Эксперты ОНФ о деятельности МосОблЕИРЦ: «Вы создали монстра»
30.04.2016 г. 23:26
10875
Андрей ТРОФИМОВ
/ 4
С вводом в действие информационной системы ООО «МосОблЕИРЦ» задержки платежей в Московской области увеличились кратно, а совокупная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями удвоилась.
Об этом заявил в ходе круглого стола «Финансовые потоки ЖКХ и энергетике Подмосковья: масштаб злоупотреблений и пути выхода из кризиса» 9 апреля член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Центрального штаба ОНФ Максим Соловьянов.
В ходе мероприятия эксперты Народного фронта представили результаты мониторинга, проведенного в период с октября 2015 года, в ходе которого была также проверена деятельность подмосковного МосОблЕИРЦ.
«Администрация Московской области создала эту компанию с целью наведения порядка в платежах. Однако со вводом в действие информационной системы ООО «МосОблЕИРЦ» задержки платежей в области увеличились кратно, а совокупная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями удвоилась», - подчеркнул Соловьянов.
По его словам, в течение шести месяцев эксперты Общероссийского народного фронта и сотрудники областной администрации пытались получить сведения о прохождении платежей в МосОблЕИРЦ, однако сделать этого не смогли.
«На сегодняшний день мы видим информационную архитектуру, которая позволяет произвольно манипулировать средствами граждан», - заявил Соловьянов.
Депутат Совета депутатов Сергиева-Посада Никита Смирнов сообщил, что в городе в филиалах МосОблЕИРЦ наблюдаются постоянные очереди, а также ошибки в квитанциях. Кроме того, при стоимости бланка квитанции в 5 рублей, организация – посредник берет за нее 65-80 рублей.
В свою очередь, замминистра ЖКХ Московской области Ольга Федина признала, что за последние 6 месяцев проблемы так и не были решены, и выступила с предложением «выработать порядок предоставления информации о деятельности МосОблЕИРЦ и разработать законодательную инициативу».
«Вы создали компанию, которая является сплошной проблемой и для граждан, и для ресурсоснабжающих организаций», - заявила в ответ на предложенную инициативу советник руководителя федерального Исполкома ОНФ Любовь Филипп, - Вы же сами создали этого монстра. А теперь предлагаете общественности разработать требования к его деятельности и подготовить законопроект, регламентирующий порядок его работы?!»
По мнению экспертов ОНФ, непрозрачность финансовых потоков приводит к росту задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и к увеличению платежей жителей. Однако в ходе круглого стола никто из представителей областного Министерства ЖКХ, Госжилинспеции и Комитета по ценам и тарифам не смогли объяснить, кто в регионе несет ответственность за повышение платежей.
По результатам круглого стола были подготовлены предложения в адрес Правительства Московской области, направленные на устранение всех недочетов и недоработок, о которых было сказано в ходе мероприятия.
ООО «Московский областной единый информационно-расчетный центр» (МосОблЕИРЦ) начало функционировать в 2013 году.
Как заявлено на сайте организации, компания создана для решения задач в сфере ЖКХ в части уменьшения задолженности по оплате за ЖКУ для жителей Подмосковья и управляющих компаний (УК) перед ресурсоснабжающими организациями и создания в сфере ЖКХ единой системы обслуживания жителей, которая позволит избавиться от долгов, сделать финансовые потоки прозрачнее и обеспечить жителей области качественными жилищно-коммунальными услугами.
«Просто ошиблись»
Претензии к деятельности МособлЕИРЦ возникали и ранее.
С началом работы организации стали сплывать факты, которые идут вразрез заявленным создателями информационно-расчетного центра целям и задачам организации.
К примеру, благодаря бдительности жителей г. Серпухова, чудом удалось избежать утечки их средств на «липовые» счета. Неразбериха произошла из-за «странных» квитанций, которые горожане обнаружили в своих почтовых ящиках. После долгих разбирательств в МосОблЕИРЦ заявили, что в организации «просто ошиблись».
Результаты работы МосОблЕИРЦ неоднократно обсуждались и продолжают обсуждаться и в других районах Подмосковья. Этому вопросу неоднократно уделялось внимание и на форумах Управдом с участием Госжилинспекции Московской области, членов Общественной палаты Московской области и представителей профильных министерств и ведомств в сфере ЖКХ.
Решится ли вопрос с качеством работы МосОблЕИРЦ, которая призвана обеспечивать прозрачность и доступность своих услуг, остается только догадываться. Вероятно, только после того, как на организацию обратили внимание на федеральном уровне, этот вопрос удастся сдвинуть с «мертвой» точки.
Комментарии до 08.10.2020 года
Оставьте, наконец, эту блажь! Прямые платежи всё равно не означают "долой посредников".
Ресурсовики в любом случае не будут собирать деньги сами. Они будут нанимать (создавать) для этого самостоятельные специализированные организации.(Современная экономика по-другому не работает). Прочитайте последний пост Алекса - он пишет о возникающих при этом проблемах достаточно профессионально и подробно.
Теперь я понял, Юрий, в чем Ваша беда.
И могу на Вашем примере разъяснить разницу между мышлением совковым и мышлением управленческим.
Управленец отлично понимает, что расширение частной инициативы - это не только больше свободы для созидания, но и больше свободы для мошенничества. Но он всё равно готов поддерживать частный бизнес, исходя из принципа "созидание мы будем поощрять, а мошенников - выводить на чистую воду".
У совка другой подход. Он мечтает выдавить частника из любой сколько-нибудь значимой сферы экономики, поскольку не видит других способов борьбы с мошенничеством. В результате во всех значимых сферах экономики убивается и личный интерес, и творческое начало. Вся работа подчиняется интересу госчиновника, который рулит данной сферой. А интерес у чиновника простой - меньше риска, меньше нововведений и больше откатов. В результате мошенничество никуда не исчезает, зато исчезают перспективы развития и начинается дикий застой не только в экономике, но и во всей жизни общества.
Спасибо за уточнение.
Но не кажется ли Вам, Алекс, что в 80-х годах вопросу собираемости платежей придавалась искусственная значимость? Ну, просто, чтоб народ не расслаблялся.
Если государство дотировало сферу ЖКХ на 80 процентов, то какая беда в том, что 5% жильцов не заплатили вовремя за квартиру? В общей массе коммунальных денег эта недоплата равнялась ОДНОМУ (!!!) проценту.
А Долотцев Ваш в 80-х годах был зеленым пацаном - маленьким винтиком отстроенной государственной системы, скромным надзирателем большой советской Бутырки. Поэтому не его надо благодарить за исправное функционировани е городского ЖКХ, а эту самую систему, выдвинувшую его на должность и стоявшую за его спиной.
Вот сегодня - когда старой системы нет, а новая так толком и не выстроилась - жизнеспособност ь КХЗ уже можно связывать с именем Долотцева. С его опытом, знаниями, ответственность ю, уверенностью в себе.
Так что можете предложить ему махнуться местами с Нориным! Если уверены, что получите цензурный ответ.
Я очень долго изучала ваши комментарии.Но вы мне не объяснили зачем мне ЕИРЦ. Раньше была УК и банк РАзживина или другой банк в который я платила и все . Теперь УК, ЕИРЦ, банки и дальше ресурсоснабжающ ие организации,кот орые тоже делят наши денежки Но только в больших масштабах . Зачем всех в одно стойло загонять . Все равно они по два месяца не платят,т.к такое огромное хозяйство не может работать. В свое время деньги у нас собирал Овсянников и на сайте каждый день видно как с счета УК перечисляли денежки в ресурсоснабжающ ие организацииПуст ь поучатся у него,а не сочиняют сказки Пушкина. Может я вас не понимаю, что предлагаете.Нап ишите что вы конкретно предлагаете.
Я тоже не знаю, зачем мне ЕИРЦ.
Это громоздкая и запредельно централизованна я структура, созданная областными чиновниками не от большого ума, но от большой жадности. Есть только два способа прекратить ее вредную деятельность. Либо отказаться от ее услуг. Либо заставить область ее децентрализоват ь, превратив филиалы в самостоятельные и независимые от власти ООО, предлагающие свои услуги в пределах одного района.
Как строить систему сбора платежей, каждый поставщик услуги должен решать самостоятельно. Власть должна следить только за тем, чтобы при этом соблюдались принципы законности и информационной открытости.
Но к этому еще подвязывается и другой вопрос: "Кого считать поставщиком коммунальной услуги?". Жилищный кодекс считает поставщиком услуги для жильца управлявшую компанию. Я нахожу, что это логично. А Юрий и Ольга полагают, что логики здесь нет, и надо считать поставщиком услуги Теплосеть с Водоканалом.
Всё верно, только ещё одна ремарка, тарифы для населения и предприятий были различными, у населения гораздо ниже, поэтому на работу с должниками особого внимания не уделяли, да и оплата населения по тогдашнему советскому воспитанию была на уровне.
Я тоже согласен с тем, что схема работы расчетного центра Овсянникова близка к идеальной. Хотя и там бывают накладки - недавно мне жаловался на это один из руководителей ТСН.
Однако самым лучшим (и удобным для жильцов) был, безусловно, расчетный центр "Посад Энерго". С одной оговоркой - этот центр был абсолютно зависимым административно от руководства УК.
Такая зависимость - вещь абсолютно недопустимая, поскольку она неизбежно провоцирует желание управляющей компании поманипулироват ь с чужими деньгами.
Так смотри заголовок статьи: создали МОНСТРА.. Кстати, у самих областных чиновников ничего не вышло с этим МОНСТРОМ. Заставели Моэнергосбыт, собирать деньги и за тепло, и за воду, и газ пытаются навесить. Самое смешное с платаежиами за электричество вышло: Мосэнергосбыт собирает сам же деньги для МособлЕИРЦ, и переводит обратно себе же! Этот дурдом - и есть команда Воробьёва! Во всей красе чиновники!