Владимир ЗАЙЦЕВ: Будущее района под угрозой

 26.10.2011 г.  23:41
7344
Андрей ТРОФИМОВ
/ 2

18 октября в здании управления образования Сергиево-Посадского муниципального района состоялось заседание координационного Совета руководителей образовательных учреждений.   Заседание  было  полностью   посвящено обращению Комитета Ветеранов Вооруженных Сил к главе района Владимиру КОРОТКОВУ, в котором комитет еще 19 февраля этого года сделал ряд конкретных предложений по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся в школах и дошкольных учреждениях детей.

Присутствующие на заседании гости были оглашены в следующем порядке: заместитель начальника управления здравоохранения Наталья КОНСТАНТИНОВА, главный врач детской городской поликлиники Татьяна КАПИТОНОВА, главный специалист управления образования Надежда КОТОВА, председатель районного совета ветеранов войны Валерий КРУГЛИКОВ, член совета старейшин Николай ОГАРКОВ, председатель комитета ветеранов вооруженных сил района Валентин ЕЛИСЕЕВ, директор ООО "Технологии Базарного" Владимир ЗАЙЦЕВ, и помощник депутата МОД Андрей ТРОФИМОВ.

- В России и нашем районе на сегодняшний день, не смотря на принимаемые правительством меры - здоровье детей в школах и садиках ухудшается, - начал свое выступление Владимир ЗАЙЦЕВ. - Мы привели данные, которыми располагала лаборатория детства БАЗАРНОГО, когда она проводила обследование детей в садиках и школах нашего района. По результатам этих обследований, по которым были выявлены у детей 80, 90 и даже 100 процентов патологий - защищена докторская диссертация. В анализе ситуации мы пользовались официальными данными нашего управления здравоохранения. И вместо того чтобы посмотреть эти данные у себя и сравнить - нам задают вопрос (Наталья КОНСТАНТИНОВА - зам. начальника упр. здрав. района перед началом заседания): "А как они к вам попали?" Ну разве это должно интересовать нас с вами? Нас должно интересовать - действительно ли за десять лет психологический статус детей у нас в два раза упал, или нет. Действительно ли опорнодвигательный аппарат в 1,48 и так далее. Почему в управлении здравоохранения есть эти беспокоящие цифры, а в управлении образования - нет?

- Я к сожалению буду очень краткой, т.к. собственно нас никто не проинформировал что надо подготовить большой доклад, - с ответным выступлением вышел заместитель начальника управления здравоохранения Наталья КОНСТАНТИНОВА. - У меня информации с 90-ых годов прошлого века - нету (в речи ЗАЙЦЕВА упоминался срок в 10 лет - статистика с 2001 года). Я в то время в управлении то не работала. Я подобрала данные за 2008, 2009 и 2010 годы - по заболеваемости детей в целом и первые три ранговые места.

Далее представители здравоохранения и образования района, углубились в выяснения того, насколько данные изложенные в обращении комитета ветеранов - достоверны, как они к ним попали и почему в разговоре ЗАЙЦЕВ упоминает лабораторию детства БАЗАРНОГО, когда её некоторое время назад закрыли (видимо с закрытием лаборатории, проблемы ухудшения здоровья детей в районе сразу улетучились).

- Наталья Борисовна, какой сейчас процент школьников пьющих и курящих, и какие меры принимаются здравоохранением по этому поводу, - начал задавать вопросы Наталье КОНСТАНТИНОВОЙ Николай ОГАРКОВ.

- Разве здравоохранение должно следить за тем кто пьет, и кто курит?

- Неприменно...

- Наркологической службы в нашем составе нет, - ответила Наталья Борисовна.

- Тогда второй вопрос: 70 процентов призывников не годны по нашему району - каковы меры вашего здравоохранения?

- А что, у нас такая статистика по району? Тогда надо было ДОЛЬЧЕНКО приглашать, он этими вопросами занимается.

Следом выступили представители от образования: начальник отдела Ирина ЧУЗАВКОВА и начальник управления Ольга ДУДАРЕВА. С их слов было понятно, что управление образования идет в ногу со временем, и прилагает все усилия для того, чтобы здоровье детей в образовательных учреждениях не ухудшалось. Печальные цифры статистики детей с подорванным здоровьем на выходе из школы - объясняли низким качеством поступившего к ним материала (детей в школы), плохой экологией и безответственностью родителей, которые либо не уделяют своим детям должного внимания, либо чрезмерно нагружают их всякими кружками и секциями.

Представители комитета ветеранов согласились с тем, что вина родителей в ухудшении здоровья их детей, как и экологии - есть, однако привели примеры крайне неблагоприятных в экологическом плане территорий Российской Федерации, на которых с применением здоровьесберегающих технологий БАЗАРНОГО, здоровье детей не только не ухудшалось за время обучения, но и значительно улучшилось.

- Мы не настаиваем на том, что в общеобразовательных учреждениях района, должна применяться только здоровьезберегающая технология БАЗАРНОГО - это могут быть любые другие программы и методы, главное получить результат - здоровое поколение наших граждан, - заявил ЗАЙЦЕВ. Есть все основания считать, что применяя методики и программы доктора медицинских наук БАЗАРНОГО, крайне сложную ситуацию со здоровьем наших детей в районе - можно выправить за три года.

Следом выступали директора школ, которые заявляли о том, что обратившиеся к главе района ветераны - далеки в своих представлениях от реальной ситуации в современной школе (дескать не надо равнять нас по тому, что было три года назад), и даже пригласили их приехать к ним на экскурсии. Были перечислены различные применяемые управлением образования программы, касающиеся пропаганды здорового питания, образа жизни и т.д.

Завершилась встреча отказом заместителя главы района Валентины УСТИМЕНКО в создании районного межведомственного Совета по решению проблемы угасания здоровья детей, с представителями образования, здравоохранения, МВД, комиссии по делам несовершеннолетних, молодежных, общественных, родительских и ветеранских организаций. Проблема раскоординации всех участников данного процесса - так и осталась не решенной.

- Без такого коллективного органа, возглавляемого главой района, невозможно будет решить вот это вот чиновничье невежество, отстраненность, некомпетентность, и не способность совместно заниматься решением этой наиважнейшей проблемы, - поделился после встречи впечатлениями с Альтернативной газетой Владимир ЗАЙЦЕВ. - В целом, мы удовлетворены тем, что хотя бы состоялось это мероприятие. До директоров школ и руководителей управлений были доведены требования, предложения и озабоченности ветеранов вооруженных сил о состоянии здоровья детей в садиках и школах Сергиево-Посадского района. Внесены конкретные предложения по решению этой проблемы. Однако, к сожалению мы вынесли такое впечатление, что директора школ, руководители соответствующих управлений, и само руководство района до сих пор не до конца озаботилось глубиной пропасти в которой находится состояние здоровья детей нашего района. Они не представили анализа - по каким причинам происходит ухудшение здоровья обучающихся детей (хотя по закону они обязаны проводить такой мониторинг - постановление правительства от 29 декабря 2001 года №916), а также не дали внятных ответов о том, какие организационные и методические меры ими предпринимаются для исправления ситуации.

На следующий день состоялось заседание комитета ветеранов, на котором были рассмотрены результаты вышеописанной встречи. Ветераны решили: данное отношение руководства района к проблеме угасания здоровья наших детей - не может удовлетворить ветеранов. Члены комитета продолжат работу над тем, чтобы у них состоялась личная встреча с главой района - отвечающего за проведение социальной политики в нашем районе. Ветераны не удовлетворены тем что его подчиненные, до настоящего времени, не в состоянии профессионально предложить порядок решения этой проблемы.

Комитет ветеранов обратился к депутатам районного совета с тем чтобы они, имея на то юридические полномочия могли обратится к прокурору Сергиево-Посадского района Михаилу КОРЧЕМНОМУ с тем, чтобы были проверены факты нарушения законодательства в системе образования района, которые пагубно влияют на здоровье наших детей в садиках и школах. На это уже согласился депутат районного Совета Андрей ЯКОВЛЕВ.


Подготовил Андрей ТРОФИМОВ

ОБРАЩЕНИЕ

Ветеранов Вооруженных Сил Сергиево-Посадского района к главе района В.Н. Короткову

Уважаемый Владимир Николаевич!

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, обеспечение их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития, являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране. «Именно в школьный период, – подчеркнул Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем Послании Федеральному Собранию, – формируется здоровье человека на всю последующую жизнь».

К сожалению, несмотря на принимаемые районными органами власти меры, состояние здоровья детей и подростков ухудшается.

Так при проведении в конце 90-х годов сотрудниками НВЛ ФЗПО АМО* углубленного обследования школьников 9-х классов Сергиево- Посадского района было выявлено:

• снижение и нарушение функций выносливости сердечно - сосудистой системы – у 89,5 % обследованных;

• нарушения в развитии позвоночника – у 90,6% обследованных;

• деформации в развитии таза – у 96,5 % обследованных;

• снижение зрения – у 38,3 % обследованных;

• плоскостопие – у 98,9 % обследованных;

• дефицит выносливости тканевого дыхания – у 100% обследованных.

С результатами углубленного обследования школьников научными сотрудниками НВЛ ФЗПО АМО были ознакомлены руководители департаментов образования и здравоохранения района, руководители лечебных и образовательных учреждений, однако должных мер по улучшению качества развития и здоровья учащихся принято не было. (* НВЛ ФЗПО АМО в настоящее время ликвидирована)

В 2001 г. специально проведенными (кстати, впервые в РФ) исследованиями НИИ МОНИКИ было установлено, что у 2/3 учащихся школ г. Сергиева Посада, выявляются сосудисто-мозговые расстройства! (Медицинская газета № 18 от 14.03. 2001 г.).

За последние годы значительно возросли у детей района болезни нервной системы:

• за 10 лет – почти в 2 раза.

• о том, что процесс ухудшения здоровья детей в районе принял обвальный характер - свидетельствует тот факт, что только за 2008 год болезни нервной системы детей возросли в 2, 26 раза! Болезни костно-мышечной системы за 2008 г. возросли у детей района – в 1,46 раза. (Из материалов Справочника департамента здравоохранения Сергиево -Посадского муниципального района «Здравоохранение Лечебные учреждения, демография, показатели здоровья населения» г. Сергиев Посад 2008 г.).

Неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья обучающихся района, а также уровня их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития было вызвано нарушением действующего законодательства должностными лицами системы образования района на протяжении последних 20 лет.

В августе 2009 года группа экспертов во главе с д.м.н. В.Ф. Базарным направила Вам, а также Председателю районного Совета депутатов В.Н. Богословскому, Председателю совета депутатов г. Сергиева Посада Е.А. Душко и Главе города Сергиева Посада Н.В. Маслову Аналитические материалы «О необходимости принятии мер Главой Сергиево - Посадского Муниципального района по устранению последствий деградации здоровья детей в ходе учебного процесса в образовательных учреждениях, вызванного нарушением действующего законодательства должностными лицами системы образования». Однако должной реакции со стороны указанных должностных лиц по принятию конкретных мер для исправления ситуации с угасанием здоровья детей в садиках и школах принято не было. Ветераны Вооруженных Сил Сергиево- Посадского района, выражая озабоченность по обозначенной выше проблеме, считают, что от того какими вырастут наши дети и внуки, зависит благополучие не только нашего района, но и государства в целом.

На наш взгляд необходимо в первоочередном порядке изменить отношение должностных лиц органов власти Сергиево – Посадского района к сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в садиках и школах, обеспечению их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития.

На основании вышеизложенного просим Вас принять следующие меры:

• Обсудить на заседании Администрации Сергиево – Посадского муниципального района Аналитические материалы и предложения, подготовленные экспертами под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного «О необходимости принятии мер Главой Сергиево - Посадского Муниципального района по устранению последствий деградации здоровья детей в ходе учебного процесса в образовательных учреждениях, вызванного нарушением действующего законодательства должностными лицами системы образования».

• создать Комиссию (с привлечением депутатов и экспертов) по изучению и анализу допущенных ранее нарушений законодательства в системе образования района, а также ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей (в т.ч. с проведением прокурорской проверки);

• выявить причины этих нарушений;

• устранить их посредством назначения для исполнения обязанностей компетентных, грамотных и ответственных должностных лиц (по функциональному принципу с проведением конкурса);

• осуществлять строгий контроль со стороны Главы района за надлежащим исполнением должностных обязанностей подчиненными путем анализа текущего состояния систем образования и здравоохранения по конечному результату производственного или управленческого труда:

• освобождать должностное лицо от занимаемой должности в случае ненадлежащего осуществления управленческих функций по результатам оценки текущего состояния функционирования районной системы образования (если состояние осталось неизменным / ухудшилось);

• оказать содействие Совету депутатов Сергиево – Посадского Муниципального района в подготовке и проведении депутатских слушаний по проблеме охраны и укрепления здоровья детей нашего района (с участием должностных лиц системы образования и здравоохранения района, депутатов, специалистов-экспертов, представителей родительской общественности);

• поддержать и реализовать инициативу Всероссийского Форума «Россия как духовное предприятие: история и вызовы современности (памяти духовного наставника и гражданина России Сергия Радонежского)», прошедшего в г. Сергиеве Посаде 30 мая 2007 г. - «Об использовании проекта Программы д.м.н. В.Ф. Базарного «Спасём детей - спасём Россию!» в качестве основы для принятия Программы сохранения и укрепления здоровья детей Сергиево – Посадского муниципального района;

• подготовить и провести районное собрание общественности, учителей, медиков, родителей, с участием представителей муниципальных органов власти по вопросу перестройки существующей формы построения учебного процесса в образовательных учреждениях района в интересах укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей;

• решить вопрос об обязательном заключении между педагогическим коллективом школы и родителями Договора «О совместной деятельности по обеспечению в учебном процессе здорового физического, психического, духовно-нравственного и интеллектуального развития детей»;

• ввести в практику оценку результатов деятельности образовательных учреждений в том числе по уровню физического, психического, духовно-нравственного и интеллектуального развития учащихся; В целях повышения эффективности механизма государственно-общественного управления системой образования в Сергиево – Посадском муниципальном районе использовать опыт Ханты- Мансийского автономного округа и др. регионов РФ:

• ввести в практику публичные отчеты образовательных учреждений (директоров ОУ и председателей управляющих советов ОУ) и муниципальной образовательной системы (Главы района, заместителя главы района, курирующего вопросы образования и здравоохранения, руководителей департаментов образования и здравоохранения) по выполнению законодательства в сфере образования;

• обеспечить общественное участие в аттестации, лицензировании и образовательной экспертизе;

• изменить структуру государственно-общественного управления системой образования Сергиево – Посадского муниципального района:

- воссоздать при Главе района межведомственный Координационный совет (муниципальный управляющий совет по общему образованию) с целью координации деятельности государственных и общественных организаций и учреждений, направленной на решение проблемы охраны и укрепления здоровья детей;

- преобразовать советы ОУ - в управляюящие советы ОУ с расширением их функций;

• передать районному межведомственному Координационному совету (муниципальному управляющему совету по общему образованию) и управляющим советам ОУ некоторые функции муниципальных органов власти:

- осуществление контроля за финансовыми бюджетными и внебюджетными средствами:

- оценку эффективности деятельности педагогов ОУ и руководителей системы образования района;

- осуществление контроля за учебными планами и программами развития ОУ и системами образования района.

• Опубликовывать ранее скрываемые от общественности официальные статистические данные об истинной динамике состояния здоровья детей в ходе учебного процесса в образовательных учреждениях района и негативном влиянии на них существующей формы построения учебного процесса (см. ежегодно издаваемые для руководителей лечебных учреждений статотчеты департамента здравоохранения района о состоянии здоровья детей), а также информацию о ненадлежащем исполнении конкретными лицами своих обязанностей.

• В целях исполнения требований Конституции РФ, статьи 51 Закона РФ «Об образовании», статьи 8 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», статьи 28 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» издать Постановления Главы района:

- «О внедрении здоровьеразвивающих методов обучения в образовательных учреждениях района»;

- «Об утверждении программы развития системы образования и здравоохранения района»;

- «О проведении открытого конкурса района на программу: «Свободное здоровое развитие детей в учебном процессе», как механизм профилактики школьных форм патологии (патологии позвоночника, зрения, психических нарушений и т.д.) в дошкольных и школьных учреждениях района».

Обращение принято на собрании Ветеранов Вооруженных Сил Сергиево- Посадского района 19. 02. 2011.

Комментарии

Комментарии до 08.10.2020 года

ghjwtyrj
+4 #1 ghjwtyrj 27.10.2011 07:05
Теперь унас три урока физ-ры . Сколько может заниматься в зале САНПИН не ругулирует Хоть 500 человек ,хоть 1000 , хоть 20. Соответственно мы можем смело говорить здоровье улучшится наших деток и уже решение нашей партии и г. Медведева выполнили о трех уроках физ-ры. Галочка поставлена нашими чиновниками. Ура ,ура !!!!!!!!!!!!!!
Маслова
Владимир
+4 #2 Владимир 28.10.2011 14:34
Уважаемая В.Н. Маслова!
Тот бред, который Вам прислали из районного роспотребнадзор а, (из которого следует, что в спортзал одновременно можно "загонять" хоть1000 детей) советую направить на блоги, а также в качестве официальных писем (тогда уж точно придет ответ) Д.А. Медведеву, В.В. Путину, Г.. Онищенко, замечательному А. Фурсенко, а также нашим "заступникам-па ртийцам": от самых единых и правящих до самых радикальных (сейчас идет выборная компания и они зашевелятся).
Кто из них поднимет этот вопрос и его решит - за того и голосуйте на выборах. Только обещаниям не верьте, а верьте конкретным делам и сравнивайте все с сегодняшним положением дел (в нашем районе, например - это просто беда!).
Второе. Главная причина всех болезней детей - обездвиженность и педагогическая усидчивость детей. Зайдите на сайт www. obrzdrav.ru и посмотрите об этом фильм с участием всех светил медицины России. Тогда Вам все станет ясно. Поэтому физкультура нужна, но не в таком бредовом исполнении. Конечно, в спортзале должны заниматься не более 1 класса. А другие? А другим можно организовать занятия на улице с игровыми вариантами, типа ориентирование на местности, нахождение заранее спрятанных учителем ответов на вопросы, обнаружение детьми на столбе, заборе, дереве, за кустом разгадки заданной учителем задачи (тайны), которые так любят дети и т.д. Но для этого необходим творческий подход учителя и любовь к детям, а их заставляют только писать бумаги и отчеты для обеспечения спокойной жизни чиновников от образования и здравоохранения .
Третье. Школы и учителя, применяющие методику В.Ф. Базарного, организуют занятия в режиме смены динамических, позволяют детям для решения групповой задачи двигаться по классу и др. Там у детей нет проблемы обездвиженности , синдрома дефицита внимания и гиперактивности , которыми так страдают дети нашего района. Там (даже при наличии одного спортзала) - здоровые дети (физически, психически и духовно-нравств енно, при высоком развитии уровня интеллекта и социальной зрелости). Это не ветераны района оторвались от жизни, это директора школ района (за исключением директора СОШ № 11 Вареновой В.Н.) погрязли в самовыражении, самовлюбленност и и беспечности (поскольку мы им позволили никак не отвечать за результаты их работы по здоровому и гармоничному развитию наших детей). Советую этим директорам по договоренности с В.Н. Вареновой, (когда она сочтет возможным), посмотреть как проводит занятия с детьми учитель начальных классов Бахарева Т.В. (в первый класс к ней пришли все дети с патологией здоровья) и каких добивается результатов (см. статью Л. Письман в Литературной газете «Прикованные к партам» об опыте Т.В. Бахаревой по внедрению здоровьеразвива ющей методики д.м.н. В.Ф. Базарного- наберите в интернете и статья откроется).
Напомню, что в соответствии с действующим законодательств ом директора школ района в нарушение требований статьи 51 Закона РФ «Об образовании» не создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (и таким образом делают наших детей калеками - см. цифры заболеваемости детей нашего района в Обращении ветеранов). Не выполняют они в должной мере и Постановление Правительства РФ от 29.12. 2001. № 916 о проведении мониторинга здоровья детей и подростков. Не ведут директора школ (как положено) первичную обработку и оценку информации о состоянии здоровья школьников, полученной в ходе мониторинга. Не выявляют они факторы, влияющие на ухудшение здоровья школьников в ходе учебного процесса и не готовят предложения местным органам власти по вопросам укрепления здоровья школьников. Это же не делают и руководители управлений образования и здравоохранения . Это же не делает и Глава района, отвечающий в целом за социальную политику в районе. Однако и директора школ и чиновники очень хорошо научились пускать пыль в глаза за счет всяких шоу и т.н. конкурсов, чтобы скрыть конкретные провалы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся Более подробно о нарушениях законодательств а директорами школ и чиновниками см.- "Анализ состояния существующей образовательной системы (на примере Сергиево- Посадского района) и ее пагубного влияния на здоровье школьников" на сайтах:

spravedlivo-online.ru/.../...
66436;

Видеофильм "Обездвиженност ь - болезнь цивилизации" (о причинах заболеваний школьников, а также КТО и КАК решит эту задачу) можно посмотреть и заказать на сайте: www.obrzdrav.ru

Дополнительную информацию о методике В.Ф. Базарного Вы можете найти на сайтах:
www.hrono.ru/proekty/bazarny/
www.obrzdrav.ru
www.hrono.ru/.../metod00.html
www.genderedu.ru/.../.

Я уже приводил пример с новой школой в Хотьково, которую оснастили старой мебелью, которая не соответствует новым требованиям СанПина (необходимы столы с наклонной плоскостью или конторки). Кто и когда будет теперь оснащать новую школу новой мебелью, и за чьи деньги?
С другой стороны, я убежден, что в новой Хотьковской школе при проведении углубленного обследования школьников будут выявлены такие же патологии здоровья как приведено в Обращении ветеранов Главе района. Давайте добьемся проведения такого обследования?
Ветераны района предлагают всем общественным организациям, депутатам, бизнесменам, родителям, учителям, врачам, бабушкам и дедушкам объединить усилия в борьбе за здоровое и гармоничное развитие наших детей и внуков.
Дополнительную информацию Вы можете запросить по электронной почте: Владимир Ильич.
Людмила
+1 #3 Людмила 28.10.2011 22:58
Одна из проблем современного человека -это узость его мышления, невозможность охватить решение вопросов,возник ающих в изменяющейся среде,комплексно.
Наше образование готовит специалистов узкой квалификации и возможно они могут успешно решать какие-то отдельные , даже очень сложные вопросы, но я думаю немногие из них готовы осмыслить,не то-что решать ,такие глобальные, комплексные вопросы сегодняшнего дня -как вопросы здоровья подрастающего поколения. Отсюда и ситуация которая сложилась в нашем районе. Каждый департамент (здравоохранени я,образования, соц.политики и т.д.) решает какие-то-свои вопросы. Здоровье же детей, кажется категорией абстрактной и неосмысленной ( в ее истинном понимании). Отсюда, по моему мнению, нежелание решать проблему совместно. Опомнитесь , господа!!! Не время искать виноватых! Нужно объединяться и спасать наших детей. У меня тоже есть дочь, и я хочу видеть ее здоровой. Но при сложившейся системе образования , очень трудно сохранить здоровье одного отдельно взятого ребенка- работает СИСТЕМА.
Мама ляли
-1 #4 Мама ляли 28.10.2011 23:23
Не хватает у нас не школ, и не уроков физкультуры, а ПЕДАГОГОВ, готовых выйти на новый уровень учебного процесса. Талантливый преподаватель светится бриллиантом, но таких единицы. А желающих что-то менять при этом еще меньше.

Эргономичное рабочее место, смена позы, двигательная активность не отнимут много времени от урока, от "шевеления мозгами", от самостоятельных размышлений и коллективной работы. А форма подачи материала становится такой, что вопрос о дисциплине в случае двигательной активности отпадет сам собой. Гораздо больше времени уходит на ерзание в неудобной позе, перешептывание и другие виды подпольного выхода энергии в скованной обстановке урока. А сколько времени уходит потом на наверстывание материала, пропущенного по причине болезни!!! УЧИТЬ МОЖНО, НЕ КАЛЕЧА ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА!!!

Классическая форма проведения урока требует постоянной концентрации внимания, на что не способен ни один человек. Усвоить можно гораздо больше информации, поглощая ее небольшими порциями. "Вклиниваться" после непродолжительн ой паузы гораздо сложнее, чем идти в ногу с уроком, построенным с учетом этой особенности ребенка. Статистика усвоения школьной программы (кстати, не являющейся пределом знания) показывает, что классическим образом могут учиться немногие. Отсюда и психологические проблемы внутри личности и в коллективе. А для творческого обучения необходимо не только "шевеление мозгов", но и открытость души.

Еще немного размышлений на тему обучения мальчиков и девочек. Каждый из двух очевидных вариантов обучения - совместное или раздельное - обладает своими недостатками. Раздельно-парал лельное, похоже, будет максимально приближено к жизни. Это когда на уроках по-отдельности, а перемены общие. Семейную жизнь в этом смысле можно и назвать раздельно-парал лельной: как правило, свободное время супруги проводят вместе, а рабочее - по-отдельности, вне зависимости от того, кто хозяин, а кто хозяйничает, или оба работают. От поло-возрастног о состава коллектива на работе "раздельно-пара ллельность" семейной жизни тоже практически не зависит. А какими бы ни были сложными производственны е отношения, семейные все-таки важнее и сложнее. Поэтому на такой модели, наверное, целесообразнее, учиться социальным отношениям.

Для всего вышеперечисленн ого нужно минимум средств (которые, кстати, все-таки выделяются из бюджета), но максимум методической работы... Наложение отработанного учебного материала на новую методику требуется для каждой дисциплины. Необходимо как-то (материально, в первую очередь) мотивировать преподавателей. Здесь уже должна включаться цепочка от директора до органов образования, чтобы получить значимый результат.

Неприязнь любых нововведений в кругу учителей просто объясняется тем фактом, что их работа по внедрению/измен ению чего-либо оценивается, как правило, по объему ими же написанных отчетных материалов в единицу времени. Отсюда и беспокойство - НЕКОГДА УЧИТЬ БУДЕТ. Так давайте оценивать наших дорогих преподавателей по РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ их работы, по общим показателям ЗДОРОВЬЯ и РАЗВИТИЯ (интеллектуальн ого, духовного, социального) их учеников!!! Я, как беспокойная мама, надеюсь, что что-то изменится, когда мы доростем до школы, поскольку хорошо помню свои школьные годы.
Владимир
+1 #5 Владимир 29.10.2011 20:04
Цитирую ghjwtyrj:
Теперь унас три урока физ-ры . Сколько может заниматься в зале САНПИН не ругулирует Хоть 500 человек ,хоть 1000 , хоть 20. Соответственно мы можем смело говорить здоровье улучшится наших деток и уже решение нашей партии и г. Медведева выполнили о трех уроках физ-ры. Галочка поставлена нашими чиновниками. Ура ,ура !!!!!!!!!!!!!!
Маслова


Уважаемая Валентина Николаевна!
Конечно, если физкультура -для галочки (как и другие предметы, находящиеся в таком положении, особенно после внедрения ЕГЭ), то дело родителей и бабушек выбирать варианты (делать справки и прочая по освобождению от физкультуры), или сокращать количество секций во внеурочное время. Но мы сегодня говорим о другом: школа ОБЯЗАНА ПО ЗАКОНУ ТАК ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, чтобы СОХРАНИТЬ И УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ( и физическое, и психическое, и духовно-нравств енное). Это могут и делают более 3500 школ в России. Давайте заставим и поможем школам и чиновникам делать то, что им положено по Закону. Необходимые аналитические и методические материалы размещены на сайтах:
www.hrono.ru/proekty/bazarny/
www.obrzdrav.ru
www.hrono.ru/.../metod00.html
www.genderedu.ru/.../
Анализ состояния существующей образовательной системы (на примере Сергиево- Посадского района) и ее пагубного влияния на здоровье школьников (с цифрами и фактами) можно посмотреть также на сайте: spravedlivo-online.ru/.../... 66436;
Видеофильм "Обездвиженност ь - болезнь цивилизации" (о причинах заболеваний школьников, а также КТО и КАК решит эту задачу) можно просмотреть и заказать на сайте: www.obrzdrav.ru. Для заинтересованны х лиц мой e-mail: .
И последнее.
В Сибири много лет назад был проведен эксперимент в одной из школ.
Врачи замерили показатели здоровья в 2-х классах в начале года и в конце года. Для детей класса, в котором дети занимались по классической (обездвиженной и сидячей) модели были предоставлены широкие возможности для дополнительных занятий во внеурочное время в любых секциях города (от бальных танцев до бассейна). Для детей экспериментальн ого класса, в котором дети занимались по методике д.м.н. Базарного никаких дополнительных занятий (внеурочных) по физической культуре не предоставлялось . Не посещали они ни бассейны, ни стадионы. В конце учебного года состояние здоровья школьников проверила авторитетная медицинская комиссия. Как вы думаете, в каком классе оказались более здоровые дети? Неужели догадались? Тогда вы молодец. Действительно, более здоровые дети оказались в классе, занимающемся по методике д.м.н. В.Ф. Базарного (и даже без дополнительной физкультуры).
А в нашем районе Агнецы - чиновники и директора школ (по словарю В. Даля Вы знаете, как они называются) ни слухом, ни духом не ведают, как решить задачу нехватки спортзалов. Господа-Товарищ и! Изучайте методику В.Ф. Базарного и Вы решите все проблемы со здоровьем детей.
Зайцев В.И.
P.S. Кстати, если Вам надо-могу выслать новые СанПины, а также проекты Обращений к чиновникам образования, здравоохранения , прокурорам и т.д.
Радойка Тмушич Ст.
-1 #6 Радойка Тмушич Ст. 29.10.2011 21:33
Уважаемые господа!

Не могу, не откликнуться на «Здоровью детей: быть или не быть»

ПРЕСТУПЛЕНИЕ С НАКАЗАНИЕМ ЖЕРТВЫ

Нет никаких сомнений, что дети в школах (иногда и в детсадиках) страдают стрессом. В этом, я верю все уверенны. О стрессовой компоненте в образовании родители размышляют только тогда, когда уже поздно, то есть тогда, когда в поведении и в (не)здоровии их ребёнка видны «ягодки», чьи «цветки» цвели в школе, «цветки» возникшие из «худого семени». Что за такое школьное семя и за такие школьные цветки, уже каждый нормальный и добросовестный педагог и родитель мог убедиться.
Не важно по какому порядку сделать список семён и цветов, важно то, что они калечат детей, и все смотрят на это, будто это ничего и, самое страшное, будто это неизбежно, будто нет возможности помочь детям.
А теперь о семенам, Прежде всего – дети очень рано начинают учится, затем – такие маленькие дети за очень короткое время, должны усвоить очень много конкретных и абстрактных понятий – к сожалению боьше апстрактных. Не знаю, как в России, но в Сербии за осваивание 30 букв первоклассники «получили» всего два месяца. Должны согласиться, что это преступление над детьми – преступление вместе с наказанием, но здесь наказана жертва, а не преступник! Скованная поза на уроке, говорит сама по себе. Например, (если начальная и средняя школы дляться 12 лет) я подсчитала, что дети на уроках и плюс два часа (это минимум) дома в сидячей, скованной позе проводят не менее ДВА ГОДА. Два года быть скованным в то время, когда хочется расти, прыгать, бегать, лететь?
Затем, уже в пятом-шестом классах девочки на голову выше своих одноклассников, и не только высота проблема, девочки по другому думают, ощущают, чувствуют. В то время, когда природа постаралась и показала, что мальчики и девочки не одно и тоже, больше всего страдают мальчики. Они чувствуют себя отброшенным от подруг и они, что бы продолжали дружить с девочками, котрые всегда учатся луше – начинают подражать им. Мальчики по настоящему мучаются и им гораздо бы легче было, если бы они были в классе без девочек и если бы ещё вместо учительницы был учитель? ....
Что сказать? Дети, «без вины виноватые», оплачивают счёт сделанный их родителями, их педагогами, в крайнем случае их государством.
Сильную нагрузку, касающуюся огромного количества нужных и никому не нужных данных, плюсскованную позу на уроке, не соответствующую росту ребёнка мебель, в школьной жизни ребёнкаможно сравнить с бомбёжкой во время войны.
Если вы думаете, что я переувеличиваю, то очень, очень ошибаетесь. Посмотрите на детей, как ведут себя, когда находятся в школьом стрессе, то есть бомбёжкой в виде количества (и качества) информаций, сжатости и окостенеллого поведения на уроке! Некоторые из них качаются всем телом, у некоторых появляется заиканиее, некоторые качают ногами, у некоторых постоянно повторяются одни и те же гримасы на лице, некоторые тупо смотрят в никуда, а немалое число детей грызёт свои ногти.
Родители и преподаватели борятся против этих «ягодок» - манифестаций стреса, а не борятся против «семён» и «цветов», то есть основных причин, результатом которых и являются все эти манифестации «плохого поведения» детей и на уроке и дома. Бедных дитятишек даже называют невоспитанными и распущенными, в то время, когда покачивание телом, ногами, грызение ногтей для детей является единственныйм способом выхода из стрессовой ситуации и помощью выжить.
Что случается с детьми, после таких родительских и педагогических «терапий»? Дети находятся в ещё большем смущени и ещё глубже в стрессе. Их организм пытается выжить, а родители и педагоги своимы «современными – умными, западными воспитатеельным и методами» этого не позволяют. Ребёнок инстинктивно ощущает серьёзную угрозу своей жизни, он начинает бороться и тогда и проявляется агрессивное поведение у детей и на уроке и дома. Тогда в перевоспитывани е включается «общество», разные неправительстве нные организации, которые «очень озабоченны» (не)здоровьем детей. Своими «проектами» стараются искоренить агрессию между школьниками и «по пути» хорошо заработать. Позор!
Если в обществе появляются педагоги и родители, которые понимают в чём дело, которые хотят боротся против худых «семён», «цветочков», что бы не появлялись искалеченные «ягодки», у которых есть ответы на таке серьёзные вопросы, то, в том же обществе начинают указывать на них пальцами, будто речь идёт о настоящих врагах. Эту, своего рода национальную слепоту, может выечить прежде всего государство, но надо подчеркнуть и честно сказать, что то же государство никому не мешает помочь своему ребёнку. Детям могут помочь прежде всего родители, затем школы, города, области, регионы. Надо вспомнить ещё раз, что ребёнок наш и что прежде всего и прежде всех родитель обязан беречь своё дитя.
Дорогие родители, вы лучше поймёте своих детей если хоть один день сядете на их стул в классе и сделаете все домашние задания. Если бы это сделали только на неделю, вы поняли бы, что это за бомбьёжка о которой говорила в начале этого текста, что школа какая она сегодня есть, это не школа, а настоящий агрессор, котрый бомбит детей ненужными инфформацмиями, а им негде укрыться.
Приведу оригинальный и показательный пример. Во время агресии НАТО на Югославию, в 1999 году, в зоопарке в Белграде молодой тигр, находясь в своей клетке со стресса отгрыз себе лапы!!!
Мы свидетели, что огромное количество наших детей постоянно грызёт свои ногти. Что бы случилось, если бы им ногти снова не нарастали. Ответ прост – дети очень быстро остались бы без пальцев и кистей. А что случается с органами, которые не видны, так как ногти? Они тоже так страдают и наши, до школы здоровые дети, в «минном поле» называющемся школой - становятся инвалидами, как и бедный тигрёнок в зоопарке в Белграде.

Профессор гимназии Радойка Тмушич Степанов
г. Нови Сад
Сербия
Геннадий
-1 #7 Геннадий 30.10.2011 22:39
В английском языке ВОСПИТАНИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ обозначены одним и тем же словом EDUCATION. Тем самым подчеркивается, что образованный человек воспитан, а воспитанный человек - образован. Я всегда смотрю на голову селедки, не испорчена ли рыба, ведь она портится с головы. Тем самым затрагиваю роль руководителя , лидерские качества руководителя разного уровня.
И тут мне видятся два уровня для суждений: федеральный и локальный. Если федеральный уровень в лице Фурсенко заявлает, что «высшая математика убивает креативность». то не лучше ли нам спуститься на локальный уровень. В тех же Штатах при разделении полномочий между центром и штатами ОБРАЗОВАНИЕ отнесли к ответственности штатов и центр не вмешивается. Умные и оправдавшие себя в отдельных штатах методики конгресс предлагает ввести и в других штатах. Поэтому на местах имеется заинтересованно сть во внедрении передовых методик и технологий. При смене места жительства учитель проходит переподготовку по нормам выбранного им штата.
У нас же на данном этапе Минобраз взывает больше удивления, чем восхищения. В упор не хотят видеть новые методики, тем более внедрять. На местах же руководители и чиновники не хотят портить себе жизнь переменами и идут по накатанной колее. Та же методика В.Базарного опробована на практике, результаты очевидные и впечатляющие. В Балашихе работают гимназия и школа. Московская школа имеет блестящие показатели. Методика опробована и внедрена в регионах РФ, в Белоруссии. Проводятся семинары и мастер-классы. Вот здесь и важна роль руководителя локального масштаба. Вертикаль построена так, что люди без команды начальника перестали что-либо делать.
А тут мы читаем ОБРАЩЕНИЕ ветеранов, обеспокоенность родителей, заинтересованно сть педагогов – а воз стоит на месте. В то же время местный руководитель – глава района В.Н. Коротков - не может стать лидером во внедрении этой передовой методики. Причин, наверное, много. Спросить бы его самого! Зачем гадать на кофейной гуще! Например, надо учесть, что принимая эту должность, человек иногда рискует даже жизнью. Были бы римляне рядышком, подсказали бы: НА ЩИТЕ или СО ЩИТОМ. Со щитом лучше! Ведь главе района не обязательно знать учения великих педагогов, основы теории и дидактические принципы, методику планирования учебного процесса и т.д. Для этого есть специально обученные люди, специалисты, мастера своего дела. Глава района со своим аппаратом призван принять мудрое решение. О роли личности в истории хорошо сказал Дедушка Ленин: или ускоряют, или замедляют процесс. А ведь первое лучше!
Татьяна
+1 #8 Татьяна 31.10.2011 15:32
Здоровье детей - это наше будущее! Этиология возникновения болезней у наших детей разнообразна, но мы в ней принимаем непосредственно е участие. Проблемы курения, распития спиртных напитков и наркомании, мы с Вами решить полностью не можем (даже если собирать специальные комитеты), но мы ее может скорректировать . Если хотя бы раз в месяц проводить вместо классных часов профилактику этих заболеваний, внедрять в работу самих школьников, а так же внедрять инновационные и информационные лекции по данной проблематике. Я думаю, что школьников бы это заинтересовало. Если брать детский сад, или какой – либо другой центр развития детей дошкольного возраста, то в планирование занятий включить темы связанные с профилактикой и предупреждением многих заболеваний. Ведь можно же к решению любой проблемы подойти творчески и заинтересовать любого человека.
Так же хотелось бы отметить, что профилактика детских заболеваний неотъемлемая часть учебного процесса, как в детском саду, так и в школе. Я думаю, что у каждого накопилось уже очень много вопросов и к министерству здравоохранения , и к министерскому науки и образования, и к сфере социальной защиты.
Наверно не зря же выделили даже в ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ в подготовке дошкольных дефектологов очень большое место для изучения «Здорового образа жизни / Гигиены» (www.edu.ru/.../m49.html).
www.edu.ru/.../m1241.html - в этом документе хочу обратить Ваше внимание на прилагаемы изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
И если наши министерства утверждают данные документы (естественно это не полный перечень всех нормативных документов) и уделяют не самое последнее место профилактики заболеваний, то наверно стоит задуматься и начать принимать активные действия и главе района Владимиру КОРОТКОВУ и всем руководителям образовательных учреждений.
Андрей Мардасов
+1 #9 Андрей Мардасов 02.11.2011 20:49
Районная власть практически полностью бросила на произвол судьбы детей и молодежь. Бесплатных секций почти не осталось, СК "ЛУЧ" перегружен, новых спортивных комплексов не строится. Дети предоставлены самим себе и их родителям.
Грамотный культурный, спортивный и здоровый досуг молодежи не организован. Финансирование из без того копеечное с каждым годом все сокращается.
Молодежи в свободное время просто некуда пойти.
Власть забывает, что дети - ещё не оформившиеся и не сознательные личности, которых надо направлять, защищать и опекать. А лучше всего занять свободное время ребёнка чем-то полезным.
Расчитывать на то, что ребёнок сам осознанно займётся чем-то полезным и не пагубным - глупо и безответственно.
Необходимо развивать спорт, культурные творческие направления, усилить борьбу с алкоголизмом, продажей несовершеннолет ним алкоголя и сигарет, прекратить продажу наркотиков.
Глава района Владимир Коротков и зам. Главы Валентина Тимофеевна не справляются со своей работой, в том числе и по организации детского спорта и досуга молодёжи.
Постройка ледового дворца и молодёжного центра провалены, финансирование на спорт и культуру сокращается

Мы высказываем самые серьёзные опасения по поводу судьбы будущего поколения, которое фактически предоставлено самому себе и полностью поддерживаем Обращение Ветеранов Вооруженных Сил Сергиево- Посадского района


С уважением,
Помощник депутата Мос. Обл. Думы
Председатель молодёжной организации "Желание Есть"
Председатель комиссии по организации досуга молодёжи Координационног о Совета при Главе района

Мардасов Андрей Игоревич
Каскырбаев
-1 #10 Каскырбаев 03.11.2011 20:58
Ну ты и супер!!!! Впереди болото!

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей. 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Подписывайтесь на мои страницы:

Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях. 

Наверх