть себя обществу, равно как и народ должен научиться избирать и формировать себе власть - ей доверять и уважать её. Вопрос уходом в бесконечность.. ., к большому сожалению.
oksana s
+11 #2 oksana s 09.12.2014 14:35
Какова стоимость такого модуля по мусоропереработ ке?
Илья Дубенский
+8 #3 Илья Дубенский 09.12.2014 14:47
Зае....ли "чириковы". Им пофуй на природу, главное чтоб не у них под окнами, и тему можно было бы раздуть. А что работа местным нужна, что этот завод и парфёновскую свалку за несколько лет съест, это им пофуй
Азъ
0 #4 Азъ 09.12.2014 15:38
Давайте пойдем на поводу у дачников и зарастем мусором. А что, прокатитесь по дорогам района в понедельник утром, посмотрите на остановки заваленные мусором, просто на пакеты валяющиеся на обочине. По лесу пройдитесь. Грибов меньше, чем пластиковых бутылок. Лично моим детям тут жить и хочется, чтобы жили они не на помойке.

Всем "правдорубам" и "экологоумникам " советую посмотреть на то, как это реализовано в той же Японии, например. Там они, после близкого знакомства с "мирным атомом" помешанные на чистоте окружающей среды. Так там заводы прям в городе стоят. А если у нас такой, например, как этот - fishki.net/.../ построят, так еще и туристы будут ездить посмотреть на чудо.

Думайте, граждане! Включите мозги, наконец!
журавли
0 #5 журавли 09.12.2014 15:48
Цитирую Илья Дубенский:
Зае....ли "чириковы". Им пофуй на природу, главное чтоб не у них под окнами, и тему можно было бы раздуть. А что работа местным нужна, что этот завод и парфёновскую свалку за несколько лет съест, это им пофуй

Дело не в самом заводе. Место неудачное с точки зрения экобезопасности . Если учесть как у нас любят всё сливать в реки, в пруды и т. п., может выйти боком этот завод. Получим ещё одно Парфёново.

Вальдемар
+6 #6 Вальдемар 09.12.2014 21:09
Если посмотреть и поверить ссылке Азъ (а не поверить нет оснований), то думается, почему же у нас в России нет такого, хотя бы пилотного проекта. Понятно, что умные люди сейчас скажут, мол нет бюджета или политики разворовывают все деньги. Но, мне кажется, что предложи такой проект союзу олигархов, и в России появился бы такой завод, пусть даже без дизайнерских излишек. На мой взгляд, люди, ответственные в этой области должны были давно заинтересоватьс я таким проектом. Хотя,если честно, это слишком сказочно.
Цитирую Азъ:
Давайте пойдем на поводу у дачников и зарастем мусором. А что, прокатитесь по дорогам района в понедельник утром, посмотрите на остановки заваленные мусором, просто на пакеты валяющиеся на обочине. По лесу пройдитесь. Грибов меньше, чем пластиковых бутылок. Лично моим детям тут жить и хочется, чтобы жили они не на помойке.

Всем "правдорубам" и "экологоумникам" советую посмотреть на то, как это реализовано в той же Японии, например. Там они, после близкого знакомства с "мирным атомом" помешанные на чистоте окружающей среды. Так там заводы прям в городе стоят. А если у нас такой, например, как этот - fishki.net/.../ построят, так еще и туристы будут ездить посмотреть на чудо.

Думайте, граждане! Включите мозги, наконец!
seryi
+12 #7 seryi 09.12.2014 21:53
Эти Московские дачники пусть научатся за собой мусор вывозить к себе в Москву, а то засрали всё Подмосковье своими пакетиками и мешками, летом все обочины завалины и наши городские контейнерные площадки, а платим мы с вами за утилизацию. Заводу быть и точка! Нам нужны современные мусороперерабат ывающие производства!
AleksandrSP
+4 #8 AleksandrSP 09.12.2014 23:53
Завод это очень хорошо, но будет ли он ? Учитывая % отката от стоимости инвестирования (при бывшем главе р-на ГОВОРЯТ 100) родится там обычная куча, которая превратится в гору :)
Но если завод, то это очень хорошо !
Гусев Александр
+3 #9 Гусев Александр 10.12.2014 04:50
Хотя я против политического пофигизма и низкого уровня гражданской активности московских дачников, Но то что завод надо размещать в пределах города, однозначно ЗА .
Сергей Спирин
+2 #10 Сергей Спирин 10.12.2014 09:32
Здесь вопрос идет не только о дачниках, но и жителях Шеметовского поселения.
Интересно проводилось исследование по данному вопросу: какие места рассматривались под завод, почему выбрали именно это место? Как будет проходить дорога к заводу? Почему данный вопрос не обсуждали с жителями и вообще не было информации по данному проекту, если он такой прям весь перспективный и инновационный. Как будет осуществляться эко-мониторинг и доступ к данной информации?
Вопросов пока слишком много и полярные мнения по данному заводу преобладают. А все от того, что наши власти так и не научились вести диалог с жителями, да и делают втихомолку, да под шумок. А вот отсутствие информации и порождает слухи.
АСЯ
-3 #11 АСЯ 10.12.2014 10:19
Про дачников и мусор, оставляемый ими правильно, Только местные администрации должны, создавая условия в сфере ЖКХ, обязаны отслеживать заключение и оплату теми же СНТ договоров по вывозу мусора с территории. К сожалению Глава поселения Шеметовское имеет много жилья в городе(квартиры и дом) и ей глубоко фиолетово на тех людей, которые живут рядом с Радоном и будут пользоваться благами мусороперерабат ывающего завода (вместе с Пахомовым, Нориным,Негуриц ей, Безродной). Согласна с Гусевым, коль так безопасно предлагаю построитьзавод в Семхозе. На Пограничной "Эль ен Ти" иногда мусор сжигала, так люди закидали жалобами администрацию. А те, кто радеет за цивильные методы утилизации мусора должны отдавать себе отчет, что сейчас они платят за вывоз мусора в городе 3,04 рубля с метра жилья (до Парфеновского полигона 16 км, до Сахарова 26 км), завод не полигон затраты за кубометр мусора выше, инвестор захочет за 5-7 лет вернуть вложенное и заработать свои 30 серебряных рублей.
Желаю ВСЕМ, пожить рядом с таким заводом, так по другому петь будете.
В Константинове собирались продавать землю администрации г. Мытищи для предоставления земельных участков многодетным семьям, вот им радость будет.
Серафима
+3 #12 Серафима 10.12.2014 10:21
Я старая и вечно ноющая старушенция, меня ненавидят уже все врачи. Но сограждане, у меня есть очень хорошая как помирить все стороны. Не надо мусор выбрасывать, а надо хранить в своем жилище в холодильнике. А теперь серьозно, а куда его деть, на Марс отправлять, чтобы потом на дурную головешку хлобыснуло! Все кто у руля, стараются социалистически й строй в СССР подвергнуть всяческим унижениям. Но ведь была технология безотходная. Не буду брать все отрасли народного хозяйства. Возьму только торговлю, всё упаковывается в полиэтилен, а в СССР в бумагу. Молочные и иные продукты были в стеклотаре,а сейчасв разных там тетра... и текта.. Кто жег эти бутылки, знают как они "красиво" пахнуть. Поэтому граждане, не хотите нигде ни свалок, ни мусоперерабатыв ающих заводов, храните мусор дома, никому Вы не принесете никакого вреда, Да пусть хранит Вас господь бог и Ваш мусор в Вашем холодильнике!
Гусев Александр
-1 #13 Гусев Александр 10.12.2014 11:08
Цитирую Сергей Спирин:
Здесь вопрос идет не только о дачниках, но и жителях Шеметовского поселения.
Интересно проводилось исследование по данному вопросу: какие места рассматривались под завод, почему выбрали именно это место? Как будет проходить дорога к заводу? Почему данный вопрос не обсуждали с жителями и вообще не было информации по данному проекту, если он такой прям весь перспективный и инновационный. Как будет осуществляться эко-мониторинг и доступ к данной информации?
Вопросов пока слишком много и полярные мнения по данному заводу преобладают. А все от того, что наши власти так и не научились вести диалог с жителями, да и делают втихомолку, да под шумок. А вот отсутствие информации и порождает слухи.

Согласен. Ведь даже, тот неоднозначный закон" О местном самоуправлении" практически не работает, как и большинство всех законов, по всей Руси Великой. В этом я ещё больше убедился после участия в работе" 1 Всероссийского съезда делегатов от малых городов и сельских территорий" прошедшем 6 декабря в ДК совхоза им. Ленина ( г Москва).
qwert
+4 #14 qwert 10.12.2014 20:02
Завод по переработке тбо нужен однозначно, и строить его нужно было давным давно, но выбранное место считаю крайне неудачным.
Соглашусь с Гусевым Александром, что завод нужно размещать в пределах города или на другой, более подходящей для этого территории.
qwert
+2 #15 qwert 10.12.2014 20:11
Цитирую Илья Дубенский:
Зае....ли "чириковы". Им пофуй на природу, главное чтоб не у них под окнами, и тему можно было бы раздуть. А что работа местным нужна, что этот завод и парфёновскую свалку за несколько лет съест, это им пофуй

Спешу вас огорчить, боюсь, что парфёновский полигон не то что за несколько лет, за 1000 лет это заводик не съест. И кстати мечтать конечно не вредно, потому что эту парфёновскую свалку перерабатывать уже никто не будет.
Тяпкина Светлана Анатолье
-3 #16 Тяпкина Светлана Анатолье 15.12.2014 11:37
Спасибо редакции за публикацию писем против мусорного объекта в СП Шеметовское. Огромное спасибо! Многие местные жители, дачники до сих пор не знают о грозящей беде. Только жаль, что на карте района обозначены не все СНТ, которые расположены рядом с предполагаемым местом строительства. Вот и наше СНТ " Сахарово" поле 1, похожее на созвездие большой медведицы или половник повара, расположенное правее на карте района, где живут постоянно жители, где живут постоянно мои родители и я с семье приезжаю отдыхать каждый выходной, всего лишь как маленькое темное пятнышко, а ведь там живут люди и это место еще ближе к месту о котором сейчас ведутся разговору и пересуды. И мы говорим " НЕТ" строительству любых заводов, полигонов и т.д. в этом месте.
Так же не указано СНТ " Урожай" . Такое впечатление, что с нами считаться не намерены. Но мы все же есть. Нам давным давно ( 1991г.) от работы давали эти участки с условием строительства дороги к деревне Сахарово, водонапорной башни. Нам давали участки для жизни, отдыха и поправки здоровья. И что же теперь?
Прошу внести нас в карту района, как живых.
Азъ
+3 #17 Азъ 15.12.2014 12:37
Татьяна, а вот у меня вопрос назрел, куда Ваше СНТ мусор девает? Неужели в Москву возите?
КРОТ
-1 #18 КРОТ 16.12.2014 10:05
Друзья! Давай те включим мозги и попытаемся представить как это можно реализовать? Если, не дай Бог, принимается решение строить этот заводик, то ускорится решение вопроса а закрытии полигона в "Парфеново". Соответственно все отходы можно смело вести но новое место с обещанием все это переработать после строительства завода, в итоге будет просто свалка (для этого как раз и выделяют немаленький участок). После строительства завода (какой бы он современный не получился) большое количество отходов все равно подлежит захоронению, еще не придумали 100% переработку. Так что все это обман!
Сергей Спирин
+2 #19 Сергей Спирин 19.12.2014 14:36
Цитирую Азъ:
Татьяна, а вот у меня вопрос назрел, куда Ваше СНТ мусор девает? Неужели в Москву возите?


Туда же куда и вы свой деваете. Хватит уже делить людей на СНТ, жителей и т.п. В лесах чище от завода не станет, чище станет если люди перестанут там мусорить. Хотите постройте завод у себя перед домом, все вам спасибо скажут, наверно.

Речь идет о том, насколько был проработан вопрос с выбором места и почему его строят там. Ну давайте тогда уж рядом с Парфеново построим, там свалка уже есть, зачем создавать еще одну свалку с заводом?

Все горазды (да и я бывает иногда) ругать иногородних и говорит да давайте строить, особенно если живете далеко, а не в Шеметово.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх