– Я сторонник системного подхода в образовании, и мне кажется важным, чтобы ребенок мог выстроить индивидуальную образовательную траекторию, чтобы развивалась исследовательская, проектная деятельность в рамках образования. Мне кажется, само мышление предметами – ввести предмет, вывести предмет, такое-то произведение литературное прочесть, такое-то не прочесть, – мне кажется, мы сейчас уже в другой реальности, и я бы говорил, скорее, об истории, интересной мне, связанной с тем, как выстроить индивидуальный образовательный маршрут, сделать так, чтобы образование было практикоориентированным.
– Насколько я знаю, у вас были проблемы со спектаклями, которые вы ставили: некоторые считали, что они с гомосексуальным уклоном, что вы там чуть ли не педофилию пропагандируете, вас и из местной Общественной палаты хотели из-за постановок исключить. Как вы относитесь к таким заявлениям? И есть ли сейчас препятствия в постановке ваших театральных работ в городе?
– Это было два года назад, еще до других громких и более крупномасштабных театральных историй (скандал с оперой "Тангейзер" в Новосибирске, обыски и аресты в "Гоголь-центре". – РС), которые в нашей стране появились в последнее время. Видеозаписи всех спектаклей есть, и я не считаю свои работы вызывающими такие вопросы. Тем не менее, когда эти позиции были высказаны, я их услышал и принял к сведению. На данный момент у меня нет препятствий в том, чтобы осуществлять театральную деятельность. Вопрос в том, насколько у меня есть желание заниматься театральной деятельностью в рамках города, школы, но препятствий особенных нет.
Всего в сентябре в Сергиевом Посаде будут выбирать 25 депутатов. ЕР выставила 25 кандидатов, по два десятка – ЛДПР и КПРФ, "Яблоко" – 15. В четвертом округе, где выдвигается учитель Демахин, у него будет еще два конкурента от "Яблока". По словам Сергея Крыжова, руководителя "Яблока" в Сергиевом Посаде, в их районе ожидается острая кампания, потому что на уровне губернатора Подмосковья Андрея Воробьева проталкивается идея об объединении округов, против чего выступает оппозиция. Впрочем, с давлением на кандидатов от оппозиции в эту осеннюю кампанию они пока не сталкивались, случай с Демахиным – первый, поясняет глава местного "Яблока".
– Для администрации района то, что Александр Демахин решил идти на выборы от "Яблока", стало шоком – он у нас личность яркая, – говорит Крыжов. – У нас в районе четыре города и несколько поселков городского типа, у каждого из них последние лет 10 были свои депутаты, своя власть и, главное, свой бюджет. Город Краснозаводск, к примеру, раньше был дыра дырой, а теперь там жить можно, да еще и получше, чем в Сергиевом Посаде. А теперь хотят сделать так, чтобы все в одном кулаке были – и депутаты, и финансы. Мы, конечно же, против этого активно возражаем.
Глава политической экспертной группы Константин Калачев не сомневается, что давление в муниципальных образованиях на неугодных кандидатов лежит на совести глав этих муниципальных образований. "Область большая, выборы малозначимые, не судьбоносные совсем. Московская область долго старалась поменять свой имидж в том, что касается выборов, там ведь и председателя облизбиркома меняли. И губернатор требовал, чтобы выборы проходили без перегибов, – объясняет политолог. – Но устоявшуюся практику на местном уровне не так легко поменять".
Источник в администрации Московской области тоже говорит, что в скандальных историях никто сейчас не заинтересован, поэтому и "хэппи-энд" с учителем-режиссером случился так быстро. "Местная власть выводы быстро сделала, и притеснять его как кандидата не будут", – полагает он.
Комментарии до 08.10.2020 года
Включайте мозг пенсионеры и люди!
Во-первых, Вы совершенно напрасно свалили в одну кучу мух и котлеты.
Все Ваши претензии к российскому образованию касаются
его организационных аспектов (структура образовательной сети, уровень финансирования, методы контроля качества знаний и т. д.). Демахин на эту тему не сказал ни слова - так с какого фига и по какому поводу Вы возражаете именно ему?
Во-вторых, Вы совершенно напрасно упомянули об англосаксонской системе образования. Похоже, Вы совсем не в курсе, что это за штука, и насколько она далека от того, что культивируется сегодня в нашей стране. В противном случае Вы бы не уподобились парню, который разуверился в вокальных способностях Шаляпина, ознакомившись с репертуаром последнего в исполнении соседа за стенкой.
И наконец, в третьих, Демахин судит об образовании из позиции педагога, а не из позиции организатора системы образования. Поэтому он хвалит не российскую систему образования, а тот уровень представлений о полноценно образованной личности, который сложился в умах продвинутых российских педагогов на рубеже XX-XXI веков. Соответственно, и озабоченность Демахина имеет вполне определенные истоки. Александр отлично понимает, что попадья, поставленная сегодня во главе российского минобра, вряд ли способна разобраться, что такое современный мир, и как нужно готовить школьников к успешному его освоению.
При всем уважении мне кажется вы ушли от темы. Демахин не высказывает свое мнение в защиту ЕГЭ. А школы для одаренных детей всегда были, в том числе и при Союзе. И репетиторы тоже при Союзе были, и оплата их работы таким же весомым бременем ложилась на родителей. Вообще нет ничего зазорного в том, что Демахин как одаренный учитель преподает одаренным детям.
В нашей стране образованием занимаются враги России. А приказы им напрямую отдают паразиты из США, Англии, Германии и другие наши «партнёры». Поэтому за годы демократии было тщательно испорчено даже убогое советское наследие. Нашим либеральным благодетелям необходимо уничтожить военно-промышле нный комплекс и эти ребятки добились немалого, чтобы наводнить нашу страну никому не нужными юристами и экономистами с дутыми платными дипломами. Все начинается со школьной скамьи, дети не могут связать двух слов или элементарно пересказать текст. Я уже не говорю о способности читать с выражением и без запинок. Хорошо, что есть учебные заведения где работают талантливые учителя и ученики, но когда на русский язык и математику выделяют всего два часа в неделю, родителей просто вынуждают прибегать к репетиторам. Я имею в виду обыкновенные школы. В военно-техничес ких учебных заведениях уже сейчас хватаются за голову и не знают каким образом они будут передавать свои инженерные знания нынешним курсантам исходя от их общеобразовател ьного уровня несмотря на хорошие результаты ЕГЭ.
В гимназию иногда попадают те, кто там находиться не должен. Бывают соответствующие указания сверху. А как без них-то. Знаю это от того, кто проводит набор. Но... Учиться там на самом деле непросто, а поблажек такие учителя, как упомянутая здесь Софья Юрьевна, не делают. Так этих учеников и волокут весь процесс обучения. Но это, конечно, единицы. Некоторая проблема в этом вопросе существует в смысле того, что в школе, так же как и в физ-мат лицее, учатся отобранные дети и соответственно всякие рейтинги эти школы выигрывают, потому что участвуют в них наравне со всеми сельскими и городскими школами. Оттого педагоги обычных образовательных учреждений испытывают на этой почве некую неприязнь, оттого, что в сравнении с ними всегда в хвосте. А ведь педагоги и в обычных школах тоже есть талантливые. Но это в общем-то мелочь, которая касается очень ограниченного круга самолюбивых людей. А так, школа на самом деле очень хорошая, во всяком случае дающая максимум, что может получить школьник нашего района.
Я Вам больше скажу...
В нашей стране и в подъездах ссут по приказу из США.
Такие же талантливые как дети Рогозина и Чайки.