Ура, Демахина взяли обратно в гимназию

 02.08.2017 г.  21:12
5161
Андрей ТРОФИМОВ
/ 3


История с увольнением Учителя года – 2012 Александра Демахина из подмосковного Сергива Посада, который получил профессиональную премию, а после этого пошел на местные выборы от "Яблока" и сразу же оказался безработным, получила неожиданное продолжение. Как сообщил сам Демахин Радио Свобода, его снова берут в школу на работу и возвращают ему все классные часы.
 
Источник в администрации Московской области говорит, что в столь стремительном решении "учительского вопроса" (фактически все случилось за сутки. – РС) помогла огласка этого случая. "В области скандалы никому сейчас не нужны, достаточно было того, что наверху об этом узнали, местную власть просто "поправили", – поясняет он.
 
Как уже рассказывало Радио Свобода, 32-летний Александр Демахин, учитель мировой художественной культуры (МХК) из Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского, решил пойти на муниципальные выборы 10 сентября 2017 года от партии "Яблоко". Данные в территориальную избирательную комиссию он подал в конце июля, а уже через несколько дней сообщил, что в школе он больше не работает, потому что его "участие в общественной жизни Сергиева Посада" не устраивает местные власти.
 
В самой гимназии Радио Свобода заявили, что срочный контракт с Демахиным, который вел там все часы по МХК, истек в конце мая и политика тут ни при чем.
 
О заслуженном учителе, который решил выдвинуться на местных выборах от оппозиционной партии и в итоге лишился своих учеников, написали многие СМИ. Александр Демахин не только преподавал в лучшей гимназии города, но и ставил спектакли, режиссировал массовые мероприятия, например, праздник к 70-летию Победы. В последнее время он фактически жил на два города: родной Сергиев Посад и Санкт-Петербург, где работал помощником художественного руководителя и БДТ им. Товстоногова. И скандал, всколыхнувший соцсети и СМИ, тут же решили "загасить" – уже во вторник вечером на официальном сайте Сергиева Посада появилось разъяснение главы Сергиево-Посадского района Михаила Токарева, где он написал, что "вопрос о заключении нового трудового договора на работу в гимназии – это личное решение Демахина, которое должно быть поддержано педагогическим советом и директором школы".
 
– Я знал, что в гимназии хотели, чтобы я и дальше работал, но на руководство надавили сверху, поэтому когда местные власти высказались, что они ждут от меня заявление на работу, то я его сегодня написал и возвращаюсь в школу, – сказал Александр Демахин Радио Свобода. – У меня было 12 часов в неделю моего предмета, это все часы по МХК, что есть в гимназии, с осени они снова у меня будут.
 
– С вами кто-то встречался из местной администрации? Почему власти вдруг пошли на попятную?
 
– Нет, со мной из администрации никто не встречался. Видимо, тот резонанс, который получило мое заявление, повлиял, но, тем не менее, теперь я имею возможность работать дальше.
 
– Почему вы пошли от "Яблока" на выборы, а не как самовыдвиженец, допустим, или не от партии власти, КПРФ или ЛДПР? Если вы станете депутатом, каким образом вы хотите влиять на жизнь в городе, что конкретно изменить? И с чем сейчас вы не согласны?
 
– "Яблоко" ближе мне по взглядам, чем другие партии, которые вы перечислили. А что касается изменений, я в первую очередь говорю не о том, чтобы участвовать в принятии решений, я себя как раз не позиционирую как какого-то оппозиционера, который против власти пришел бороться. Сейчас у нас идут очень активные дебаты, в какой форме будет существовать городское поселение, городской округ, город, и есть много вопросов, в которых голос городского совета нового созыва будет значим. У меня, как у человека неравнодушного к судьбе своего города, есть какие-то пожелания, чтобы судьба города сложилась лучшим образом, и, соответственно, я принял такое решение. Я поражен, какую поддержку я получил в эти дни. Если раньше я как-то несерьезно относился к тому, чтобы быть депутатом, думал, что если получится, то и хорошо, то теперь очень хочу победить, чтобы оправдать те надежды, которые на меня возлагают.
 
– С тех пор как вы стали Учителем года и получали хрустального лебедя в Кремлевском дворце, прошло пять лет. Что изменилось в вашей работе за эти годы? Куда вообще идет наше образование?
 
– В моей личной работе особенных изменений не произошло, лично я имею возможность работать, как и работал. Что касается общих изменений в системе образования, мне кажется, что в последний год происходят какие-то вещи, к которым у меня сложное отношение. Но я пока не очень понимаю, что из этого реализуется, а что нет. Например, я считаю, что Федеральные государственные образовательные стандарты, новые, которые были приняты несколько лет назад, я их очень высокого оцениваю, и вот сейчас какие-то обратные движения, связанные с образовательными стандартами, и я их не разделяю. Точно так же есть еще какие-то инициативы, связанные с введением новых предметов. Другое дело, что пока все это больше слова, я пока не вижу, чтобы это все реально произошло, и мне сложно говорить о результатах. Но то, что в последнее время звучали заявления об отказе от того пути, которым шло образование последние 20 лет, я, как человек, получивший образование в 1990-е годы, разделяю тот вектор, который тогда был задан, именно он лежит в основе моей идеологической позиции. Сейчас часто звучат заявления о том, что возвращение к советской школе является правильным путем, но для меня это не так. Мне кажется, что мир изменился, сейчас 21-й век, и в образовании важно как раз искать новые пути и новые способы. В 1990-е и в 2000-е годы в нашей стране самыми разными школами был накоплен очень позитивный и ценный опыт, и мне бы хотелось, чтобы он развивался, а мы бы не говорили о том, что стоит, скорее, вернуться к прошлому, чем развивать новые варианты образовательной стратегии.
 
– Если бы у вас была какая-то возможность, какие предметы в школе вы хотели бы ввести, а какие убрать? Вот министр образования Ольга Васильева возвращает астрономию...
 
– Я сторонник системного подхода в образовании, и мне кажется важным, чтобы ребенок мог выстроить индивидуальную образовательную траекторию, чтобы развивалась исследовательская, проектная деятельность в рамках образования. Мне кажется, само мышление предметами – ввести предмет, вывести предмет, такое-то произведение литературное прочесть, такое-то не прочесть, – мне кажется, мы сейчас уже в другой реальности, и я бы говорил, скорее, об истории, интересной мне, связанной с тем, как выстроить индивидуальный образовательный маршрут, сделать так, чтобы образование было практикоориентированным.
 
– Насколько я знаю, у вас были проблемы со спектаклями, которые вы ставили: некоторые считали, что они с гомосексуальным уклоном, что вы там чуть ли не педофилию пропагандируете, вас и из местной Общественной палаты хотели из-за постановок исключить. Как вы относитесь к таким заявлениям? И есть ли сейчас препятствия в постановке ваших театральных работ в городе?
 
– Это было два года назад, еще до других громких и более крупномасштабных театральных историй (скандал с оперой "Тангейзер" в Новосибирске, обыски и аресты в "Гоголь-центре". – РС), которые в нашей стране появились в последнее время. Видеозаписи всех спектаклей есть, и я не считаю свои работы вызывающими такие вопросы. Тем не менее, когда эти позиции были высказаны, я их услышал и принял к сведению. На данный момент у меня нет препятствий в том, чтобы осуществлять театральную деятельность. Вопрос в том, насколько у меня есть желание заниматься театральной деятельностью в рамках города, школы, но препятствий особенных нет.
 
Всего в сентябре в Сергиевом Посаде будут выбирать 25 депутатов. ЕР выставила 25 кандидатов, по два десятка – ЛДПР и КПРФ, "Яблоко" – 15. В четвертом округе, где выдвигается учитель Демахин, у него будет еще два конкурента от "Яблока". По словам Сергея Крыжова, руководителя "Яблока" в Сергиевом Посаде, в их районе ожидается острая кампания, потому что на уровне губернатора Подмосковья Андрея Воробьева проталкивается идея об объединении округов, против чего выступает оппозиция. Впрочем, с давлением на кандидатов от оппозиции в эту осеннюю кампанию они пока не сталкивались, случай с Демахиным – первый, поясняет глава местного "Яблока".
 
– Для администрации района то, что Александр Демахин решил идти на выборы от "Яблока", стало шоком – он у нас личность яркая, – говорит Крыжов. – У нас в районе четыре города и несколько поселков городского типа, у каждого из них последние лет 10 были свои депутаты, своя власть и, главное, свой бюджет. Город Краснозаводск, к примеру, раньше был дыра дырой, а теперь там жить можно, да еще и получше, чем в Сергиевом Посаде. А теперь хотят сделать так, чтобы все в одном кулаке были – и депутаты, и финансы. Мы, конечно же, против этого активно возражаем.
 
Глава политической экспертной группы Константин Калачев не сомневается, что давление в муниципальных образованиях на неугодных кандидатов лежит на совести глав этих муниципальных образований. "Область большая, выборы малозначимые, не судьбоносные совсем. Московская область долго старалась поменять свой имидж в том, что касается выборов, там ведь и председателя облизбиркома меняли. И губернатор требовал, чтобы выборы проходили без перегибов, – объясняет политолог. – Но устоявшуюся практику на местном уровне не так легко поменять".
 
Источник в администрации Московской области тоже говорит, что в скандальных историях никто сейчас не заинтересован, поэтому и "хэппи-энд" с учителем-режиссером случился так быстро. "Местная власть выводы быстро сделала, и притеснять его как кандидата не будут", – полагает он.
 

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

расстрига
+22 #1 расстрига 02.08.2017 22:17
Хорошо, конечно преподавать в гимназии умненьким и халеным детишкам и рассуждать о правильности образовательног о пути. Почему у нас появились школы для избранных? Почему родители, чтобы хоть как-то подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, должны выкладывать немалые суммы на репетиторов? Наши школы можно переименовать в центры по подготовке к ЕГЭ, где учителя выступают в роли проверяющих. Может ли вообще ЕГЭ объективно показывать уровень знаний выпускников? Сколько еще судеб надо переломать, чтобы отменить англо-саксонску ю систему.
андерс
+2 #2 андерс 03.08.2017 02:01
ну наконец то в округе номер 4 появился достойный кандидат АЛЕКСАНДР ДЕМАХИН! Голосуйте правильно к пенсионерам обращаюсь! Нельзя голосовать за всякие тряпки, которые высыпят машину торфа на пять домов раз в четыре года и ВСЁ! А ЕЩЁ они за четыре года за округ голосуют, за повышенный коэффициэнт на кварплату, налог на землю и многое другое паразитство!
Включайте мозг пенсионеры и люди!
vlad66
+12 #3 vlad66 03.08.2017 02:36
Цитирую расстрига:
Хорошо, конечно преподавать в гимназии умненьким и халеным детишкам и рассуждать о правильности образовательного пути. Почему у нас появились школы для избранных? Почему родители, чтобы хоть как-то подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, должны выкладывать немалые суммы на репетиторов? Наши школы можно переименовать в центры по подготовке к ЕГЭ, где учителя выступают в роли проверяющих. Может ли вообще ЕГЭ объективно показывать уровень знаний выпускников? Сколько еще судеб надо переломать, чтобы отменить англо-саксонскую систему.

Во-первых, Вы совершенно напрасно свалили в одну кучу мух и котлеты.
Все Ваши претензии к российскому образованию касаются
его организационных аспектов (структура образовательной сети, уровень финансирования, методы контроля качества знаний и т. д.). Демахин на эту тему не сказал ни слова - так с какого фига и по какому поводу Вы возражаете именно ему?

Во-вторых, Вы совершенно напрасно упомянули об англосаксонской системе образования. Похоже, Вы совсем не в курсе, что это за штука, и насколько она далека от того, что культивируется сегодня в нашей стране. В противном случае Вы бы не уподобились парню, который разуверился в вокальных способностях Шаляпина, ознакомившись с репертуаром последнего в исполнении соседа за стенкой.

И наконец, в третьих, Демахин судит об образовании из позиции педагога, а не из позиции организатора системы образования. Поэтому он хвалит не российскую систему образования, а тот уровень представлений о полноценно образованной личности, который сложился в умах продвинутых российских педагогов на рубеже XX-XXI веков. Соответственно, и озабоченность Демахина имеет вполне определенные истоки. Александр отлично понимает, что попадья, поставленная сегодня во главе российского минобра, вряд ли способна разобраться, что такое современный мир, и как нужно готовить школьников к успешному его освоению.
Дольщик Славян
+14 #4 Дольщик Славян 03.08.2017 09:58
Это не школа для избранных, а гимназия для одаренных детей, готовых колесить по городу ради таких Учителей, как Демахин Александр, Байч Софья Юрьевна и многих других. В это учебное заведение попадают дети по конкурсу, а не по кошельку родителей. Кстати, внучка Вареновой В.Н., тоже там училась, не смотря что бабушка директор шк.11. Эта школа не простая,учиться не просто,требован ия к детям выше,чем где -либо. Демахин А. просто молодец, что показал свою активную позицию.Пойду голосовать за него.
Феликс
+12 #5 Феликс 03.08.2017 09:59
Цитирую расстрига:
Хорошо, конечно преподавать в гимназии умненьким и халеным детишкам и рассуждать о правильности образовательного пути. Почему у нас появились школы для избранных? Почему родители, чтобы хоть как-то подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, должны выкладывать немалые суммы на репетиторов? Наши школы можно переименовать в центры по подготовке к ЕГЭ, где учителя выступают в роли проверяющих. Может ли вообще ЕГЭ объективно показывать уровень знаний выпускников? Сколько еще судеб надо переломать, чтобы отменить англо-саксонскую систему.

При всем уважении мне кажется вы ушли от темы. Демахин не высказывает свое мнение в защиту ЕГЭ. А школы для одаренных детей всегда были, в том числе и при Союзе. И репетиторы тоже при Союзе были, и оплата их работы таким же весомым бременем ложилась на родителей. Вообще нет ничего зазорного в том, что Демахин как одаренный учитель преподает одаренным детям.
расстрига
-2 #6 расстрига 03.08.2017 11:11
Цитирую vlad66:
Цитирую расстрига:
Хорошо, конечно преподавать в гимназии умненьким и халеным детишкам и рассуждать о правильности образовательного пути. Почему у нас появились школы для избранных? Почему родители, чтобы хоть как-то подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, должны выкладывать немалые суммы на репетиторов? Наши школы можно переименовать в центры по подготовке к ЕГЭ, где учителя выступают в роли проверяющих. Может ли вообще ЕГЭ объективно показывать уровень знаний выпускников? Сколько еще судеб надо переломать, чтобы отменить англо-саксонскую систему.

Во-первых, Вы совершенно напрасно свалили в одну кучу мух и котлеты.
Все Ваши претензии к российскому образованию касаются
его организационных аспектов (структура образовательной сети, уровень финансирования, методы контроля качества знаний и т. д.). Демахин на эту тему не сказал ни слова - так с какого фига и по какому поводу Вы возражаете именно ему?

Во-вторых, Вы совершенно напрасно упомянули об англосаксонской системе образования. Похоже, Вы совсем не в курсе, что это за штука, и насколько она далека от того, что культивируется сегодня в нашей стране. В противном случае Вы бы не уподобились парню, который разуверился в вокальных способностях Шаляпина, ознакомившись с репертуаром последнего в исполнении соседа за стенкой.

И наконец, в третьих, Демахин судит об образовании из позиции педагога, а не из позиции организатора системы образования. Поэтому он хвалит не российскую систему образования, а тот уровень представлений о полноценно образованной личности, который сложился в умах продвинутых российских педагогов на рубеже XX-XXI веков. Соответственно, и озабоченность Демахина имеет вполне определенные истоки. Александр отлично понимает, что попадья, поставленная сегодня во главе российского минобра, вряд ли способна разобраться, что такое современный мир, и как нужно готовить школьников к успешному его освоению.

В нашей стране образованием занимаются враги России. А приказы им напрямую отдают паразиты из США, Англии, Германии и другие наши «партнёры». Поэтому за годы демократии было тщательно испорчено даже убогое советское наследие. Нашим либеральным благодетелям необходимо уничтожить военно-промышле нный комплекс и эти ребятки добились немалого, чтобы наводнить нашу страну никому не нужными юристами и экономистами с дутыми платными дипломами. Все начинается со школьной скамьи, дети не могут связать двух слов или элементарно пересказать текст. Я уже не говорю о способности читать с выражением и без запинок. Хорошо, что есть учебные заведения где работают талантливые учителя и ученики, но когда на русский язык и математику выделяют всего два часа в неделю, родителей просто вынуждают прибегать к репетиторам. Я имею в виду обыкновенные школы. В военно-техничес ких учебных заведениях уже сейчас хватаются за голову и не знают каким образом они будут передавать свои инженерные знания нынешним курсантам исходя от их общеобразовател ьного уровня несмотря на хорошие результаты ЕГЭ.
Оля...
+7 #7 Оля... 03.08.2017 12:15
Цитирую Дольщик Славян:
Это не школа для избранных, а гимназия для одаренных детей, готовых колесить по городу ради таких Учителей, как Демахин Александр, Байч Софья Юрьевна и многих других. В это учебное заведение попадают дети по конкурсу, а не по кошельку родителей. Кстати, внучка Вареновой В.Н., тоже там училась, не смотря что бабушка директор шк.11. Эта школа не простая,учиться не просто,требования к детям выше,чем где -либо. Демахин А. просто молодец, что показал свою активную позицию.Пойду голосовать за него.

В гимназию иногда попадают те, кто там находиться не должен. Бывают соответствующие указания сверху. А как без них-то. Знаю это от того, кто проводит набор. Но... Учиться там на самом деле непросто, а поблажек такие учителя, как упомянутая здесь Софья Юрьевна, не делают. Так этих учеников и волокут весь процесс обучения. Но это, конечно, единицы. Некоторая проблема в этом вопросе существует в смысле того, что в школе, так же как и в физ-мат лицее, учатся отобранные дети и соответственно всякие рейтинги эти школы выигрывают, потому что участвуют в них наравне со всеми сельскими и городскими школами. Оттого педагоги обычных образовательных учреждений испытывают на этой почве некую неприязнь, оттого, что в сравнении с ними всегда в хвосте. А ведь педагоги и в обычных школах тоже есть талантливые. Но это в общем-то мелочь, которая касается очень ограниченного круга самолюбивых людей. А так, школа на самом деле очень хорошая, во всяком случае дающая максимум, что может получить школьник нашего района.
Оля...
+7 #8 Оля... 03.08.2017 12:19
Упомянута здесь внучка Вареновой, учившаяся в гимназии. Проще написать, кто там НЕ учился. Там учились дети и Гончарова, и Упырева, и Тостановского, и Юсупова, сейчас учатся близняшки Пахомова. Так что весь "цвет" прошел через гимназию.
vlad66
+6 #9 vlad66 03.08.2017 17:00
Цитирую расстрига:
В нашей стране образованием занимаются враги России. А приказы им напрямую отдают паразиты из США.

Я Вам больше скажу...
В нашей стране и в подъездах ссут по приказу из США.
расстрига
0 #10 расстрига 03.08.2017 19:54
Цитирую Оля...:
Упомянута здесь внучка Вареновой, учившаяся в гимназии. Проще написать, кто там НЕ учился. Там учились дети и Гончарова, и Упырева, и Тостановского, и Юсупова, сейчас учатся близняшки Пахомова. Так что весь "цвет" прошел через гимназию.

Такие же талантливые как дети Рогозина и Чайки.
Оля...
+2 #11 Оля... 03.08.2017 23:48
Степень талантливости указанных мной детей... разная.))) Но учеба в гимназии безусловно пошла им на пользу.

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх